GPS-навигатор Oocare LGPS-E9128NH
Примечательно, но если в былые времена в салоне автомобиля на лобовом стекле довольно часто можно было наблюдать детектор милицейских радаров, то теперь все чаще их место занимают такие полезные штуки, как GPS-навигаторs. И если еще совсем недавно их стоимость была довольно высока, то теперь, без преувеличения можно сказать, даже вполне приличный и достаточно функциональный навигатор стоит не дороже, чем какая-нибудь недорогая автозапчасть или даже аксессуар для салона приличной иномарки.
В одном из недавних номеров КГ я уже рассказывал о недорогом, но вполне функциональном и удобном GPS-навигаторе Oocare LGPS-E9125N. Однако, долго не заставив себя ждать, компания Oocare выпускает в свет его еще более солидного "брата" — навигатор LGPS-E9128NH. Главным отличием новинки от предыдущей версии является более широкий экран, а также возможность связи с мобильным телефоном посредством Bluetooth, что превращает данный гаджет в полноценную гарнитуру HandsFree, что, как вы знаете, в последнее время стало практически обязательным атрибутом каждого любителя поговорить по телефону за рулем. Экономя на штрафах, Oocare LGPS-E9128NH вы наверняка окупите очень быстро, что, несомненно, очень полезно. Пойдем дальше и рассмотрим нашего героя более внимательно. Итак — комплектация. В сравнительно небольшой коробке обнаружился не слишком богатый, но достаточно исчерпывающий набор аксессуаров:
. навигатор;
. компакт-диск;
. руководство пользователя;
. USB-кабель;
. SD TRANSCEND 2GB с предустановленными картами Беларуси, России и Украины;
. сетевое зарядное устройство;
. зарядное от прикуривателя авто;
. крепление на лобовое стекло автомобиля.
Кроме того, на Flash-карту по желанию можно записать карты всей Европы, если вы, конечно, регулярно там бываете.
В первую очередь бросается в глаза действительно внушительный размер аппарата (83x128x21 мм), причиной чему является солидный 4,3-дюймовый экран, занимающий практически всю лицевую панель корпуса. Традиционно для устройств такого типа экран сенсорный, а так как он достаточно большой, с ним довольно легко управляться и без всяких стилусов, а просто кончиком пальца. Разрешение экрана составляет 480x272 точек, что позволяет рассмотреть даже вполне мелкие детали на карте, если, конечно, они там вообще есть. Картинка на экране достаточно яркая и контрастная, причем яркость можно менять в достаточно широких пределах. Иконки управления пунктами меню достаточно крупные, интуитивно понятные и легко читаются. Кроме того, силами отечественных программистов интерфейс программы полностью и очень грамотно русифицирован. Из "начинки" навигатор содержит процессор ARM920T с тактовой частотой 400 MHz 32 bit RISC, который обеспечивает работу операционной системы WinCE.NET 5.0, а также сравнительно емкий Li-Pol-аккумулятор на 2000 mAh. Продолжительность его работы определенно оценить весьма сложно, так как она напрямую зависит не только от яркости экрана, но также от того, как вы используете навигатор в данный момент — для просмотра фильмов или фотографий, прослушивания музыки, телефонных разговоров или собственно по его прямому назначению — демонстрации маршрута и текущего местонахождения. Впрочем, если вы используете Oocare LGPS-E9128NH исключительно в автомобиле, об аккумуляторе беспокоиться нет смысла — через прикуриватель навигатор будет работать сколько угодно, а заодно и аккумулятор зарядит. Кстати, фотографии можно просматривать, одновременно слушая музыку, или, если хотите, наоборот. Там даже кнопочка специальная для вызова вложенного каталога песен или фотографий (в зависимости от режима) есть. Управлять навигатором и в самом деле очень легко.
Даже меню всевозможных настроек, где, как правило, бывает огромное количество непонятных опций, сделано довольно наглядно и вполне понятно. Но даже если вы все равно умудрились испытать определенные затруднения, попросту внимательно ознакомьтесь, а лучше даже распечатайте подробнейшую инструкцию, содержащуюся на компакт-диске с драйверами. Она выполнена в формате PDF, так что распечатать или просто прочитать ее для вас не составит никакого труда. Помимо двух динамиков, расположенных на задней панели корпуса, вы можете использовать выход для наушников, что, несомненно, скажется на качестве звука в лучшую сторону. Само собой, в автомобиле лучше использовать динамики. К слову, последние очень громкие и голосовые подсказки о том, куда вам поворачивать в тот или иной момент по мере следования по маршруту, вы услышите даже при работающей магнитоле. Конечно же, если не включаете ее на полную катушку. Кроме того, хорошие динамики вам наверняка пригодятся, если вы будете использовать навигатор как HadnsFree-гарнитуру. Несмотря на чувствительный микрофон и приличную громкость, динамики, как ни странно, не фонят, как оно часто бывает, если поднести микрофон поближе к динамику. Единственной сложностью может стать коммутация вашего телефона с навигатором. Приходится брать в руки две инструкции и шаг за шагом выполнять все необходимые манипуляции с обоими устройствами. Однако, немного повозившись, вы можете потом просто бросить свой телефон в бардачок авто и практически о нем забыть. Почему "практически"? Ну, заряжать-то его иногда все-таки надо:). Крепление навигатора на автомобильное лобовое или любое другое (хотя какой в этом смысл?) стекло производится посредством очень мощной присоски, отодрать которую, не отломав крепление, просто невозможно. Возвращаясь к теме карт, хочется особенно отметить постоянное их обновление с улучшением в лучшую сторону. К примеру, если даже еще совсем недавние карты того же Минска, которые я успел в свое время увидеть, были довольно схематичные, то более новые версии способны продемонстрировать вам не только расположение домов и названия улиц, но даже схемы автомобильных подъездов к этим домам и их детальную архитектурную конфигурацию. Внешний вид карт может довольно гибко настраиваться, причем в двух режимах: двумерном и псевдотрехмерном. Последнее, надо сказать, смотрится очень неплохо, но нужно привыкнуть. Очень хорошо реализован поиск по названиям населенных пунктов и улицам в крупных городах. Причем, что удобно, название улицы вводить целиком приходится редко — достаточно ввести несколько букв, как на экране появится либо единственный возможной вариант, либо предложение выбрать нужную из нескольких улиц. Как показала практика в последних версиях карт, количество занесенных в базу данных населенных пунктов в той же Беларуси значительно увеличилось. К примеру, еще три месяца назад я не смог обнаружить в списке даже такого достаточно крупного городка, как Клецк, а теперь — нет проблем. Я даже свою небольшую деревню отыскал, куда на летние каникулы когда-то ездил. Кстати, виртуальная клавиатура в меню поиска населенного пункта может быть двух видов раскладки: традиционной ЙЦУКЕН (QWERTY) и алфавитной АБВГДЕ (ABCDEF). Лично мне показался удобней второй вариант — может быть потому, что я не пользуюсь карманными компьютерами.
Качество воспроизведения видеофильмов и фотографий очень неплохое, насколько может позволять экран. Управление достаточно гибкое, простое и функциональное, и с ним легко справится кто угодно. Процессор достаточно мощный, чтобы не заниматься конвертацией фильмов в более простой формат. Он легко справляется и с обычным MPEG4, и с WMV. Кстати, отдельным удобством при просмотре фильмов является как раз широкий экран. Противные черные полосы сверху и снизу попросту исчезают, и вы можете наслаждаться не уменьшенным, а вполне полноценным полноэкранным изображением. Вот только делайте это во время остановок, а не в пути. Пожалуйста… Из остальных форматов навигатор понимает MP3 (аудио) и JPEG (фото). Для хранения данных используются Flash-карты форматов SD и MMC емкостью до 4 Гб. Вот только, в отличие от других устройств вроде фотоаппаратов и медиаплейеров при подключении к компьютеру навигатор автоматически не распознается как Flash-драйв, так что для закачки файлов вам потребуется установить дополнительные драйверы. Во всем остальном никаких неудобств гаджет не доставляет и более чем оправдывает затраченные на него средства в размере примерно 320 у.е.
Некоторые технические характеристики:
Процессор: 400 MHz, 32 bit RISC.
Экран: 4,3" 480x272, TFT QVGA сенсорный.
Аудио: 2 встроенных динамика, выход на наушники.
Заряжается от сети либо от прикуривателя автомобиля.
Подключение к ПК: USB.
Ворматы: MP4, MP3, JPEG.
Bluetooth-связь с телефоном.
Громкая связь.
Вес: 170 г.
Иван Ковалев
В одном из недавних номеров КГ я уже рассказывал о недорогом, но вполне функциональном и удобном GPS-навигаторе Oocare LGPS-E9125N. Однако, долго не заставив себя ждать, компания Oocare выпускает в свет его еще более солидного "брата" — навигатор LGPS-E9128NH. Главным отличием новинки от предыдущей версии является более широкий экран, а также возможность связи с мобильным телефоном посредством Bluetooth, что превращает данный гаджет в полноценную гарнитуру HandsFree, что, как вы знаете, в последнее время стало практически обязательным атрибутом каждого любителя поговорить по телефону за рулем. Экономя на штрафах, Oocare LGPS-E9128NH вы наверняка окупите очень быстро, что, несомненно, очень полезно. Пойдем дальше и рассмотрим нашего героя более внимательно. Итак — комплектация. В сравнительно небольшой коробке обнаружился не слишком богатый, но достаточно исчерпывающий набор аксессуаров:
. навигатор;
. компакт-диск;
. руководство пользователя;
. USB-кабель;
. SD TRANSCEND 2GB с предустановленными картами Беларуси, России и Украины;
. сетевое зарядное устройство;
. зарядное от прикуривателя авто;
. крепление на лобовое стекло автомобиля.
Кроме того, на Flash-карту по желанию можно записать карты всей Европы, если вы, конечно, регулярно там бываете.
В первую очередь бросается в глаза действительно внушительный размер аппарата (83x128x21 мм), причиной чему является солидный 4,3-дюймовый экран, занимающий практически всю лицевую панель корпуса. Традиционно для устройств такого типа экран сенсорный, а так как он достаточно большой, с ним довольно легко управляться и без всяких стилусов, а просто кончиком пальца. Разрешение экрана составляет 480x272 точек, что позволяет рассмотреть даже вполне мелкие детали на карте, если, конечно, они там вообще есть. Картинка на экране достаточно яркая и контрастная, причем яркость можно менять в достаточно широких пределах. Иконки управления пунктами меню достаточно крупные, интуитивно понятные и легко читаются. Кроме того, силами отечественных программистов интерфейс программы полностью и очень грамотно русифицирован. Из "начинки" навигатор содержит процессор ARM920T с тактовой частотой 400 MHz 32 bit RISC, который обеспечивает работу операционной системы WinCE.NET 5.0, а также сравнительно емкий Li-Pol-аккумулятор на 2000 mAh. Продолжительность его работы определенно оценить весьма сложно, так как она напрямую зависит не только от яркости экрана, но также от того, как вы используете навигатор в данный момент — для просмотра фильмов или фотографий, прослушивания музыки, телефонных разговоров или собственно по его прямому назначению — демонстрации маршрута и текущего местонахождения. Впрочем, если вы используете Oocare LGPS-E9128NH исключительно в автомобиле, об аккумуляторе беспокоиться нет смысла — через прикуриватель навигатор будет работать сколько угодно, а заодно и аккумулятор зарядит. Кстати, фотографии можно просматривать, одновременно слушая музыку, или, если хотите, наоборот. Там даже кнопочка специальная для вызова вложенного каталога песен или фотографий (в зависимости от режима) есть. Управлять навигатором и в самом деле очень легко.
Даже меню всевозможных настроек, где, как правило, бывает огромное количество непонятных опций, сделано довольно наглядно и вполне понятно. Но даже если вы все равно умудрились испытать определенные затруднения, попросту внимательно ознакомьтесь, а лучше даже распечатайте подробнейшую инструкцию, содержащуюся на компакт-диске с драйверами. Она выполнена в формате PDF, так что распечатать или просто прочитать ее для вас не составит никакого труда. Помимо двух динамиков, расположенных на задней панели корпуса, вы можете использовать выход для наушников, что, несомненно, скажется на качестве звука в лучшую сторону. Само собой, в автомобиле лучше использовать динамики. К слову, последние очень громкие и голосовые подсказки о том, куда вам поворачивать в тот или иной момент по мере следования по маршруту, вы услышите даже при работающей магнитоле. Конечно же, если не включаете ее на полную катушку. Кроме того, хорошие динамики вам наверняка пригодятся, если вы будете использовать навигатор как HadnsFree-гарнитуру. Несмотря на чувствительный микрофон и приличную громкость, динамики, как ни странно, не фонят, как оно часто бывает, если поднести микрофон поближе к динамику. Единственной сложностью может стать коммутация вашего телефона с навигатором. Приходится брать в руки две инструкции и шаг за шагом выполнять все необходимые манипуляции с обоими устройствами. Однако, немного повозившись, вы можете потом просто бросить свой телефон в бардачок авто и практически о нем забыть. Почему "практически"? Ну, заряжать-то его иногда все-таки надо:). Крепление навигатора на автомобильное лобовое или любое другое (хотя какой в этом смысл?) стекло производится посредством очень мощной присоски, отодрать которую, не отломав крепление, просто невозможно. Возвращаясь к теме карт, хочется особенно отметить постоянное их обновление с улучшением в лучшую сторону. К примеру, если даже еще совсем недавние карты того же Минска, которые я успел в свое время увидеть, были довольно схематичные, то более новые версии способны продемонстрировать вам не только расположение домов и названия улиц, но даже схемы автомобильных подъездов к этим домам и их детальную архитектурную конфигурацию. Внешний вид карт может довольно гибко настраиваться, причем в двух режимах: двумерном и псевдотрехмерном. Последнее, надо сказать, смотрится очень неплохо, но нужно привыкнуть. Очень хорошо реализован поиск по названиям населенных пунктов и улицам в крупных городах. Причем, что удобно, название улицы вводить целиком приходится редко — достаточно ввести несколько букв, как на экране появится либо единственный возможной вариант, либо предложение выбрать нужную из нескольких улиц. Как показала практика в последних версиях карт, количество занесенных в базу данных населенных пунктов в той же Беларуси значительно увеличилось. К примеру, еще три месяца назад я не смог обнаружить в списке даже такого достаточно крупного городка, как Клецк, а теперь — нет проблем. Я даже свою небольшую деревню отыскал, куда на летние каникулы когда-то ездил. Кстати, виртуальная клавиатура в меню поиска населенного пункта может быть двух видов раскладки: традиционной ЙЦУКЕН (QWERTY) и алфавитной АБВГДЕ (ABCDEF). Лично мне показался удобней второй вариант — может быть потому, что я не пользуюсь карманными компьютерами.
Качество воспроизведения видеофильмов и фотографий очень неплохое, насколько может позволять экран. Управление достаточно гибкое, простое и функциональное, и с ним легко справится кто угодно. Процессор достаточно мощный, чтобы не заниматься конвертацией фильмов в более простой формат. Он легко справляется и с обычным MPEG4, и с WMV. Кстати, отдельным удобством при просмотре фильмов является как раз широкий экран. Противные черные полосы сверху и снизу попросту исчезают, и вы можете наслаждаться не уменьшенным, а вполне полноценным полноэкранным изображением. Вот только делайте это во время остановок, а не в пути. Пожалуйста… Из остальных форматов навигатор понимает MP3 (аудио) и JPEG (фото). Для хранения данных используются Flash-карты форматов SD и MMC емкостью до 4 Гб. Вот только, в отличие от других устройств вроде фотоаппаратов и медиаплейеров при подключении к компьютеру навигатор автоматически не распознается как Flash-драйв, так что для закачки файлов вам потребуется установить дополнительные драйверы. Во всем остальном никаких неудобств гаджет не доставляет и более чем оправдывает затраченные на него средства в размере примерно 320 у.е.
Некоторые технические характеристики:
Процессор: 400 MHz, 32 bit RISC.
Экран: 4,3" 480x272, TFT QVGA сенсорный.
Аудио: 2 встроенных динамика, выход на наушники.
Заряжается от сети либо от прикуривателя автомобиля.
Подключение к ПК: USB.
Ворматы: MP4, MP3, JPEG.
Bluetooth-связь с телефоном.
Громкая связь.
Вес: 170 г.
Иван Ковалев
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2008 год в рубрике mobile