Рынок мобильников переформатируют

Исследовательская компания Gartner опубликовала свой среднесрочный прогноз развития рынка мобильных телефонов. Как считают аналитики Gartner, еще до конца 2009 года на рынке мобильников появится целый ряд ряд новых игроков, тогда как с рынка уйдут лишь несколько откровенных аутсайдеров. Новые производители станут активнее продвигать сервисы передачи данных и дополнительные услуги, а сами аппараты станут более простыми в обращении при прежней функциональности. При этом наибольший рост продаж будет наблюдаться в развивающихся странах, тогда как в Западной Европе и Японии начнется снижение, а в США — длительный период стагнации. Эксперты Gartner определили пять основных тенденций развития индустрии мобильных телефонов до конца 2009-го.

Прежде всего, на рынок сотовых аппаратов выйдут новые игроки — например, производитель GPS-навигаторов Garmin — эта компания отложила выпуск своего первого телефона с IV квартала 2008-го на следующий год. Появление новых производителей в условиях достаточно жесткой конкуренции стимулируется расширением рынка и разнообразием готовых платформ. Во-вторых, давление со стороны операторов связи, стремящихся к снижению цен на мобильные телефоны, заставит производителей искать новые источники извлечения дохода, например, от продажи контента и других услуг. По этому пути уже пошли Nokia со своим сервисом Ovi, Sony Ericsson с PlayNow и Apple с iTunes. Аналогичные проекты готовятся запустить еще ряд компаний- производителей — например, Motorola. В будущем, как считают эксперты, бизнес-связи между производителями телефонов и смартфонов, сотовыми операторами и контент-провайдерами станут намного крепче и разнообразнее; в точках их соприкосновения появятся новые бизнес-модели. Еще одна важная тенденция 2009 года — сотовые телефоны (если, конечно, слово "телефон" еще можно будет применять к этим устройствам) станут менее сложными в обращении. Все большее значение будет играть дизайн и стиль мобильника, тогда как различия в функциональности будут все менее заметны. Компании-производители займутся разработкой и внедрением прежде всего тех новых технологий, которые позволят удешевить вариации дизайна. К примеру, ожидается заключение новых соглашений с мировыми брэндами элитных аксессуаров и спортивной одежды — а там, чем черт не шутит, может дойти и до использования пищевых и автомобильных брэндов. Pepsi-телефон и телефон в стиле Jaguar сегодня еще могут вызвать улыбку, но не стоит забывать, как быстро меняется мир вокруг нас. Выпуская совместные продукты, производители мобильников смогут повысить привлекательность своих аппаратов в глазах потребителей. Наконец, жизненный цикл высокотехнологичных телефонов будет увеличиваться: появится возможность загрузки обновлений ПО, новых систем управления авторскими правами (DRM), приложений и сервисов, мультимедийных архивов — и все это для того, чтобы устройство оставалось современным как можно дольше.

Что касается статистической составляющей прогнозов Gartner, то по итогам 2008 года в мире должно быть продано 1,28 млрд сотовых телефонов, что на 11% больше по сравнению с 1,15 млрд аппаратов, проданных в прошлом году. В I квартале нынешнего года в мире было продано 294,3 млн сотовых телефонов. Согласно предварительным подсчетам, во II квартале (апрель-июнь) в розничную продажу и в офисы операторов связи было отправлено 300- 305 млн мобильников. Ведущий аналитик Gartner Каролина Миланези говорит: "В III квартале рост продаж сохранится, но будет несущественным, так как компании Motorola и LG уже предупредили о квартальном снижении продаж. Кроме того, остается сложной и экономическая ситуация. Вся надежда возлагается на конец года, когда производителями телефонов будет представлена наибольшая часть новинок. Кроме того, на увеличение продаж в IV квартале должен повлиять сезонный фактор". При этом рост продаж будет достигаться прежде всего за счет развивающихся стран, стран Восточной Европы, России (СНГ) и Латинской Америки. В то же время в таких регионах, как Западная Европа, Япония и Северная Америка, рынок достиг точки насыщения. Согласно прогнозу аналитиков, в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2008 году будет реализовано 472,5 млн мобильных аппаратов, что окажется на 17,9% больше показателя прошлого года. В Западной Европе будет продано порядка 188 млн телефонов — это на 1,5% меньше, чем в 2007-м. Объем продаж в Северной Америке составит 185,7 млн единиц, что даст 5,3-процентный прирост за год. В то же время в Японии будет продано 47,7 млн аппаратов, то есть страна восходящего солнца по сравнению с прошлым годом продемонстрирует 9,1-процентное снижение продаж мобильников.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2008 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета