Тестирование активной стереопары SVEN MA-333

В очередной раз начнем нашу статью с мыслью о бурном развитии мультимедийной отрасли по части акустических систем. Прогресс просто невозможно не заметить. Явные улучшения очевидны даже для непосвященных пользователей. Проанализируем ситуацию на примере компании SVEN. В модельном ряду данного производителя есть несколько весьма приличных стереофонических акустических систем. Это модели МА-230, МА-331, МА-332 и новинка МА-333. Именно о МА-333 пойдет речь в данном материале.

Изначально более старые модели выпускались с бюджетными майларовыми высокочастотными динамиками, что, естественно, вызывало некоторое недовольство со стороны пользователей. Пользователь недоволен? Не вопрос! Компания SVEN выпускает обновленную версию, где вместо недорогих "пищалок" установлены хорошие тканевые купольные динамики. Все меняется к лучшему: середина без проблем, верх тоже… Но пользователь недоволен опять. Все хорошо, но баса мало! Хотя ради справедливости стоит сказать, что сам производитель намекает на использование активного сабвуфера, даже выход для него предусмотрен. Но пожелания покупателя все равно остаются на первом месте. Новая акустическая мультимедийная система МА-333 призвана удовлетворить любые запросы — здесь и баса должно быть достаточно, и средних, и высоких. Посмотрим на практике, исправлены ли былые недостатки в полном объеме, и как предпочитает поступать компания-производитель по прошествии нескольких лет продаж, когда все плюсы и минусы просто очевидны. По заявленным техническим характеристикам мы видим настоящую полноразмерную полочную акустику. Но сами по себе характеристики не говорят ни о чем. Снизу таблицы в инструкции пользователя даже приведена следующая сноска: "Технические характеристики, приведенные в таблице, справочные и не могут служить основанием для претензий". Интересно, неужели были случаи предъявления претензий?

Параметр Значение 
Выходная мощность, Вт (RMS) 2х30 
Внешние размеры колонок, мм 180х232х350 
Вес, кг 10 
Диаметр динамиков, мм НЧ — 133 ВЧ — 25 
Сопротивление, Ом 8 
Магнитное экранирование, наличие есть 
Напряжение питания, В 220 В, 50 Гц 
Частотный диапазон, Гц 30-20.000 
Регулировка высоких частот, дБ ±10 
Регулировка низких частот, дБ ±10 
Перекрестные помехи, дБ >45 
Отношение сигнал/шум, дБ >75 
Средняя розничная цена, $ 70 

Комплект поставки

Акустика продается в довольно объемной и увесистой коробке. Открыв упаковку, внутри можно обнаружить:
— непосредственно саму акустику МА-333;
— сетевой кабель;
— сигнальный провод 3,5 мм — 2 RCA;
— сигнальный кабель 2 RCA — 2 RCA;
— отрезок акустического провода;
— восемь резиновых ножек-таблеток;
— инструкцию и гарантийный талон.

Вся полезная информация приведена на русском языке. Сигнальные шнуры демонстрируют начальный уровень качества и при этом позволяют подключить акустику к любому источнику сигнала. Акустический провод хорош на вид, но площадь сечения жил не впечатляет.

Внешний вид

Обе колонки изготовлены в идентичных корпусах из плит MDF, которые надежно склеены между собой. С внешней стороны плиты декорированы ПВХ- пленкой, которая имитирует натуральное дерево. Есть и другие расцветки, но на тест попала именно такая версия. Нам она нравится больше всего, так как колонки смотрятся "по-настоящему". Толщина передней стенки составляет 17 мм, остальных — 12 мм. Динамики спрятаны за сетками из акустической ткани, ткань натянута на небольшом качественном каркасе. Расположение динамиков довольно оригинальное. Низкочастотная головка находится практически в центре передней панели. ВЧ-динамики размещены зеркально. С точки зрения акустики никаких плюсов в этом нет. Однако это красиво внешне и позволяет слегка варьировать звучание в зависимости от типа установки. Здесь же размещен фазоинвертор. Основные органы управления находятся сзади активной колонки, разъемы и ручки компактно скомпонованы на пластиковой вставке. Сигнал подается посредством разъемов RCA. Ручки для регулировок присутствуют в стандартном количестве трех штук: общий уровень громкости и уровень высоких и низких частот. Пассивная колонка присоединяется к активной с помощью винтовых зажимов. Они хорошо смотрятся внешне, но на практике оказываются несколько неудобными. Однако, забегая вперед, скажем, что толку от винтовых разъемов и акустического провода мало, так как внутри колонок мощные сигналы разведены обычными проводками небольшого сечения большой длины. Ножки-таблетки придется наклеить самостоятельно. Итак, наклеиваем, подаем питание, делаем все необходимые коммутации и продолжаем изучение.

Конструкция

Для начала снимаем динамики. Диффузор низкочастотной головки сделан из плотной бумаги, подвес резиновый и немного жестковатый. Рабочий ход диффузора небольшой. Корзина штампованная, магнитное экранирование есть. ВЧ-головка стандартная с купольным тканевым диффузором. Как уже упоминалось ранее, сигналы от усилителя разведены с помощью тонких проводов. Разделительный фильтр распаян на отдельной плате, которая закреплена на задней стенке с помощью четырех шурупов. По сути своей фильтр простой. Можно, конечно, предположить, что производитель не стал увлекаться высокими порядками в угоду качеству, но, скорее всего, это сделано из соображений экономии. Схему фильтра можно увидеть чуть ниже, в целом и комментировать нечего — полная классика.

Для питания применен небольшой трансформатор на Ш-образных пластинах с напряжением вторичных обмоток 2х18,5 В мощностью 89 ВА. В принципе, это согласуется с заявленной музыкальной мощностью системы. В фильтре по питанию установлены два конденсатора по 4700 мкФ. Усилительная часть распаяна на отдельной платке, которая закреплена в активной колонке с помощью небольших деревянных пластин. Радиатор охлаждения интегральных усилительных микросхем находится в самой АС. Производителем применены две стандартные микросхемы TDA2050. При имеющемся напряжении питания и нагрузке 8 Ом можно смело утверждать о номинальной мощности порядка 25 Вт при искажениях около 0,5%. Микросхемы используются в максимально простом включении. Регулятор тембра выполнен по классической пассивной схеме.

Практическое тестирование и прослушивание

Для начала рассмотрим данные объективных измерений. Начнем с амплитудно-частотных характеристик.

АЧХ, снятая на прямой оси, выглядит хорошо. Общая неравномерность в рабочем диапазоне вписывается в рамки ±3 дБ. Нижней границей может быть названа частота порядка 60 Гц, что хорошо для полочной акустики бюджетного ценового диапазона. Середина слегка подвалена, что в целом допустимо для акустики подобного уровня. Подъем на низких частотах обусловлен работой динамика с высокой добротностью в фазоинверторном корпусе. Наличие декоративной сетки сказывается на АЧХ весьма несущественно, легкие изменения происходят только на высоких частотах. Поворот же колонки на 45 градусов не вызывает проблем, ВЧ спадают всего на -6 дБ.

Для изучения вопроса согласования динамиков мы сняли АЧХ каждой головки отдельно. В целом частота раздела выбрана верно с учетом параметров примененных динамиков, явных недостатков на характеристике в области согласования не наблюдается. Уровень регулировки высоких частот запросто достигает паспортного значения. То же самое можно сказать и про НЧ, причем области регулировки не перекрываются. Далее изучим колонки на предмет нелинейных искажений. На контрольных частотах спектры относительно чистые, гармоники высших порядков присутствуют, но уровень их невелик. В целом акустика укладывается в 1% даже на высокой громкости, очевидно также, что высокие частоты более качественные по сравнению с серединой.

Импульсная характеристика акустики нормальная с учетом стоимости продукта. Колонка хорошо отрабатывает короткий одиночный импульс. Z- характеристика равномерная, без резких провалов и подъемов. Минимальное значение импеданса не опускается ниже 7 Ом, что несильно нагружает встроенный усилитель.

Результаты прослушивания в целом совпадают с данными измерений. На средней громкости акустика играет относительно чисто, но при этом своеобразно. Средним частотам слегка не хватает проработки, их можно назвать зажатыми. Басовая поддержка выражена ярко, более того, можно сказать, что бас доминирует над остальными частотами. Но большинству слушателей это нравится — создается впечатление полноценно звучащей системы. Да и регуляторы тембра никто еще не отменял. Высокие частоты комфортные, чистые и прозрачные.

При увеличении громкости становятся заметны довольно ощутимые нелинейные искажения, поэтому не следует поворачивать ручку громкости значительно дальше среднего положения. Даже при таких установках создается приличное звуковое давление для озвучивания небольшого помещения. Простая музыка не представляет труда для акустики. При просмотре фильмов и в играх никаких проблем не возникает.

Заключение

Итак, новинка SVEN MA-333 в целом произвела хорошее впечатление. Акустика, в принципе, не претендует на звание лидера в классе 2.0, но и стоимость системы весьма демократична. В целом модель универсальна и может использоваться для любых целей, так как обеспечивает приемлемое качество звука — главное — не стремиться выкрутить ручку громкости до максимума. Цена акустики на момент тестирования — $70.

Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2008 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета