Обзор 2.0 акустической системы Dowell SP-11AF

Читатели, внимательно следящие за нашей "акустической периодикой", не раз, должно быть, обращали внимание на то, как бурно растет и полнится рынок недорогих мультимедиасистем, и как похожи порой бывают друг на друга его отдельные представители. В основном дело касается схожих форм, элементов дизайна и формата акустики. Но иногда дело доходит почти до смешного, когда колонки различаются только лейблами, наклеенными на передних панелях.

Грустно, но факт. Не так давно мы уже писали об акустической системе Sven MA-331. Сегодня же у нас на столе — собрат, двойник, копия и вместе с тем отдельная самостоятельная система другого производителя, а именно АС Dowell SP-11AF. В данном обзоре попробуем выделить отличия этих акустических систем.

Технические характеристики

Выходная мощность, Вт (RMS) |18х2
Динамики, дюйм |4+1
Диапазон частот, Гц |40-20.000
Отношение сигнал/шум, дБ |75
Разделение каналов, дБ |45
Питание |230 В, 50 Гц
Габаритные размеры, мм |150х195х262
Вес нетто/брутто, кг |6.27/7.10
Цвет |бук, дуб, вишня, махагони, черное дерево, серебристый
Розничная стоимость, $ |50

Заявленные особенности:

. высокоэффективное магнитное экранирование;
. усиленный корпус;
. абсорбер паразитных звуков;
. высокая чувствительность динамиков;
. возможность подключения сабвуфера.
Сравнивая с АС Sven MA-331, сразу же отмечаем меньшую стоимость, несколько меньшую выходную мощность и габаритные размеры.

Внешний вид, эргономика

Как видно на фото, из всего цветового разнообразия у нас на тесте оказалась "вишня" — цвет благородный и запоминающийся, хотя и не всегда, возможно, вписывающийся в общий дизайн комнаты.

Оклейка деревянного корпуса декоративной пленкой выполнена качественно, широких расходящихся швов или, наоборот, наложения краев друг на друга не наблюдается. Колонки уверенно стоят на своих резиновых ножках, которые были нами наклеены на "днища" сразу же по распаковке первых. На колонках предусмотрены защитные сетки черного цвета, представляющие собой деревянный каркас с натянутой акустической тканью. Крепеж сеток осуществляется посредством штырьков и втулок, причем последние располагаются не на корпусе колонки, а на каркасе сетки, что теоретически увеличивает число циклов "снятия/одевания" гриля. За сеткой располагаются по два динамика (НЧ/СЧ, ВЧ) и порт фазоинвертора. Порт имеет небольшие закругления на конце, чего на небольшой громкости, в принципе, и должно хватить (речь идет о возможном возникновении струйных шумов и способах борьбы с ними). Панель управления и коммутации располагается на активной колонке сзади. Сверху на ней имеются три ручки регулировки громкости и тембра (НЧ, ВЧ). Ручки пластмассовые, с насечками, хорошо вращаются и не проскальзывают, а вот фиксаторов среднего положения не имеют. Как видим, все в системе в целом продумано: дополнительный выход для сабвуфера (когда небольших размеров 2.0 система хвалилась глубоким басом?), отсоединяемый шнур питания, доступ к фьюзу (раскручивали — очень удобно в плане самостоятельной замены), более надежные, чем пружинные разъемы, винтовые зажимы и т.д. Из недостатков стоит отметить неудобное расположение панели управления — приходится зачастую искать ручки настройки на ощупь, так как пульта ДУ нет.

Конструкция

Корпуса колонок склеены из плит MDF толщиной 15 мм (передняя стенка) и 10 мм (остальные стенки). Стыки надежно соединены, кое-где есть дополнительное усиление с помощью деревянных планок. Внутри корпусов присутствует демпфирующий материал, правда, в разном количестве: внутренний объем пассивной колонки за исключением передней и задней стенок устлан полностью, у активной же много полезного места занимает электронная начинка, поэтому демпфирование частичное (верхняя и часть боковых стенок). Врезанные в корпуса динамики посажены на уплотнитель и надежно прикручены шурупами с шестигранными шлицами. Магнитные системы их экранированы, однако не совсем достаточно. Заявленные параметры НЧ/СЧ-головки: 8 Ом, 30 Вт. Колпачок динамика выполнен из плотной бумаги, диффузор — из пресс-бумаги и ткани. Купольная ВЧ-"пищалка" с апертурным телом акустически нагружена на рупор. Заявленные параметры: 6 Ом, 7 Вт.

Об электронике. Встроенный усилитель собран на одной плате 90х85 мм. Как и у Sven MA-331, радиатор (алюминий, 74х50х20 мм) крепится перпендикулярно плате, "цепляясь" дополнительно за специальные пазы внутри корпуса. Сама плата усилителя разведена довольно качественно, монтаж элементов односторонний, ручных "послецеховых" доработок не замечено. Все усиление происходит на основе двух стандартных аудиоусилителей TDA2030A. Уже неоднократно нам встречавшиеся такие микросхемы способны выдать 18 Вт при 4 Ом и 12 Вт при 8 Ом сопротивления нагрузки (THD = 0,5%, диапазон частот 40-15.000 Гц). Питается же усилитель от Ш-образного трансформатора с заявленной выходной мощностью в 45 Вт. В качестве фильтра по питанию стоят два конденсатора на 35 В, 3300 мкФ.

Предварительные выводы: Для своей стоимости конструкция практически не имеет минусов за исключением неоптимально выбранных усилительных микросхем. Справедливости ради, правда, стоит отметить, что на максимальной громкости мы, тем не менее, не услышали ожидаемых хрипов.

Прослушивание и измерения

Описание раздела прослушивания мы начнем с рекомендаций по тембральным настройкам системы. Дело в том, что со средними настройками система играет неидеально. Ощущается нехватка нижних частот (что немудрено при ее габаритах), да и средние спрятаны. Потому крутим тембр НЧ на 3-4 часа. Любители четкости и более живого звука могут выкрутить и тембр ВЧ на 1-2 часа — на наш взгляд, это не критично. Настроив под себя баланс, мы приступили к прослушиванию. Как говорится, везде есть свои нюансы — выкрутив бас почти на максимум, мы получили и небольшую порцию искажений. Отсюда вывод: выход на сабвуфер предусмотрен не зря. Данная 2.0 система хорошо подойдет для озвучивания средних и высоких частот, но вот нижние давайте отдадим специализированным системам с сабвуфером.

Расставленные хотя бы на метр друг от друга колонки уже создают заметную сцену с глубоким и чистым звучанием. Детальность воспроизведения на уровне, хотя, конечно, не для сложных инструментальных, классических или рок- произведений. В целом для озвучивания рабочего места за ПК, а также для работы в небольшом помещении данная система подходит на пять баллов. Перейдем к измерениям. Осевая АЧХ на средних тембральных настройках. Здесь сразу же и видим то, что ранее было заметно на слух, — завал НЧ и части СЧ. Воспроизводимый диапазон частот составляет примерно (100-20.000) Гц. Неравномерность малая и допустимая в пределах класса — в среднем [pic]6 дБ.

Тембр НЧ. Исходя из равномерности АЧХ, видим, что теоретически было бы оптимально выкручивать ручку басов на максимум, однако при таком раскладе можем услышать гул.

Тембр ВЧ. Да… тут с запасом. Комментарии излишни.

Согласование полос выполнено точно — лучше, чем у модели Sven MA-331, и это при меньшей стоимости!

Заключение

Dowell SP-11AF — достойная в своем классе система. Она подкупает внешним видом и благородным дизайном. Однако слегка расстраивает тембральным дисбалансом и неоптимально, на наш взгляд, сконструированным усилителем мощности. Система звучит качественно — со ссылкой на индивидуальность в качестве обедненной середины и яркого, рассыпчатого верха — и приятно напоминает о возможности расширения до 2.1 системы, которую можно подключить не только к компьютеру, но и, например, к DVD.

Руслан Ланковский


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2008 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета