Тест активной стереопары Vigoole C2180

Одним из самых перспективных направлений в деле выпуска мультимедийной акустики можно считать производство стереофонических систем. В первую очередь это обусловлено бюджетом, ведь именно в этом сегменте можно достичь хорошего качественного уровня за деньги, которые еще готово платить подавляющее большинство пользователей — как правило, это что-то в районе $100. Производители это осознают прекрасно, поэтому каждый из них постарался представить рынку хотя бы одну действительно качественную стереосистему. Компания Vigoole занимает среди других весьма интересную позицию. С одной стороны, она очень молода, но с другой — номенклатура полноразмерной акустики 2.0 впечатляет. Еще не утихли споры в нашей тестовой лаборатории относительно трехполосной новинки С2149, как уже пора приступать к тестированию очередного, правда, более традиционного, продукта — модели С2180.


ПараметрЗначение
Выходная мощность, Вт (RMS) 2х30
КНИ, %<0,1%, 1 Вт
Внешние размеры колонок, мм212х245х352
Вес брутто, кг12,8
Вес нетто, кг12
Диаметр динамиковНЧ — 6,5" ВЧ — 1"
Магнитное экранирование, наличиеесть
Напряжение питания, В220-240 В, 50/60 Гц
Частотный диапазон, Гц20-20.000
Перекрестные помехи, дБ>50
Отношение сигнал/шум, дБ>70
Средняя розничная цена, $75


Комплект поставки

Комплект поставки минимальный: кроме самих колонок в коробке, мы нашли сигнальный кабель, отрезок акустического провода и бумаги. Под бумагами мы подразумеваем инструкцию и гарантийный талон с качественным русским переводом. Качество сигнального кабеля не блещет, а вот акустический провод неплохой с помеченными кембриками концами для оптимизации процесса подключения.

Внешний вид

Внешний вид комплекта симпатичный, хотя уже и привычный, ведь в подобном стиле оформлены практически все стереопары Vigoole. Корпуса изготовлены из панелей MDF, которые склеены между собой. С внешней стороны панели покрыты ламинирующей пленкой: передняя панель черная, все остальные оформлены "под дерево". Для развязки с горизонтальными поверхностями оба корпуса устанавливаются на качественных высоких ножках. Таким образом, колонки получаются поднятыми над поверхностью стола примерно на сантиметр. Динамики закрыты сетками из серой акустической ткани на деревянных каркасах. Внизу традиционно размещена басовая головка, купольный ВЧ-излучатель находится сверху. Порты фазоинверторов расположены сзади, что следует учитывать при установке. Сигнал подается на один из стереовходов, которые расположены сзади активной колонки. Входы различаются только чувствительностью для возможности подключения к различным источникам. Коммутация пассивной колонки с усилителем реализована посредством пружинных зажимов. Все органы управления вынесены на боковую панель. Здесь мы видим три привычные ручки и светодиодный индикатор. Ручки позволяют регулировать общий уровень громкости, а также тембральный баланс низких и высоких частот. В целом к внешности акустики у нас нет претензий, равно как и к примененным решениям. Немного удручает лишь типовой внешний вид систем 2.0 Vigoole — хочется чего-то новенького.

Конструкция

С конструктивной точки зрения корпуса изготовлены неплохо. Толщина материала составляет 11 мм, используются дополнительные рейки для повышения жесткости. Труба фазоинвертора изготовлена из плотного картона. Объем корпуса примерно 14 литров. Диффузор низкочастотного динамика композитный, нижняя его часть изготовлена из бумаги, верхняя — из нитей стекловолокна. Подвес мягкий резиновый. Корзина штампованая, а мощная магнитная система полностью экранирована. ВЧ-динамик обладает дюймовым тканевым куполом. Магнитная система экранирована, для дополнительного охлаждения на нее приклеен ребристый радиатор. Для разделения часто используется кроссовер, плата которого жестко приклеена к одной из боковых стенок. Используются бюджетные компоненты, а сигнал к динамикам подводится тонкими явно неакустическими проводами. Схема фильтра привычная для современной акустики подобного класса. Для высокочастотного динамика используется фильтр третьего порядка с выравнивающим резистором, для низкочастотного — второго.

Основная электроника смонтирована внутри активной колонки и схемными изысками не поражает. Для питания применен трансформатор мощностью 64 ВА, в фильтре питания установлены две емкости по 4700 мкФ. Усилитель построен на микросхеме TDA7265 в самом простом включении. Поэтому можно смело утверждать, что заявленная мощность 2х30 Вт — это достижимый максимум, неискаженная мощность на практике будет ниже.

Практическое тестирование и прослушивание

Осевая АЧХ выглядит хорошо: общая неравномерность составляет ±4 дБ, что можно считать отличным результатом для акустики подобного класса. Наблюдается характерный подъем на низких частотах, что сегодня свойственно подавляющему большинству систем этого уровня. Среднечастотный диапазон показательно равномерен, а верх слегка задран, что допустимо.

Динамические головки согласованы по всем правилам, поэтому паразитных провалов на АЧХ не наблюдается.

Регулятор тембра работает корректно, обеспечивая приемлемый завал и подъем высоких частот.

Нет проблем и с низкочастотным диапазоном: регулирование осуществляется в широких пределах.

Наличие защитных сеток практически никак не отражается на характеристиках колонок, хотя сугубо субъективно без грилей колонки выглядят лучше. Поворот акустики на 45 градусов приводит к значительному завалу на высоких частотах, поэтому при прослушивании увлекаться углами не стоит. Спектры на контрольных частотах не выявляют существенных артефактов — в основном нелинейные искажения обусловлены второй и третьей гармониками. Общая зависимость показывает, что даже на высокой громкости искажения, как правило, не превышают 1%. Средние частоты неидеальны — в некоторых точках искажения превышают 2%, а вот ВЧ просто прекрасны — порядка 0,5%.

Импульсная характеристика относительно чистая — можно сказать, типовая для подобного класса. Затухание спектра не идеально, хотя и ничего страшного не наблюдается — как вариант причиной наличия небольших артефактов может быть недостаточное демпфирование. Z-характеристика акустики обладает типовым видом, а импеданс не проседает до критических значений.

Обладая высокой добротностью, НЧ-динамик подходит для закрытого оформления, оптимальный результат по расчетам достигается в ящике приличных объемов, что не вяжется с мультимедиа. В нашем же случае динамик работает в фазоинверторном корпусе, что при имеющемся объеме и настройке порта вызывает характерный подъем на низких частотах. Он отлично виден на измеренных АЧХ, что совпадает с расчетными данными. Звучание акустики С2180 не мониторное, что обусловлено подъемами на АЧХ в нижней и верхней части, но большинству пользователей это только нравится. При таком раскладе звук получается живым: высокие частоты яркие и прозрачные, а басы глубокие и покатистые.

При правильной расстановке колонки создают широкую внушительную сцену. Средние частоты проработаны довольно неплохо, поэтому акустика с легкостью справляется даже со сложными произведениями, лишь немного разваливая особо заковыристые моменты. После продолжительного прослушивания совершенно уверенно становится ясно, что данная модель универсальна и отлично подходит для решения всех мультимедийных задач. Любителям музыки понравится качественное яркое звучание в сумме с внушительным запасом громкости. Эти же качества придутся по душе любителям фильмов и игрушек.

Заключение

В целом очередная стереопара Vigoole C2180 только порадовала, и мы в очередной раз называем акустику этой компании одной из самых лучших. Система, конечно, имеет некоторые минусы и просчеты, которые в основном связаны с невысокой стоимостью. Однако это в итоге не мешает акустике показать высокие качественные характеристики, подтвержденные измерениями и субъективным прослушиванием. В любом случае С2180 обладает ярким и мощным звуком и своих денег стоит однозначно.

Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2008 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета