Звук: вопрос — ответ

Конечно, результаты голосования TEC Awards (www.tecawards.org) оказались весьма примечательными. Лучший звук в альбоме — "Raising Sand", Robert Plant & Alison Krauss; в треке/композиции — "The Pretender", гр. Foo Fighters (выиграно у "Umbrella", Rihanna featuring Jay-Z и "No One", Alicia Keys); в игре — Halo3; в кинофильме — "Ультиматум Борна" (также среди наиболее известных нам номинировались "Рататуй" и "Трансформеры"). Сразу же захотелось послушать это все внимательно, чтобы оценить глобальность работ, как на почтовый ящик свалилось письмо. М-да, я-то прослушать и оценить могу, а вот человек — нет. Будем разбираться…

Я не музыкант, но с интересом читаю Ваши статьи в КВ и КГ, тем более, что они не всегда о музыке :)

Вначале цитаты из Ваших публикаций.

КВ № 25, 2005 год:

Если говорить о том, что есть на нашем белорусском рынке, то я бы порекомендовал акустические системы Microlab, которые слышал собственными ушами и остался вполне доволен как результатами, так и соотношением цена/качество".

КГ №47, 2007 год:

"…ведь очень часто я рекомендовал обратить внимание на Behringer Ms40".

Территория звука, информация о газете и номере не сохранилась:

"Нет, конкурировать данная техника (Радиотехника s30, s90) с современными акустическими системами не может, иначе в домашних и проектных студиях бы сейчас повсеместно стояли s90, а не какие-нибудь Behringer, KRK, Dynaudio, Microlab, M-Audio, JBL, Genelec и т.п."

Хотел задать Вам несколько вопросов:

1. Недавно заезжал в магазин "Ригонда", там представлены AC "Radiotehnika". Поискал на сайте "КВ" и "КГ" — по ним обзоров нет. Не знаете какого качества у них теперь аппаратура, ведь s30 и s90 до сих пор на слуху?

Нашел сайты магазина "Ригонда" сайт и производителя сайт .

2. Предполагаю, что достали Вас вопросами какую акустику выбрать. Но может все же подскажете, учитывая сумбурно указанные ниже критерии?
Появились некоторые финансы и хотелось бы купить AC в дипазоне (250-600$)

Мне она нужна для прослушивания музыки и просмотра DVD. Иногда пишут, что нужно для чего-то одного и тогда стереопара или 5.1 соответственно. Хотя в статье "Достойный выбор меломана" КВ №4, 2007 год Егор Малыженков расхваливал Microlab H-600 как универсальную акустику. Правда в его статье нет ни тестов, ни измерений.

Ваше мнение относительно Microlab с 2005 года не изменилось?

Мне кажется, 5.1 у меня не получится правильно расположить в комнате, может только, если напольный вариант. Вообще, у меня предпочтение к напольному варианту как для 5.1, так и для стереопары.

Хотелось бы наконец-то получить удовольствие от прослушивания классического рока, поэтому к басу особые требования: большой динамик, частоты от 20-25 Гц, отчетливое звучание на небольшой громкости, гармоничность со средними и высокими частотами.

Нужен ли мне сабвуфер?


Обожаю цитаты:))), выбранные из материалов разных лет. Вы напомнили мне очень интересный анекдот о папе, который объяснял ребенку, чем же отличается МР3 от простого аудиофайла. Он сказал так: "Wav — как стих "У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…", МР3 же преобразует его — "Стоит типа дерево, на нем типа что-то висит". Я неспроста рассказал этот анекдот, поскольку и многие акустические системы превращают звук в подобие указанного выше объяснения МР3. Дело в том, что, судя по описанию, комната у вас действительно небольшая, и все расположено достаточно несимметрично. Поэтому я не буду вам рекомендовать 5.1 вообще — хороший объем и все ключевые спецэффекты вы сможете ощущать и на 2.1, выбрав более дорогие варианты с прозрачным и детализированным звучанием. Например, мне очень понравилась BlueSky EXO, которая равно хорошо подходит как для организации домашней студии, так и высококачественного прослушивания мультимедиа. Кстати, эта система получила множество профессиональных наград. 2.1 сейчас интересна и тем, что… М-да, нужно хоть иногда анализировать происходящее на крупных выставках, вернее, писать об этом (камень в мой огород).

Итак, Prosoniq (www.prosoniq.com) и GenAudio (www.genaudioinc.com) на AES в октябре этого года заявили о стратегическом альянсе, в рамках которого будут созданы новые алгоритмы-технологии AstoundSound и AstoundStereo (www.astoundstereo.com). Они подразумевают воссоздание четырехмерной звуковой картины с локализациями источников звука при прослушивании в наушниках… либо (!!!) на стереофонической акустической системе. Причем сама реализация является чисто программной и состоится достаточно скоро. Базируется все на технологии RayVerb, известной многим нашим читателям по одноименному плагину от Prosoniq (виртуальная локализация источников звука в стереопространстве, не имеющая аналогов). При этом, если быть честным, сама технология (либо ее принципы) уже активно используются в индустрии. Чтобы понять это, просто включите какой-нибудь современный фирменный DVD с фильмом и послушайте результаты на стерео. Вопросы отпадут сами собой, поскольку вы услышите множество виртуальных источников звука, если АС качественна и хорошо детализирует звук. Тот же 5.1 вы можете прекрасно слушать в стереонаушниках, причем в пользовательских картах это реализуется за счет внедрения HRTF-алгоритмов. В варианте Creative X-Fi технология называется CMSS-3D. Если такой или схожей технологии нет, то не беда — используйте специальные плагины, есть бесплатные, например, по адресу www.savioursofsoul.de/Christian. И хотя они в основной своей массе VST, там же вы можете скачать программный переходник с VST для WinAmp'а.

Насчет продукции Microlab… если честно, ваш покорный слуга уже давно не отслушивал пользовательскую продукцию, поэтому ничего определенного сказать не могу. Хотя ситуация двухлетней давности располагала к тому, что сами технологии производства удешевились, элементная база стала практически идентичной, поэтому основное состязание проводилось среди различных ноу-хау как в схемах, так и в дизайне, а также на уровне значимости торговых марок (брэндов). У некоторых моделей от определенных производителей звучание вообще было отвратным, хотя наворочено было очень много, цены шкалили, а отзывы в тестах вращались вокруг фразы "все отлично". Насчет "Радиотехник"… я не отношусь к АС как к газировке в жару, когда все равно, кто произвел, из чего состоит и каково по вкусу. То, что слышал раньше, не идет ни в какое сравнение с фирменной продукцией. Та же АС Behringer MS-40 звучит намного лучше (она 2.0). На самом деле все нужно выслушивать. Например, я хвалил MS-40, но мне определенно не нравится "бочковой" звук серии Behringer Truth, которая является более дорогой, также не люблю работать на некоторых сериях Genelec и JBL. То есть звук нужно подбирать под себя. Хотя у экс-советской продукции есть множество поклонников, честно сказать, мне непонятна мотивация такого фанатизма. Возможно, тестирование колонок "Радиотехника" вы не там ищете — может быть, оно проводилось в специализированных СМИ по Hi-Fi-аудио.

Напольный вариант для обычной комнаты в квартире очень спорен, ведь, по существу, расположение колонок на полу не дает никаких плюсов, кроме издевательства над соседями снизу, если они вас до этого чем-то сильно разозлили. То есть на самом деле именно для вашего случая рекомендую хорошую качественную систему 2.1, которую вы выберете сами, ориентируясь на собственные предпочтения в звуке. Причем другим интересующимся читателям, которые также задают схожие вопросы, выскажу субъективное мнение о том, что дешевая АС 5.1 не позволит создать полноценное звуковое ощущение объемной звуковой картины, какую вы можете услышать в рамках хорошо настроенного кинотеатра. Поэтому для небольших пространств 2.1 более чем достаточно.

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2008 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета