IT-индустрия: движение рывками
Уже который раз подряд приходится начинать обзор с "брачных плясок" Yahoo и Microsoft. Что ж, смиримся и посмотрим, что у них нового на этот раз.
Весьма неожиданной новостью конца июня стало сообщение о возобновлении переговоров между Microsoft и Yahoo, прерванных в начале месяца. Теперь, скорее всего, речь идет не только о покупке поиска Yahoo, но и о выкупе компании целиком. Интересно, что на этот раз Microsoft предлагает меньше $33 и, возможно, меньше $31 за акцию Yahoo (именно столько корпорация предлагала зимой). Но точная цена все равно остается тайной.
Тем временем с кадрами в Yahoo творится настоящая чехарда. С начала года, по данным разных источников, свои посты оставили 114 руководителей разного уровня и множество рядовых сотрудников. Попутно замечу, что многие из них уже нашли себе работу в Microsoft. Несмотря на потерю ряда ключевых фигур, Yahoo планирует провести очередную реорганизацию, объединив в единое целое отделы, отвечающие за электронную почту, поисковый сервис и главный портал. Решение провести реорганизацию исходило от президента компании Сью Деккер. Ожидается, что это поможет улучшить координацию между сервисами компании и группами глобальных продаж.
По словам аналитиков, уход большого количества ключевых лиц плохо отразится на положении компании в будущем. Так, Колин Гиллис, аналитик Canaccord Adams, заявил: "Данные события создадут нестабильность среди сотрудников, которые подчинялись этим менеджерам. Я думаю, что это станет критическим моментом для Yahoo. … Время для реорганизации также выбрано руководством Yahoo неудачно. Я считаю, что реорганизацию нужно было провести еще в течение первых ста дней с того момента, как Джерри Янг занял пост исполнительного директора компании".
А по мнению Дэвида Гэррити, аналитика компании Dinosaur Securities, сделка с Google является выгодной для Yahoo в краткосрочной перспективе, но, по большому счету, ослабляет позиции компании на рынке рекламы в поисковых системах: "Я думаю, что ключевые сотрудники покидают Yahoo, потому что чувствуют, что в этой компании им не удастся реализовать свой талант в полной мере".
Что касается конкретных персоналий, то Yahoo уже покинули или сделают это в ближайшем будущем многие сотрудники. Точно известно, что из компании уйдут Джефф Вайнер, вице-президент Yahoo! Network Division, Джереми Заводны, один из ключевых разработчиков, Усама Файад, руководитель по обработке данных, Брэд Гарлинхайс, старший вице-президент, Ки Лу, исполнительный вице-президент, который отвечает за поисковые и рекламные технологии Yahoo и Виш Махиджани, старший вице-президент, отвечавший за поисковые технологии.
На последнем топ-менеджере остановимся особо. Дело в том, что Виш Махиджани переходит на работу не куда-нибудь, а в "Яндекс". Все верно: крупнейший российский поисковик открыл в Северной Калифорнии свой офис — компанию Yandex Labs. Впрочем, пока "американский Яндекс" будет выглядеть достаточно скромно: до конца года там будут работать 10-12 человек. Зато руководить этим подразделением будет сам Виш Махиджани — фигура поистине легендарная. Виш отдал Yahoo пять лет своей профессиональной биографии, участвовал в различных проектах, дослужившись до вице- президента. Он занимался подготовкой сделки с Overture в 2003 году, руководил запуском локальных поисковиков в нескольких странах, а также международным стартом проекта Panama, на который Yahoo возлагала особые надежды в области контекстной рекламы.
Но глава новоиспеченной Yandex Labs — не просто специалист по поиску. До Yahoo он c 1999 года работал в Inktomi, где отвечал не только за поисковые алгоритмы, но и за взаимодействие с инвесторами. Его квалификацию в этой области подтверждает сотрудничество с PricewaterhouseCoopers, где он занимался консультированием крупных клиентов по вопросам слияний и поглощений. Аналитики уверены, что американское представительство обойдется российскому лидеру интернет-поиска как минимум в ежегодные $3 млн прямых расходов. Квалифицированные IT-кадры стоят в США недешево — "Яндексу" придется исходить минимум из $100-150 тыс. на сотрудника в год.
При этом эксперты сходятся во мнении, что открытие офиса в "Силиконовой долине" — это исключительно PR-акция "Яндекса" в преддверии выхода на "высокотехнологическую" фондовую биржу NASDAQ. Вряд ли содержание дорогостоящего офиса и персонала оправдано производственными соображениями, если учесть, что сотрудники будут работать над теми же поисковыми алгоритмами, что и их российские коллеги. А вот PR-акция оказалась удачной: про калифорнийское представительство российской интернет-компании написали все деловые СМИ России и США.
По иронии судьбы, еще совсем недавно компания Yahoo вела переговоры о покупке "Яндекса". Целью приобретения назывался выход Yahoo на российский рынок. Теперь же Yandex уже осенью нынешнего года планирует разместить свои акции на американской бирже NASDAQ.
А вот другая громкая новость: менее чем за два года Sony потеряла $3,32 млрд, продавая PlayStation 3 по цене ниже себестоимости. По приблизительным оценкам, в конце 2006 года, когда PS3 только появилась в магазинах, на производство каждой консоли компания тратила около $800 долларов, тогда как розничная цена приставки составляла $500-600. Теперь представители компании говорят, что только в 2007 году потери от продаж составили $2,16 млрд, а в 2008-м этот показатель добрался уже до отметки в $1,16 млрд. Руководители Sony уже предупредили своих вкладчиков о том, что внушительные инвестиции, необходимые для разработки новой игровой платформы и последующего продвижения приставки на рынке, могут в конечном итоге оправдаться не полностью, если PS3 не сможет захватить необходимую долю рынка. Однако несмотря на то, что операционные убытки в прошлом финансовом году составили около $1,2 млрд, игровое подразделение Sony смогло добиться роста объема продаж на 26,3%. Это произошло благодаря снижению стоимости производства PlayStation 3 и возросшему спросу на игры для этой консоли. Всего за прошлый финансовый год было продано 57,9 млн копий различных проектов для PS3.
Напомню, что игровая система PlayStation 3 поступила в продажу на территории Японии и Северной Америки в ноябре 2006-го, а в Европе — в марте 2007 года. К настоящему моменту Sony смогла реализовать во всем мире более 13 млн приставок. Впрочем, PS3 по-прежнему идет на третьем месте в гонке консолей нового поколения, уступая Xbox 360 и Wii (последняя лидирует с существенным отрывом).
Компания Google намерена в ближайшее время запустить новый бесплатный сервис, предоставляющий рекламодателям данные об аудитории и посещаемости интернет-ресурсов. Ожидается, что новый инструмент Google поможет более эффективно покупать интернет-рекламу. Он сможет использовать как данные о посещаемости ресурса, так и о том, как пользователи реагируют на рекламу. Кроме того, Google сможет рассказать о доходах и демографическом составе аудитории.
Напомню, что Google, в отличие от компаний вроде ComScore и Nielsen Online, использует для своих оценок не опросы и не специальные группы пользователей, а информацию с собственных серверов. Схожей функциональностью обладает недавно запущенный сервис Google Trends for Websites. Он позволяет сравнить посещаемость нескольких ресурсов, а также географическое распределение и привычки пользователей.
Другая новость: Google опередил компанию Microsoft в рейтинге американских компаний с наилучшей репутацией. Такие данные приводятся в исследовании компании Harris Interactive. В этом году Google занял первое место в рейтинге (в 2007-м — только четвертое), а Microsoft с первого места переместилась на десятое.
А вот мобильные амбиции Google реализуются менее успешно. Мобильные устройства с ОС Google Android появятся не раньше конца текущего года. Ранее предполагалось, что первые смартфоны под управлением Google Android поступят в продажу уже в середине этого года. В частности, сотовый оператор China Mobile планировал начать продажи мобильных устройств с Google Android в III квартале. Однако из-за возникших сложностей премьера мобильников под управлением новой ОС была перенесена оператором на конец 2008-го — начало 2009-го. Такую же информацию предоставили в компании Sprint Nextel. Кроме того, для новой ОС все еще практически нет приложений. Связано это с тем, что Google постоянно дорабатывает Android и не может предоставить разработчикам окончательный вариант ОС. Правда, "почти завершенную" версию Android представители Google показали в конце мая. Она работала на коммуникаторе с сенсорным управлением и во многом повторяла возможности Apple iPhone. Тогда же руководитель подразделения мобильных платформ компании Google Энди Рубин сообщил, что поставки Google Android производителям телефонов начнутся во второй половине 2008 года.
Официально платформа Android была представлена в конце 2007 года. В ее основе лежит ядро Linux и компоненты с открытым кодом. О своей поддержке Google Android вскоре заявили 34 крупных производителя мобильных устройств, в том числе HTC, Motorola, Samsung и LG.
Но у "Андроида" уже есть серьезные конкуренты. Компания Nokia сделала предложение о приобретении 52% акций Symbian Limited за $264 млн с целью довести свою долю в компании до 100%. Nokia уже получила подтверждение о согласии продать акции Symbian Limited от компаний Sony Ericsson Mobile Communications, Telefonaktiebolaget LM Ericsson, Panasonic Mobile Communications и Siemens International Holding. С учетом этого Nokia сможет контролировать 91% акций Symbian. Компания также рассчитывает получить согласие Samsung Electronic на продажу остальных акций Symbian. Nokia покупает акции Symbian в рамках формирования объединения Symbian Foundation совместно с компаниями AT&T, LG, Motorola, NTT DoCoMo, Samsung, Sony Ericsson, STMicroelectronics, Texas Instruments и Vodafone. После этого самая распространенная в мире мобильная ОС станет открытой, то есть доступной всем разработчикам софта. Произойдет это в начале 2009 года.
И снова про Google. Компания LimitNone, занимающаяся разработкой ПО, потребовала у Google в судебном порядке $950 миллионов. Разработчики обвиняют крупнейший в мире поисковик в незаконном использовании их ноу-хау в сервисе Google Apps. Представители LimitNone заявили, что для экспорта электронной почты, календарей и контакт-листов из Microsoft Outlook в Google Apps и обратно, компания Google использует технологии, реализованные в программе gMove, разработанной LimitNone. Доступ к gMove у Google был во время партнерства с LimitNone при запуске сервиса Google Apps. В искровом заявлении говорится, что реализованная в Google Apps система обмена данными с Microsoft Outlook не только использует закрытые разработки LimitNone, но также повторяет дизайн и принципы работы gMove.
Согласно данным Google, в настоящее время в мире насчитывается около 50 млн пользователей приложения Google Apps. Стоимость gMove составляет $19 за копию программы.
Согласно рейтингу производителей электроники, составленному "Гринпис", компании Sony и SonyEricsson стали самыми экологичными производителями электроники. Третье место в рейтинге "зеленых" производителей электроники занимает финская Nokia. Подняться выше компания не смогла из-за того, что в ее сервисных центрах в Индии пока не принимают телефоны на переработку. Лидер прошлого рейтинга, японская Toshiba, на этот раз занимает шестую строчку, пропустив вперед компании Samsung и Dell. У этих производителей "Гринпис" отметил высокие затраты электроэнергии при производстве. Худшей компанией с точки зрения заботы об окружающей среде уже не в первый раз стала Nintendo. Она получила звание самой неэкологичной из-за того, что отказалась предоставить данные о затратах электроэнергии при производстве, объеме отходов и их переработке, а также о своих экологических программах.
Нынешний рейтинг впервые составлялся по новой методике. Помимо отсутствия в продукции вредных химических элементов, энергоемкости производства, наличия программы переработки, учитывались и такие факторы, как участие компании в программе по сокращению выбросов парниковых газов, а также использование возобновляемых источников энергии.
Корпорация Intel пообещала к концу нынешнего года выпустить на рынок три четырехъядерных процессора, построенных на микроархитектуре Nehalem. Пока у чипов нет официального названия — они обозначены индексами XE, Р1 и MS3. Работать процессоры будут с частотой 3,2, 2,93 и 2,66 ГГц соответственно. Энергопотребление процессоров составляет 130 Вт, объем кэш-памяти третьего уровня — 8 Мб. Производиться чипы будут по 45-нм техпроцессу. Одновременно с новыми процессорами Intel представит чипсеты X58 и ICH10, разработанные специально под микроархитектуру Nehalem. Платформа на их базе будет включать четыре слота PCI Express 8x и поддерживать технологию AMD Quad CrossFireX. Соответственно, в конце июля 2008- го Intel прекратит выпуск четырехъядерных процессоров Core 2 Extreme QX6850 и QX6800. Чипы Core 2 Quad Q9550 и Q9650 будут сняты с производства в I квартале 2009 года.
Денис Лавникевич
Весьма неожиданной новостью конца июня стало сообщение о возобновлении переговоров между Microsoft и Yahoo, прерванных в начале месяца. Теперь, скорее всего, речь идет не только о покупке поиска Yahoo, но и о выкупе компании целиком. Интересно, что на этот раз Microsoft предлагает меньше $33 и, возможно, меньше $31 за акцию Yahoo (именно столько корпорация предлагала зимой). Но точная цена все равно остается тайной.
Тем временем с кадрами в Yahoo творится настоящая чехарда. С начала года, по данным разных источников, свои посты оставили 114 руководителей разного уровня и множество рядовых сотрудников. Попутно замечу, что многие из них уже нашли себе работу в Microsoft. Несмотря на потерю ряда ключевых фигур, Yahoo планирует провести очередную реорганизацию, объединив в единое целое отделы, отвечающие за электронную почту, поисковый сервис и главный портал. Решение провести реорганизацию исходило от президента компании Сью Деккер. Ожидается, что это поможет улучшить координацию между сервисами компании и группами глобальных продаж.
По словам аналитиков, уход большого количества ключевых лиц плохо отразится на положении компании в будущем. Так, Колин Гиллис, аналитик Canaccord Adams, заявил: "Данные события создадут нестабильность среди сотрудников, которые подчинялись этим менеджерам. Я думаю, что это станет критическим моментом для Yahoo. … Время для реорганизации также выбрано руководством Yahoo неудачно. Я считаю, что реорганизацию нужно было провести еще в течение первых ста дней с того момента, как Джерри Янг занял пост исполнительного директора компании".
А по мнению Дэвида Гэррити, аналитика компании Dinosaur Securities, сделка с Google является выгодной для Yahoo в краткосрочной перспективе, но, по большому счету, ослабляет позиции компании на рынке рекламы в поисковых системах: "Я думаю, что ключевые сотрудники покидают Yahoo, потому что чувствуют, что в этой компании им не удастся реализовать свой талант в полной мере".
Что касается конкретных персоналий, то Yahoo уже покинули или сделают это в ближайшем будущем многие сотрудники. Точно известно, что из компании уйдут Джефф Вайнер, вице-президент Yahoo! Network Division, Джереми Заводны, один из ключевых разработчиков, Усама Файад, руководитель по обработке данных, Брэд Гарлинхайс, старший вице-президент, Ки Лу, исполнительный вице-президент, который отвечает за поисковые и рекламные технологии Yahoo и Виш Махиджани, старший вице-президент, отвечавший за поисковые технологии.
На последнем топ-менеджере остановимся особо. Дело в том, что Виш Махиджани переходит на работу не куда-нибудь, а в "Яндекс". Все верно: крупнейший российский поисковик открыл в Северной Калифорнии свой офис — компанию Yandex Labs. Впрочем, пока "американский Яндекс" будет выглядеть достаточно скромно: до конца года там будут работать 10-12 человек. Зато руководить этим подразделением будет сам Виш Махиджани — фигура поистине легендарная. Виш отдал Yahoo пять лет своей профессиональной биографии, участвовал в различных проектах, дослужившись до вице- президента. Он занимался подготовкой сделки с Overture в 2003 году, руководил запуском локальных поисковиков в нескольких странах, а также международным стартом проекта Panama, на который Yahoo возлагала особые надежды в области контекстной рекламы.
Но глава новоиспеченной Yandex Labs — не просто специалист по поиску. До Yahoo он c 1999 года работал в Inktomi, где отвечал не только за поисковые алгоритмы, но и за взаимодействие с инвесторами. Его квалификацию в этой области подтверждает сотрудничество с PricewaterhouseCoopers, где он занимался консультированием крупных клиентов по вопросам слияний и поглощений. Аналитики уверены, что американское представительство обойдется российскому лидеру интернет-поиска как минимум в ежегодные $3 млн прямых расходов. Квалифицированные IT-кадры стоят в США недешево — "Яндексу" придется исходить минимум из $100-150 тыс. на сотрудника в год.
При этом эксперты сходятся во мнении, что открытие офиса в "Силиконовой долине" — это исключительно PR-акция "Яндекса" в преддверии выхода на "высокотехнологическую" фондовую биржу NASDAQ. Вряд ли содержание дорогостоящего офиса и персонала оправдано производственными соображениями, если учесть, что сотрудники будут работать над теми же поисковыми алгоритмами, что и их российские коллеги. А вот PR-акция оказалась удачной: про калифорнийское представительство российской интернет-компании написали все деловые СМИ России и США.
По иронии судьбы, еще совсем недавно компания Yahoo вела переговоры о покупке "Яндекса". Целью приобретения назывался выход Yahoo на российский рынок. Теперь же Yandex уже осенью нынешнего года планирует разместить свои акции на американской бирже NASDAQ.
А вот другая громкая новость: менее чем за два года Sony потеряла $3,32 млрд, продавая PlayStation 3 по цене ниже себестоимости. По приблизительным оценкам, в конце 2006 года, когда PS3 только появилась в магазинах, на производство каждой консоли компания тратила около $800 долларов, тогда как розничная цена приставки составляла $500-600. Теперь представители компании говорят, что только в 2007 году потери от продаж составили $2,16 млрд, а в 2008-м этот показатель добрался уже до отметки в $1,16 млрд. Руководители Sony уже предупредили своих вкладчиков о том, что внушительные инвестиции, необходимые для разработки новой игровой платформы и последующего продвижения приставки на рынке, могут в конечном итоге оправдаться не полностью, если PS3 не сможет захватить необходимую долю рынка. Однако несмотря на то, что операционные убытки в прошлом финансовом году составили около $1,2 млрд, игровое подразделение Sony смогло добиться роста объема продаж на 26,3%. Это произошло благодаря снижению стоимости производства PlayStation 3 и возросшему спросу на игры для этой консоли. Всего за прошлый финансовый год было продано 57,9 млн копий различных проектов для PS3.
Напомню, что игровая система PlayStation 3 поступила в продажу на территории Японии и Северной Америки в ноябре 2006-го, а в Европе — в марте 2007 года. К настоящему моменту Sony смогла реализовать во всем мире более 13 млн приставок. Впрочем, PS3 по-прежнему идет на третьем месте в гонке консолей нового поколения, уступая Xbox 360 и Wii (последняя лидирует с существенным отрывом).
Компания Google намерена в ближайшее время запустить новый бесплатный сервис, предоставляющий рекламодателям данные об аудитории и посещаемости интернет-ресурсов. Ожидается, что новый инструмент Google поможет более эффективно покупать интернет-рекламу. Он сможет использовать как данные о посещаемости ресурса, так и о том, как пользователи реагируют на рекламу. Кроме того, Google сможет рассказать о доходах и демографическом составе аудитории.
Напомню, что Google, в отличие от компаний вроде ComScore и Nielsen Online, использует для своих оценок не опросы и не специальные группы пользователей, а информацию с собственных серверов. Схожей функциональностью обладает недавно запущенный сервис Google Trends for Websites. Он позволяет сравнить посещаемость нескольких ресурсов, а также географическое распределение и привычки пользователей.
Другая новость: Google опередил компанию Microsoft в рейтинге американских компаний с наилучшей репутацией. Такие данные приводятся в исследовании компании Harris Interactive. В этом году Google занял первое место в рейтинге (в 2007-м — только четвертое), а Microsoft с первого места переместилась на десятое.
А вот мобильные амбиции Google реализуются менее успешно. Мобильные устройства с ОС Google Android появятся не раньше конца текущего года. Ранее предполагалось, что первые смартфоны под управлением Google Android поступят в продажу уже в середине этого года. В частности, сотовый оператор China Mobile планировал начать продажи мобильных устройств с Google Android в III квартале. Однако из-за возникших сложностей премьера мобильников под управлением новой ОС была перенесена оператором на конец 2008-го — начало 2009-го. Такую же информацию предоставили в компании Sprint Nextel. Кроме того, для новой ОС все еще практически нет приложений. Связано это с тем, что Google постоянно дорабатывает Android и не может предоставить разработчикам окончательный вариант ОС. Правда, "почти завершенную" версию Android представители Google показали в конце мая. Она работала на коммуникаторе с сенсорным управлением и во многом повторяла возможности Apple iPhone. Тогда же руководитель подразделения мобильных платформ компании Google Энди Рубин сообщил, что поставки Google Android производителям телефонов начнутся во второй половине 2008 года.
Официально платформа Android была представлена в конце 2007 года. В ее основе лежит ядро Linux и компоненты с открытым кодом. О своей поддержке Google Android вскоре заявили 34 крупных производителя мобильных устройств, в том числе HTC, Motorola, Samsung и LG.
Но у "Андроида" уже есть серьезные конкуренты. Компания Nokia сделала предложение о приобретении 52% акций Symbian Limited за $264 млн с целью довести свою долю в компании до 100%. Nokia уже получила подтверждение о согласии продать акции Symbian Limited от компаний Sony Ericsson Mobile Communications, Telefonaktiebolaget LM Ericsson, Panasonic Mobile Communications и Siemens International Holding. С учетом этого Nokia сможет контролировать 91% акций Symbian. Компания также рассчитывает получить согласие Samsung Electronic на продажу остальных акций Symbian. Nokia покупает акции Symbian в рамках формирования объединения Symbian Foundation совместно с компаниями AT&T, LG, Motorola, NTT DoCoMo, Samsung, Sony Ericsson, STMicroelectronics, Texas Instruments и Vodafone. После этого самая распространенная в мире мобильная ОС станет открытой, то есть доступной всем разработчикам софта. Произойдет это в начале 2009 года.
И снова про Google. Компания LimitNone, занимающаяся разработкой ПО, потребовала у Google в судебном порядке $950 миллионов. Разработчики обвиняют крупнейший в мире поисковик в незаконном использовании их ноу-хау в сервисе Google Apps. Представители LimitNone заявили, что для экспорта электронной почты, календарей и контакт-листов из Microsoft Outlook в Google Apps и обратно, компания Google использует технологии, реализованные в программе gMove, разработанной LimitNone. Доступ к gMove у Google был во время партнерства с LimitNone при запуске сервиса Google Apps. В искровом заявлении говорится, что реализованная в Google Apps система обмена данными с Microsoft Outlook не только использует закрытые разработки LimitNone, но также повторяет дизайн и принципы работы gMove.
Согласно данным Google, в настоящее время в мире насчитывается около 50 млн пользователей приложения Google Apps. Стоимость gMove составляет $19 за копию программы.
Согласно рейтингу производителей электроники, составленному "Гринпис", компании Sony и SonyEricsson стали самыми экологичными производителями электроники. Третье место в рейтинге "зеленых" производителей электроники занимает финская Nokia. Подняться выше компания не смогла из-за того, что в ее сервисных центрах в Индии пока не принимают телефоны на переработку. Лидер прошлого рейтинга, японская Toshiba, на этот раз занимает шестую строчку, пропустив вперед компании Samsung и Dell. У этих производителей "Гринпис" отметил высокие затраты электроэнергии при производстве. Худшей компанией с точки зрения заботы об окружающей среде уже не в первый раз стала Nintendo. Она получила звание самой неэкологичной из-за того, что отказалась предоставить данные о затратах электроэнергии при производстве, объеме отходов и их переработке, а также о своих экологических программах.
Нынешний рейтинг впервые составлялся по новой методике. Помимо отсутствия в продукции вредных химических элементов, энергоемкости производства, наличия программы переработки, учитывались и такие факторы, как участие компании в программе по сокращению выбросов парниковых газов, а также использование возобновляемых источников энергии.
Корпорация Intel пообещала к концу нынешнего года выпустить на рынок три четырехъядерных процессора, построенных на микроархитектуре Nehalem. Пока у чипов нет официального названия — они обозначены индексами XE, Р1 и MS3. Работать процессоры будут с частотой 3,2, 2,93 и 2,66 ГГц соответственно. Энергопотребление процессоров составляет 130 Вт, объем кэш-памяти третьего уровня — 8 Мб. Производиться чипы будут по 45-нм техпроцессу. Одновременно с новыми процессорами Intel представит чипсеты X58 и ICH10, разработанные специально под микроархитектуру Nehalem. Платформа на их базе будет включать четыре слота PCI Express 8x и поддерживать технологию AMD Quad CrossFireX. Соответственно, в конце июля 2008- го Intel прекратит выпуск четырехъядерных процессоров Core 2 Extreme QX6850 и QX6800. Чипы Core 2 Quad Q9550 и Q9650 будут сняты с производства в I квартале 2009 года.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2008 год в рубрике бизнес