Тест акустической системы Logitech Z-4
Данная акустическая система Logitech выглядит, на первый взгляд, совершенно привычно, конечно, если не считать относительно высокую цену — порядка $120. Однако уже при первом знакомстве становится понятно, что не так все просто в данном случае. При проектировании производителем применено довольно редкое акустическое оформление типа пассивный излучатель (пассивный радиатор). В целом подобное решение по своим показателям схоже с использованием более привычных фазоинверторов.
По сути, существенного выигрыша по сравнению с ФИ нет, и, как правило, в сфере Hi-Fi применение пассивных излучателей обусловлено исключительно конструкционными моментами — иногда рассчитанный фазоинвертор просто не влезает в корпус небольшого размера. Но, опять же, делается это настолько редко, что даже становится интересно, к каким результатам приведет реализация подобной идеи в сфере мультимедиа. По сути, система является исключительно декоративной, однако все же высокая цена позволяет предъявлять к ней повышенные требования. Ведь за подобные деньги уже можно купить полноразмерные колонки.
Параметр — Значение
Выходная мощность сателлитов, Вт (RMS) — 2х8,5
Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS) — 23
Выходная мощность суммарная, Вт (пиковая) — 80
КНИ, % — менее 0,05
Внешние размеры сателлитов, мм — 228х76х76
Внешние размеры сабвуфера, мм — 228х228х240
Магнитное экранирование, наличие — есть
Напряжение питания, В — 230 В, 50 Гц
Частотный диапазон, Гц — 35-20.000
Отношение сигнал/шум, дБ — >92
Средняя розничная цена, $ — 120
Комплект поставки
Трифоник продается в небольшой красочной коробке из картона, внутри которой можно обнаружить:
— сабвуфер;
— два сателлита;
— выносной регулятор громкости;
— сигнальный кабель;
— сетевой кабель;
— инструкцию пользователя.
Все компоненты качественно упакованы, поэтому повреждения при транспортировке практически исключены.
Внешний вид и конструкция
Итак, начнем описание с сателлитов. Корпуса сделаны из пластика, части склеены между собой, поэтому конструкция полностью неразборная. С внешней стороны пластик отполирован до зеркального блеска. Взяв небольшие колоночки в руки, сразу ощущаешь высокое качество изготовления. На передней панели можно увидеть три диффузора, однако динамиком из них является только один — средний. Верхний и нижний диффузоры являются как раз теми самыми пассивными излучателями. Обе колонки устанавливаются на небольших подставках, которые сделаны из алюминия. Подставки довольно массивные, поэтому на поверхности стола акустика располагается уверенно. При желании подставки можно открутить, так как крепятся они всего двумя шурупами. Это даст возможность разместить сателлиты на стене, отверстия для этого предусмотрены. Крепления придется придумать самостоятельно. Провод с разъемом RCA прикреплен к колонкам стационарно. Корпус сабвуфера сделан из листов MDF, которые с внешней стороны декорированы черной пленкой. Дизайн максимально простой. На передней панели можно увидеть лишь несъемную металлическую сетку, за которой расположен диффузор. Но это не динамик, это, опять же, пассивный излучатель. Динамик расположен внутри корпуса на перегородке, разделяющей объем сабвуфера на две части. Размеры головки, мягко говоря, не внушают доверия — диаметр диффузора даже по заявленным данным не превышает 100 мм.
Все основные разъемы расположены на задней панели сабвуфера. Питание подается посредством сетевого кабеля через небольшой разъем. Сателлиты присоединяются к усилительной части с помощью разъемов RCA. Выносной регулятор громкости подключается с помощью розетки BD9, которая внешне напоминает разъем COM-порта компьютера. Сам по себе регулятор сделан очень качественно, благодаря резиновым ножкам он очень хорошо держится на поверхности стола. Для регулировки общей громкости служит самая большая ручка, маленькая ручка — для регулировки громкости сабвуфера. Также здесь предусмотрены кнопка включения со светодиодным индикатором и разъем для подключения наушников. К сожалению, изучить внутреннее строение сабвуфера нам не удалось, так как разобрать его, не повредив, невозможно. Через небольшую щелочку удалось только констатировать высокий уровень монтажа печатной платы, которая, кстати, полностью экранирована для подавления различных наводок от внешних источников.
Практическое тестирование и прослушивание
Для начала давайте подробно рассмотрим цифры, полученные при практическом тестировании.
Вполне ожидаемо сателлиты показали довольно высокую неравномерность в узком частотном диапазоне. Играя примерно от 200 Гц, колонки укладываются в ±5 дБ. Выше 10 КГц наблюдается ярко выраженный завал. Сабвуфер играет в узком диапазоне 50-150 Гц, АЧХ обладает характерным пиком на частоте 100 Гц. Отдельно хочется отметить только крутые спады характеристик, что прямо говорит об использовании активных фильтров высоких порядков. 2.png
Нелинейные искажения сабвуфера в целом укладываются в допустимые рамки, однако на самых низких частотах сказываются резонансы. К слову сказать, при прослушивании музыки они не заметны, однако беспристрастная электроника их фиксирует.
Сателлиты играют очень чисто и громко. Единственный выброс в районе 700 Гц обусловлен корпусным резонансом. По субъективным ощущениям звучание комплекта можно оценить как хорошее, да и то закрывая глаза на высокий ценник. Сателлиты играют громко — здесь вопросов нет. Звучание получается живым и ярким, хотя слегка не хватает высоких частот. Сабвуфер аналогично сателлитам показал себя с хорошей стороны, учитывая крошечные размеры низкочастотного динамика.
Бас глубокий и покатистый. Создается легкий эффект размытости из-за ухудшения передаточной характеристики, что свойственно примененному акустическому оформлению. В основном мощность акцентируется на 100 Гц, посему комплект отлично отыгрывает современную поп- и электронную музыку. С фильмами и играми дела обстоят лучше. Здесь просто традиционно артефакты выражены не так ярко. Поскольку сабвуфер все же отыгрывает низкочастотные партии, это прилично добавляет драйва в автосимуляторах и кино.
Заключение
В целом акустика Logitech Z-4 сделана качественно конструктивно и обладает хорошим звучанием. Применено довольно редкое конструктивное решение, которое в итоге положительно сказалось на звучании. По результатам тестирования данный трифоник можно рекомендовать для любителей игр и кино, а также для прослушивания музыки. Кроме того, отличный внешний вид акустики прекрасно подойдет любителям декоративных систем в стиле хай-тек.
Василий Запотылок
По сути, существенного выигрыша по сравнению с ФИ нет, и, как правило, в сфере Hi-Fi применение пассивных излучателей обусловлено исключительно конструкционными моментами — иногда рассчитанный фазоинвертор просто не влезает в корпус небольшого размера. Но, опять же, делается это настолько редко, что даже становится интересно, к каким результатам приведет реализация подобной идеи в сфере мультимедиа. По сути, система является исключительно декоративной, однако все же высокая цена позволяет предъявлять к ней повышенные требования. Ведь за подобные деньги уже можно купить полноразмерные колонки.
Параметр — Значение
Выходная мощность сателлитов, Вт (RMS) — 2х8,5
Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS) — 23
Выходная мощность суммарная, Вт (пиковая) — 80
КНИ, % — менее 0,05
Внешние размеры сателлитов, мм — 228х76х76
Внешние размеры сабвуфера, мм — 228х228х240
Магнитное экранирование, наличие — есть
Напряжение питания, В — 230 В, 50 Гц
Частотный диапазон, Гц — 35-20.000
Отношение сигнал/шум, дБ — >92
Средняя розничная цена, $ — 120
Комплект поставки
Трифоник продается в небольшой красочной коробке из картона, внутри которой можно обнаружить:
— сабвуфер;
— два сателлита;
— выносной регулятор громкости;
— сигнальный кабель;
— сетевой кабель;
— инструкцию пользователя.
Все компоненты качественно упакованы, поэтому повреждения при транспортировке практически исключены.
Внешний вид и конструкция
Итак, начнем описание с сателлитов. Корпуса сделаны из пластика, части склеены между собой, поэтому конструкция полностью неразборная. С внешней стороны пластик отполирован до зеркального блеска. Взяв небольшие колоночки в руки, сразу ощущаешь высокое качество изготовления. На передней панели можно увидеть три диффузора, однако динамиком из них является только один — средний. Верхний и нижний диффузоры являются как раз теми самыми пассивными излучателями. Обе колонки устанавливаются на небольших подставках, которые сделаны из алюминия. Подставки довольно массивные, поэтому на поверхности стола акустика располагается уверенно. При желании подставки можно открутить, так как крепятся они всего двумя шурупами. Это даст возможность разместить сателлиты на стене, отверстия для этого предусмотрены. Крепления придется придумать самостоятельно. Провод с разъемом RCA прикреплен к колонкам стационарно. Корпус сабвуфера сделан из листов MDF, которые с внешней стороны декорированы черной пленкой. Дизайн максимально простой. На передней панели можно увидеть лишь несъемную металлическую сетку, за которой расположен диффузор. Но это не динамик, это, опять же, пассивный излучатель. Динамик расположен внутри корпуса на перегородке, разделяющей объем сабвуфера на две части. Размеры головки, мягко говоря, не внушают доверия — диаметр диффузора даже по заявленным данным не превышает 100 мм.
Все основные разъемы расположены на задней панели сабвуфера. Питание подается посредством сетевого кабеля через небольшой разъем. Сателлиты присоединяются к усилительной части с помощью разъемов RCA. Выносной регулятор громкости подключается с помощью розетки BD9, которая внешне напоминает разъем COM-порта компьютера. Сам по себе регулятор сделан очень качественно, благодаря резиновым ножкам он очень хорошо держится на поверхности стола. Для регулировки общей громкости служит самая большая ручка, маленькая ручка — для регулировки громкости сабвуфера. Также здесь предусмотрены кнопка включения со светодиодным индикатором и разъем для подключения наушников. К сожалению, изучить внутреннее строение сабвуфера нам не удалось, так как разобрать его, не повредив, невозможно. Через небольшую щелочку удалось только констатировать высокий уровень монтажа печатной платы, которая, кстати, полностью экранирована для подавления различных наводок от внешних источников.
Практическое тестирование и прослушивание
Для начала давайте подробно рассмотрим цифры, полученные при практическом тестировании.
Вполне ожидаемо сателлиты показали довольно высокую неравномерность в узком частотном диапазоне. Играя примерно от 200 Гц, колонки укладываются в ±5 дБ. Выше 10 КГц наблюдается ярко выраженный завал. Сабвуфер играет в узком диапазоне 50-150 Гц, АЧХ обладает характерным пиком на частоте 100 Гц. Отдельно хочется отметить только крутые спады характеристик, что прямо говорит об использовании активных фильтров высоких порядков. 2.png
Нелинейные искажения сабвуфера в целом укладываются в допустимые рамки, однако на самых низких частотах сказываются резонансы. К слову сказать, при прослушивании музыки они не заметны, однако беспристрастная электроника их фиксирует.
Сателлиты играют очень чисто и громко. Единственный выброс в районе 700 Гц обусловлен корпусным резонансом. По субъективным ощущениям звучание комплекта можно оценить как хорошее, да и то закрывая глаза на высокий ценник. Сателлиты играют громко — здесь вопросов нет. Звучание получается живым и ярким, хотя слегка не хватает высоких частот. Сабвуфер аналогично сателлитам показал себя с хорошей стороны, учитывая крошечные размеры низкочастотного динамика.
Бас глубокий и покатистый. Создается легкий эффект размытости из-за ухудшения передаточной характеристики, что свойственно примененному акустическому оформлению. В основном мощность акцентируется на 100 Гц, посему комплект отлично отыгрывает современную поп- и электронную музыку. С фильмами и играми дела обстоят лучше. Здесь просто традиционно артефакты выражены не так ярко. Поскольку сабвуфер все же отыгрывает низкочастотные партии, это прилично добавляет драйва в автосимуляторах и кино.
Заключение
В целом акустика Logitech Z-4 сделана качественно конструктивно и обладает хорошим звучанием. Применено довольно редкое конструктивное решение, которое в итоге положительно сказалось на звучании. По результатам тестирования данный трифоник можно рекомендовать для любителей игр и кино, а также для прослушивания музыки. Кроме того, отличный внешний вид акустики прекрасно подойдет любителям декоративных систем в стиле хай-тек.
Василий Запотылок
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2008 год в рубрике hard