SONY DSRL-A200. Еще один конкурент Nikon D60?
В 17-м номере КГ мы пытались сравнить две камеры производства фирмы Nikon — модели D40 и D60, основное отличие между которыми заключалось лишь в разрешении матрицы. В принципе, неискушенный фотограф-любитель и не заметит разницы, дай ему для съемки D40 или D60. Оценку Nikon D40 к 6 баллам вытянула невысокая по сравнению с D60 цена и еще незначительные мелочи, к коим можно причислить более удобное ПО, и… все. Сегодня мы представляем читателям уж действительно конкурента той первой "зеркалке", которую мы рассмотрели в 15-м номере газеты — цифровую зеркальную фотокамеру начального уровня SONY DSRL-A200, называемую также ?200.
Комплект поставки и внешний вид
Коробка, которая вмещает в себя весь kit, изначально настраивает на мажорный лад: она оранжево-белая! Зато комплект поставки не впечатляет. Производитель просто не хочет ничем удивить и порадовать покупателя=(. Есть только самое необходимое:
. камера SONY ?200;
. объектив DT 18-70 mm f3.5-5.6;
. аккумулятор;
. зарядное устройство с сетевым кабелем;
. USB-кабель;
. AV-кабель;
. ремень для ношения камеры на шее;
. компакт-диск с ПО;
. крышка видоискателя;
. комплект документации.
В богатый комплект бумажек входит и инструкция в двух экземплярах на разных языках, и две раскладные листовки к объективу, и руководство по быстрой подготовке камеры к работе, и две брошюры: одна об аксессуарах, другая об оптике. На прилагаемом диске обнаружился целый пакет программ, из которого стоит выделить программу Image Data Converter, позволяющую работать со снимками, сделанными в RAW-формате. Adobe Photoshop CS3, к слову, не понимает ARW-файлы.
Программа имеет бесчисленное множество различных настроек, применяемых к фотографиям. К слову, чтобы как следует расположить все окошки с настройками, мало будет одного экрана компьютера — комфортно работать с программой получится, если подключить второй экран, иначе можно просто запутаться. Камера достаточно объемна, потому может показаться очень и очень солидной. Вот только пластик… Он гладкий и выглядит дешевым. Из него выполнена почти вся камера, только выступ под правой рукой сделан из прорезиненного материала. Выступ, кстати, большой; держать камеру будет удобно даже одной рукой.
Органы управления расположены несколько иначе, чем у камер Nikon. Вертикальный ряд кнопок слева от экрана там и остался (только поменялось назначение кнопок), кнопка-джойстик также осталась на привычном месте. Зато выключатель питания и колесо выбора режима съемки перекочевали влево, и теперь управлять ими можно только левой рукой. Колесико, которым настраивается выдержка, диафрагма и перелистываются изображения, в отличие от камер Nikon, у SONY ?200 управляется не большим, а указательным или средним пальцем.
Под большим пальцем правой руки находятся кнопки экспокоррекции и блокировки автоэкспозиции (также выполняют функцию приближения и отдаления снятой фотографии). На верхней грани со стороны правой руки также есть кнопки: одной вызывается таймер съемки, включается брекетинг или непрерывная съемка, другой настраивается чувствительность матрицы. Под джойстиком находится переключатель Super SteadyShot, отвечающий за включение-выключение стабилизатора. Рядом с видоискателем предусмотрен рычажок диоптрийной настройки, а под "глазком" находятся два сенсора — оба для экономии энергии. Один отключает экран, другой — непрерывную фокусировку.
С правой стороны SONY ?200 находится лишь большая крышка, под которой скрывается разъем для карты памяти и USB-выход.
Другой бок несет на себе резиновую заглушку, под которой находятся разъемы для дистанционного управления и внешнего питания. Также на корпусе слева предусмотрена кнопка включения вспышки (она может включаться еще и простым вытягиванием ее вверх) и переключатель AF-MF, то есть выбор автоматической или ручной фокусировки.
Рядом с байонетом находится кнопка-фиксатор объектива, а вот лампы подсветки автофокуса нет. Ее роль выполняет вспышка, работая как стробоскоп. Несмотря на то, что вспышка у ?200 заметно худее, чем у Nikon D60, с функцией подсветки в пределах 5 метров она справляется хорошо.
Техническая сторона и меню
Рассмотрим технические характеристики SONY ?200 и выявим те параметры, какими она отличается от Nikon D60. Таблица характеристик иллюстрирует, какова камера изнутри. В графах, выделенных серым цветом, содержатся характеристики ?200, отличающиеся от таковых характеристик D60.
Во-первых, у героини сегодняшнего обзора — камеры SONY — аж целых 9 точек фокусировки вместо 3 у Nikon D60. Переключение между точками осуществляется посредством нажатия кнопки джойстика. Их на нем ровно 9. Зато, как мы уже упоминали, штатная вспышка у ?200 намного худее. В меню настройки баланса белого присутствует возможность установки цветовой температуры или фильтра. За это плюс камере SONY. Также честь и хвала ей за наличие брекетинга, да не лишь бы какого, а всячески настраиваемого! А вот скорость серийной съемки подкачала.
Если у Nikon D60 было 3 кадра в секунду, то тут меньше — 2,7. Все бы ничего, да вот производитель приврал, мол, при непрерывной съемке будет 3 кадра… Эксперименты при разных настройках показали цифру 2,7, причем тютелька в тютельку. Как показало взвешивание:), ?200 оказалась заметно тяжелее Nikon D60; виной всему как более пухлый корпус, так и более емкий аккумулятор, емкость которого у рассматриваемой камеры выше более чем в полтора раза. Емкость емкостью, а снимков от одной зарядки удалось отснять меньше, чем с помощью Nikon D60.
Там было более 700, здесь порядка 600 штук в таком же режиме. Зато индикация заряда батареи на высшем уровне. Ничего лучше, чем отображение заряда в процентах, пока не придумали. У ?200 в процентах, у камер Nikon — в трех зеленых палочках… Меню организовано грамотно. Разделено оно на 4 категории. В каждой может быть от одной до трех страниц.
Стоит отметить, что в меню можно включить подавление шума при длительной экспозиции или при высоких ISO. Скажем сразу, что не стоит ожидать от этой функции идеального и полного удаления шумов — это невозможно. Но все-таки работа шумодава заметна.
На фото приведен экран съемочных параметров. Быстрое управление настройками осуществляется путем нажатия кнопки Fn, после чего настраиваются режим вспышки, автофокуса, баланса белого, экспозамера и т.д.
Пару слов нужно сказать про объектив. Диапазон фокусных расстояний этого китового объектива шире, чем у объектива, прилагаемого к Nikon D60. Функция подавления вибрации в случае камеры SONY ?200 встроена не в объектив, а в саму камеру.
Съемка
Посмотрим, наконец, как ведет себя SONY ?200 при съемке. Автофокус шустрый — это так. В режиме спортивной съемки точка фокусировки находится автоматически. Захочется, например, снять мошкару на фоне неба — тут на помощь придет этот режим… или ручная фокусировка=). Автоматический баланс белого в подавляющем большинстве случаев не подводит, его ручные установки пригодятся только в исключительных ситуациях. Как обычно, подробнее остановимся на шумах. Так как любая современная зеркальная камера позволяет получать чистые снимки даже при 400 единицах чувствительности, начнем испытание именно с этой отметки. Итак, слабое освещение в комнате, расстояние порядка нескольких шагов, меняем чувствительность с ISO 400 до максимума.
Незначительные шумы наблюдаются уже при ISO 800, и это закономерно. Плотный цветовой шум проявляется сполна при ISO 3200, однако он не столь велик. На количество шумов влияют несколько факторов: выдержка, чувствительность и еще некоторые, поэтому оценить шумность матрицы, не прибегая к сложным методикам, можно только на глаз. Так вот, такая субъективная оценка гласит, что по шумам матрица рассматриваемой камеры SONY ?200 схожа с матрицей Nikon D60. Отдельно нужно упомянуть функцию Super SteadyShot. Это стабилизатор. Польза от него очевидна. При съемке объекта в плохо освещенной комнате с расстояния 2 метров и при максимальном фокусном расстоянии выдержка достаточно длинная (длинная, по крайней мере, для такого фокусного расстояния) — в нашем случае 1/8 с. Снимок, сделанный с рук без стабилизатора, неизбежно размывается, в то время как включение функции Super SteadyShot позволяет сделать четкий снимок.
…Так конкурент ли?
В целом впечатление зеркальная камера SONY ?200 произвела на нас положительное. Смело можем сказать, что ?200 действительно может выступить в роли конкурента Nikon D60. Оценка у обеих камер одинаковая, и вот почему: у камеры SONY нам понравился объектив, впечатлили 9 зон фокусировки и хорошее прилагаемое ПО, зато разочаровали вспышка и корпус; Nikon D60 щеголял своим корпусом и лучшей вспышкой, оказался менее прожорливым с аккумулятором меньшей емкости. Окончательное слово сказала цена. На камеру SONY ?200 она начинается с отметки чуть меньше 1.000 у.е. за kit, то есть на уровне Nikon D60.
Оценка: 7/10.
Александр Анискович, Ale55andro@tut.by
Комплект поставки и внешний вид
Коробка, которая вмещает в себя весь kit, изначально настраивает на мажорный лад: она оранжево-белая! Зато комплект поставки не впечатляет. Производитель просто не хочет ничем удивить и порадовать покупателя=(. Есть только самое необходимое:
. камера SONY ?200;
. объектив DT 18-70 mm f3.5-5.6;
. аккумулятор;
. зарядное устройство с сетевым кабелем;
. USB-кабель;
. AV-кабель;
. ремень для ношения камеры на шее;
. компакт-диск с ПО;
. крышка видоискателя;
. комплект документации.
В богатый комплект бумажек входит и инструкция в двух экземплярах на разных языках, и две раскладные листовки к объективу, и руководство по быстрой подготовке камеры к работе, и две брошюры: одна об аксессуарах, другая об оптике. На прилагаемом диске обнаружился целый пакет программ, из которого стоит выделить программу Image Data Converter, позволяющую работать со снимками, сделанными в RAW-формате. Adobe Photoshop CS3, к слову, не понимает ARW-файлы.
Программа имеет бесчисленное множество различных настроек, применяемых к фотографиям. К слову, чтобы как следует расположить все окошки с настройками, мало будет одного экрана компьютера — комфортно работать с программой получится, если подключить второй экран, иначе можно просто запутаться. Камера достаточно объемна, потому может показаться очень и очень солидной. Вот только пластик… Он гладкий и выглядит дешевым. Из него выполнена почти вся камера, только выступ под правой рукой сделан из прорезиненного материала. Выступ, кстати, большой; держать камеру будет удобно даже одной рукой.
Органы управления расположены несколько иначе, чем у камер Nikon. Вертикальный ряд кнопок слева от экрана там и остался (только поменялось назначение кнопок), кнопка-джойстик также осталась на привычном месте. Зато выключатель питания и колесо выбора режима съемки перекочевали влево, и теперь управлять ими можно только левой рукой. Колесико, которым настраивается выдержка, диафрагма и перелистываются изображения, в отличие от камер Nikon, у SONY ?200 управляется не большим, а указательным или средним пальцем.
Под большим пальцем правой руки находятся кнопки экспокоррекции и блокировки автоэкспозиции (также выполняют функцию приближения и отдаления снятой фотографии). На верхней грани со стороны правой руки также есть кнопки: одной вызывается таймер съемки, включается брекетинг или непрерывная съемка, другой настраивается чувствительность матрицы. Под джойстиком находится переключатель Super SteadyShot, отвечающий за включение-выключение стабилизатора. Рядом с видоискателем предусмотрен рычажок диоптрийной настройки, а под "глазком" находятся два сенсора — оба для экономии энергии. Один отключает экран, другой — непрерывную фокусировку.
С правой стороны SONY ?200 находится лишь большая крышка, под которой скрывается разъем для карты памяти и USB-выход.
Другой бок несет на себе резиновую заглушку, под которой находятся разъемы для дистанционного управления и внешнего питания. Также на корпусе слева предусмотрена кнопка включения вспышки (она может включаться еще и простым вытягиванием ее вверх) и переключатель AF-MF, то есть выбор автоматической или ручной фокусировки.
Рядом с байонетом находится кнопка-фиксатор объектива, а вот лампы подсветки автофокуса нет. Ее роль выполняет вспышка, работая как стробоскоп. Несмотря на то, что вспышка у ?200 заметно худее, чем у Nikon D60, с функцией подсветки в пределах 5 метров она справляется хорошо.
Техническая сторона и меню
Рассмотрим технические характеристики SONY ?200 и выявим те параметры, какими она отличается от Nikon D60. Таблица характеристик иллюстрирует, какова камера изнутри. В графах, выделенных серым цветом, содержатся характеристики ?200, отличающиеся от таковых характеристик D60.
Фотокамера | SONY DSRL-A200 (α200) |
Тип | однообъективная цифровая зеркальная фотокамера |
Матрица (разрешение, тип и размер) | 10,2 мегапикселей (всего 10,8 мегапикселей) |
сенсор CCD (ПЗС) размером 23,6x15,8 мм (1,5 crop) | |
Видоискатель | прямого визирования, с пентазеркалом, для зеркальных фотокамер |
Затвор | с электронным управлением, вертикального хода, шторно-щелевого типа |
Диапазон выдержек | 1/4000-30 с, BULB (съемка, пока нажата кнопка спуска затвора) |
Экспозиция | 3 режима замера через объектив (TTL): мультисегментный, центровзвешенный, точечный |
Экспокоррекция | от -2 до +2 EV с шагом 1/3 EV |
Эквивалентная чувствительность ISO | 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 |
Фокусировка | TTL (9 точек фокусировки, подсветка вспышкой) |
Режимы фокусировки | покадровая, автоматическая, непрерывная и ручная |
Дальность действия встроенной вспышки | до 12 м |
Регулировка мощности вспышки | от -2 до +2 EV с шагом 1/3 EV |
Крепление для внешней вспышки ("горячий башмак") | есть |
Режимы вспышки | заполняющая вспышка, медленная синхронизация, дополнительная синхронизация, авто- и беспроводная вспышка |
Баланс белого | авто- и ручной режимы, 6 предустановок, ручная регулировка цветовой температуры и фильтра |
Дисплей | TFT-дисплей диагональю 2,7 дюйма, 230.400 пикселей |
Способы съемки | покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру и брекетинг |
Скорость съемки | 2,7 кадра в секунду |
Крепление для штатива | есть |
Интерфейс для подключения к ПК | высокоскоростной порт USB 2.0 |
Интерфейс для подключения к внешнему монитору | видеовыход (PAL/NTSC) |
Формат карт памяти | CompactFlash (I и II), Memory Stick Duo с адаптером для слота CompactFlash |
Формат файлов | JPEG (Exif 2.21, DCF, DPOF, PictBridge) |
ARW (RAW) | |
ARW+JPEG | |
Разрешения изображений | 3872х2592, 2896х1936, 1920х1280 пикселей |
Питание | Li-Ion аккумулятор (7.2 В, 1650 мА-ч) |
Размеры | 131х99х71 мм (без объектива) |
Масса в снаряженном виде с комплектным объективом | около 900 г |
Во-первых, у героини сегодняшнего обзора — камеры SONY — аж целых 9 точек фокусировки вместо 3 у Nikon D60. Переключение между точками осуществляется посредством нажатия кнопки джойстика. Их на нем ровно 9. Зато, как мы уже упоминали, штатная вспышка у ?200 намного худее. В меню настройки баланса белого присутствует возможность установки цветовой температуры или фильтра. За это плюс камере SONY. Также честь и хвала ей за наличие брекетинга, да не лишь бы какого, а всячески настраиваемого! А вот скорость серийной съемки подкачала.
Если у Nikon D60 было 3 кадра в секунду, то тут меньше — 2,7. Все бы ничего, да вот производитель приврал, мол, при непрерывной съемке будет 3 кадра… Эксперименты при разных настройках показали цифру 2,7, причем тютелька в тютельку. Как показало взвешивание:), ?200 оказалась заметно тяжелее Nikon D60; виной всему как более пухлый корпус, так и более емкий аккумулятор, емкость которого у рассматриваемой камеры выше более чем в полтора раза. Емкость емкостью, а снимков от одной зарядки удалось отснять меньше, чем с помощью Nikon D60.
Там было более 700, здесь порядка 600 штук в таком же режиме. Зато индикация заряда батареи на высшем уровне. Ничего лучше, чем отображение заряда в процентах, пока не придумали. У ?200 в процентах, у камер Nikon — в трех зеленых палочках… Меню организовано грамотно. Разделено оно на 4 категории. В каждой может быть от одной до трех страниц.
Стоит отметить, что в меню можно включить подавление шума при длительной экспозиции или при высоких ISO. Скажем сразу, что не стоит ожидать от этой функции идеального и полного удаления шумов — это невозможно. Но все-таки работа шумодава заметна.
На фото приведен экран съемочных параметров. Быстрое управление настройками осуществляется путем нажатия кнопки Fn, после чего настраиваются режим вспышки, автофокуса, баланса белого, экспозамера и т.д.
Пару слов нужно сказать про объектив. Диапазон фокусных расстояний этого китового объектива шире, чем у объектива, прилагаемого к Nikon D60. Функция подавления вибрации в случае камеры SONY ?200 встроена не в объектив, а в саму камеру.
Объектив | DT 18-70 mm f3.5-5.6 |
Фокусное расстояние | 18-70 мм |
Диафрагма | f/3.5-5.6 |
Конструкция | 11 элементов в 9 группах |
Угол зрения | 76°-23° |
Шкала фокусного расстояния | 18, 24, 35, 50, 70 мм |
Управление зумом | ручное |
Фокусировка | автоматическая и ручная |
Минимальная дистанция фокусировки | 38 см (от сенсора до объекта съемки) |
Подавление вибрации | нет (функция встроена в камеру) |
Диапазон значений диафрагмы | от f/3.5 при 18 мм до f/38 при 70 мм |
Размер со стороны присоединения | 55 мм |
Габаритные размеры | 66х77 мм |
Масса | около 235 г |
Съемка
Посмотрим, наконец, как ведет себя SONY ?200 при съемке. Автофокус шустрый — это так. В режиме спортивной съемки точка фокусировки находится автоматически. Захочется, например, снять мошкару на фоне неба — тут на помощь придет этот режим… или ручная фокусировка=). Автоматический баланс белого в подавляющем большинстве случаев не подводит, его ручные установки пригодятся только в исключительных ситуациях. Как обычно, подробнее остановимся на шумах. Так как любая современная зеркальная камера позволяет получать чистые снимки даже при 400 единицах чувствительности, начнем испытание именно с этой отметки. Итак, слабое освещение в комнате, расстояние порядка нескольких шагов, меняем чувствительность с ISO 400 до максимума.
Незначительные шумы наблюдаются уже при ISO 800, и это закономерно. Плотный цветовой шум проявляется сполна при ISO 3200, однако он не столь велик. На количество шумов влияют несколько факторов: выдержка, чувствительность и еще некоторые, поэтому оценить шумность матрицы, не прибегая к сложным методикам, можно только на глаз. Так вот, такая субъективная оценка гласит, что по шумам матрица рассматриваемой камеры SONY ?200 схожа с матрицей Nikon D60. Отдельно нужно упомянуть функцию Super SteadyShot. Это стабилизатор. Польза от него очевидна. При съемке объекта в плохо освещенной комнате с расстояния 2 метров и при максимальном фокусном расстоянии выдержка достаточно длинная (длинная, по крайней мере, для такого фокусного расстояния) — в нашем случае 1/8 с. Снимок, сделанный с рук без стабилизатора, неизбежно размывается, в то время как включение функции Super SteadyShot позволяет сделать четкий снимок.
…Так конкурент ли?
В целом впечатление зеркальная камера SONY ?200 произвела на нас положительное. Смело можем сказать, что ?200 действительно может выступить в роли конкурента Nikon D60. Оценка у обеих камер одинаковая, и вот почему: у камеры SONY нам понравился объектив, впечатлили 9 зон фокусировки и хорошее прилагаемое ПО, зато разочаровали вспышка и корпус; Nikon D60 щеголял своим корпусом и лучшей вспышкой, оказался менее прожорливым с аккумулятором меньшей емкости. Окончательное слово сказала цена. На камеру SONY ?200 она начинается с отметки чуть меньше 1.000 у.е. за kit, то есть на уровне Nikon D60.
Оценка: 7/10.
Александр Анискович, Ale55andro@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2008 год в рубрике hard