IT-индустрия: попытка перезагрузки

Греко-римская борьба между топ-менеджерами Microsoft и Yahoo продолжает оставаться центром внимания всей компьютерной индустрии. Только вот развязка, похоже, все откладывается…

Медиамагнат Руперт Мердок, помянутый нами в предыдущем обзоре, все же отказался защищать Yahoo от поглощения со стороны Microsoft, заявив, что у софтверной корпорации гораздо больше денег. Несколько недель руководители Yahoo пытались договориться с News Corp. Мердока о слиянии с принадлежащей ей социальной сетью MySpace и другими интернет-активами. В обмен Мердоку предлагался неконтрольный пакет второго по величине поисковика мира. Мердок добавил, что его гораздо больше интересует доля в Google, который продает рекламу на MySpace. Теперь менеджеры Yahoo, скорее всего, попытаются договориться о слиянии с дочерней компанией Time Warner — корпорацией AOL. Лишь бы не Microsoft! Впрочем, в самой Microsoft тоже нет единодушия.На недавней пресс-конференции генеральный директор Стив Баллмер, изменив своей обычной сдержанности, заявил, что намерен добиться сделки с Yahoo даже если это будет его "последнее достижение на этом посту в компании". Но, по словам Баллмера, несмотря на официальный отказ Yahoo от слияния, стороны все же ведут переговоры по этому вопросу. Тем не менее, речь об увеличении предложенной изначально суммы не идет. Генеральный директор Microsoft также подчеркнул, что в случае успешного исхода дела сервисы Yahoo наверняка будут интегрированы с аналогичными платформами Microsoft, так как в рамках одной корпорации и одного брэнда поддерживать два альтернативных сервиса нет смысла. В пику своему боссу Рэй Оззи — главный архитектор программного обеспечения компании Microsoft — заявил, что компания не станет форсировать процесс покупки Yahoo, который сейчас перешел в вялотекущую фазу. По словам мистера Оззи, компании, которые спешат с подобными приобретениями, ведут себя "безответственно". По его словам, он сохраняет "значительный оптимизм" насчет того, что планы Microsoft по покупке Yahoo все же претворятся в жизнь. В настоящий момент Microsoft не намерена изменять предложение Yahoo и собирается продолжать тактику "борьбы доверенностей", предпочитая выдвинуть новый состав совета директоров, лояльный в отношении сделки.

И еще о Microsoft. Компании Microsoft и Sun расширяют взаимное сотрудничество, формируя совместный исследовательски-тестовый центр под названием Sun/Microsoft Interoperability Center. Основной задачей центра, разместившегося в Редмонде, неподалеку от штаб-квартиры Microsoft, станет обеспечение взаимосовместимости программных продуктов Microsoft и 64-разрядных серверов Sun Fire. Специалисты центра займутся оптимизацией приложений Microsoft для их последующего использования на платформах Sun, а также продвижением подобных программно-аппаратных комплексов. В центре будет сформирован демонстрационный стенд и тестовая зона. В рамках подписанного договора специалисты Sun/Microsoft Interoperability Center будут взаимодействовать с сотрудниками авторизованных технических центров Sun Solution Centers с целью предоставления клиентам возможности тестирования их решений на платформе Windows Server 2008 и серверах Sun. Кроме того, разработчики Microsoft и Sun будут проводить исследования в области создания кроссплатформенных технологий виртуализации. Одним из первых результатов расширения сотрудничества между компаниями Microsoft и Sun стало появление решения Sun Infrastructure Solution для почтового сервера Microsoft Exchange Server 2007. Это решение, как отмечается в пресс-релизе, облегчит корпоративным пользователям работу с почтовым трафиком и позволит в течение трех лет сократить полную стоимость владения системами электронной почты на 70%.

Теперь о "железе". Корпорации IBM и Hitachi объявили о первом опыте сотрудничества для создания 32-нанометровых полупроводников. Представители компаний заявили, что для достижения поставленной цели будут использоваться "новые методы расположения транзисторов в микроплатах". Напомню, что за последние годы IBM удалось объединить крупнейших игроков рынка комплектующих для общих исследований новых технологий. Альянс получил название Common Platform. В него сейчас входят AMD, Chartered, Freescale, Infineon, Samsung, Sony, Toshiba и STMicroelectronics. Начало сотрудничества с Hitachi свидетельствует о том, что и эта компания планирует вступить в "полупроводниковое" объединение. Основное преимущество Common Platform — снижение стоимости исследований для каждого из участников.

Уже не раз говорилось о том, что "старые" процессоры архитектуры Conroe будут агрессивно выводиться с рынка уже в ближайшее время. Эту точку зрения подтверждает и сама корпорация Intel, о чем сообщил на встрече с аналитиками глава компании Пол Отеллини. Уже сейчас производитель ежедневно отгружает потребителям 100 тысяч CPU семейств Wolfdale и Yorkfield, и с момента их анонса продано более 4 млн процессоров. На сегодня фабрики Intel в Орегоне, Аризоне, Нью-Мексико и Израиле производят в общей сложности 72 модели 45 нм процессоров. К концу нынешнего квартала доля таких продуктов в структуре продаж компании достигнет 25%, а к концу III квартала их уже будет более половины. Также Отеллини заявил, что появления семейства чипов новой архитектуры Nehalem стоит ожидать во второй половине этого года, когда будут выпущены двух-, четырех– и восьмиядерные модели со встроенным трехканальным контроллером памяти DDR3 и поддержкой многопоточности (до 16 потоков на CPU). Интеграция специализированных ядер в процессоры Nehalem (графические ядра) запланирована Intel на следующий год.

Россия демонстрирует свои успехи. Объем рынка кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет в этой стране достигнет к 2010 году $4 млрд. Такое заявление сделал председатель совета директоров "Ренова Медиа" Юрий Припачкин на конференции "Медиабизнес: стратегии развития и диверсификации медиахолдингов". По словам Припачкина, сегодня современный рынок платного телевидения в России эксперты оценивают в $650 млн, а рынок интернет-услуг — в $1,2-1,3 млрд. Причем темпы роста в обоих случаях достигают 40%. Юрий Припачкин отметил следующие тенденции, которые характерны сегодня для платного ТV: беспрецедентный рост рынка платного телевидения как в Москве, так и в регионах; активное развитие сетей кабельных операторов; региональная экспансия компаний, среди которых — "Голден Телеком", "Ренова Медиа", "Стрим"; рост популярности сегмента комплексных услуг "интернет + ТV"; контентное противостояние, которое выражается в расширении операторами спектра предлагаемого контента в ожидании перехода на цифровое вещание. Говоря о дальнейшем развитии широкополосного доступа, лидер "Реновы" заметил, что в 2008-2010 годах уровень проникновения ШПД в Москве достигнет 75%. Цитата: "После этого значительно изменить свою долю на рынке будет нельзя. К 2010 году ценовые войны операторов станут локальным явлением, и бороться за клиентов с помощью снижения цены на доступ станет практически невозможно. 10 мегабит в секунду за $25 будут предлагать почти все игроки рынка широкополосного доступа в Москве". Важным инструментом борьбы за лояльность клиента, по мнению председателя совета директоров "Ренова Медиа", станет контент. Победителем станет тот, кто сможет предложить оригинальный и привлекательный, а поэтому "контент придется либо приобретать, либо производить самому".

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2008 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета