Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS. GeForce 8800 GTS все еще актуален
GeForce 8800 GTS, GeForce 8800 GT и GeForce 8800 GS, — все эти видеоадаптеры объединяет графический процессор G92, который стал поистине триумфальным детищем инженерной мысли команды специалистов NVIDIA. Именно этот чип позволил калифорнийской компании занять доминирующие позиции на рынке видеокарт и практически до банкротства довел их основного конкурента — канадскую компанию ATI. GPU оказался настолько удачным, что даже сейчас, когда восьмая серия видеоадаптеров GeForce потихоньку уходит в историю, компанией NVIDIA для построения видеоадаптеров девятого поколения используется все тот же нетленный G92. Тем не менее, модели предыдущих серий, цены на которые закономерно снижаются ближе к концу их жизненного цикла, приобретать зачастую выгоднее, чем последние новинки. Одна из таких видеокарт — GeForce 8800 GTS 512M. В нашем обзоре мы будем рассматривать референс-вариант такой видеокарты. Видеоадаптер InnoVISION Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS произведен одним из сертифицированных партнеров NVIDIA по эталонному дизайну по заказу InnoVISION для дальнейшей продажи под ее брэндом. Это гарантирует определенный уровень качества и постоянство скоростных характеристик, что важно для покупателей дорогих видеокарт.
Дизайн
Как мы уже успели отметить выше, видеоадаптер InnoVISION Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS построен "с соблюдением всех рекомендаций компании NVIDIA для данного типа видеокарт" — иными словами, это референс-карта. В первую очередь это относится, конечно же, к дизайну печатной платы. Графический процессор G92 расположился на ней посередине, вокруг него имеются восемь микросхем памяти, правее расположены элементы цепи питания. Небольшой спикер для сигнализации неправильного подключения находится в правом верхнем углу, справа от него присутствует шестиконтактный разъем для подвода дополнительного питания, а слева — разъем питания кулера и разъем SLI. В левой торцевой части адаптера Inno3D имеется стандартный на сегодняшний день набор разъемов для вывода видеосигнала, состоящий из двух портов DVI-D и одного TV-выхода. Для подключения мониторов с разъемом D-Sub следует воспользоваться переходником, поставляющимся в комплекте; подключение устройств с интерфейсом HDMI также поддерживается видеокартой при помощи специального переходника, однако приобретать его придется отдельно.
Вторым видимым референсным элементом, использованным при производстве рассматриваемой видеокарты, является активная система воздушного охлаждения, занимающая при установке внутри системного блока объем двух слотов. Она полностью закрывает печатную плату модели I-8800GTS-H5GTCDS, придавая графической карте законченный и внушительный внешний вид. Последнее отчасти обусловлено тем, что система охлаждения облачена в глянцевый пластиковый "фрак" черного цвета. "Раздев" кулер, можно ознакомиться с его конструкцией: в качестве основания используется внушительных размеров комбинированная медно-алюминиевая пластина, из которой сверху выходит большое количество тонких алюминиевых ребер радиатора. Далее медные тепловые трубки насквозь проходят через ребра, располагаясь таким образом параллельно пластине-основанию. В качестве активного охлаждающего элемента использован внушительных размеров зубчатый пропеллер-турбина, а в качестве контактирующей с графическим ядром, чипами памяти и элементами цепи питания субстанции — термоскотч.
Технические характеристики
Подходя к разделу нашего обзора, посвященному непосредственно тестированию рассматриваемого видеоадаптера, будет нелишним обратить внимание на технические характеристики испытуемого. Графический акселератор InnoVISION Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS является представителем семейства GeForce 8800 GTS второго поколения, а это значит, что построен он на базе графического процессора G92 ревизии A2, произведенного с соблюдением норм 65 нм техпроцесса. Данный чип характеризуется наличием 128 шейдерных процессоров, 64 TMU и 16 ROP. Рабочая частота GPU равна 650 MHz, частота шейдерных блоков — 1625 MHz. Локальная видеопамять организована по схеме 8x512 Mbit, доступ к ней осуществляется при помощи 256-битной шины. Тактовая частота чипов составляет 972 MHz, эффективная — 1944 GHz. GeForce 8800 GTS 512M, как и подавляющее большинство современных видеоадаптеров, рассчитан на установку в гнездо PCI Express 2.0 x16.
Тестирование
Если вы регулярно читаете наши обзоры, посвященные видеоадаптерам, то наверняка знакомились с опубликованной не так давно статьей, посвященной графической карте GeForce 9800 GTX. В ней мы не раз отмечали то, что GeForce 9800 GTX, по сути, является разогнанной версией GeForce 8800 GTS, откуда следует, что производительность GeForce 9800 GTX должна быть незначительно выше производительности предшественника. Однако убедиться в этом на практике в тот раз нам так не удалось. Зато теперь, тестируя видеокарту InnoVISION Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS, представляющую собой стандартный GeForce 8800 GTS с объемом видеопамяти 512 Mb, мы сможем проверить, насколько она уступает (а может быть, даже и не уступает) графической карте GeForce 9800 GTX, которая на сегодняшний день (июнь 2008), напомним, носит звание самого быстрого однопроцессорного графического видеоадаптера. Наш тестовый стенд имеет следующую, не изменившуюся со времен последнего обзора, конфигурацию оборудования: \
. процессор Intel Core 2 Duo E6300, разогнанный до 3,2 GHz;
. материнская плата ASUS P5B (чипсет Intel P965);
. память A-Data PC-6400 2x1 Gb;
. жесткий диск Samsung SP1213N.
Тестирование мы выполняли при двух различных разрешениях экрана: 1280х1024 и 1680х1050. Сначала все режимы улучшения качества отключались, а потом выставлялась анизотропная фильтрация AA16x и антиальясинг 4x. Набор игровых приложений для DirectX9 традиционно включил в себя 7 наименований: Crysis, Company of Heroes, Call of Duty 4, Enemy Territory, S.T.A.L.K.E.R., Unreal Tournament 3 и World In Conflict. Под DirectX10 работали Crysis, Unreal Tournament 3 и World In Conflict. Производительность в DirectX9-играх измерялась в ОС Windows XP с установленным набором заплаток Service Pack 2. Производительность в DirectX10-приложениях определялась под управлением ОС Windows Vista Ultimate.
Наши прогнозы, высказанные в предыдущем обзоре, полностью подтвердились. В обеих операционных системах и практически во всех игровых приложениях отставание GeForce 8800 GTS от сегодняшнего чемпиона 9800 GTX составило совершенно незначительные 2-3%. В некоторых играх (World in Conflict, Unreal Tournament 3, Crysis) GeForce 8800 GTS даже слегка опередил GeForce 9800GTX, но, как мы уже говорили ранее, проблема эта вызвана недоработками в драйверах. Другой причины и быть не может, ведь GeForce 9800 GTX — это не что иное, как GeForce 8800 GTS со слегка поднятыми частотами.
Температура
Прогнав несколько раз демонстрационный ролик игры Crysis при помощи утилиты RivaTuner 2.08, мы замерили рабочую температуру ядра графической карты InnoVISION Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS. Референсная система охлаждения, несмотря на свой внушительный внешний вид и крупногабаритную двухслотовую конструкцию, оказалась не самым эффективным решением для отвода тепла. При работе видеоадаптера на штатных частотах температура ядра после его разогрева установилась на отметке 74°С. Это значение, конечно же, критическим не является, но при условии поднятия штатных частот чипа и памяти, скорее всего, данного кулера будет недостаточно. Но есть у этой системы охлаждения и свой плюс, причем достаточно весомый — это ее практически бесшумная работа. Обеспечивается она в первую очередь наличием тихоходного вентилятора-турбины.
Выводы
В завершающей части нашего обзора хочется сказать много лестных слов о рассмотренном нами сегодня устройстве, а нелестного толком-то и говорить нечего. К минусам видеокарты можно отнести лишь только наличие двухслотовой, но при этом не самой эффективной системы охлаждения, которую в случае разгона видеоадаптера стоит все же заменить. Зато плюсов у Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS хоть отбавляй: высокая производительность, ненамного уступающая сегодняшнему флагману 9800 GTX, более доступная цена, неплохой комплект поставки, тихая система охлаждения. Кратко резюмировать все сказанное о модели Inno3D в частности и о 8800 GTS в целом можно следующим образом: несмотря на то, что данный видеоадаптер не является новым продуктом, он до сих пор представляет собой одно из наиболее производительных (и при этом доступных) графических решений для настольных ПК.
Плюсы:
. высокая производительность;
. малошумность системы охлаждения.
Минусы:
. малоэффективность системы охлаждения.
Макс Курмаз, max@gigamark.com
Дизайн
Как мы уже успели отметить выше, видеоадаптер InnoVISION Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS построен "с соблюдением всех рекомендаций компании NVIDIA для данного типа видеокарт" — иными словами, это референс-карта. В первую очередь это относится, конечно же, к дизайну печатной платы. Графический процессор G92 расположился на ней посередине, вокруг него имеются восемь микросхем памяти, правее расположены элементы цепи питания. Небольшой спикер для сигнализации неправильного подключения находится в правом верхнем углу, справа от него присутствует шестиконтактный разъем для подвода дополнительного питания, а слева — разъем питания кулера и разъем SLI. В левой торцевой части адаптера Inno3D имеется стандартный на сегодняшний день набор разъемов для вывода видеосигнала, состоящий из двух портов DVI-D и одного TV-выхода. Для подключения мониторов с разъемом D-Sub следует воспользоваться переходником, поставляющимся в комплекте; подключение устройств с интерфейсом HDMI также поддерживается видеокартой при помощи специального переходника, однако приобретать его придется отдельно.
Вторым видимым референсным элементом, использованным при производстве рассматриваемой видеокарты, является активная система воздушного охлаждения, занимающая при установке внутри системного блока объем двух слотов. Она полностью закрывает печатную плату модели I-8800GTS-H5GTCDS, придавая графической карте законченный и внушительный внешний вид. Последнее отчасти обусловлено тем, что система охлаждения облачена в глянцевый пластиковый "фрак" черного цвета. "Раздев" кулер, можно ознакомиться с его конструкцией: в качестве основания используется внушительных размеров комбинированная медно-алюминиевая пластина, из которой сверху выходит большое количество тонких алюминиевых ребер радиатора. Далее медные тепловые трубки насквозь проходят через ребра, располагаясь таким образом параллельно пластине-основанию. В качестве активного охлаждающего элемента использован внушительных размеров зубчатый пропеллер-турбина, а в качестве контактирующей с графическим ядром, чипами памяти и элементами цепи питания субстанции — термоскотч.
Технические характеристики
Подходя к разделу нашего обзора, посвященному непосредственно тестированию рассматриваемого видеоадаптера, будет нелишним обратить внимание на технические характеристики испытуемого. Графический акселератор InnoVISION Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS является представителем семейства GeForce 8800 GTS второго поколения, а это значит, что построен он на базе графического процессора G92 ревизии A2, произведенного с соблюдением норм 65 нм техпроцесса. Данный чип характеризуется наличием 128 шейдерных процессоров, 64 TMU и 16 ROP. Рабочая частота GPU равна 650 MHz, частота шейдерных блоков — 1625 MHz. Локальная видеопамять организована по схеме 8x512 Mbit, доступ к ней осуществляется при помощи 256-битной шины. Тактовая частота чипов составляет 972 MHz, эффективная — 1944 GHz. GeForce 8800 GTS 512M, как и подавляющее большинство современных видеоадаптеров, рассчитан на установку в гнездо PCI Express 2.0 x16.
Название | GeForce 8800 GT 512M | GeForce 9800 GTX 512M |
Производитель | Inno3D (Innovision) | Inno3D (Innovision) |
Модель | I-8800GTS-H5GTCDS | I-9800GTX-H5GTCDS |
3D-ускоритель | G92 rev. A2 | G92 rev. A2 |
- транзисторов | 754 млн | 754 млн |
- техпроцесс | 65 нм | 65 нм |
- базовая частота | 650 МГц | 675 МГц |
- частота шейд. процессоров | 1625 МГц | 1675 МГц |
- кол-во шейд. процессоров | 128 | 128 |
- кол-во TMU | 64 | 64 |
- кол-во ROP | 16 | 16 |
Память | GDDR3 | GDDR3 |
- объем | 512 Мб | 512 Мб |
- частота | 972 (1944) МГц | 1100 (2200) МГц |
- шина | 256 бит (64x4) | 256 бит (64x4) |
Охлаждение | активное | активное |
Интерфейс | PCI Express 2.0 x16 | PCI Express 2.0 x16 |
Выходы | ||
- DVI | 2 | 2 |
- VGA (D-Sub) | - | - |
- TV-out | 1 | 1 |
- TV-in | - | - |
- HDMI | - | - |
- DisplayPort | - | - |
Средняя розничная цена | $330 | $400 |
Тестирование
Если вы регулярно читаете наши обзоры, посвященные видеоадаптерам, то наверняка знакомились с опубликованной не так давно статьей, посвященной графической карте GeForce 9800 GTX. В ней мы не раз отмечали то, что GeForce 9800 GTX, по сути, является разогнанной версией GeForce 8800 GTS, откуда следует, что производительность GeForce 9800 GTX должна быть незначительно выше производительности предшественника. Однако убедиться в этом на практике в тот раз нам так не удалось. Зато теперь, тестируя видеокарту InnoVISION Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS, представляющую собой стандартный GeForce 8800 GTS с объемом видеопамяти 512 Mb, мы сможем проверить, насколько она уступает (а может быть, даже и не уступает) графической карте GeForce 9800 GTX, которая на сегодняшний день (июнь 2008), напомним, носит звание самого быстрого однопроцессорного графического видеоадаптера. Наш тестовый стенд имеет следующую, не изменившуюся со времен последнего обзора, конфигурацию оборудования: \
. процессор Intel Core 2 Duo E6300, разогнанный до 3,2 GHz;
. материнская плата ASUS P5B (чипсет Intel P965);
. память A-Data PC-6400 2x1 Gb;
. жесткий диск Samsung SP1213N.
Тестирование мы выполняли при двух различных разрешениях экрана: 1280х1024 и 1680х1050. Сначала все режимы улучшения качества отключались, а потом выставлялась анизотропная фильтрация AA16x и антиальясинг 4x. Набор игровых приложений для DirectX9 традиционно включил в себя 7 наименований: Crysis, Company of Heroes, Call of Duty 4, Enemy Territory, S.T.A.L.K.E.R., Unreal Tournament 3 и World In Conflict. Под DirectX10 работали Crysis, Unreal Tournament 3 и World In Conflict. Производительность в DirectX9-играх измерялась в ОС Windows XP с установленным набором заплаток Service Pack 2. Производительность в DirectX10-приложениях определялась под управлением ОС Windows Vista Ultimate.
1280x1024, AA/AF off | Inno3D 8800GTS 512M | Inno3D 9800GTX 512M |
Company of Heroes | 167.8 | 171 |
S.T.A.L.K.E.R. | 141.5 | 145.6 |
Crysis | 44.2 | 46.9 |
World In Conflict | 50 | 45 |
Call of Duty 4 | 106.3 | 109.4 |
Enemy Territory | 62 | 62.3 |
Unreal Tournament 3 | 80 | 80.2 |
1680x1050, AA/AF off | Inno3D 8800GTS 512M | Inno3D 9800GTX 512M |
Company of Heroes | 136.3 | 141.8 |
S.T.A.L.K.E.R. | 120.1 | 122.9 |
Crysis | 40.2 | 41.8 |
World In Conflict | 48 | 45 |
Call of Duty 4 | 102.9 | 105.6 |
Enemy Territory | 61.6 | 61.5 |
Unreal Tournament 3 | 77.1 | 78.2 |
1280x1024, AA 4x, AF 16x | Inno3D 8800GTS 512M | Inno3D 9800GTX 512M |
Company of Heroes | 132.5 | 135.8 |
S.T.A.L.K.E.R. | ||
Crysis | 27.9 | 28.3 |
World In Conflict | 39 | 38 |
Call of Duty 4 | 69.9 | 71.3 |
Enemy Territory | 58.6 | 58.7 |
Unreal Tournament 3 | 57.1 | 57.2 |
1680x1050, AA 4x, AF 16x | Inno3D 8800GTS 512M | Inno3D 9800GTX 512M |
Company of Heroes | 96.4 | 99.4 |
S.T.A.L.K.E.R. | ||
Crysis | 20.6 | 21.6 |
World In Conflict | 32 | 35 |
Call of Duty 4 | 61.9 | 62.3 |
Enemy Territory | 50.6 | 50.3 |
Unreal Tournament 3 | 48.7 | 51.6 |
Наши прогнозы, высказанные в предыдущем обзоре, полностью подтвердились. В обеих операционных системах и практически во всех игровых приложениях отставание GeForce 8800 GTS от сегодняшнего чемпиона 9800 GTX составило совершенно незначительные 2-3%. В некоторых играх (World in Conflict, Unreal Tournament 3, Crysis) GeForce 8800 GTS даже слегка опередил GeForce 9800GTX, но, как мы уже говорили ранее, проблема эта вызвана недоработками в драйверах. Другой причины и быть не может, ведь GeForce 9800 GTX — это не что иное, как GeForce 8800 GTS со слегка поднятыми частотами.
1280x1024, AA/AF off | Inno3D 8800GTS 512M | Inno3D 9800GTX 512M |
Unreal Tournament 3 | 62.6 | 56.9 |
World In Conflict | 38 | 39 |
Crysis | 22.8 | 23.4 |
1680x1050, AA/AF off | Inno3D 8800GTS 512M | Inno3D 9800GTX 512M |
Unreal Tournament 3 | 58.3 | 57.1 |
World In Conflict | 36 | 38 |
Crysis | 16 | 16.6 |
1280x1024, AA 4x, AF 16x | Inno3D 8800GTS 512M | Inno3D 9800GTX 512M |
Unreal Tournament 3 | 52.9 | 53.6 |
World In Conflict | 29 | 29 |
Crysis | 13.8 | 14.6 |
1680x1050, AA 4x, AF 16x | Inno3D 8800GTS 512M | Inno3D 9800GTX 512M |
Unreal Tournament 3 | 50.7 | 52.1 |
World In Conflict | 26 | 26 |
Crysis | 8.1 | 7.9 |
Температура
Прогнав несколько раз демонстрационный ролик игры Crysis при помощи утилиты RivaTuner 2.08, мы замерили рабочую температуру ядра графической карты InnoVISION Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS. Референсная система охлаждения, несмотря на свой внушительный внешний вид и крупногабаритную двухслотовую конструкцию, оказалась не самым эффективным решением для отвода тепла. При работе видеоадаптера на штатных частотах температура ядра после его разогрева установилась на отметке 74°С. Это значение, конечно же, критическим не является, но при условии поднятия штатных частот чипа и памяти, скорее всего, данного кулера будет недостаточно. Но есть у этой системы охлаждения и свой плюс, причем достаточно весомый — это ее практически бесшумная работа. Обеспечивается она в первую очередь наличием тихоходного вентилятора-турбины.
Выводы
В завершающей части нашего обзора хочется сказать много лестных слов о рассмотренном нами сегодня устройстве, а нелестного толком-то и говорить нечего. К минусам видеокарты можно отнести лишь только наличие двухслотовой, но при этом не самой эффективной системы охлаждения, которую в случае разгона видеоадаптера стоит все же заменить. Зато плюсов у Inno3D I-8800GTS-H5GTCDS хоть отбавляй: высокая производительность, ненамного уступающая сегодняшнему флагману 9800 GTX, более доступная цена, неплохой комплект поставки, тихая система охлаждения. Кратко резюмировать все сказанное о модели Inno3D в частности и о 8800 GTS в целом можно следующим образом: несмотря на то, что данный видеоадаптер не является новым продуктом, он до сих пор представляет собой одно из наиболее производительных (и при этом доступных) графических решений для настольных ПК.
Плюсы:
. высокая производительность;
. малошумность системы охлаждения.
Минусы:
. малоэффективность системы охлаждения.
Макс Курмаз, max@gigamark.com
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2008 год в рубрике hard