Yahoo, Google, AOL и Microsoft: танцы продолжаются
Теперь уже четыре компании — Yahoo, Google, AOL и Microsoft — продолжают "ритуальные пляски", начавшиеся еще весной с попытки Microsoft купить интернет-корпорацию Yahoo. Та попытка не удалась (Yahoo пошла на спасительный альянс с Google), но нервов участники событий попортили себе немало. Между тем, возня вокруг сделки все еще продолжается.
Начну с того, что компания Google отказалась от сделки о партнерстве с Yahoo на рынке интернет-рекламы. В официальном блоге поискового гиганта говорится о том, что рассмотрение условий сделки американскими антимонопольными органами проводится уже четыре месяца, однако у регуляторов по- прежнему остается множество вопросов. По заявлению Google, антимонопольное расследование Министерства юстиции США может негативно сказаться "на взаимоотношениях компании с ценными партнерами". В начале октября Yahoo и Google отложили заключение сделки на месяц из-за переговоров с Министерством юстиции. Изначально компании планировали подписать окончательный договор в октябре 2008 г. Кроме того, Google и Yahoo заявили о намерении пересмотреть условия сделки по обмену интернет-рекламой таким образом, чтобы получить одобрение антимонопольных органов. В частности, срок действия договора должен был быть уменьшен до двух лет (с изначальных десяти). О готовящейся сделке между Yahoo и Google стало известно 12 июня нынешнего года. По условиям соглашения, в результатах поиска Yahoo должна была размещаться контекстная реклама Google. Действие этого договора распространялось только на США и Канаду. Если бы сделка получила одобрение антимонопольщиков, доход Yahoo повысился бы по меньшей мере на $800 млн в год. Однако готовящийся договор вызвал опасения у рекламных компаний, которые посчитали, что Google и Yahoo могут монополизировать рынок и повысить расценки на интернет-рекламу. Действительно, в августе на долю Yahoo и Google приходилось около 80% рынка онлайн-поиска. Сделка предусматривала использование на Yahoo рекламных технологий Google AdSense и рекламного контента от Google при отображении результатов поиска в Yahoo.
Между тем, позиции главных действующих лиц поменялись на 180 градусов. Гендиректор Yahoo Джерри Янг, оказывается, готов вернуться к рассмотрению сделки с Microsoft. На саммите Web 2.0 Янг сам предложил Microsoft купить Yahoo. Цитата: "Покупка Yahoo — самый выгодный вариант для Microsoft". Джерри Янг также заявил, что Yahoo готова рассмотреть любые варианты сотрудничества, а не только продажу компании целиком. Например, он допускает, что может быть продан только поисковый бизнес Yahoo. Напомню, что в начале этого года Microsoft предложила за Yahoo более $40 млрд, оценив одну акцию поисковика в $31, что было тогда на 62% выше биржевой стоимости. Позже Microsoft увеличила предложение до $33 за акцию, но руководство Yahoo сочло компанию недооцененной. На предложение Microsoft о покупке поискового бизнеса Yahoo руководители компании тоже ответили отказом. Однако теперь глава Microsoft Стив Балмер заявил, что Microsoft не планирует возвращаться к переговорам о полной или частичной покупке Yahoo. Балмер подчеркнул, что Microsoft дважды делала предложение о покупке Yahoo. Кроме того, Microsoft предлагала Yahoo продать только свой поисковый бизнес. Но руководство интернет-компании ответило на эти предложения отказом. Нового предложения поисковику Microsoft делать не намерена. Однако глава Microsoft добавил, что не отказывается от сотрудничества с Yahoo. Он считает, что Microsoft и Yahoo могли бы стать партнерами на рынке интернет-поиска. Что именно подразумевается под партнерством, Балмер, однако, не уточнил.
Тем временем компании Yahoo и AOL (интернет-подразделение Time Warner) вот уже несколько недель ведут переговоры о слиянии и совместном ведении бизнеса. Целью объединения должно стать снижение затрат и усиление рыночных позиций каждой компании. Окончательное решение относительно эффективности слияния будет принято в ближайшее время. Впервые о возможности такой сделки стало известно несколько недель назад, когда Yahoo сообщила о сокращении штата, и одним из путей оптимизации работы компании называли ее слияние с AOL. Тогда компания искала альтернативу так и не состоявшейся сделке с Microsoft. Дело в том, что с началом финансового кризиса стоимость акций Yahoo опустилась до отметки в $12,65. Такое снижение было самым большим как в истории компании за последние пять лет, так и для всего рынка хайтека: именно акции Yahoo подешевели больше всего. В ходе переговоров о слиянии активно обсуждается интеграция сервисов и рекламного бизнеса AOL в бизнес Yahoo. На данный момент уже известно, что Yahoo и AOL объединят свои web-проекты, а владелец AOL — компания Time Warner — получит долю в новой компании. Правда, именно этот момент вызывает больше всего опасений. Например, стоит ли сохранять два почтовых сервиса, или же будет оптимальнее их объединить в один? И каким образом будут взаимодействовать рекламные службы компаний? Интересно, что пока сделки обсуждаются на уровне слухов: официально представители компаний не комментируют сделку между Yahoo и AOL, хотя анонимный источник сообщил о том, что сделка почти завершена. Такая секретность связана в том числе и с тем, что в сегодняшних условиях компании ведут себя очень осторожно, чтобы не вызвать еще большего падения стоимости своих акций.
Денис Лавникевич
Начну с того, что компания Google отказалась от сделки о партнерстве с Yahoo на рынке интернет-рекламы. В официальном блоге поискового гиганта говорится о том, что рассмотрение условий сделки американскими антимонопольными органами проводится уже четыре месяца, однако у регуляторов по- прежнему остается множество вопросов. По заявлению Google, антимонопольное расследование Министерства юстиции США может негативно сказаться "на взаимоотношениях компании с ценными партнерами". В начале октября Yahoo и Google отложили заключение сделки на месяц из-за переговоров с Министерством юстиции. Изначально компании планировали подписать окончательный договор в октябре 2008 г. Кроме того, Google и Yahoo заявили о намерении пересмотреть условия сделки по обмену интернет-рекламой таким образом, чтобы получить одобрение антимонопольных органов. В частности, срок действия договора должен был быть уменьшен до двух лет (с изначальных десяти). О готовящейся сделке между Yahoo и Google стало известно 12 июня нынешнего года. По условиям соглашения, в результатах поиска Yahoo должна была размещаться контекстная реклама Google. Действие этого договора распространялось только на США и Канаду. Если бы сделка получила одобрение антимонопольщиков, доход Yahoo повысился бы по меньшей мере на $800 млн в год. Однако готовящийся договор вызвал опасения у рекламных компаний, которые посчитали, что Google и Yahoo могут монополизировать рынок и повысить расценки на интернет-рекламу. Действительно, в августе на долю Yahoo и Google приходилось около 80% рынка онлайн-поиска. Сделка предусматривала использование на Yahoo рекламных технологий Google AdSense и рекламного контента от Google при отображении результатов поиска в Yahoo.
Между тем, позиции главных действующих лиц поменялись на 180 градусов. Гендиректор Yahoo Джерри Янг, оказывается, готов вернуться к рассмотрению сделки с Microsoft. На саммите Web 2.0 Янг сам предложил Microsoft купить Yahoo. Цитата: "Покупка Yahoo — самый выгодный вариант для Microsoft". Джерри Янг также заявил, что Yahoo готова рассмотреть любые варианты сотрудничества, а не только продажу компании целиком. Например, он допускает, что может быть продан только поисковый бизнес Yahoo. Напомню, что в начале этого года Microsoft предложила за Yahoo более $40 млрд, оценив одну акцию поисковика в $31, что было тогда на 62% выше биржевой стоимости. Позже Microsoft увеличила предложение до $33 за акцию, но руководство Yahoo сочло компанию недооцененной. На предложение Microsoft о покупке поискового бизнеса Yahoo руководители компании тоже ответили отказом. Однако теперь глава Microsoft Стив Балмер заявил, что Microsoft не планирует возвращаться к переговорам о полной или частичной покупке Yahoo. Балмер подчеркнул, что Microsoft дважды делала предложение о покупке Yahoo. Кроме того, Microsoft предлагала Yahoo продать только свой поисковый бизнес. Но руководство интернет-компании ответило на эти предложения отказом. Нового предложения поисковику Microsoft делать не намерена. Однако глава Microsoft добавил, что не отказывается от сотрудничества с Yahoo. Он считает, что Microsoft и Yahoo могли бы стать партнерами на рынке интернет-поиска. Что именно подразумевается под партнерством, Балмер, однако, не уточнил.
Тем временем компании Yahoo и AOL (интернет-подразделение Time Warner) вот уже несколько недель ведут переговоры о слиянии и совместном ведении бизнеса. Целью объединения должно стать снижение затрат и усиление рыночных позиций каждой компании. Окончательное решение относительно эффективности слияния будет принято в ближайшее время. Впервые о возможности такой сделки стало известно несколько недель назад, когда Yahoo сообщила о сокращении штата, и одним из путей оптимизации работы компании называли ее слияние с AOL. Тогда компания искала альтернативу так и не состоявшейся сделке с Microsoft. Дело в том, что с началом финансового кризиса стоимость акций Yahoo опустилась до отметки в $12,65. Такое снижение было самым большим как в истории компании за последние пять лет, так и для всего рынка хайтека: именно акции Yahoo подешевели больше всего. В ходе переговоров о слиянии активно обсуждается интеграция сервисов и рекламного бизнеса AOL в бизнес Yahoo. На данный момент уже известно, что Yahoo и AOL объединят свои web-проекты, а владелец AOL — компания Time Warner — получит долю в новой компании. Правда, именно этот момент вызывает больше всего опасений. Например, стоит ли сохранять два почтовых сервиса, или же будет оптимальнее их объединить в один? И каким образом будут взаимодействовать рекламные службы компаний? Интересно, что пока сделки обсуждаются на уровне слухов: официально представители компаний не комментируют сделку между Yahoo и AOL, хотя анонимный источник сообщил о том, что сделка почти завершена. Такая секретность связана в том числе и с тем, что в сегодняшних условиях компании ведут себя очень осторожно, чтобы не вызвать еще большего падения стоимости своих акций.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2008 год в рубрике интернет