Обзор видеокарты Palit GeForce 8800 GT Sonic 512 MB
Новая унифицированная архитектура, разработанная компанией NVIDIA (впервые была применена в чипах G80), как показала практика, оказалась весьма мощной, показала высокую степень масштабируемости и возможные горизонты дальнейшего развития.
Разработка технологий выращивания более тонких кристаллов — процесс весьма трудоемкий и может встретить ряд значительных технических сложностей, преодоление которых — лишь процесс кропотливой отладки техпроцесса. После официального анонса видеоускорителей, совместимых с DirectX 10 (9 ноября 2006 г.), прошло чуть меньше года, и компания NVIDIA представляет новое поколение видеокарт на базе чипов G92 (дата официального анонса — 29 октября 2007 г.). Признаться честно, это несколько не то, что ожидали от канадской компании.
Рискнем предположить, что NVIDIA планировала полностью заменить топовый G80 соответствующим топовым G92, однако на практике у них этого не получилось (проблемы выхода годных чипов, работающих на достаточно высоких частотах), и производитель решил анонсировать Middle-End-решения совершенно нового звена. Скажем, забегая вперед: новая плата в плане производительности получилась просто отменной — по своей вычислительной мощности она недалеко ушла от флагмана прошлого поколения GeForce 8800 GTX и заткнула за пояс две версии GeForce 8800 GTS (G80)! Новинка GeForce 8800 GT стала покупаться как горячие пирожки — и все это благодаря рекомендованным ценам, установленным NVIDIA на данный класс видеокарт. Поэтому с самого начала анонса GeForce 8800 GT моментально стала дефицитом, а производители не успевали ее штамповать. Ситуация с тех пор изменилась, однако интерес к данному классу видеоускорителей остается по-прежнему довольно высоким.
Сегодня в нашей лаборатории побывала Palit GeForce 8800 GT Sonic 512 MB, поэтому у нас появилась возможность проанализировать результаты производительности новоиспеченного чипа. Итак, начнем по порядку, а именно с архитектуры.
Чип G92: изменения не только в техпроцессе?
В своем официальном пресс-релизе NVIDIA не дает однозначного ответа, имеет ли G92 кардинальные отличия от G80. После детального изучения данного вопроса выяснилось, что G92 по своей структуре унифицированных блоков ничем практически не отличается от таковой G80 (изменения коснулись лишь блоков TMU — об этом ниже). Что же касается "математики" унифицированных блоков, то она получилась таковой: 8800 GT имеет 112 потоковых процессоров (к примеру, у флагмана прошлого поколения 8800 GTX их только 128). А вот шина доступа к памяти у 8800 GT является 256-битной (у 8800 GTX — 384-битная). Получается, что новый middle-end-чип по количеству функциональных блоков недалеко ушел от G80, подозрения вызывает лишь узкая шина 8800 GT — не станет ли это серьезной причиной падения производительности относительно собратьев устройства с более широкой шиной? С этим мы разберемся далее, а пока взглянем на блок-схему G92; для сравнения приведем также и G80.
Ядро G92 состоит из 754 млн транзисторов (у G80 их 681(!)). GPU работает частоте 600 МГц для стандартной NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB. На блок- схеме мы видим 7 шейдерных блоков, в каждом из которых сосредоточены 16 потоковых процессоров (Streaming Processor) (итого получается 112=16*7) и 8 текстурных блоков (7*8=56). Все потоковые процессоры 8800 GT работают с тактовой частотой 1500 МГц, более чем вдвое превышающей частоты GPU. Напоследок отметим блоки записи в кадровый буфер (ROP), которых в данном случае 4 (на диаграмме — синие блоки рядом с кэшем L2). В работе и концепции построения потоковых процессоров (SP) NVIDIA не вносила никаких поправок, да и зачем — все и так прекрасно сработано:).
На диаграмме при сравнении с G80 видно, что на каждые четыре потоковых процессора приходится по два модуля адресации текстур TA и по два модуля фильтрации текстур TF (у G80 это было 1 к 2). Поэтому теперь каждый текстурный блок в связи с увеличением числа вычисляемых текстурных адресов сможет обрабатывать вдвое больше выборок, чем таковой у G80. Каждый шейдерный блок снабжен собственным кэшем первого уровня L1. В нем могут храниться не только текстуры, но и (в связи с унифицированностью) различного рода данные. Все потоковые процессоры G92, как и у G80, являются полностью скалярными.
Как уже говорилось, у GeForce 8800 GT имеется в наличии 4 блока записи в кадровый буфер (ROP). Они не претерпели, каких- либо изменений относительно GeForce 8800 GTX и поддерживают следующие методы антиалиасинга: мультисэмплинг, суперсэмплинг и адаптивное сглаживание. Помимо этого, в видеокартах серии GeForce 8800 GT реализованы аналогичные технологии, используемые в прошлом поколении чипов GeForce 8800:
NVIDIA Lumenex — включает в себя новые методы сглаживания 8x, 8xQ, 16х, 16xQ, сравнимые по скорости и превосходящие по качеству традиционный 4x FSAA. Полное названия такого метода — CSAA (Coverage Sampling Antialiasing).
NVIDIA Quantum Effects — еще одна технология, использующая мощности G92 для реализации расчетов физических взаимодействий. Кроме того, вычислительные ресурсы чипа можно задействовать для решения сложных задач моделирования и математических расчетов. Вычисления с плавающей запятой выполняются в формате IEEE 754 (специальный стандарт на операции с плавающей запятой (точкой), разработанный институтом инженеров по электротехнике и электронике в 1985 году).
Также никуда не делась реализация специального AP, посредством которого сторонние программисты с легкостью могут разрабатывать софт, который будет использовать аппаратное ускорение в лице все той же GeForce 8800 GT, ну, а со временем — какой-либо ее преемницы.
PureVideo и PureVideo HD
Не забыла NVIDIA и любителей высококачественного видео и HD-видео. В ядро встроена поддержка уже давно всем знакомой технологии PureVideo (для улучшенной обработки видео), а также PureVideo HD. Последняя поддерживает форматы HD DVD и Blu-ray и призвана освободить центральный процессор от тяжкого бремени декодирования видеоинформации посредством встроенного декодера форматов H.264, VC-1, WMV/WMV-HD и MPEG-2 HD.
Extreme High Definition Gaming (XHD) — эта технология позволяет играть в игры на широкоформатных дисплеях при экстремальных HD-разрешениях вплоть до 2560х1600 пикселей.
Поддержка шины PCI Express 2.0
Во второй ревизии PCI Express значительно увеличилась пропускная способность канала — до 5 Гбит/с (PCI Express 1.x — 2,5 Гбит/с). Это означает, что теперь для линии x16 максимальная скорость передачи данных может достигать 8 Гб/с в обоих направлениях против 4 Гб/с для старого PCI Express 1.х. Примечательным фактом является то, что PCI Express 2.0 полностью совместим с PCI Express 1.1. На деле это означает, что старые видеокарты будут спокойно работать в системных платах с новыми разъемами, и новые видеоадаптеры будут без проблем работать в старых разъемах стандарта PCI Express 1.х.
Напоследок ознакомимся с официальными техническими характеристиками GeForce 8800 GT:
. кодовое название чипа G92;
. технологический процесс изготовления 65 нм;
. количество транзисторов 754 млн;
. частота работы ядра 600 МГц;
. 112 унифицированных скалярных процессоров, работающих на частоте 1500 МГц;
. 56 сторон текстурной фильтрации с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
. 4 блока записи в кадровый буфер (ROP) (8 накладываемых текстур за проход);
. ширина шины памяти 256 бит;
. объем видеопамяти 512 Мб типа GDDR3 с частотой 1800 МГц DDR;
. полоса пропускания памяти 57,6 Гб/с;
. аппаратная поддержка АРI Direct X10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
. поддерживаемый интерфейс шины PCI-Express x16 rev 2.0;
. возможность организации массива из двух/трех видеокарт NVIDIA SLI;
. аппаратное декодирование видео PureVideo;
. аппаратное декодирование видео высокой четкости PureVideo HD;
. интерфейсы 2x DVI Dual Link, HDMI, HDTV;
. 2x RAMDAC 400 МГц;
. интегрированная в ядро поддержка TV-выхода.
Мы рассмотрели архитектуру и основные технологические возможности чипа с кодовым названием G92, и теперь остается разобраться уже с модификациями видеокарт на основе новейшего GPU, а также его конкурентами:
Согласно прайсам NVIDIA, рекомендуемые цены на GeForce 8800 GT составляют:
. NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB — $249;
. NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB — $199.
Как видите, GeForce 8800 GT будет выпускаться в двух модификациях — с различным объемом видеопамяти. Платы будут различаться не только объемами фреймбуфера, но и результирующей частотой памяти. Для референсной видеокарты с 512 Мб на борту частота будет составлять 1800 МГц, для 256 Мб — 1400 МГц. Что же касается конкурентов NVIDIA GeForce 8800 GT (соответствующего ценового сегмента), то он со стороны AMD представлен в лице AMD Radeon HD 3870. Последняя может похвастаться высокой тактовой частотой процессора/памяти и 320 потоковыми процессорами. В целом конкурент получился весьма достойный — впрочем, красивые характеристики — это еще далеко не показатель превосходства.
Так в чем же причина такого огромного спроса на NVIDIA GeForce 8800 GT? Для этого лишь стоит взглянуть на результаты тестов и на конечную стоимость продукта — тогда все становится на свои места. Окончательные выводы и результаты тестов мы озвучим ниже, а пока рассмотрим внимательнее конкретный экземпляр GeForce 8800 GT в исполнении Palit.
Плата Рalit GeForce 8800 GT Sonic 512 MB
Комплектация, дизайн PCB и конструкция системы охлаждения
Коробка, в которой поставлялась плата, оформлена в типичном для Palit стиле со всеми соответствующими атрибутами — это уже хорошо знакомый роболягушонок и бокс с трапециевидным профилем.
На оборотной стороне коробки находится много информации, в большинстве своем маркетинговой, где отмечаются все технологии, применяемые в данной видеокарте, а также ее достоинства.
Внутри коробки, помимо ускорителя в отдельном отсеке, находились:
. руководство по быстрой установке на восьми языках;
. CD с драйверами и утилитами;
. CD с игрой Tomb Rider: Anniversary;
. 2 переходника DVI-I на D-SUB;
. специальный переходник питания 2х Molex на 6-пиновый PCI Express;
. универсальный HDTV-кабель;
. специальный переходник с DVI на HDMI.
Комплект отлично продуман, имеет все необходимое для подключения видеокарты к различным устройствам вывода изображения. Дизайн печатной платы Palit GeForce 8800 GT Super отличается от референсного, как и сама система охлаждения.
Основные отличия рассматриваемой карты от стандартной 8800 GT, которые сразу же бросаются в глаза — это значительно переработанная система цифрового питания платы. Ну, а далее уже при более детальном рассмотрении становится ясно, что многие элементы разводки PCB, конденсаторы и прочие элементы находятся не на своих местах.
Печатная плата Рalit GeForce 8800 GT выполнена из стандартного зеленого текстолита. На задней части мы видим 6-контактный разъем для дополнительной подпитки видеокарты.
Здесь используется мощная цифровая система питания. От обыкновенной аналоговой она отличается более высокой частотой работы и отсутствием электролитических конденсаторов. Такие системы снабжаются высокочастотными цифровыми контроллерами, которые управляют силовыми элементами питания. Для стабильной работы видеокарты и всей системы в целом производитель рекомендует использовать блок питании от 400 Вт. При этом нагрузочная способность на шину +12 В должна быть не менее 18 А.
Далее рассмотрим систему охлаждения. Кулер, охлаждающий GPU, представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию чашеобразной формы с расположенным в центре вентилятором. Нечто подобное мы могли наблюдать и на других платах в исполнении Palit. Замеченные недостатки такой конструктивной формы перекрываются вторым PCI-слотом, и тепло не выносится за пределы корпуса.
В качестве термоинтерфейса используется тягучая серая субстанция очень вязкой консистенции в холодном состоянии. Качество обработки основания удовлетворительное, и не более. В целом продвинутому пользователю здесь есть над чем поработать. Достаточно отполировать основание, сменить термоинтерфейс, и можно рассчитывать на снижение температуры GPU на несколько градусов. Охлаждение чипов памяти организовано посредством тонкой алюминиевой пластины.
Система питания также не осталась без внимания — ее охлаждает небольшой алюминиевый радиатор, прикрепленный к плате двумя винтами. GPU видеокарты ревизии A2 и выпущен на 47-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на завышенной относительно эталонной частоте 650 МГц (номинал 600 МГц). Видеопамять типа GDDR3 SDRAM общим объемом 512 Мб расположена на лицевой стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 64 Мб. Производитель чипов — компания Qimonda. Время выборки у всех микросхем составляет 1,0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) МГц, но она работает на слегка заниженных частотах относительно номинала — 950 (1900) МГц. Что же касается референсных GeForce 8800 GT, то здесь идет речь уже о меньших частотах — 900 МГц (1800 МГц). С одной стороны, это положительно скажется на температурном режиме памяти, а вот с другой — отрицательно отразится на себестоимости видеокарты, так как придется платить за дорогие и быстрые чипы, работающие на 90% от своего потенциала, что экономически нецелесообразно. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 256 бит. На задней панели видеокарты расположились разъемы 2x DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA требуется специальный адаптер- переходник).
Температурный режим, разгон, уровень энергопотребления
Традиционно уже для данного раздела сначала проверим температурный режим ускорителя в 2D-режиме. Все тесты проводились на стенде открытого типа при температуре в помещении 17,5°С. В состоянии простоя GPU видеокарты нагрелся до 48°С, а при активизации 3D-режима — до около 60°С. Система охлаждения в данной ситуации вела себя умеренно тихо, однако не стоит забывать, что тестирование проходило в холодном помещении и на открытом стенде.
А вот в закрытом системном блоке Palit GeForce 8800 GT показала себя не с лучшей стороны. Так, при запуске любого 3D-приложения вентилятор мгновенно раскручивался на высокие обороты, создавая при этом весьма шумящий воздушный поток. Жаль, однако, что эта ложка дегтя изрядно подпортила впечатление от Palit GeForce 8800 GT.
Разгонный потенциал
Ускоритель стабильно работал на повышенных частотах 729/1980 МГц для графического процессора, шейдерного домена и памяти соответственно. Чип и потоковые процессоры в целом разогнались неплохо, и только память слегка подкачала (вероятнее всего, причина кроется в недостаточной эффективности охлаждения чипов — см. раздел описания платы). В таком режиме температура графического чипа достигала 65°С.
Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
Конфигурация тестового стенда:
. процессор Intel Core 2 Quad QX6700 2,66 ГГц, разогнанный до 3,2 ГГц (266x12);
. системная плата Asus P5B Deluxe P965;
. память Kingston HyperX PC-6400 DDR II (2x1 Гб, CL3-3-3-10), 2,3 В;
. жесткий диск Seagate ST3320620AS (Serial ATA II, буфер 16 Мб);
. блок питания Floston LXPW 560 Вт;
. монитор Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
. Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007-го);
. Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit, DirectX 10 (сборка ноябрь 2007-го);
. NVIDIA ForceWare 169.25 для Windows XP;
. NVIDIA ForceWare 163.25 для Windows Vista;
. ATI Catalyst 8.2 для Windows XP.
. ATI Catalyst 8.2 для Windows Vista.
В тестировании, помимо Palit GeForce 8600 GTS Super 512 Мб, также принимали участие:
. NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 Мб 575/1800 МГц;
. NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 Мб 512/1600 МГц;
. NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 Мб 512/1600 МГц;
. NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 Мб 675/2000 МГц;
. AMD RADEON HD 3870 512 Мб 775/2250 МГц;
. AMD Radeon HD 2900 XT 512 Мб 740/1650 МГц.
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
Для NVIDIA ForceWare 169.25:
. texture filtering — high quality;
. vertical sync — off;
. anisotropic optimization — off;
. anisotropic sample optimization — off;
. transparency antialiasing — off.
Для AMD Catalyst 8.2:
. Catalyst A.I — standard;
. mipmap detail level — high quality;
. wait for vertical refresh — off;
. adaptive antialiasing — off;
. temporal antialiasing — off;
. high quality anisotropic filtering — off.
Все остальные настройки по умолчанию.
Анализ производительности проводился в стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей. Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии — утилитой FRAPS на специально подобранных простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся два раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов.
Выводы
Итак, просуммируем выводы по чипу. Новая видеокарта NVIDIA GeForce 8800 GT во всех приложениях показала просто отменную производительность. Плата одним махом отправила в утиль GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS (обе версии) — ведь, согласитесь, зачем переплачивать за Hi-End прошлого поколения, если есть более производительный (!) Middle-end за разумные деньги. Поэтому и неудивительно, что GeForce 8800 GT стала поистине выгодной покупкой из класса высокопроизводительных видеокарт. Что же касается самой платы Palit GeForce 8800 GT 512 Мб, то она показала отменную стабильность работы и прекрасный разгонный потенциал по чипу. Помимо этого, в ее арсенале имеется заводской разгон и хорошая комплектация.
Плюсы:
. отменная производительность (характерно для всего класса GeForce 8800 GT 512 Мб);
. заводской разгон;
. хороший разгонный потенциал по чипу;
. умеренная цена.
Минусы:
. шумная система охлаждения.
Дмитрий Трамбицкий
Разработка технологий выращивания более тонких кристаллов — процесс весьма трудоемкий и может встретить ряд значительных технических сложностей, преодоление которых — лишь процесс кропотливой отладки техпроцесса. После официального анонса видеоускорителей, совместимых с DirectX 10 (9 ноября 2006 г.), прошло чуть меньше года, и компания NVIDIA представляет новое поколение видеокарт на базе чипов G92 (дата официального анонса — 29 октября 2007 г.). Признаться честно, это несколько не то, что ожидали от канадской компании.
Рискнем предположить, что NVIDIA планировала полностью заменить топовый G80 соответствующим топовым G92, однако на практике у них этого не получилось (проблемы выхода годных чипов, работающих на достаточно высоких частотах), и производитель решил анонсировать Middle-End-решения совершенно нового звена. Скажем, забегая вперед: новая плата в плане производительности получилась просто отменной — по своей вычислительной мощности она недалеко ушла от флагмана прошлого поколения GeForce 8800 GTX и заткнула за пояс две версии GeForce 8800 GTS (G80)! Новинка GeForce 8800 GT стала покупаться как горячие пирожки — и все это благодаря рекомендованным ценам, установленным NVIDIA на данный класс видеокарт. Поэтому с самого начала анонса GeForce 8800 GT моментально стала дефицитом, а производители не успевали ее штамповать. Ситуация с тех пор изменилась, однако интерес к данному классу видеоускорителей остается по-прежнему довольно высоким.
Сегодня в нашей лаборатории побывала Palit GeForce 8800 GT Sonic 512 MB, поэтому у нас появилась возможность проанализировать результаты производительности новоиспеченного чипа. Итак, начнем по порядку, а именно с архитектуры.
Чип G92: изменения не только в техпроцессе?
В своем официальном пресс-релизе NVIDIA не дает однозначного ответа, имеет ли G92 кардинальные отличия от G80. После детального изучения данного вопроса выяснилось, что G92 по своей структуре унифицированных блоков ничем практически не отличается от таковой G80 (изменения коснулись лишь блоков TMU — об этом ниже). Что же касается "математики" унифицированных блоков, то она получилась таковой: 8800 GT имеет 112 потоковых процессоров (к примеру, у флагмана прошлого поколения 8800 GTX их только 128). А вот шина доступа к памяти у 8800 GT является 256-битной (у 8800 GTX — 384-битная). Получается, что новый middle-end-чип по количеству функциональных блоков недалеко ушел от G80, подозрения вызывает лишь узкая шина 8800 GT — не станет ли это серьезной причиной падения производительности относительно собратьев устройства с более широкой шиной? С этим мы разберемся далее, а пока взглянем на блок-схему G92; для сравнения приведем также и G80.
Ядро G92 состоит из 754 млн транзисторов (у G80 их 681(!)). GPU работает частоте 600 МГц для стандартной NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB. На блок- схеме мы видим 7 шейдерных блоков, в каждом из которых сосредоточены 16 потоковых процессоров (Streaming Processor) (итого получается 112=16*7) и 8 текстурных блоков (7*8=56). Все потоковые процессоры 8800 GT работают с тактовой частотой 1500 МГц, более чем вдвое превышающей частоты GPU. Напоследок отметим блоки записи в кадровый буфер (ROP), которых в данном случае 4 (на диаграмме — синие блоки рядом с кэшем L2). В работе и концепции построения потоковых процессоров (SP) NVIDIA не вносила никаких поправок, да и зачем — все и так прекрасно сработано:).
На диаграмме при сравнении с G80 видно, что на каждые четыре потоковых процессора приходится по два модуля адресации текстур TA и по два модуля фильтрации текстур TF (у G80 это было 1 к 2). Поэтому теперь каждый текстурный блок в связи с увеличением числа вычисляемых текстурных адресов сможет обрабатывать вдвое больше выборок, чем таковой у G80. Каждый шейдерный блок снабжен собственным кэшем первого уровня L1. В нем могут храниться не только текстуры, но и (в связи с унифицированностью) различного рода данные. Все потоковые процессоры G92, как и у G80, являются полностью скалярными.
Как уже говорилось, у GeForce 8800 GT имеется в наличии 4 блока записи в кадровый буфер (ROP). Они не претерпели, каких- либо изменений относительно GeForce 8800 GTX и поддерживают следующие методы антиалиасинга: мультисэмплинг, суперсэмплинг и адаптивное сглаживание. Помимо этого, в видеокартах серии GeForce 8800 GT реализованы аналогичные технологии, используемые в прошлом поколении чипов GeForce 8800:
NVIDIA Lumenex — включает в себя новые методы сглаживания 8x, 8xQ, 16х, 16xQ, сравнимые по скорости и превосходящие по качеству традиционный 4x FSAA. Полное названия такого метода — CSAA (Coverage Sampling Antialiasing).
NVIDIA Quantum Effects — еще одна технология, использующая мощности G92 для реализации расчетов физических взаимодействий. Кроме того, вычислительные ресурсы чипа можно задействовать для решения сложных задач моделирования и математических расчетов. Вычисления с плавающей запятой выполняются в формате IEEE 754 (специальный стандарт на операции с плавающей запятой (точкой), разработанный институтом инженеров по электротехнике и электронике в 1985 году).
Также никуда не делась реализация специального AP, посредством которого сторонние программисты с легкостью могут разрабатывать софт, который будет использовать аппаратное ускорение в лице все той же GeForce 8800 GT, ну, а со временем — какой-либо ее преемницы.
PureVideo и PureVideo HD
Не забыла NVIDIA и любителей высококачественного видео и HD-видео. В ядро встроена поддержка уже давно всем знакомой технологии PureVideo (для улучшенной обработки видео), а также PureVideo HD. Последняя поддерживает форматы HD DVD и Blu-ray и призвана освободить центральный процессор от тяжкого бремени декодирования видеоинформации посредством встроенного декодера форматов H.264, VC-1, WMV/WMV-HD и MPEG-2 HD.
Extreme High Definition Gaming (XHD) — эта технология позволяет играть в игры на широкоформатных дисплеях при экстремальных HD-разрешениях вплоть до 2560х1600 пикселей.
Поддержка шины PCI Express 2.0
Во второй ревизии PCI Express значительно увеличилась пропускная способность канала — до 5 Гбит/с (PCI Express 1.x — 2,5 Гбит/с). Это означает, что теперь для линии x16 максимальная скорость передачи данных может достигать 8 Гб/с в обоих направлениях против 4 Гб/с для старого PCI Express 1.х. Примечательным фактом является то, что PCI Express 2.0 полностью совместим с PCI Express 1.1. На деле это означает, что старые видеокарты будут спокойно работать в системных платах с новыми разъемами, и новые видеоадаптеры будут без проблем работать в старых разъемах стандарта PCI Express 1.х.
Напоследок ознакомимся с официальными техническими характеристиками GeForce 8800 GT:
. кодовое название чипа G92;
. технологический процесс изготовления 65 нм;
. количество транзисторов 754 млн;
. частота работы ядра 600 МГц;
. 112 унифицированных скалярных процессоров, работающих на частоте 1500 МГц;
. 56 сторон текстурной фильтрации с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
. 4 блока записи в кадровый буфер (ROP) (8 накладываемых текстур за проход);
. ширина шины памяти 256 бит;
. объем видеопамяти 512 Мб типа GDDR3 с частотой 1800 МГц DDR;
. полоса пропускания памяти 57,6 Гб/с;
. аппаратная поддержка АРI Direct X10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
. поддерживаемый интерфейс шины PCI-Express x16 rev 2.0;
. возможность организации массива из двух/трех видеокарт NVIDIA SLI;
. аппаратное декодирование видео PureVideo;
. аппаратное декодирование видео высокой четкости PureVideo HD;
. интерфейсы 2x DVI Dual Link, HDMI, HDTV;
. 2x RAMDAC 400 МГц;
. интегрированная в ядро поддержка TV-выхода.
Мы рассмотрели архитектуру и основные технологические возможности чипа с кодовым названием G92, и теперь остается разобраться уже с модификациями видеокарт на основе новейшего GPU, а также его конкурентами:
Видеокарта | NVIDIA GeForce 8800 GTX | NVIDIA GeForce 8800 GTS | NVIDIA GeForce 8800 GT | Palit GeForce 8800 GT Sonic | NVIDIA GeForce 8600 GTS | AMD Radeon HD 3870 | AMD Radeon HD 3850 | AMD Radeon HD 2900 XT |
Наименование чипа | G80 | G80 | G92 | G92 | G84 | R670 | R670 | R600 |
Техпроцесс | 90 нм | 90 нм | 65 | 65 | 80 нм | 55 нм | 55 нм | 80 нм |
Количество транзисторов | 681 млн | 681 млн | 754 млн | 754 млн | 289 млн | 666 млн | 666 млн | 700 млн |
Тактовые частоты чипа, МГц | 575 | 500 | 600 | 650 | 675 | 775 | 670 | 740 |
Тактовые частоты шейдерного домена, МГц | 1350 | 1200 | 1500 | 1620 | 1450 | 775 | 670 | 740 |
Эффективная частота памяти, МГц | 1800 | 1600 | 1800 | 1900 | 2000 | 2250 | 1660 | 1650 |
Максимальная пропускная способность памяти, Гб/с | 86.4 | 32/64 | 57.6 | 57.6 | 32 | 72 | 53 | 106 |
Объем и тип используемой памяти | 768 Мб GDDR3 | 320/ 640 Мб GDDR3 | 256/512/ 1024 Мб GDDR3 | 256/512/ 1024 Мб GDDR3 | 256/512/ 1024 Мб GDDR3 | 512 Мб/ 1 Гб GDDR4 | 256 Мб/ 512 Гб GDDR3 | 512 Мб/ 1 Гб GDDR4 |
Количество универсальных процессоров | 128 | 96 | 112 | 112 | 32 | 320 | 320 | 320 |
TMU (текстурные блоки) | 32 | 24 | 56 | 56 | 16 | 16 | 16 | 16 |
ROP, пкс/такт | 20 | 20 | 4 | 4 | 8 | 16 | 16 | 16 |
Филлрейт, теоретический, Мпкс | 13800 | 10000 | 9600 | 9.6 | 5400 | 12400 | 10700 | 12000 |
Тексельрейт, теоретический, Мткс | 18400 | 12000 | 33600 | 33.6 | 10800 | 12400 | 10700 | 12000 |
Полноэкранное сглаживание | MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x | MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x | MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x | MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x | MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x | MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x | MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x | MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x |
Анизотропная фильтрация (AF) | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х |
Ширина шины памяти, бит | 384 | 320 | 256 | 256 | 128 | 256 | 256 | 512 |
Интерфейс | PCI-E х16 | PCI-E х16 | PCI-E х16 v2.0 | PCI-E х16 2.0 | PCI-E х16 | PCI-E х16 v2.0 | PCI-E х16 v2.0 | PCI-E х16 |
Версия DirectX | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10.1 | 10.1 | 10 |
Версия вершинных шейдеров | 4.0 | 4.0 | 4.0 | 4.0 | 4.0 | 4.1 | 4.1 | 4.0 |
Версия пиксельных шейдеров | 4.0 | 4.0 | 4.0 | 4.0 | 4.0 | 4.1 | 4.1 | 4.0 |
Разъемы | TV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV | TV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV | TV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV | TV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV | TV-Out 2 x DVI Dual Link, HDTV | TV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV | TV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV | TV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV |
RAMDAC, МГц | 2х 400 | |||||||
Аппаратное декодирование H264/WMV | + | + | + | + | + | + | + | + |
Максимальное разрешение | 2560х1600 @85 Гц |
Согласно прайсам NVIDIA, рекомендуемые цены на GeForce 8800 GT составляют:
. NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB — $249;
. NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB — $199.
Как видите, GeForce 8800 GT будет выпускаться в двух модификациях — с различным объемом видеопамяти. Платы будут различаться не только объемами фреймбуфера, но и результирующей частотой памяти. Для референсной видеокарты с 512 Мб на борту частота будет составлять 1800 МГц, для 256 Мб — 1400 МГц. Что же касается конкурентов NVIDIA GeForce 8800 GT (соответствующего ценового сегмента), то он со стороны AMD представлен в лице AMD Radeon HD 3870. Последняя может похвастаться высокой тактовой частотой процессора/памяти и 320 потоковыми процессорами. В целом конкурент получился весьма достойный — впрочем, красивые характеристики — это еще далеко не показатель превосходства.
Так в чем же причина такого огромного спроса на NVIDIA GeForce 8800 GT? Для этого лишь стоит взглянуть на результаты тестов и на конечную стоимость продукта — тогда все становится на свои места. Окончательные выводы и результаты тестов мы озвучим ниже, а пока рассмотрим внимательнее конкретный экземпляр GeForce 8800 GT в исполнении Palit.
Плата Рalit GeForce 8800 GT Sonic 512 MB
Комплектация, дизайн PCB и конструкция системы охлаждения
Коробка, в которой поставлялась плата, оформлена в типичном для Palit стиле со всеми соответствующими атрибутами — это уже хорошо знакомый роболягушонок и бокс с трапециевидным профилем.
На оборотной стороне коробки находится много информации, в большинстве своем маркетинговой, где отмечаются все технологии, применяемые в данной видеокарте, а также ее достоинства.
Внутри коробки, помимо ускорителя в отдельном отсеке, находились:
. руководство по быстрой установке на восьми языках;
. CD с драйверами и утилитами;
. CD с игрой Tomb Rider: Anniversary;
. 2 переходника DVI-I на D-SUB;
. специальный переходник питания 2х Molex на 6-пиновый PCI Express;
. универсальный HDTV-кабель;
. специальный переходник с DVI на HDMI.
Комплект отлично продуман, имеет все необходимое для подключения видеокарты к различным устройствам вывода изображения. Дизайн печатной платы Palit GeForce 8800 GT Super отличается от референсного, как и сама система охлаждения.
Основные отличия рассматриваемой карты от стандартной 8800 GT, которые сразу же бросаются в глаза — это значительно переработанная система цифрового питания платы. Ну, а далее уже при более детальном рассмотрении становится ясно, что многие элементы разводки PCB, конденсаторы и прочие элементы находятся не на своих местах.
Печатная плата Рalit GeForce 8800 GT выполнена из стандартного зеленого текстолита. На задней части мы видим 6-контактный разъем для дополнительной подпитки видеокарты.
Здесь используется мощная цифровая система питания. От обыкновенной аналоговой она отличается более высокой частотой работы и отсутствием электролитических конденсаторов. Такие системы снабжаются высокочастотными цифровыми контроллерами, которые управляют силовыми элементами питания. Для стабильной работы видеокарты и всей системы в целом производитель рекомендует использовать блок питании от 400 Вт. При этом нагрузочная способность на шину +12 В должна быть не менее 18 А.
Далее рассмотрим систему охлаждения. Кулер, охлаждающий GPU, представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию чашеобразной формы с расположенным в центре вентилятором. Нечто подобное мы могли наблюдать и на других платах в исполнении Palit. Замеченные недостатки такой конструктивной формы перекрываются вторым PCI-слотом, и тепло не выносится за пределы корпуса.
В качестве термоинтерфейса используется тягучая серая субстанция очень вязкой консистенции в холодном состоянии. Качество обработки основания удовлетворительное, и не более. В целом продвинутому пользователю здесь есть над чем поработать. Достаточно отполировать основание, сменить термоинтерфейс, и можно рассчитывать на снижение температуры GPU на несколько градусов. Охлаждение чипов памяти организовано посредством тонкой алюминиевой пластины.
Система питания также не осталась без внимания — ее охлаждает небольшой алюминиевый радиатор, прикрепленный к плате двумя винтами. GPU видеокарты ревизии A2 и выпущен на 47-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на завышенной относительно эталонной частоте 650 МГц (номинал 600 МГц). Видеопамять типа GDDR3 SDRAM общим объемом 512 Мб расположена на лицевой стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 64 Мб. Производитель чипов — компания Qimonda. Время выборки у всех микросхем составляет 1,0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) МГц, но она работает на слегка заниженных частотах относительно номинала — 950 (1900) МГц. Что же касается референсных GeForce 8800 GT, то здесь идет речь уже о меньших частотах — 900 МГц (1800 МГц). С одной стороны, это положительно скажется на температурном режиме памяти, а вот с другой — отрицательно отразится на себестоимости видеокарты, так как придется платить за дорогие и быстрые чипы, работающие на 90% от своего потенциала, что экономически нецелесообразно. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 256 бит. На задней панели видеокарты расположились разъемы 2x DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA требуется специальный адаптер- переходник).
Температурный режим, разгон, уровень энергопотребления
Традиционно уже для данного раздела сначала проверим температурный режим ускорителя в 2D-режиме. Все тесты проводились на стенде открытого типа при температуре в помещении 17,5°С. В состоянии простоя GPU видеокарты нагрелся до 48°С, а при активизации 3D-режима — до около 60°С. Система охлаждения в данной ситуации вела себя умеренно тихо, однако не стоит забывать, что тестирование проходило в холодном помещении и на открытом стенде.
А вот в закрытом системном блоке Palit GeForce 8800 GT показала себя не с лучшей стороны. Так, при запуске любого 3D-приложения вентилятор мгновенно раскручивался на высокие обороты, создавая при этом весьма шумящий воздушный поток. Жаль, однако, что эта ложка дегтя изрядно подпортила впечатление от Palit GeForce 8800 GT.
Разгонный потенциал
Ускоритель стабильно работал на повышенных частотах 729/1980 МГц для графического процессора, шейдерного домена и памяти соответственно. Чип и потоковые процессоры в целом разогнались неплохо, и только память слегка подкачала (вероятнее всего, причина кроется в недостаточной эффективности охлаждения чипов — см. раздел описания платы). В таком режиме температура графического чипа достигала 65°С.
Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
Конфигурация тестового стенда:
. процессор Intel Core 2 Quad QX6700 2,66 ГГц, разогнанный до 3,2 ГГц (266x12);
. системная плата Asus P5B Deluxe P965;
. память Kingston HyperX PC-6400 DDR II (2x1 Гб, CL3-3-3-10), 2,3 В;
. жесткий диск Seagate ST3320620AS (Serial ATA II, буфер 16 Мб);
. блок питания Floston LXPW 560 Вт;
. монитор Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
. Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007-го);
. Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit, DirectX 10 (сборка ноябрь 2007-го);
. NVIDIA ForceWare 169.25 для Windows XP;
. NVIDIA ForceWare 163.25 для Windows Vista;
. ATI Catalyst 8.2 для Windows XP.
. ATI Catalyst 8.2 для Windows Vista.
В тестировании, помимо Palit GeForce 8600 GTS Super 512 Мб, также принимали участие:
. NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 Мб 575/1800 МГц;
. NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 Мб 512/1600 МГц;
. NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 Мб 512/1600 МГц;
. NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 Мб 675/2000 МГц;
. AMD RADEON HD 3870 512 Мб 775/2250 МГц;
. AMD Radeon HD 2900 XT 512 Мб 740/1650 МГц.
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
Для NVIDIA ForceWare 169.25:
. texture filtering — high quality;
. vertical sync — off;
. anisotropic optimization — off;
. anisotropic sample optimization — off;
. transparency antialiasing — off.
Для AMD Catalyst 8.2:
. Catalyst A.I — standard;
. mipmap detail level — high quality;
. wait for vertical refresh — off;
. adaptive antialiasing — off;
. temporal antialiasing — off;
. high quality anisotropic filtering — off.
Все остальные настройки по умолчанию.
Анализ производительности проводился в стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей. Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии — утилитой FRAPS на специально подобранных простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся два раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов.
Crysis, SM 3.0, Max Quality, | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 21.2 | 32.9 | 40.2 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 24.5 | 37.7 | 44.8 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 7.6 | 11.9 | 19.3 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 19.4 | 32.9 | 47.8 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 21.2 | 34.3 | 51.3 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 37 | 55.9 | 72.4 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 33.4 | 43.2 | 58.2 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 38.2 | 48.8 | 66.2 |
F.E.A.R. EP v1.0, SM 2.0, 4AA+AF x16, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 27 | 52 | 74 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 31 | 63 | 89 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 14 | 32 | 50 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 21 | 45 | 66 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 25 | 48 | 68 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 32 | 63 | 89 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 29 | 58 | 82 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 35 | 67 | 93 |
Gothic 3 v1.12, SM 3.0, Aniso x16, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 25.2 | 36.6 | 50.3 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 26.3 | 38.9 | 54.3 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 14.1 | 20.1 | 26 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 25.5 | 39.8 | 49.7 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 29.9 | 41.1 | 50.1 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 42.3 | 56.8 | 68.1 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 40.1 | 53.2 | 64.6 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 44.5 | 59.3 | 72.6 |
NFS Pro Street, SM 3.0, 4AA+AF x16, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 36.3 | 43.1 | 50 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 37 | 44.2 | 52.1 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 16.9 | 20.6 | 24.8 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 32.1 | 38.5 | 45.5 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 35.4 | 40.6 | 46.4 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 48.5 | 55.6 | 63.2 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 47.4 | 52 | 61.2 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 53.1 | 58.3 | 68.5 |
Prey v1.3, OpenGL, SM 2.0, 4AA+AF x16, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 47.8 | 68.9 | 93.3 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 47.5 | 67.2 | 87.3 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 22.5 | 34.8 | 52.3 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 48.3 | 69.2 | 100.6 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 49.1 | 70.9 | 102.2 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 68.4 | 98.3 | 136.7 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 63.5 | 91.4 | 126.5 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 71.2 | 102.3 | 141.7 |
Splinter Cell 3 Chaos Theory v1.05, SM 3.0, 4AA+AF x16, HDR, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 79 | 108.8 | 147.87 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 73.2 | 103 | 134.7 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 27.4 | 40.3 | 59.8 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 58.6 | 84.7 | 117 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 59.3 | 85.2 | 117.4 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 85.5 | 118 | 160.2 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 79.5 | 110.2 | 149.5 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 89.7 | 123.4 | 167.5 |
S.T.A.L.K.E.R. v1.003, SM 3.0, DL On, HDR, Aniso x16, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 10.9 | 15.2 | 19.6 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 11.6 | 16.2 | 21.4 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 8.9 | 13.7 | 18.1 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 13.3 | 19.4 | 25.3 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 14.5 | 21.3 | 27.5 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 24.4 | 34 | 40.2 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 21.3 | 32.4 | 39.2 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 23.9 | 36.3 | 43.9 |
Tomb Raider: Legend v1.2, SM 3.0, NGC ON, 4AA+AF x16, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 32.1 | 47.4 | 67.5 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 27.7 | 42.8 | 62 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 16.4 | 25.4 | 38.7 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 37.7 | 57 | 84.3 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 38.2 | 57.1 | 84.5 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 54.6 | 80.5 | 115.9 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 48.7 | 72.6 | 104.3 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 54.6 | 81.3 | 116.9 |
3DMark 06, SM 2.0 Score | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 3964 | 4639 | 5230 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 3829 | 4554 | 5207 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 1819 | 2409 | 2993 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 3318 | 3988 | 4680 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 3355 | 4019 | 4730 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 4412 | 5050 | 5853 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 4874 | 5722 | 6349 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 5467 | 6456 | 7110 |
3DMark 06, SM 3.0 Score | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 4031 | 5258 | 6367 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 3829 | 5003 | 6230 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 1513 | 2084 | 2759 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 2980 | 3814 | 4756 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 3013 | 3852 | 4790 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 4974 | 5661 | 6065 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 4262 | 5466 | 6604 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 4773 | 6121 | 7396 |
Windows Vista Ultimate DX 10 | |||
Company Of Heroes DX10, 4AA+AF x16, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 13.6 | 21.3 | 36.2 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 30 | 43.9 | 49.7 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 5.2 | 7.3 | 10.1 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 11.9 | 18.3 | 23.6 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 15.9 | 24.5 | 31.5 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 19.5 | 29.3 | 36.9 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 17.7 | 27.6 | 34.5 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 19.9 | 30.6 | 38.8 |
Call Of Juarez Benchmark DX10 | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 22.7 | 27.8 | 34.8 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 22 | 30.8 | 43.2 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 4.2 | 4.9 | 5.9 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 15.3 | 16.1 | 21.2 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 17.5 | 21.9 | 26.4 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 22 | 27.4 | 34.2 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 19.3 | 24.6 | 30.3 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 21.7 | 27.6 | 34 |
Bioshock, SM 4.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 52.1 | 65.4 | 85.8 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 56.4 | 69.5 | 92.1 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 22.3 | 29.8 | 42.3 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 50.1 | 68.4 | 90.9 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 52.4 | 70.3 | 91.4 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 70.1 | 89.5 | 120.3 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 67.4 | 82.2 | 106.8 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 75.4 | 92 | 119.5 |
Crysis, SM 4.0, Medium Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 9.2 | 13.5 | 23.7 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 8.5 | 12.9 | 22.8 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 3.1 | 5.2 | 8.9 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 7.4 | 11.2 | 20.1 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 9 | 13.2 | 23.1 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 13.6 | 20.5 | 28.9 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 12.5 | 18.2 | 26.6 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 14.1 | 20.5 | 29.7 |
Unreal Tornament, SM 4.0, Max Quality; | |||
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц | 95.4 | 110.2 | 140 |
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 90.5 | 108.3 | 134.8 |
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц | 43.5 | 60.2 | 74.6 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц | 88.6 | 106.5 | 133.1 |
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц | 89.7 | 107.5 | 133.3 |
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц | 108.5 | 122.7 | 155.6 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц | 105.5 | 120.2 | 154.6 |
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC | 118.6 | 134.6 | 157.7 |
Выводы
Итак, просуммируем выводы по чипу. Новая видеокарта NVIDIA GeForce 8800 GT во всех приложениях показала просто отменную производительность. Плата одним махом отправила в утиль GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS (обе версии) — ведь, согласитесь, зачем переплачивать за Hi-End прошлого поколения, если есть более производительный (!) Middle-end за разумные деньги. Поэтому и неудивительно, что GeForce 8800 GT стала поистине выгодной покупкой из класса высокопроизводительных видеокарт. Что же касается самой платы Palit GeForce 8800 GT 512 Мб, то она показала отменную стабильность работы и прекрасный разгонный потенциал по чипу. Помимо этого, в ее арсенале имеется заводской разгон и хорошая комплектация.
Плюсы:
. отменная производительность (характерно для всего класса GeForce 8800 GT 512 Мб);
. заводской разгон;
. хороший разгонный потенциал по чипу;
. умеренная цена.
Минусы:
. шумная система охлаждения.
Дмитрий Трамбицкий
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2008 год в рубрике hard