Обзор видеокарты Gigabyte GV-N98TZL-512H. GeForce 9800 GT — новое? Скорее еще не забытое старое.
Данные о готовящемся к выходу графическом ускорителе NVIDIA GeForce 9800 GT многие аналитики были склонны относить к разряду вымышленных — вплоть до момента появления пресс-релиза на официальном сайте NVIDIA. Никто не верил или не хотел верить, что GeForce 9800 GT, которому все как прямому наследнику легендарного GeForce 8800 GT прочили лавровый венец первенства среди ускорителей ценой до $200, станет именно таким, каким он стал.
Нет, вы только не подумайте, что GeForce 9800 GT в чем-то хуже своего титулованного предшественника. Проблема заключается в том, что он остался в точности таким же, каким был 8800 GT. Новинка, если так ее можно назвать, использует тот же самый графический процессор G92, построенный по 65 нм техническому процессу (кстати, многие надеялись увидеть технологию 55 нм) и имеет те же рабочие частоты. Ниже мы приводим спецификации стандартной графической карты GeForce 9800 GT, опубликованные на официальном сайте NVIDIA:
. Графический процессор: G92 (количество универсальных потоковых процессоров — 112, текстурных блоков — 64, ROP — 16).
. Рекомендованный объем и стандарт локальной видеопамяти: 512 Mb GDDR3.
. Ширина шины обмена с памятью: 256 бит.
. Рабочая частота ядра: 600 MHz.
. Рабочая частота блока шейдеров: 1500 MHz.
. Рабочая частота микросхем памяти: 900 (1800) MHz.
. Интерфейс: PCI-Express x16 версии 2.0.
. Наличие портов для вывода видеосигнала: 2х DVI-I (с поддержкой HDCP), TV-Out.
. Максимальное разрешение по аналоговому интерфейсу: 2048x1536.
. Максимальное разрешение по цифровому интерфейсу: 2560x1600.
. Заявленная поддержка технологий: NVIDIA SLI 2-Way, NVIDIA PureVideo Technology HD, NVIDIA PhysX, NVIDIA CUDA Technology, HybridPower Technology, Microsoft DirectX 10, OpenGL 2.1.
Убедиться в их идентичности характеристикам видеокарты GeForce 8800GT вы можете на web-сайте NVIDIA ( сайт ). Хотя самые наблюдательные и смогли заметить одно отличие — реализованную в 9800 GT поддержку NVIDIA HybridPower. Напомним, что эта технология использует динамическое переключение между интегрированным графическим ядром чипсета и дискретной видеокартой для экономии электроэнергии и снижения уровня шума. Однако это отличие мы склонны причислять к минорным и не заслуживающим особенного внимания из-за наличия нескольких "но": во-первых, HybridPower требует специфической системной платы, а во-вторых, отечественный пользователь попросту крайне редко задумывается об энергосбережении. Таким образом, мы с уверенностью можем констатировать повторение ситуации с GeForce 8800 GS/GeForce 9600 GSO: NVIDIA вновь прибегла к обыкновенному ребрэндингу, начав продавать старый продукт под новым именем. Знакомиться с таким вот "старым-новым" продуктом мы будем на примере графического акселератора производства именитой фирмы Gigabyte Technology, который маркирован как GV-N98TZL-512H. Забегая чуточку вперед, отметим, что продукт получился, несмотря на стандартные частоты, весьма интересным, качественным и привлекательным в плане приобретения.
Комплект поставки
Привлекательная, адекватных габаритов упаковка, оформленная преимущественно в бело-голубой цветовой гамме и украшенная на лицевой стороне изображением некой виртуальной воительницы азиатского типажа, скрывает в себе следующее:
. видеокарту Gigabyte GV-N98TZL-512H;
. переходник DVI-VGA в двух экземплярах;
. переходник DVI-HDMI;
. переходник S-Video-тюльпан;
. разветвитель для подвода дополнительного питания;
. компакт-диск с программным обеспечением;
. лицензионную копию игры Sid Meers's Civilization IV;
. подробный мануал;
. краткое руководство по установке (почему-то на французском, турецком и др. не интересных нам языках).
Справедливо будет отметить грамотное наполнение комплекта поставки. Отдельное спасибо за наличие переходника DVI-HDMI, который так упорно не хотят вкладывать в коробку своих продуктов иные производители. Приятным сюрпризом для любителей стратегических игр станет наличие лицензионной копии хитовой Civilization IV.
Дизайн
В общих чертах дизайн и расположение элементов на печатной плате видеоадаптера Gigabyte GV-N98TZL-512H, конечно же, напоминает GeForce 8800 GT, но идентичными их назвать нельзя. Общими для обеих карт являются габариты PCB, наличие в правом верхнем углу шестиконтактного разъема для подвода дополнительного питания, контактная группа SLI (в данном случае бережно прикрытая резиновой заглушкой), а также расположение графического ядра G92 и восьми микросхем памяти Samsung GDDR3 с временем выборки 1,0 нс. Но расположение прочих элементов электрической цепи у акселераторов различно. Кстати, эти элементы заслуживают отдельного внимания. Инженеры Gigabyte явно решили на них не экономить. Помимо становящихся все более традиционными твердотельных конденсаторов с увеличенным сроком службы, в конструкции платы GV-N98TZL-512H использованы транзисторы с низким сопротивлением канала и ферритовые дроссельные катушки. Зато с набором портов для вывода видеосигнала, расположенных на боковой планке видеокарты, они решили не мудрить: имеется два DVI-I с поддержкой HDMI и один TV-Out. Ограничения по подключению периферии компенсируются наличием всех необходимых переходников в комплекте.
Система охлаждения, установленная на графической карте Gigabyte GV-N98TZL-512H, без преувеличения выше всяких похвал. Достаточно сказать то, что ее производителем является не кто иной, как именитый немецкий брэнд Zalman. Система охлаждения Zalman VF830 по конструкции достаточно проста, но, тем не менее, очень тиха и эффективна. С поверхностью GPU контактирует небольшая "пятка", обильно смазанная термопроводящей пастой; сквозь нее проходят две 6 мм U-образные медные трубки, на которые нанизано огромное количество тонких алюминиевых пластин радиатора. Логическим завершением этой конструкции является встроенный в радиатор тихоходный 80 мм вентилятор с регулятором скорости вращения. Пожалуй, единственным ее недостатком, актуальным лишь для пользователей, планирующих построение многопроцессорной графической подсистемы, является ее двухслотовая конструкция.
Тестирование
Мы уже достаточно сказали об идентичности GeForce 9800 GT и GeForce 8800 GT, а в этом разделе попробуем доказать это на практике. Для этого сравним попавший нам сегодня в руки адаптер Gigabyte GV-N98TZL-512H с видеокартой C8800GTX1-H5GTCD, произведенной компанией InnoVISION. Последняя является фабрично разогнанной версией 8800 GT, ее частоты составляют 700/1500/2000 MHz вместо стандартной формулы 600/1500/1800. Для статистики также возьмем более мощный и производительный акселератор Inno3D I-9800GTX-H5GTCDS, представляющий собой стандартный образец NVIDIA GeForce 9800 GTX: 512 Mb локальной видеопамяти стандарта GDDR3, рабочие частоты — 675/1675/2200 MHz.
Конфигурация нашего тестового стенда выглядит следующим образом:
. Процессор Intel Core 2 Duo E6300, разогнанный до 3,2 GHz.
. Материнская плата ASUS P5B (чипсет Intel P965).
. Память GoodRam PRO PC-6400 2x 1 Gb.
. Жесткий диск Samsung SP1213N.
. Блок питания GlacialPower мощностью 550 W.
Тестирование производилось при двух различных разрешениях экрана — 1280х1024 и 1680х1050 точек — и двух различных настройках видеодрайвера: "максимальная производительность" (принудительно отключены антиальясинг и анизотропная фильтрация) и "максимальное качество" (режим антиальясинга AA4х, анизотропной фильтрации — AF16х). Производительность в играх для DirectX9 измерялась в операционной системе Windows XP с установленным Service Pack 2.
Для Gigabyte GV-N98TZL-512H использовались драйверы NVIDIA ForceWare 175.18, для Inno3D I-9800GTX-H5GTCDS и Inno3D C8800GTX1-H5GTCD — NVIDIA ForceWare 174.74 (эти видеокарты тестировались раньше). Производительность в играх для DirectX10 измерялась в операционной системе Windows Vista Ultimate. Видеокарта Gigabyte GV-N98TZL-512H работала под управлением NVIDIA ForceWare версии 175.18, для программного обеспечения функциональности Inno3D I-9800GTX-H5GTCDS и Inno3D C8800GTX1-H5GTCD использовалась более старая версия драйверов NVIDIA ForceWare 175.16.
Ну что можно сказать, изучив результаты тестирования? Все получилось именно так, как мы и предполагали. Рассматриваемый нами Gigabyte GeForce 9800 GT, естественно, показал более скромные результаты, нежели референсный NVIDIA GeForce 9800 GTX в лице Inno3D I-9800GTX-H5GTCDS. Незначительный, но все же проигрыш адаптеру Inno3D C8800GTX1-H5GTCD также не оказался неожиданным. Ведь при прочих равных условиях видеокарта производства InnoVISION имеет штатно увеличенные рабочие частоты.
Разгон
На компакт-диске с ПО, идущим в комплекте вместе с видеоадаптером Gigabyte GV-N98TZL-512H, нами была обнаружена программа GamerHUD, предназначенная для разгона акселератора, что называется, на лету. Помимо манипуляций с частотами, данная утилита позволяет в реальном времени увеличивать напряжение, подаваемое на GPU. Без каких-либо неприятных последствий нам удалось поднять рабочие частоты Gigabyte GV-N98TZL-512H до отметки 700/1700/2000 MHz для ядра, шейдерного блока и памяти соответственно. При этом температура возросла всего на несколько градусов Цельсия (спасибо Zalman). По нашему мнению, это очень неплохой результат.
Температура
Мониторинг рабочей температуры видеокарты Gigabyte GV-N98TZL-512H на стандартных частотах, проведенный нами при помощи утилиты RivaTuner, еще раз подтвердил, что системы охлаждения Zalman неспроста считаются высокоэффективными решениями. Температура графического ядра в режиме простоя находится на уровне 42°C. Под нагрузкой она возросла до 57°, что является более чем приемлемым уровнем, очень далеким от критической отметки.
Выводы
Вывод относительно GeForce 9800 GT, в общем-то, напросился сам собой еще в самой первой части данной статьи: это не что иное, как перемаркированный 8800 GT. Он не лучше и не хуже последнего — он на 99% такой же (1% отдадим поддержке технологии HybridPower). Поэтому при выборе между GeForce 9800 GT и GeForce 8800 GT стоит обращать внимание лишь на рабочие частоты карты, а также ее комплектацию и стоимость. Несмотря на то, что видеокарта Gigabyte GV-N98TZL-512H работает на штатных частотах, при ее покупке вы получите продукт, построенный с применением высококачественных элементов. К плюсам отнесем также неплохой комплект поставки и, что самое главное, первоклассный кулер Zalman, обеспечивающей прекрасные результаты при практически полном отсутствии шума и позволяющий ощутимо поднять рабочие частоты самостоятельно без риска вывести видеокарту из строя.
Андрей Бородин, info@gigamark.com
Нет, вы только не подумайте, что GeForce 9800 GT в чем-то хуже своего титулованного предшественника. Проблема заключается в том, что он остался в точности таким же, каким был 8800 GT. Новинка, если так ее можно назвать, использует тот же самый графический процессор G92, построенный по 65 нм техническому процессу (кстати, многие надеялись увидеть технологию 55 нм) и имеет те же рабочие частоты. Ниже мы приводим спецификации стандартной графической карты GeForce 9800 GT, опубликованные на официальном сайте NVIDIA:
. Графический процессор: G92 (количество универсальных потоковых процессоров — 112, текстурных блоков — 64, ROP — 16).
. Рекомендованный объем и стандарт локальной видеопамяти: 512 Mb GDDR3.
. Ширина шины обмена с памятью: 256 бит.
. Рабочая частота ядра: 600 MHz.
. Рабочая частота блока шейдеров: 1500 MHz.
. Рабочая частота микросхем памяти: 900 (1800) MHz.
. Интерфейс: PCI-Express x16 версии 2.0.
. Наличие портов для вывода видеосигнала: 2х DVI-I (с поддержкой HDCP), TV-Out.
. Максимальное разрешение по аналоговому интерфейсу: 2048x1536.
. Максимальное разрешение по цифровому интерфейсу: 2560x1600.
. Заявленная поддержка технологий: NVIDIA SLI 2-Way, NVIDIA PureVideo Technology HD, NVIDIA PhysX, NVIDIA CUDA Technology, HybridPower Technology, Microsoft DirectX 10, OpenGL 2.1.
Название | GeForce 9800 GT 512M | GeForce 9800 GTX 512M | GeForce 8800 GT 512M |
Производитель | Gigabyte | Inno3D (Innovision) | Inno3D (Innovision) |
Модель | GV-N98TZL-512H | I-9800GTX-H5GTCDS | C8800GTX1-H5GTCD |
3D-ускоритель | G92 rev. A2 | G92 rev. A2 | G92 rev. A2 |
- транзисторов | 754 млн | 754 млн | 754 млн |
- техпроцесс | 65 нм | 65 нм | 65 нм |
- базовая частота | 600 МГц | 675 МГц | 700 МГц |
- частота шейд. процессоров | 1512 МГц | 1675 МГц | 1500 МГц |
- кол-во шейд. процессоров | 112 | 128 | 112 |
- кол-во TMU | 56 | 64 | 56 |
- кол-во ROP | 16 | 16 | 16 |
Память | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 |
- объем | 512 Мб | 512 Мб | 512 Мб |
- частота | 900 (1800) МГц | 1100 (2200) МГц | 1000 (2000) МГц |
- шина | 256 бит (64x4) | 256 бит (64x4) | 256 бит (64x4) |
Охлаждение | активное | активное | активное |
Интерфейс | PCI Express 2.0 x16 | PCI Express 2.0 x16 | PCI Express 2.0 x16 |
Выходы | |||
- DVI | 2 | 2 | 2 |
- VGA (D-Sub) | - | - | - |
- TV-out | 1 | 1 | 1 |
- TV-in | - | - | - |
- HDMI | - | - | - |
- DisplayPort | - | - | - |
Цена | $200 | $300 | $200 |
Убедиться в их идентичности характеристикам видеокарты GeForce 8800GT вы можете на web-сайте NVIDIA ( сайт ). Хотя самые наблюдательные и смогли заметить одно отличие — реализованную в 9800 GT поддержку NVIDIA HybridPower. Напомним, что эта технология использует динамическое переключение между интегрированным графическим ядром чипсета и дискретной видеокартой для экономии электроэнергии и снижения уровня шума. Однако это отличие мы склонны причислять к минорным и не заслуживающим особенного внимания из-за наличия нескольких "но": во-первых, HybridPower требует специфической системной платы, а во-вторых, отечественный пользователь попросту крайне редко задумывается об энергосбережении. Таким образом, мы с уверенностью можем констатировать повторение ситуации с GeForce 8800 GS/GeForce 9600 GSO: NVIDIA вновь прибегла к обыкновенному ребрэндингу, начав продавать старый продукт под новым именем. Знакомиться с таким вот "старым-новым" продуктом мы будем на примере графического акселератора производства именитой фирмы Gigabyte Technology, который маркирован как GV-N98TZL-512H. Забегая чуточку вперед, отметим, что продукт получился, несмотря на стандартные частоты, весьма интересным, качественным и привлекательным в плане приобретения.
Комплект поставки
Привлекательная, адекватных габаритов упаковка, оформленная преимущественно в бело-голубой цветовой гамме и украшенная на лицевой стороне изображением некой виртуальной воительницы азиатского типажа, скрывает в себе следующее:
. видеокарту Gigabyte GV-N98TZL-512H;
. переходник DVI-VGA в двух экземплярах;
. переходник DVI-HDMI;
. переходник S-Video-тюльпан;
. разветвитель для подвода дополнительного питания;
. компакт-диск с программным обеспечением;
. лицензионную копию игры Sid Meers's Civilization IV;
. подробный мануал;
. краткое руководство по установке (почему-то на французском, турецком и др. не интересных нам языках).
Справедливо будет отметить грамотное наполнение комплекта поставки. Отдельное спасибо за наличие переходника DVI-HDMI, который так упорно не хотят вкладывать в коробку своих продуктов иные производители. Приятным сюрпризом для любителей стратегических игр станет наличие лицензионной копии хитовой Civilization IV.
Дизайн
В общих чертах дизайн и расположение элементов на печатной плате видеоадаптера Gigabyte GV-N98TZL-512H, конечно же, напоминает GeForce 8800 GT, но идентичными их назвать нельзя. Общими для обеих карт являются габариты PCB, наличие в правом верхнем углу шестиконтактного разъема для подвода дополнительного питания, контактная группа SLI (в данном случае бережно прикрытая резиновой заглушкой), а также расположение графического ядра G92 и восьми микросхем памяти Samsung GDDR3 с временем выборки 1,0 нс. Но расположение прочих элементов электрической цепи у акселераторов различно. Кстати, эти элементы заслуживают отдельного внимания. Инженеры Gigabyte явно решили на них не экономить. Помимо становящихся все более традиционными твердотельных конденсаторов с увеличенным сроком службы, в конструкции платы GV-N98TZL-512H использованы транзисторы с низким сопротивлением канала и ферритовые дроссельные катушки. Зато с набором портов для вывода видеосигнала, расположенных на боковой планке видеокарты, они решили не мудрить: имеется два DVI-I с поддержкой HDMI и один TV-Out. Ограничения по подключению периферии компенсируются наличием всех необходимых переходников в комплекте.
Система охлаждения, установленная на графической карте Gigabyte GV-N98TZL-512H, без преувеличения выше всяких похвал. Достаточно сказать то, что ее производителем является не кто иной, как именитый немецкий брэнд Zalman. Система охлаждения Zalman VF830 по конструкции достаточно проста, но, тем не менее, очень тиха и эффективна. С поверхностью GPU контактирует небольшая "пятка", обильно смазанная термопроводящей пастой; сквозь нее проходят две 6 мм U-образные медные трубки, на которые нанизано огромное количество тонких алюминиевых пластин радиатора. Логическим завершением этой конструкции является встроенный в радиатор тихоходный 80 мм вентилятор с регулятором скорости вращения. Пожалуй, единственным ее недостатком, актуальным лишь для пользователей, планирующих построение многопроцессорной графической подсистемы, является ее двухслотовая конструкция.
Тестирование
Мы уже достаточно сказали об идентичности GeForce 9800 GT и GeForce 8800 GT, а в этом разделе попробуем доказать это на практике. Для этого сравним попавший нам сегодня в руки адаптер Gigabyte GV-N98TZL-512H с видеокартой C8800GTX1-H5GTCD, произведенной компанией InnoVISION. Последняя является фабрично разогнанной версией 8800 GT, ее частоты составляют 700/1500/2000 MHz вместо стандартной формулы 600/1500/1800. Для статистики также возьмем более мощный и производительный акселератор Inno3D I-9800GTX-H5GTCDS, представляющий собой стандартный образец NVIDIA GeForce 9800 GTX: 512 Mb локальной видеопамяти стандарта GDDR3, рабочие частоты — 675/1675/2200 MHz.
Конфигурация нашего тестового стенда выглядит следующим образом:
. Процессор Intel Core 2 Duo E6300, разогнанный до 3,2 GHz.
. Материнская плата ASUS P5B (чипсет Intel P965).
. Память GoodRam PRO PC-6400 2x 1 Gb.
. Жесткий диск Samsung SP1213N.
. Блок питания GlacialPower мощностью 550 W.
Тестирование производилось при двух различных разрешениях экрана — 1280х1024 и 1680х1050 точек — и двух различных настройках видеодрайвера: "максимальная производительность" (принудительно отключены антиальясинг и анизотропная фильтрация) и "максимальное качество" (режим антиальясинга AA4х, анизотропной фильтрации — AF16х). Производительность в играх для DirectX9 измерялась в операционной системе Windows XP с установленным Service Pack 2.
Для Gigabyte GV-N98TZL-512H использовались драйверы NVIDIA ForceWare 175.18, для Inno3D I-9800GTX-H5GTCDS и Inno3D C8800GTX1-H5GTCD — NVIDIA ForceWare 174.74 (эти видеокарты тестировались раньше). Производительность в играх для DirectX10 измерялась в операционной системе Windows Vista Ultimate. Видеокарта Gigabyte GV-N98TZL-512H работала под управлением NVIDIA ForceWare версии 175.18, для программного обеспечения функциональности Inno3D I-9800GTX-H5GTCDS и Inno3D C8800GTX1-H5GTCD использовалась более старая версия драйверов NVIDIA ForceWare 175.16.
1280x1024, AA/AF off | 9800GT 512 | 9800GTX 512 | 8800GT 512 |
Crysis | 39.2 | 46.9 | 41.3 |
Call of Duty 4 | 93.9 | 109.4 | 96.7 |
Company of Heroes | 158.3 | 171 | 157.8 |
S.T.A.L.K.E.R. | 125.5 | 145.6 | 133.9 |
World In Conflict | 41 | 45 | 42 |
1680x1050, AA/AF off | 9800GT 512 | 9800GTX 512 | 8800GT 512 |
Crysis | 31 | 41.8 | 31.6 |
Call of Duty 4 | 86.4 | 105.6 | 91.5 |
Company of Heroes | 123.8 | 141.8 | 125.8 |
S.T.A.L.K.E.R. | 111.9 | 122.9 | 115.8 |
World In Conflict | 39 | 45 | 41 |
1280x1024, AA 4x, AF 16x | 9800GT 512 | 9800GTX 512 | 8800GT 512 |
Crysis | 25.6 | 28.3 | 27.9 |
Call of Duty 4 | 60.2 | 71.3 | 67.6 |
Company of Heroes | 124.4 | 135.8 | 127.1 |
S.T.A.L.K.E.R. | |||
World In Conflict | 34 | 38 | 35 |
1680x1050, AA 4x, AF 16x | 9800GT 512 | 9800GTX 512 | 8800GT 512 |
Crysis | 17.9 | 21.6 | 19.3 |
Call of Duty 4 | 57.3 | 62.3 | 61.2 |
Company of Heroes | 89.9 | 99.4 | 92.4 |
S.T.A.L.K.E.R. | |||
World In Conflict | 31 | 35 | 32 |
Ну что можно сказать, изучив результаты тестирования? Все получилось именно так, как мы и предполагали. Рассматриваемый нами Gigabyte GeForce 9800 GT, естественно, показал более скромные результаты, нежели референсный NVIDIA GeForce 9800 GTX в лице Inno3D I-9800GTX-H5GTCDS. Незначительный, но все же проигрыш адаптеру Inno3D C8800GTX1-H5GTCD также не оказался неожиданным. Ведь при прочих равных условиях видеокарта производства InnoVISION имеет штатно увеличенные рабочие частоты.
1280x1024, AA/AF off | 9800GT 512 | 9800GTX 512 | 8800GT 512 |
Company of Heroes | 51.1 | 60.1 | 53.2 |
World In Conflict | 34 | 39 | 36 |
Crysis | 17.5 | 23.4 | 18.6 |
1680x1050, AA/AF off | 9800GT 512 | 9800GTX 512 | 8800GT 512 |
Company of Heroes | 36.6 | 44.9 | 38.2 |
World In Conflict | 33 | 38 | 34 |
Crysis | 13.1 | 16.6 | 13.9 |
1280x1024, AA 4x, AF 16x | 9800GT 512 | 9800GTX 512 | 8800GT 512 |
Company of Heroes | 34.9 | 44.4 | 36.7 |
World In Conflict | 27 | 29 | 28 |
Crysis | 13.2 | 14.6 | 13.8 |
1680x1050, AA 4x, AF 16x | 9800GT 512 | 9800GTX 512 | 8800GT 512 |
Company of Heroes | 26.4 | 32.3 | 27.6 |
World In Conflict | 22 | 26 | 23 |
Crysis | 6.6 | 7.9 | 6.9 |
Разгон
На компакт-диске с ПО, идущим в комплекте вместе с видеоадаптером Gigabyte GV-N98TZL-512H, нами была обнаружена программа GamerHUD, предназначенная для разгона акселератора, что называется, на лету. Помимо манипуляций с частотами, данная утилита позволяет в реальном времени увеличивать напряжение, подаваемое на GPU. Без каких-либо неприятных последствий нам удалось поднять рабочие частоты Gigabyte GV-N98TZL-512H до отметки 700/1700/2000 MHz для ядра, шейдерного блока и памяти соответственно. При этом температура возросла всего на несколько градусов Цельсия (спасибо Zalman). По нашему мнению, это очень неплохой результат.
Температура
Мониторинг рабочей температуры видеокарты Gigabyte GV-N98TZL-512H на стандартных частотах, проведенный нами при помощи утилиты RivaTuner, еще раз подтвердил, что системы охлаждения Zalman неспроста считаются высокоэффективными решениями. Температура графического ядра в режиме простоя находится на уровне 42°C. Под нагрузкой она возросла до 57°, что является более чем приемлемым уровнем, очень далеким от критической отметки.
Выводы
Вывод относительно GeForce 9800 GT, в общем-то, напросился сам собой еще в самой первой части данной статьи: это не что иное, как перемаркированный 8800 GT. Он не лучше и не хуже последнего — он на 99% такой же (1% отдадим поддержке технологии HybridPower). Поэтому при выборе между GeForce 9800 GT и GeForce 8800 GT стоит обращать внимание лишь на рабочие частоты карты, а также ее комплектацию и стоимость. Несмотря на то, что видеокарта Gigabyte GV-N98TZL-512H работает на штатных частотах, при ее покупке вы получите продукт, построенный с применением высококачественных элементов. К плюсам отнесем также неплохой комплект поставки и, что самое главное, первоклассный кулер Zalman, обеспечивающей прекрасные результаты при практически полном отсутствии шума и позволяющий ощутимо поднять рабочие частоты самостоятельно без риска вывести видеокарту из строя.
Андрей Бородин, info@gigamark.com
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2008 год в рубрике hard