Тест акустики 2.1 SonicGear Armaggeddon 5

Продолжая знакомиться с новой на нашем рынке акустикой SonicGear, обратим наш взор на сегмент активных трифоников. Первые минуты непосредственного контакта с 2.1 набором Armaggeddon 5 оставляют позитивные эмоции. Это достаточно хорошо сделанные колонки, которые потенциально могут обеспечивать качественный звук, т.к. сабвуфер построен с использованием приличного по размерам динамика, а в двухполосных сателлитах используются купольные твитеры с тканевым диффузором.

Параметр |Значение
Выходная мощность сателлитов, Вт (RMS) |2х10
Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS) |55
Диаметр |НЧ — 6,5"
СЧ — 2,5"
ВЧ — 1"
Магнитное экранирование, наличие |есть
Напряжение питания |230 В, 50 Гц
Частотный диапазон сателлитов, Гц |160-20.000
Частотный диапазон сабвуфера, Гц |35-160
Отношение сигнал/шум, дБ |80
Средняя розничная цена, $ |130

Комплект поставки

В небольшой по размерам коробке, практически весь объем которой занят сабвуфером, можно обнаружить:
— непосредственно сам сабвуфер;
— два сателлита:
— провода для подключения сателлитов;
— проводной регулятор громкости;
— небольшой кабель для подключения внешних источников звука;
— инструкцию.

Внешний вид и конструкция

Сателлиты сделаны довольно изящно и непривычно. Основной корпус для двух широкополосных динамиков изготовлен из кусочков MDF, покрытых декорирующей пленкой. Передняя панель замысловатой формы пластиковая. Никаких защитных сеток нет — видимо, производитель решил не скрывать заманчивую внешность. Диффузоры двух небольших широкополосных динамиков сделаны из обычной бумаги, но благодаря золотистой окраске выглядят симпатично. Подвесы резиновые. В самом верху расположена тканевая купольная "пищалка". Для предотвращения повреждений над куполом находится небольшая пластиковая дужка — такой шаг просто необходим ввиду отсутствия грилей. Для нормальной установки на столе снизу каждой колонки есть две резиновые ножки. Сигнал от усилителя подается посредством обычных пружинных зажимов. С конструктивной точки зрения никаких просчетов не видно. Оба широкополосных динамика играют на один объем — корпус из MDF. "Пищалка" из него вынесена в отдельное "ответвление", которое образовано пластиком. Сабвуфер реализован более классически, хотя и не без дизайнерских изысков.

Передняя панель как бы разделена декоративной подсвечиваемой вставкой на две части: одна пластиковая, а вторая матерчатая (сетка, за которой находится динамик). Здесь же можно увидеть три интересных регулятора. По функциональности они совершенно обычные: громкость, бас и высокие. Однако несколько удивляет сам принцип исполнения: так, ручки не только вращаются, но и нажимаются, как кнопки. С практической точки зрения пользы от этого как бы и нет, но все же такая неординарность приятна. На заднем плане мы видим привычные разъемы для подачи и съема сигналов, кнопку включения и порт фазоинвертора. Сабвуфер сделан достаточно качественно. Корпус собран из тонковатых кусочков толщиной около 9 мм, но зато изнутри укреплен дополнительными обрезками, наклеенными по углам и швам. Труба фазоинвертора пластиковая с расширенными концами для исключения струйных шумов. Сам низкочастотный динамик достаточно серьезный: диффузор сделан из плотной целлюлозы, а подвес — из мягкой резины. Вся электроника питается от тороидального трансформатора, мощность вторичных обмоток которого составляет 65 ВА. Обмоток несколько, т.к. усилители построены на разных микросхемах. Для сателлитов используются классические UTC3030, а для сабвуфера — не менее знакомая D1875. Кстати, можно сказать, что все же с учетом использования такой микросхемы и трансформатора мощность саба заявлена достаточно смело. Проводной пульт управления удобен в использовании, однако ему очень не хватает резиновых ножек. При небольшой массе он скользит по поверхности стола и все время норовит упасть. Открыв небольшую крышечку снизу пульта, можно найти коротенький кабель 3,5-3,5 мм для подключения мультимедийных плейеров (разъем расположен здесь же — на пульте).

Измерения и субъективное прослушивание

Итак, начнем с измерений.

Очевидно, что даже при средних положениях ручек сателлиты играют с достаточно поднятым верхом. Это вполне объяснимо, ведь большинству пользователей яркое звучание нравится. А если кому и не нравится, то ВЧ можно просто ослабить регулятором. В целом АЧХ достаточно равномерна по меркам класса, но провал в районе 5-8 КГц все же не радует.

Сабвуфер с сателлитами согласован неплохо. АЧХ саба обладает характерными пиками, что будет способствовать бубнению. Нижняя граница расположилась около 50 Гц — неплохо для 6,5" головки. Нелинейные искажения достаточно низки даже на высокой громкости. По частотному диапазону они распределены равномерно, без характерных выбросов. Фазоинвертор сабвуфера настроен достаточно низко и для имеющихся условий вполне верно. По субъективным ощущениям акустика играет хорошо. Если попытаться провести аналогии с конкурентами, то можно сказать, что звук не выдающийся, но и не плохой. Сателлиты звучат ярко — в основном это обусловлено легким преобладанием высоких частот. Средние довольно зажатые, хотя требовать чего- то большего от динамиков такого размера просто бессмысленно. Сабвуфер играет уверенно, бас глубокий и проработанный. Ярко выраженных корпусных резонансов и струйных шумов нет. На некоторых треках бубнение есть, однако данная "детская болезнь" свойственна чуть ли не всем бюджетным акустическим системам с отдельным сабвуфером. Причина здесь проста: во главу угла ставится мощность баса, а не его качество. Из музыкальных жанров трифоник Armaggeddon 5 наиболее подходит для поп-композиций, разновидностей электронной музыки и т.д. Более спектрально плотные композиции — например, тяжелый рок или металл — звучат уже не так уверенно — не хватает разрешения.

Заключение

В итоге SonicGear Armaggeddon 5 можно оценить как очередную акустику среднего класса на нашем рынке. За свои деньги она не выдающаяся, но при этом и не плохая. "Пятый армагеддон" предстал перед нашими глазами именно середнячком. Качество исполнения довольно хорошее, а звучание немного своеобразное: со слегка поднятыми высокими частотами.

Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2008 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета