Обзор видеокарты Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB
Компания Palit Microsystems занимается разработкой, производством и продажей графических ускорителей для ПК уже довольно давно. Многие заядлые компьютерщики обязательно вспомнят карты этой фирмы, когда в эру развития чипов NVIDIA Riva под незамысловатой маркой Palit Daytona продавались обыкновенные noname-видеокарты с довольно средненьким качеством изготовления. Репутация этого производителя на тот момент являлась, мягко говоря, не самой лучшей, так как, делая выбор в пользу этого брэнда, можно было получить в распоряжение видеокарту с неизвестно какими характеристиками и зачастую очень сильно урезанную. Однако со временем Palit Microsystems полностью сменила свое руководство и попала под влияние крупного китайского холдинга.
В результате качество выпускаемой продукции стало заметно улучшаться. Постепенно на прилавках магазинов все чаще можно было увидеть не только OEM-, но и коробочные версии видеокарт в исполнении Palit. Помимо этого, производитель выделил в отдельные линейки платы с повышенными частотами с более эффективной системой охлаждения и увеличенным объемом памяти, которые обозначаются приставками "Sonic" и "Super" соответственно. Другими словами, дела у компании пошли на лад, а репутация среди пользователей заметно улучшилась. Нельзя не обратить внимания на то, что в последнее время Palit использует собственный дизайн плат, отличный от референсного. Попавшая в нашу лабораторию графическая плата Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB как раз и относится к особенному "пошиву", что, несомненно, подогревает интерес к данной продукции. Однако сегодня нас будет интересовать не производительность относительно конкурентов, а насколько будет оправдана установка 512 Mb на такой класс видеокарт. Стоит ли переплачивать за лишние 256 Mb, и как это отразится на скорости? Ведь сейчас это особенно актуально, так как существует масса игр, которые требуют 450-500 Mb видеопамяти! В результате производительность плат на основе одинаковых чипов может сильно различаться при совершенно разных объемах видеопамяти. Насколько и почему (в частности, для G84), — все это вы сможете узнать в данном материале. Итак, начнем с характеристик GPU, на котором основана GeForce 8600 GTS Super 512 MB.
Спецификации графического процессора G84
Останавливаться на архитектуре уже довольно "пожилого" чипа мы не будем. Все это и так было очень подробно и неоднократно озвучено уже в наших прошлых материалах. Здесь, пожалуй, стоит лишь повториться относительно его технических характеристик:
. кодовое название чипа — G84;
. технологический процесс изготовления — 80 нм;
. количество транзисторов — 289 млн;
. частота работы ядра — 675 MHz;
. 32 унифицированных скалярных процессора, работающих на частоте 1450 MHz;
. 8 текстурных модулей (TMU) с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
. 2 блока записи в кадровый буфер (ROP) (8 накладываемых текстур за проход);
. 16 блоков фильтрации (билинейной, трилинейной, анизотропной);
. ширина шины памяти — 128 бит;
. объем видеопамяти — 256 Mb типа GDDR3 с частотой 2000 MHz DDR;
. полоса пропускания памяти — 32 Gb/s;
. аппаратная поддержка — АРI Direct X10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
. поддерживаемый интерфейс шины — PCI-Express x16;
. возможность организации массива из двух видеокарт NVIDIA SLI;
. аппаратное декодирование видео — PureVideo;
. аппаратное декодирование видео высокой четкости — PureVideo HD;
. интерфейсы — 2x DVI Dual Link, HDMI, HDTV;
. 2x RAMDAC 400 MHz;
. интегрированная в ядро поддержка TV-выхода.
Что же касается информации о параметрах уже реальных плат на основе данного GPU, а также старших братьев и конкурентов, с ними вы можете ознакомиться в следующей таблице:
В ценовом сегменте $150-$180 четкого соперника видеокартам GeForce 8600 GTS компания AMD не представила. Новоиспеченный чип AMD Radeon 3850 стоит дороже, и его позиционирование на рынке несколько иное, а AMD Radeon HD 2600 XT — прямой конкурент GeForce 8600 GT. Сейчас на рынке уже появились абсолютно новые графические процессоры и карты, которые призваны сменить устаревшие модели. В результате на старый продукт значительно снижается цена. А ведь платы по своей производительности не утратили еще своей актуальности, и их вполне будет достаточно для существующих игр (со скидкой на цену, естественно). На данный момент стоимость видеокарт GeForce 8600 GTS опустилась до разумных пределов, в результате чего их покупка становится вполне оправданной.
Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB
Дизайн и компоновка
Видеокарта Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB поставляется в небольшой коробке с притупленными гранями на лицевой стороне. На ней, помимо традиционного робота-лягушонка, оформлены все ключевые характеристики данной модели видеоускорителя.
На обратной стороне вновь изображены технические характеристики платы, только уже на нескольких языках — для тех, кто не понял. Внутри небольшой коробочки очень плотно разместилось следующее содержимое:
. собственно видеокарта Palit GeForce 8600 GTS Super;
. руководство по быстрой установке на 8 языках;
. CD с драйверами и утилитами;
. переходник DVI-I на D-SUB;
. адаптер S-Video/HDTV-out;
. дополнительный разъем питания 2x molex -> PCI-E power;
. CD игрой Xpand Rally Extreme.
Освободив плату от пакетика, видим перед собой картину следующего вида:
Сразу же бросается в глаза массивная система охлаждения, однако это далеко не основное отличие от типичных 8600 GTS. Дизайн печатной платы Palit GeForce 8600 GTS Super в корне отличается от референсного. И дело тут не только в расположении элементов разводки и конденсаторов, но и в положении микросхем памяти. Так, для достижения объема 512 Mb у Palit имеется еще и вторая четверка чипов, которые расположены на оборотной стороне платы. Для лицевых микросхем памяти охлаждение не предусмотрено (если не учитывать возможности их обдува массивной системой охлаждения), а вот на обратной стороне они прикрыты алюминиевыми радиаторами.
Теперь поговорим непосредственно о системе охлаждения. Кулер представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию чашеобразной формы с расположенным в центре вентилятором. Замеченные недостатки такой конструкции — перекрывается второй PCI-слот, и тепло не выносится за пределы корпуса. Крепление системы охлаждения осуществляется четырьмя винтами с обратной стороны видеокарты. Они не подпружинены, а посажены на резиновые прокладки, вследствие чего при манипуляциях с кулером (монтаж/демонтаж) стоит быть аккуратнее с усилием зажима, дабы не повредить кристалл GPU. Качество обработки основания удовлетворительное. Впрочем, это уже не первый случай, когда производители легкомысленно относятся к процессу обработки подошвы радиатора. А ведь "горбатое" основание кулера может послужить одной из главных причин лишнего нагрева процессора либо его плохого разгона. В процессе работы видеокарты система ведет себя умеренно тихо. О шумовых и температурных показателях мы поговорим ниже в соответствующем разделе данного материала, а сейчас присмотримся к плате с демонтированным кулером.
В центре платы расположен уже знакомый всем графический процессор G84. Его маркировка: ревизия A2, выпущен на 23-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на номинальной частоте для GeForce 8600 GTS — 675 MHz. Видеопамять типа GDDR3 SDRAM общим объемом 512 Mb расположена на лицевой и тыльной стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 512 Mb. Производителем микросхем памяти является компания Samsung. Время выборки — 1,0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) MHz, на которой, собственно, память и работает. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 128 бит. Расположение 6-контактного разъема для дополнительной подпитки видеокарты осталось на месте. Для вывода изображения на задней панели видеокарты расположились разъемы 2x DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA требуется специальный адаптер-переходник).
А теперь от слов переходим к практике и посмотрим, какова же на деле Palit GeForce 8600 GTS Super.
Температурный режим и разгон
Напомним вам, что все тесты проводились на стенде открытого типа. На момент тестирования температура в помещении находилась на отметке 20,4°С. За время всех испытаний она поддерживалась неизменной, дабы исключить влияние окружающей среды на общий итог результатов. Мониторинг температур и разгон видеоускорителя осуществлялся утилитой RivaTuner 2.06. В состоянии простоя температура GPU составила около 36°С, что весьма похвально. Запустим на несколько часов 3D-приложение, хорошо нагружающее видеокарту, и вновь обратимся к утилите RivaTuner. Максимальная температура графического процессора в режиме рендеринга 3D-картинки не превысила 50 градусов. Система охлаждения на поверку действительно не подвела.
Температура не зашкаливает, и при всем этом шум остается на низком уровне. Результатом разгона явилась стабильная работа Palit 8600 GTS на частотах 729/2200 MHz для графического процессора и памяти соответственно. При всем прочем максимальная величина температуры чипа не превысила 55°С, что на 5 градусов больше, чем если бы мы ее не разгоняли. Стоит отметить, что в хорошем закрытом корпусе температура будет на пару градусов выше, а в плохо вентилируемых кейсах — вообще кардинально отличаться.
Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
Конфигурация тестового стенда:
. процессор Intel Core 2 Quad QX6700 2,66 ГГц, разогнанный до 3,2 ГГц (266x12);
. системная плата Asus P5B Deluxe P965;
. память Apacer PC-6400 DDR II (2x1 Gb, CL4-4-4-15), 2,0 V;
. жесткий диск Seagate ST3320620AS (Serial ATA II, буфер 16 Mb);
. блок питания Floston LXPW 560 W;
. монитор Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Hz);
. Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007 г.);
. Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit, DirectX 10 (сборка ноябрь 2007 г.);
. NVIDIA ForceWare 163.71 для Windows XP;
. NVIDIA ForceWare 163.75 для Windows Vista;
. ATI Catalyst 7.10 для Windows XP.
. ATI Catalyst 7.10 для Windows Vista.
В тестировании, помимо Palit GeForce 8600 GTS Super 512 Mb, также принимали участие:
. AMD Radeon X1950 PRO 580/1400 MHz 256 Mb;
. AMD Radeon HD 2600 XT 800/1400 MHz 256 Mb;
. AMD Radeon HD 2600 PRO 600/1400 MHz 256 Mb;
. NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 МВ 256 Mb;
. NVIDIA GeForce 8600 GT 256 МВ 256 Mb.
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
Для NVIDIA ForceWare 163.71/75:
. texture filtering — high quality;
. vertical sync — off;
. anisotropic optimization — off;
. anisotropic sample optimization — off;
. transparency antialiasing — off.
Для AMD Catalyst 7.10:
. Catalyst A.I — standard;
. mipmap detail level — high quality;
. wait for vertical refresh — off;
. adaptive antialiasing — off;
. temporal antialiasing — off;
. high quality anisotropic filtering — off.
Все остальные настройки — по умолчанию.
Анализ производительности проводился в стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей. Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии — утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся два раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов.
Выводы
Итак, просуммируем выводы по чипу. Видеокарта NVIDIA 8600 GTS 256 МВ в большинстве тестов показала более низкую производительность, чем 8600 GTS 512 МВ. Причиной этому послужило то, что на данный момент основная масса 3D-игр очень требовательна к объему видеопамяти, и это даже не говоря о высоких разрешениях совместно со сглаживанием. Падение производительности наступает в тот момент, когда ускорителю не хватает видеопамяти, происходит ее перераспределение, и лишнее скидывается в ОЗУ. К сожалению, такой процесс очень быстрым назвать нельзя, поэтому 3D-ускоритель и начинает уступать конкурентам с большим объемом фреймбуфера. Что же касается самой платы Palit GeForce 8600 GTS 512 MB, то она показала прекрасный разгонный потенциал по чипу, хорошую комплектацию и отличную производительность относительно аналогичных карт с 256 Mb на борту. Помимо этого, плата может похвастаться превосходной системой охлаждения с хорошим показателем эффективности и низким шумом. На продукт Palit GeForce 8600 GTS 512 MB безоговорочно стоит обратить внимание, делая выбор в пользу такого класса ускорителей.
Плюсы:
. хороший разгонный потенциал по чипу;
. полный комплект переходников;
. эффективная система охлаждения;
. умеренная цена.
Минусы:
. занимает два слота;
. нет радиаторов на чипах памяти с лицевой стороны.
Дмитрий Трамбицкий
В результате качество выпускаемой продукции стало заметно улучшаться. Постепенно на прилавках магазинов все чаще можно было увидеть не только OEM-, но и коробочные версии видеокарт в исполнении Palit. Помимо этого, производитель выделил в отдельные линейки платы с повышенными частотами с более эффективной системой охлаждения и увеличенным объемом памяти, которые обозначаются приставками "Sonic" и "Super" соответственно. Другими словами, дела у компании пошли на лад, а репутация среди пользователей заметно улучшилась. Нельзя не обратить внимания на то, что в последнее время Palit использует собственный дизайн плат, отличный от референсного. Попавшая в нашу лабораторию графическая плата Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB как раз и относится к особенному "пошиву", что, несомненно, подогревает интерес к данной продукции. Однако сегодня нас будет интересовать не производительность относительно конкурентов, а насколько будет оправдана установка 512 Mb на такой класс видеокарт. Стоит ли переплачивать за лишние 256 Mb, и как это отразится на скорости? Ведь сейчас это особенно актуально, так как существует масса игр, которые требуют 450-500 Mb видеопамяти! В результате производительность плат на основе одинаковых чипов может сильно различаться при совершенно разных объемах видеопамяти. Насколько и почему (в частности, для G84), — все это вы сможете узнать в данном материале. Итак, начнем с характеристик GPU, на котором основана GeForce 8600 GTS Super 512 MB.
Спецификации графического процессора G84
Останавливаться на архитектуре уже довольно "пожилого" чипа мы не будем. Все это и так было очень подробно и неоднократно озвучено уже в наших прошлых материалах. Здесь, пожалуй, стоит лишь повториться относительно его технических характеристик:
. кодовое название чипа — G84;
. технологический процесс изготовления — 80 нм;
. количество транзисторов — 289 млн;
. частота работы ядра — 675 MHz;
. 32 унифицированных скалярных процессора, работающих на частоте 1450 MHz;
. 8 текстурных модулей (TMU) с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
. 2 блока записи в кадровый буфер (ROP) (8 накладываемых текстур за проход);
. 16 блоков фильтрации (билинейной, трилинейной, анизотропной);
. ширина шины памяти — 128 бит;
. объем видеопамяти — 256 Mb типа GDDR3 с частотой 2000 MHz DDR;
. полоса пропускания памяти — 32 Gb/s;
. аппаратная поддержка — АРI Direct X10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
. поддерживаемый интерфейс шины — PCI-Express x16;
. возможность организации массива из двух видеокарт NVIDIA SLI;
. аппаратное декодирование видео — PureVideo;
. аппаратное декодирование видео высокой четкости — PureVideo HD;
. интерфейсы — 2x DVI Dual Link, HDMI, HDTV;
. 2x RAMDAC 400 MHz;
. интегрированная в ядро поддержка TV-выхода.
Что же касается информации о параметрах уже реальных плат на основе данного GPU, а также старших братьев и конкурентов, с ними вы можете ознакомиться в следующей таблице:
Видеокарта | NVIDIA GeForce 8800 GT | GeForce 8600 GTS | GeForce 8600 GT | AMD Radeon X1950 PRO | AMD Radeon HD 2600 XT | AMD Radeon HD 2600 PRO | AMD Radeon HD 3850 |
Наименование чипа | G92 | G84 | G84 | R570 | RV630 | RV630 | RV670 |
Техпроцесс | 65 | 80 нм | 80 нм | 90 нм | 65 нм | 65 нм | 55 |
Количество транзисторов | 754 млн | 289 млн | 289 млн | 330 млн | 390 млн | 390 млн | |
Тактовые частоты чипа, MHz | 600 | 675 | 540 | 575 | 800 | 600 | 670 |
Тактовые частоты шейдерного домена, MHz | 1500 | 1450 | 1180 | - | 800 | 600 | 670 |
Эффективная частота памяти, MHz | 1400/1800 | 2000 | 1400 | 1380 | 1400/2200 | 800 | 1660 |
Максимальная пропускная способность памяти, Gb/s | 44.8/57.6 | 32 | 22.4 | 44.8 | 22.4/35.2 | 12.8 | 53 |
Объем и тип используемой памяти | 256/512 GDDR3 | 256/512/1024 Мb GDDR3 | 256/512/1024 Мb GDDR3 | 256/512 Mb GDDR3 | 256/512 Mb GDDR3 — GDDR4 | 256/512 Mb GDDR2 | 256/512 Mb GDDR3 |
Количество универсальных процессоров | 112 | 32 | 32 | 36/8** | 120 | 120 | 320 |
TMU (текстурные блоки) | 64 | 16 | 16 | 12 | 8 | 8 | 16 |
ROP (пикс/такт) | 16 | 8 | 8 | 12 | 4 | 4 | 16 |
Филлрейт, теоретический (Mpix) | 9600 | 5400 | 4300 | 6960 | 3200 | 2400 | 10700 |
Тексельрейт, теоретический (Mtexels) | 33600 | 10800 | 8600 | 6960 | 6400 | 4800 | 10700 |
Полноэкранное сглаживание | MSAA 2х, 4х, 8хCSAA 2x-16x | MSAA 2х, 4х, 8хCSAA 2x-16x | MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x | MSAA 2х, 4х, 8х | MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x | MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x | MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x |
Анизотропная фильтрация (AF) | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | |
Ширина шины памяти, бит | 256 | 128 | 128 | 256 | 128 | 128 | 256 |
Интерфейс | PCI-E х16 v2.0 | PCI-E х16 | PCI-E х16 | PCI-E х16 | PCI-E х16 | PCI-E х16 | PCI-E х16 |
Версия DirectX | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10.1 |
Версия вершинных шейдеров | 4.0 | 4.0 | 4.0 | 3.0 | 4.0 | 4.0 | 4.1 |
Версия пиксельных шейдеров | 4.0 | 4.0 | 4.0 | 3.0 | 4.0 | 4.0 | 4.1 |
Разъемы | TV-Out 2x DVI Dual Link, HDTV | TV-Out 2x DVI Dual Link, HDTV | TV-Out 2x DVI Dual Link, HDTV | TV-Out DVI Dual Link, HDTV | TV-Out DVI Dual Link, HDTV | TV-Out 2x DVI Dual Link, HDTV | 2 x DVI Dual Link, HDTV |
RAMDAC, MHz | 2х400 | 2х400 | 2х400 | 2х400 | 2х400 | 2х400 | 2х400 |
Аппаратное декодирование H264/WMV | + | + | + | + | + | + | + |
Максимальное разрешение | 2560х 1600@ 85 Hz | 2560х 1600@ 85 Hz | 2560х 1600@ 85 Hz | 2560х 1600@ 85 Hz | 2560х 1600@ 85 Hz | 2560х 1600@ 85 Hz | 2560х 1600@ 85 Hz |
В ценовом сегменте $150-$180 четкого соперника видеокартам GeForce 8600 GTS компания AMD не представила. Новоиспеченный чип AMD Radeon 3850 стоит дороже, и его позиционирование на рынке несколько иное, а AMD Radeon HD 2600 XT — прямой конкурент GeForce 8600 GT. Сейчас на рынке уже появились абсолютно новые графические процессоры и карты, которые призваны сменить устаревшие модели. В результате на старый продукт значительно снижается цена. А ведь платы по своей производительности не утратили еще своей актуальности, и их вполне будет достаточно для существующих игр (со скидкой на цену, естественно). На данный момент стоимость видеокарт GeForce 8600 GTS опустилась до разумных пределов, в результате чего их покупка становится вполне оправданной.
Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB
Дизайн и компоновка
Видеокарта Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB поставляется в небольшой коробке с притупленными гранями на лицевой стороне. На ней, помимо традиционного робота-лягушонка, оформлены все ключевые характеристики данной модели видеоускорителя.
На обратной стороне вновь изображены технические характеристики платы, только уже на нескольких языках — для тех, кто не понял. Внутри небольшой коробочки очень плотно разместилось следующее содержимое:
. собственно видеокарта Palit GeForce 8600 GTS Super;
. руководство по быстрой установке на 8 языках;
. CD с драйверами и утилитами;
. переходник DVI-I на D-SUB;
. адаптер S-Video/HDTV-out;
. дополнительный разъем питания 2x molex -> PCI-E power;
. CD игрой Xpand Rally Extreme.
Освободив плату от пакетика, видим перед собой картину следующего вида:
Сразу же бросается в глаза массивная система охлаждения, однако это далеко не основное отличие от типичных 8600 GTS. Дизайн печатной платы Palit GeForce 8600 GTS Super в корне отличается от референсного. И дело тут не только в расположении элементов разводки и конденсаторов, но и в положении микросхем памяти. Так, для достижения объема 512 Mb у Palit имеется еще и вторая четверка чипов, которые расположены на оборотной стороне платы. Для лицевых микросхем памяти охлаждение не предусмотрено (если не учитывать возможности их обдува массивной системой охлаждения), а вот на обратной стороне они прикрыты алюминиевыми радиаторами.
Теперь поговорим непосредственно о системе охлаждения. Кулер представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию чашеобразной формы с расположенным в центре вентилятором. Замеченные недостатки такой конструкции — перекрывается второй PCI-слот, и тепло не выносится за пределы корпуса. Крепление системы охлаждения осуществляется четырьмя винтами с обратной стороны видеокарты. Они не подпружинены, а посажены на резиновые прокладки, вследствие чего при манипуляциях с кулером (монтаж/демонтаж) стоит быть аккуратнее с усилием зажима, дабы не повредить кристалл GPU. Качество обработки основания удовлетворительное. Впрочем, это уже не первый случай, когда производители легкомысленно относятся к процессу обработки подошвы радиатора. А ведь "горбатое" основание кулера может послужить одной из главных причин лишнего нагрева процессора либо его плохого разгона. В процессе работы видеокарты система ведет себя умеренно тихо. О шумовых и температурных показателях мы поговорим ниже в соответствующем разделе данного материала, а сейчас присмотримся к плате с демонтированным кулером.
В центре платы расположен уже знакомый всем графический процессор G84. Его маркировка: ревизия A2, выпущен на 23-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на номинальной частоте для GeForce 8600 GTS — 675 MHz. Видеопамять типа GDDR3 SDRAM общим объемом 512 Mb расположена на лицевой и тыльной стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 512 Mb. Производителем микросхем памяти является компания Samsung. Время выборки — 1,0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) MHz, на которой, собственно, память и работает. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 128 бит. Расположение 6-контактного разъема для дополнительной подпитки видеокарты осталось на месте. Для вывода изображения на задней панели видеокарты расположились разъемы 2x DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA требуется специальный адаптер-переходник).
А теперь от слов переходим к практике и посмотрим, какова же на деле Palit GeForce 8600 GTS Super.
Температурный режим и разгон
Напомним вам, что все тесты проводились на стенде открытого типа. На момент тестирования температура в помещении находилась на отметке 20,4°С. За время всех испытаний она поддерживалась неизменной, дабы исключить влияние окружающей среды на общий итог результатов. Мониторинг температур и разгон видеоускорителя осуществлялся утилитой RivaTuner 2.06. В состоянии простоя температура GPU составила около 36°С, что весьма похвально. Запустим на несколько часов 3D-приложение, хорошо нагружающее видеокарту, и вновь обратимся к утилите RivaTuner. Максимальная температура графического процессора в режиме рендеринга 3D-картинки не превысила 50 градусов. Система охлаждения на поверку действительно не подвела.
Температура не зашкаливает, и при всем этом шум остается на низком уровне. Результатом разгона явилась стабильная работа Palit 8600 GTS на частотах 729/2200 MHz для графического процессора и памяти соответственно. При всем прочем максимальная величина температуры чипа не превысила 55°С, что на 5 градусов больше, чем если бы мы ее не разгоняли. Стоит отметить, что в хорошем закрытом корпусе температура будет на пару градусов выше, а в плохо вентилируемых кейсах — вообще кардинально отличаться.
Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
Конфигурация тестового стенда:
. процессор Intel Core 2 Quad QX6700 2,66 ГГц, разогнанный до 3,2 ГГц (266x12);
. системная плата Asus P5B Deluxe P965;
. память Apacer PC-6400 DDR II (2x1 Gb, CL4-4-4-15), 2,0 V;
. жесткий диск Seagate ST3320620AS (Serial ATA II, буфер 16 Mb);
. блок питания Floston LXPW 560 W;
. монитор Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Hz);
. Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007 г.);
. Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit, DirectX 10 (сборка ноябрь 2007 г.);
. NVIDIA ForceWare 163.71 для Windows XP;
. NVIDIA ForceWare 163.75 для Windows Vista;
. ATI Catalyst 7.10 для Windows XP.
. ATI Catalyst 7.10 для Windows Vista.
В тестировании, помимо Palit GeForce 8600 GTS Super 512 Mb, также принимали участие:
. AMD Radeon X1950 PRO 580/1400 MHz 256 Mb;
. AMD Radeon HD 2600 XT 800/1400 MHz 256 Mb;
. AMD Radeon HD 2600 PRO 600/1400 MHz 256 Mb;
. NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 МВ 256 Mb;
. NVIDIA GeForce 8600 GT 256 МВ 256 Mb.
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
Для NVIDIA ForceWare 163.71/75:
. texture filtering — high quality;
. vertical sync — off;
. anisotropic optimization — off;
. anisotropic sample optimization — off;
. transparency antialiasing — off.
Для AMD Catalyst 7.10:
. Catalyst A.I — standard;
. mipmap detail level — high quality;
. wait for vertical refresh — off;
. adaptive antialiasing — off;
. temporal antialiasing — off;
. high quality anisotropic filtering — off.
Все остальные настройки — по умолчанию.
Анализ производительности проводился в стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей. Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии — утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся два раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов.
Age of Empires 3 v1.11, DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 30 | 24.8 | 19.5 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 38.2 | 31.1 | 24.9 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 52.1 | 42.2 | 30.3 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 35.4 | 28.8 | 22.3 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 45.2 | 34.2 | 26.7 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 56.6 | 43.9 | 31.4 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 59.6 | 46.9 | 34.5 |
Company Of Heroes v1.7.1, DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 53.1 | 40 | 21.7 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 64.4 | 51 | 29.3 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 88.9 | 69.3 | 47.6 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 34.8 | 26.5 | 15.7 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 54.6 | 41.2 | 23.5 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 69 | 51.6 | 29.3 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 73.5 | 55.6 | 31.8 |
Bioshock, DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 36.8 | 22.3 | 13.8 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 42.3 | 27.3 | 16.9 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 45.5 | 29.8 | 18.8 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 31.3 | 21.8 | 13.3 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 48.5 | 32.8 | 19.1 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 49.1 | 34.8 | 23.6 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 54.5 | 37.6 | 25.5 |
Call of Duty 2 v1.3, SM 2.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 43.1 | 29.1 | 20.1 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 51.9 | 35.8 | 25.1 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 98 | 74.8 | 44.2 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 49.2 | 34.4 | 24.1 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 74.7 | 50.3 | 28.9 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 79.1 | 53.1 | 35.5 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 85.6 | 57.4 | 38.4 |
Crysis, SM 3.0, Max Quality, | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 25.9 | 17.5 | 11.4 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 37.6 | 26.5 | 17 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 38.7 | 27.6 | 17.2 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 31.1 | 20.9 | 11.2 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 38.5 | 26.6 | 15.3 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 39.8 | 27.2 | 17.7 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 43.1 | 29.6 | 19.5 |
F.E.A.R. EP v1.0, SM 2.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 35 | 24 | 11 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 43 | 29 | 14 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 78 | 53 | 25 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 50 | 36 | 17 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 73 | 50 | 25 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 75 | 53 | 29 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 80 | 57 | 32 |
Gothic 3 v1.12, SM 3.0, Aniso, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 21 | 14.2 | 9 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 26.4 | 18.5 | 12 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 28 | 21.9 | 15.1 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 18.7 | 14.1 | 10.2 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 26 | 20.1 | 14.1 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 27.7 | 22.4 | 15.4 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 30 | 24.5 | 16.8 |
NFS Pro Street, SM 3.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 28.7 | 20.6 | 16.2 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 35.6 | 25.4 | 19.6 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 43.5 | 31.9 | 24.5 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 29.8 | 22.5 | 16.9 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 38.6 | 28.5 | 21.3 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 40.1 | 31.2 | 23.6 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 44.2 | 33.8 | 25.6 |
Prey v1.3, OpenGL, SM 2.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 53 | 35.9 | 24.2 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 66.3 | 44.8 | 30.3 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 72.1 | 52.1 | 35.5 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 33.4 | 22.3 | 14.6 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 52.3 | 34.8 | 22.5 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 77.6 | 50.7 | 33.6 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 85.4 | 56 | 37.1 |
Splinter Cell 3 Chaos Theory v1.05, SM 3.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 46.6 | 33.7 | 24.2 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 57.5 | 42.2 | 30.2 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 85.3 | 60.1 | 40.5 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 56.7 | 42.6 | 27.6 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 72.3 | 51.1 | 35.5 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 73.1 | 51.5 | 36 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 79.7 | 56.3 | 39.3 |
S.T.A.L.K.E.R. v1.003, SM 3.0, DL On, HDR, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 7 | 5.4 | 4 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 8.2 | 6.6 | 4.3 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 17.2 | 13.5 | 10.1 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 11.6 | 8.6 | 5.4 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 18.1 | 13.7 | 8.9 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 18.8 | 15 | 9.5 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 20.2 | 16.1 | 10.2 |
Tomb Raider: Legend v1.2, SM 3.0, NGC ON, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 33.2 | 22.6 | 15.1 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 41.8 | 28.6 | 19.1 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 44.3 | 30.4 | 24.3 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 37.2 | 25.6 | 16.2 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 51.6 | 34 | 22.1 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 53.6 | 34.9 | 23 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 58.3 | 37.9 | 25.4 |
3DMark 05 Overall Score | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 8434 | 6865 | 5310 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 9997 | 8244 | 6450 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 11233 | 9379 | 7569 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 8123 | 6887 | 5343 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 11948 | 9566 | 7929 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 12434 | 9969 | 8025 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 13449 | 10755 | 8546 |
3DMark 06, SM 2.0 Score | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 1515 | 1269 | 1010 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 1878 | 1584 | 1264 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 2130 | 1918 | 1706 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 1830 | 1522 | 1176 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 2993 | 2409 | 1819 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 3099 | 2491 | 1886 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 3346 | 2690 | 2012 |
3DMark 06, SM 3.0 Score | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 2148 | 1614 | 1183 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 2653 | 2001 | 1456 |
AMD Radeon X1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц | 2730 | 2103 | 1620 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 1677 | 1263 | 920 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 2759 | 2084 | 1513 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 2923 | 2209 | 1649 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 3153 | 2358 | 1778 |
Windows Vista Ultimate DX 10 | |||
Company Of Heroes DX10 | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 13.6 | 11.2 | 7.5 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 15.1 | 12.5 | 8.4 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 6.5 | 4.6 | 3.2 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 10.1 | 7.3 | 5.2 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 13.5 | 9.1 | 6.5 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 14.6 | 9.8 | 7 |
Call Of Juarez Benchmark DX10 | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 9.5 | 7.6 | 5.4 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 11.9 | 9.8 | 7.6 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 12.5 | 10.1 | 7.8 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 5.9 | 4.9 | 4.2 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 6.8 | 5.6 | 4.5 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 7.3 | 6.1 | 4.9 |
Bioshock, SM 4.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 34.5 | 20.8 | 12.9 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 39.6 | 25.6 | 15.8 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 29.2 | 20.3 | 12.4 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 45.3 | 30.6 | 17.8 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 45.9 | 32.5 | 22.1 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 50.8 | 35 | 23.8 |
Crysis, SM 4.0, Medium Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 23.1 | 15.6 | 10.1 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 33.4 | 23.5 | 15.1 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 27.7 | 18.6 | 9.9 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 34.2 | 23.6 | 13.6 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 35.4 | 24.2 | 15.7 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 38.3 | 26.3 | 17.3 |
Unreal Tornament Demo, SM 4.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц | 60.1 | 45.6 | 24.7 |
AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц | 73.3 | 55.6 | 30.1 |
NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB 560/1580 МГц | 61.6 | 46.8 | 23.4 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 80.6 | 59.8 | 31.0 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 675/2000 МГц | 82.2 | 62.0 | 31.7 |
Palit GeForce 8600 GTS 512 MB OC 742/2128 МГц | 88.9 | 67.1 | 34.9 |
Выводы
Итак, просуммируем выводы по чипу. Видеокарта NVIDIA 8600 GTS 256 МВ в большинстве тестов показала более низкую производительность, чем 8600 GTS 512 МВ. Причиной этому послужило то, что на данный момент основная масса 3D-игр очень требовательна к объему видеопамяти, и это даже не говоря о высоких разрешениях совместно со сглаживанием. Падение производительности наступает в тот момент, когда ускорителю не хватает видеопамяти, происходит ее перераспределение, и лишнее скидывается в ОЗУ. К сожалению, такой процесс очень быстрым назвать нельзя, поэтому 3D-ускоритель и начинает уступать конкурентам с большим объемом фреймбуфера. Что же касается самой платы Palit GeForce 8600 GTS 512 MB, то она показала прекрасный разгонный потенциал по чипу, хорошую комплектацию и отличную производительность относительно аналогичных карт с 256 Mb на борту. Помимо этого, плата может похвастаться превосходной системой охлаждения с хорошим показателем эффективности и низким шумом. На продукт Palit GeForce 8600 GTS 512 MB безоговорочно стоит обратить внимание, делая выбор в пользу такого класса ускорителей.
Плюсы:
. хороший разгонный потенциал по чипу;
. полный комплект переходников;
. эффективная система охлаждения;
. умеренная цена.
Минусы:
. занимает два слота;
. нет радиаторов на чипах памяти с лицевой стороны.
Дмитрий Трамбицкий
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2008 год в рубрике hard