Тест компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-H10

Компания Sony традиционно является очень сильным игроком на рынке цифровых фотоаппаратов-компактов. С недавнего времени производитель также уверенно отвоевал свой сегмент в классе полупрофессиональной зеркальной цифровой техники, что тоже можно объяснить богатыми наработками в любительской области. Вспомнить хотя бы такие камеры, как DSC-F828 или DSC-R1 — имея такой опыт, не сделать зеркалку было бы просто глупо. Однако это отдельная тема, не согласующаяся с объектом нашего сегодняшнего тестирования. К нам в руки попала весьма свежая камера серии Н с индексом 10. Серия Н предназначена для обычных любителей фото, которые, тем не менее, не желают пользоваться откровенными мыльницами с посредственным качеством. Все для этого здесь есть. Камера DSC-H10 обладает неплохой, хотя и небольшой, матрицей и объективом с возможностью десятикратного оптического увеличения. При неблагоприятных условиях съемки неопытному фотографу помогут оптическая стабилизация и специальные режимы работы. Что ж, давайте познакомимся с продуктом более детально и проверим новую технику на практике.

Комплект поставки


В небольшой красочной коробке можно обнаружить полный комплект, необходимый для повседневной работы. Если быть точнее, то внутри можно увидеть:

— камеры DSC-H10;
— аккумулятор;
— зарядное устройство с сетевым кабелем;
— кабель для подключения к компьютеру и телевизору;
— ремень для ношения камеры на шее или плече;
— наручный ремешок;
— бленду;
— инструкции и диск с ПО.

К сожалению, русскоязычной инструкции конкретно в нашем комплекте не оказалось. Если она все же необходима, то ее легко можно загрузить с сайта производителя. Импульсное зарядное устройство может работать от различных сетей питания, допуская напряжения на входе из диапазона 100-240 В, поэтому у людей, часто путешествующих, не возникнет никаких проблем. Кабель для подключения к компьютеру не понравился, так как используется нестандартный разъем, который, кстати, небольшой по размерам и прочностью не блещет. Иными словами, для работы в пути кабель всегда придется возить с собой, а о стандартном шнурке с mini USB разъемом можно забыть. Бленда же просто вызывает улыбку. По размерам она сопоставима с самим аппаратом — зачем так сделано, совершенно непонятно.

Внешний вид и конструкция

В руки к нам попала камера, корпус которой изготовлен из черного пластика. Все сделано довольно качественно, части корпуса не люфтят, а сам пластик не вызывает чувства дешевки. Объектив расположен спереди и закрывается небольшой крышечкой, которую необходимо снимать рукой — момент для компакта весьма спорный. Да, такая крышка априори надежнее любых автоматических шторок, но это не так удобно, да и потерять ее можно запросто. Для зеркальных камер это просто необходимость, а вот для любительской техники такой шаг можно считать практически необоснованным. Скорее всего, это связано с конструкцией, так как объектив просто сильно выступает за пределы тонкого корпуса. Сама оптика достаточно неплохая. Традиционно используются линзы Carl Zeiss. Фокусное расстояние варьируется в диапазоне 6,3-63 мм. Светосила невыдающаяся: F/3.5-F/4.4. Сердцем камеры служит 8,1-мегапиксельная Super HAD CCD-матрица размером 1/2,5". При скромных размерах матрицы с таким разрешением повышенных шумов не избежать, и здесь возможно проявление стандартной проблемы: агрессивный "шумодав" камеры может сильно замыливать изображения. По бокам объектива на передней панели можно обнаружить только светодиод подсветки АФ и отверстия, за которыми спрятан микрофон. Для удобства съемки с правой части камеры сделан выступ для руки, однако в силу своих размеров для больших рук он окажется неудобным, да и сам корпус лежит в руке несколько неуверенно. Практически всю площадь задней панели занимает ЖК-дисплей размером 3" с 230 тысячами активных пикселей. Сверху можно увидеть автоматическую вспышку, которая, по словам производителя, уверенно работает на расстоянии вплоть до 7 метров в широкоугольном положении объектива. Рядом расположены кнопки включения и спуска затвора, а также диск переключения режимов. Диск позволяет фотографировать в автоматическом режиме, пользоваться ручными режимами Р и М для съемки авто по программе или же съемки с ручной экспозицией, снимать видео, а также пользоваться шестью специализированными режимами. Рядом с дисплеем находятся стандартные кнопки для управления оптическим зумом, они же используются при просмотре изображений, кольцо для навигации и еще пара кнопок для работы с меню. Батарейный отсек расположен снизу — сюда до характерного щелчка вставляется Li-Ion-аккумулятор, идущий в комплекте. Теоретически заряда батареи должно хватить на получение 300 снимков или же 155 минут работы. Конечно, все это зависит от режима использования — например, если включить постоянную стабилизацию, то аккумулятор будет разряжаться быстрее.

Встроенная память аппарата объемом 31 Mb может расширяться картами следующих типов: Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO Duo High Speed, Memory Stick PRO-HG Duo (скорость как у PRO Duo). Жаль, конечно, что не поддерживается стандартный CF или SD. Наконец, за крышечкой на боковой панели можно увидеть небольшой разъем, в котором совмещены цифровой интерфейс и выходы на телевизор, а также разъем для подключения внешнего зарядного устройства.

Использование

Меню камеры построено довольно стандартно — настроек не много, однако для нормальной работы их вполне достаточно. Базовые установки при работе в автоматическом режиме понятны даже неопытным пользователям. Для начала стоит выбрать размер (разрешение) будущего снимка, причем аппарат сам подсказывает, какое разрешение нужно устанавливать для последующей распечатки на заданном формате. Следом идет функция распознавания лиц, которая считается чуть ли не коронной фишкой тестируемой камеры. С ее помощью все лица людей, находящихся в кадре, будут в фокусе. Для этого рекомендуется выполнять некоторые несложные требования — например, снимать в незатемненных помещениях, а на природе не фотографироваться в солнцезащитных очках. Естественно, присутствует возможность устранения эффекта красных глаз — данная функция есть в любом современном аппарате. При желании можно отрегулировать яркость изображения, но это уже лучше делать более опытным пользователям, т.к. на экране камеры все выглядит несколько иначе, нежели получается на самом деле. Наконец, аппарат можно перевести в режим съемки серии фото. Это очень удобно использовать при съемке движущихся объектов или съемке в затрудненных условиях — например, макрорежиме — тогда значительно повышается шанс получить хорошее фото, которое можно выбрать из нескольких.

В ручных режимах количество настроек увеличивается: можно изменять значение выдержки в пределах 1/2000-30 сек, изменять размер диафрагмы, менять тип экспозамера (точечный, центрально-взвешенный, мультисегментный), регулировать баланс белого в зависимости от типа освещения и т.д. В общем, все стандартно. При съемке видео, во-первых, стоит выставить качество — от этого сильно зависит степень сжатия. И если не требуется высокое качество картинки, то вовсе не обязательно использовать максимальную частоту обновления 30 кадров в секунду при разрешении 640х480 пикселей. Скоростные показатели камеры вполне приличные — по меркам данного класса, мы не делали точных измерений, т.к. это не профессиональная техника, где скорость работы является определяющим фактором наряду с качеством — здесь важна простая работа без отсутствия тормозов. Фокусировка происходит быстро и в основном без ошибок. Снимок даже при максимальном разрешении записывается на карту за доли секунды. При серийной съемке затвор щелкает примерно через 0,5 сек, затем требуется порядка 3 секунд для записи результата на карту памяти.

Тестирование

При небольших размерах матриц качество изображения напрямую зависит от установок его размера. Так, при 8 Мпкс мы получаем внушительное разрешение 3264х2448 точек, но против физики не попрешь — начинают проявляться шумы. Продуманные алгоритмы работы камеры несколько нивелируют это явление, но в итоге изображение получается слегка замыленным. Все это совершенно очевидно и делается лишь потому, что для неопытных пользователей количество мегапикселей является магическим числом, определяющим выбор. Результаты работы с различными цветовыми режимами можно считать вполне корректными — изображение получается таким, как и предполагает использование той или иной установки. О необходимости регулировки контрастности можно спорить, ведь это можно сделать в любом графическом редакторе или даже вьювере изображений, но, тем не менее, эта функция есть, поэтому рассмотреть ее стоит. При попытке повышения контрастности картинка действительно становится заметно резче, однако это выглядит неестественно, тем более при ближайшем рассмотрении фото явно становится "грязным". Возможно, кто-то и будет пользоваться этими возможностями, но лучше поставить данное значение на ноль и забыть о нем. Sharpness (параметр резкости) является весьма тонким моментом, т.к. от этого параметра напрямую зависит качество будущих снимком, и даже относительно опытные фотографы иногда долго ищут причину нерезкости фотографий. В данном случае лучше установить значение на ноль. Повышая резкость, мы делаем изображение более четким и шумным одновременно, понижая — замыливаем его. Функция DRO (Dynamic Range Optimization) призвана оптимизировать кривую тона по всему изображению. Функция работает корректно, сохраняя детали изображения в свете и тенях.

Наконец, самое интересное — шумы. Как можно догадаться, результат здесь будет невпечатляющим. Даже при самой низкой чувствительности изображение получается зашумленным при съемке с недостаточным освещением. При ISO 400 не помогает и хороший свет, причем, пытаясь убрать шум, камера здорово замыливает картинку. Вот они, "плюсы" восьмимегапикселей маленькой матрицы. Функция стабилизации работает корректно, при больших выдержках (в нашем случае 1/20 секунды) съемка с рук становится невозможной, включив же данный режим, запросто можно работать, не задерживая дыхание. Дисторсия для данного типа техники выражена весьма слабо, артефакты наблюдаются только при минимальных фокусных расстояниях. При реальной повседневной съемке камера показывает средние результаты — конечно, многое зависит от мастерства, но фотографировать качественно данным аппаратом в тяжелых условиях, особенно при нехватке света, сложно. Если свет поставлен хорошо, проблем нет. Например, при портретной съемке результат выглядит прилично: тона передаются натурально, детали не теряются. Несколько тестовых снимков мы сделали в пасмурную погоду. Результат не впечатляет — небо выглядит невыразительно, да и передача цветов весьма посредственная. При использовании режима для съемки движущихся объектов можно неплохо сфотографировать бегущего человека или велосипедиста, однако уже с автомобилями камера справляется плохо. Местами даже видны хроматические аберрации. Порадовала работа в макрорежиме. Во-первых, минимальная дистанция фокусировки действительно небольшая — автофокус не промахивается даже с 1-2 см. Во-вторых, замечательно работает вспышка, освещение получается равномерным без засветов. Таким образом, использование вспышки при съемке весьма желательно, т.к. можно здорово сократить выдержки и избавиться от шумов.

Заключение

В итоге Sony Cyber-shot DSC-H10 на свои $400 выглядит средне. С одной стороны, мы видим неплохо сделанную камеру с широким функционалом, возможностью стабилизации изображения, мощным зумом и т.д. Но с другой — качественные показатели работы восторга не вызывают, и главным недостатком здесь можно считать небольшую по размерам матрицу при внушительном разрешении 8 Мпкс. Избавиться от шумов при таких параметрах просто невозможно — конечно, здесь здорово помогают сложные алгоритмы обработки изображений, но даже они не могут вдохнуть качества в изначально плохой материал. Н10 неплохо подходит для повседневной работы или отдыха, однако при тяжелых условиях съемки (недостатке света) результат может не обрадовать.

Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2008 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета