Китайский интернет-бизнес строится вокруг Олимпийских игр
Китайцы решили заработать на трансляции Олимпийских игр в интернете. Заработать, чтобы хоть частично окупить свои многомиллиардные затраты как на проведение самих Игр, так и на создание всей необходимой для них инфраструктуры. Вторая цель — дать очередной толчок развитию интернет- технологий в Поднебесной. Дело в том, что, хотя Китай и демонстрирует впечатляющие темпы информатизации своего общества, сотни миллионов китайцев — преимущественно в западных и юго-западных регионах страны — все еще лишены таких телекоммуникационных благ цивилизации, как мобильная связь и интернет.
В общем, к делу подошли с поистине китайским размахом. Во-первых, монополия на освещение Олимпийских игр была отдана китайскому порталу Sohu.com. Который тут же выпустил собственные акции и вышел на фондовые биржи. Пока не началась собственно Олимпиада, ресурс успешно зарабатывает на изготовлении и размещении рекламы, а также на многочисленных онлайновых играх, центром которых он стал. Sohu.com привлек к себе внимание местного и мирового интернет-рынков после того, как опубликовал результаты первого квартала. Итоги финансовой деятельности веб-портала превзошли как ожидания аналитиков, так и собственный прогноз компании. По сообщению компании, результаты олимпийского 2008 года, скорее всего, также окажутся намного выше прогнозов. Прибыль на акцию интернет-портала выросла в первом квартале на 433%, достигнув 64 центов. Это куда выше прогнозов аналитиков, ожидавших 27 центов. По сообщению финансовой службы Sohu.com, чистая прибыль на акцию увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 12 до 55 центов. Такой рост превзошел максимум прогноза компании на 19 центов. Аналитики, опрошенные компанией Thomson Reuters, предсказывали, что увеличение данного показателя составит 37 центов. Курс акций после сообщения об итогах квартала вырос на 14,5% и составил $70,81. Таким образом, Sohu.com стал весьма привлекательным объектом для инвестирования. Минувший квартал стал для интернет-портала третьим подряд периодом, в течение которого компания демонстрировала стабильный, практически геометрический, рост продаж и прибыли. В Sohu.com ожидают, что во втором квартале выручка составит от $93 млн до $96 млн. Прогнозы рыночных аналитиков смотрятся намного скромнее — примерно $77,9 млн.
Аналитиков пытается переубедить руководство портала. Генеральный директор Sohu.com Чарльз Чжан во время беседы с аналитиками заявил: "Мы полагаем, что эти результаты стали возможны только благодаря нашей долгосрочной стратегии, касающейся китайского интернет-пространства". Кроме того, Чжан в очередной раз упомянул об эксклюзивных правах портала на освещение Олимпийских игр, которые стартуют в Пекине 8 августа. Эти права включают также монополию сайта на рекламу, связанную с Играми. Говорил Чарльз Чжан и о росте популярности компьютерных игр в минувшем квартале. Ему вторил управляющий директор инвестиционного банка Pali Research Тянь Хоу: "Основным двигателем роста являются игры, которые сейчас находятся в стадии увеличения популярности. И она еще не достигла пика. Если даже на рынке нет недостатка в играх, то есть недостаток в хороших играх". Sohu.com выпустила на рынок онлайновую игру Tian Long Ba Bu на волне активного роста популярности таких продуктов в стране. По данным банка Pali Research, в 2007 году выручка производителей интернет-игр в Китае увеличилась на 60% — до $1,66 млрд. Благодаря играм выручка компании не от рекламы подросла на 570% по сравнению с I кварталом 2007 г. А в нынешнем квартале, по прогнозам специалистов портала, выручка направления онлайн- игр составит от $43 млн до $45 млн. Реклама, в свою очередь, принесла порталу $34,8 млн, что на 36% больше, чем годом ранее. Основным направлением рекламного бизнеса Sohu.com на сегодняшний день являются баннеры, выручка от размещения которых выросла на 41% — до $33,2 млн. Отчет Sohu.com о результатах квартала повлек за собой рост курса акций не только самого ресурса, но и его конкурентов — портала NetEase.com и производителя компьютерных игр Shanda Interactive Entertainment. Их акции поднялись на 5,6% и 5% соответственно.
Вообще в Китае сегодня наблюдается значительный технологический дисбаланс. Пресловутое "китайское чудо" сосредоточено в богатых и технологически развитых прибрежных районах востока и юга страны. Это там процветают Пекин, Шанхай, Гонконг и Аомынь. Но есть и другой Китай. Более 800 млн китайцев живут в бедных аграрных районах запада, вдали от моря. А ведь есть еще нищий и терзаемый постоянными восстаниями Тибет… Вот китайские власти и решили использовать Олимпиаду для того, чтобы "подтянуть" уровень информатизации западных районов до уровня востока страны. К началу олимпийских состязаний на запад Китая планируется проложить множество оптоволоконных кабелей, дать субсидии местным интернет-провайдерам, провести интернет в школы. Планируется и расширение зоны покрытия операторов мобильной связи. Словом, после Олимпиады мы, похоже, увидим совершенно другой IT-Китай.
Денис Лавникевич
В общем, к делу подошли с поистине китайским размахом. Во-первых, монополия на освещение Олимпийских игр была отдана китайскому порталу Sohu.com. Который тут же выпустил собственные акции и вышел на фондовые биржи. Пока не началась собственно Олимпиада, ресурс успешно зарабатывает на изготовлении и размещении рекламы, а также на многочисленных онлайновых играх, центром которых он стал. Sohu.com привлек к себе внимание местного и мирового интернет-рынков после того, как опубликовал результаты первого квартала. Итоги финансовой деятельности веб-портала превзошли как ожидания аналитиков, так и собственный прогноз компании. По сообщению компании, результаты олимпийского 2008 года, скорее всего, также окажутся намного выше прогнозов. Прибыль на акцию интернет-портала выросла в первом квартале на 433%, достигнув 64 центов. Это куда выше прогнозов аналитиков, ожидавших 27 центов. По сообщению финансовой службы Sohu.com, чистая прибыль на акцию увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 12 до 55 центов. Такой рост превзошел максимум прогноза компании на 19 центов. Аналитики, опрошенные компанией Thomson Reuters, предсказывали, что увеличение данного показателя составит 37 центов. Курс акций после сообщения об итогах квартала вырос на 14,5% и составил $70,81. Таким образом, Sohu.com стал весьма привлекательным объектом для инвестирования. Минувший квартал стал для интернет-портала третьим подряд периодом, в течение которого компания демонстрировала стабильный, практически геометрический, рост продаж и прибыли. В Sohu.com ожидают, что во втором квартале выручка составит от $93 млн до $96 млн. Прогнозы рыночных аналитиков смотрятся намного скромнее — примерно $77,9 млн.
Аналитиков пытается переубедить руководство портала. Генеральный директор Sohu.com Чарльз Чжан во время беседы с аналитиками заявил: "Мы полагаем, что эти результаты стали возможны только благодаря нашей долгосрочной стратегии, касающейся китайского интернет-пространства". Кроме того, Чжан в очередной раз упомянул об эксклюзивных правах портала на освещение Олимпийских игр, которые стартуют в Пекине 8 августа. Эти права включают также монополию сайта на рекламу, связанную с Играми. Говорил Чарльз Чжан и о росте популярности компьютерных игр в минувшем квартале. Ему вторил управляющий директор инвестиционного банка Pali Research Тянь Хоу: "Основным двигателем роста являются игры, которые сейчас находятся в стадии увеличения популярности. И она еще не достигла пика. Если даже на рынке нет недостатка в играх, то есть недостаток в хороших играх". Sohu.com выпустила на рынок онлайновую игру Tian Long Ba Bu на волне активного роста популярности таких продуктов в стране. По данным банка Pali Research, в 2007 году выручка производителей интернет-игр в Китае увеличилась на 60% — до $1,66 млрд. Благодаря играм выручка компании не от рекламы подросла на 570% по сравнению с I кварталом 2007 г. А в нынешнем квартале, по прогнозам специалистов портала, выручка направления онлайн- игр составит от $43 млн до $45 млн. Реклама, в свою очередь, принесла порталу $34,8 млн, что на 36% больше, чем годом ранее. Основным направлением рекламного бизнеса Sohu.com на сегодняшний день являются баннеры, выручка от размещения которых выросла на 41% — до $33,2 млн. Отчет Sohu.com о результатах квартала повлек за собой рост курса акций не только самого ресурса, но и его конкурентов — портала NetEase.com и производителя компьютерных игр Shanda Interactive Entertainment. Их акции поднялись на 5,6% и 5% соответственно.
Вообще в Китае сегодня наблюдается значительный технологический дисбаланс. Пресловутое "китайское чудо" сосредоточено в богатых и технологически развитых прибрежных районах востока и юга страны. Это там процветают Пекин, Шанхай, Гонконг и Аомынь. Но есть и другой Китай. Более 800 млн китайцев живут в бедных аграрных районах запада, вдали от моря. А ведь есть еще нищий и терзаемый постоянными восстаниями Тибет… Вот китайские власти и решили использовать Олимпиаду для того, чтобы "подтянуть" уровень информатизации западных районов до уровня востока страны. К началу олимпийских состязаний на запад Китая планируется проложить множество оптоволоконных кабелей, дать субсидии местным интернет-провайдерам, провести интернет в школы. Планируется и расширение зоны покрытия операторов мобильной связи. Словом, после Олимпиады мы, похоже, увидим совершенно другой IT-Китай.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2008 год в рубрике интернет