Анимация в Photoshop CS3

Всем известна популярная программа для создания анимации — Flash. Бесспорно, это отличный продукт, но проблема в том, что за один день эту программу не выучишь. Теперь представьте, что вам нужно выполнить простейшую анимацию (обычную смену кадров, появление и исчезновение объектов и т.д.), а времени на изучение Flash просто нет. Photoshop CS3 предлагает потрясающую возможность создавать анимацию прямо в программе. Причем сделать это можно, затратив минимальное количество времени. В этом уроке вы научитесь создавать простейшую анимацию и, без сомнения, оцените все преимущества нововведения Photoshop CS3.

Для создания анимации предназначена специальная палитра, которая так и называется — Animation (Анимация). Запустить ее можно, выполнив команду Window (Окно) — Animation (Анимация). Работа с видео в Photoshop CS3 заключается в анимировании слоев. Поэтому прежде, чем приступить к анимации, вам необходимо вызвать палитру Layers (Слои). Нажмите кнопку F7 на клавиатуре, и палитра появится на экране. В этом уроке мы рассмотрим несколько примеров выполнения анимации, чтобы ознакомиться со всеми возможностями программы.

Падающая листва

Создайте новый документ размером 400х400 пикселей. Выберите инструмент Brush (Кисть) в виде кленового листа (вид кисти можно выбрать на панели свойств кисти из списка Brush (Кисть). На палитре Layers (Слои) создайте новый слой, назовите его "Лист 1" и один раз щелкните мышью на рабочем листе — появится изображение листа. Теперь создайте еще один слой, назовите его "Лист 2" и нарисуйте еще один кленовый лист. Таким же образом создайте еще парочку листиков, только помните, что каждый листок нужно создавать на отдельном слое, причем листья допжны быть разных цветов и оттенков (рис 1.).

Рис. 1. Нарисуйте каждый листок на отдельном слое

Теперь пришло время для создания анимации. Вызовите палитру Animation (Анимация), выполнив команду Window (Окно) — Animation (Анимация). На экране появится палитра. Есть два режима работы с этой палитрой: в режиме кадров и в режиме шкалы времени (рис. 2).

Рис. 2. Палитра Animation (Анимация) может быть двух видов: в виде последовательности кадров и в виде шкалы времени

Для переключения режимов предназначена кнопка, находящаяся в правом нижнем углу палитры. Мы будем работать в двух режимах и использовать возможности каждого. Для начала переключитесь в режим шкалы времени. В режиме шкалы времени в левой части палитры вы увидите список только что созданных вами слоев, а справа — непосредственно саму шкалу времени. Щелкните на треугольнике рядом со слоем Лист 1 — вам станут доступны настройки анимации данного слоя (рис 3): Position (Позиция), Opacity (Непрозрачность) и Style (Стиль).

Рис. 3. После щелчка на треугольнике рядом с названием слоя появятся параметры анимации

Щелкните на изображении часиков в области Position (Позиция), и на шкале времени появится индикатор первого ключевого кадра. Затем захватите мышью индикатор времени и перетащите его на несколько секунд вправо. Здесь вам нужно будет установить еще один ключевой кадр. Для этого в строке Position (Позиция) щелкните на изображении ромбика — он сразу же появится на шкале времени. Теперь выберите на панели инструментов инструмент Move (Перемещение) и переместите вниз кленовый листок, расположенный на активном слое. То же самое проделайте с остальными слоями — перемещайте листья по той траектории, по которой предполагаете их падение в вашем ролике. Когда основная часть работы закончена, просмотрите результат. Для этого верните индикатор времени в начальное положение (то есть на первый кадр) и нажмите кнопку Play (Проиграть), которая находится среди элементов управления видео в левой нижней части палитры. Осталось указать более точную продолжительность каждого кадра и количество повторений анимационного ролика. Это проще всего сделать в режиме покадровой анимации, поэтому смените режим нажатием уже знакомой вам кнопки. Если вы хотите, чтобы ролик проигрывался постоянно, в левой части палитры из раскрывающегося списка выберите пункт Forever (Постоянно). Чтобы задать определенное количество повторений, выберите из того же списка пункт Other (Другое) и в появившемся диалоговом окне введите желаемое количество повторений. Чтобы отрегулировать продолжительность проигрывания каждого кадра, щелкните на треугольнике на эскизе кадра и из списка выберите подходящее значение. Осталось только сохранить созданный ролик. Для этого достаточно выполнить команду File (Файл) — Save for Web & Devices (Сохранить для интернета и устройств). В появившемся окне нажмите кнопку Save (Сохранить) и сохраните файл в формате .gif.

Мигающий текст

А сейчас рассмотрим еще один довольно интересный пример выполнения анимации в программе Photoshop CS3. Создайте новый файл небольшого размера и более-менее симпатичную надпись. Анимация будет заключаться в том, чтобы надпись то исчезала, то появлялась. Вызовите палитру анимации и перейдите в режим шкалы времени. Мы будем работать с одним текстовым слоем. Раскройте настройки анимации для данного слоя, щелкнув мышью на треугольнике рядом с названием слоя. В данном случае будем работать с параметром Opacity (Непрозрачность). Щелкните мышью на ромбике в строке Opacity (Непрозрачность), и на шкале времени появится первый ключевой кадр. Сместите индикатор времени вправо и установите второй ключевой кадр. В этом месте надпись должна исчезнуть, поэтому на палитре Layers (Слои) уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) до 0%. Снова сместите индикатор времени вправо и установите еще один ключевой кадр. Затем вернитесь на палитру Layers (Слои) и установите значение Opacity (Непрозрачность) равным 100%. Верните индикатор времени в самое начало и проиграйте созданную анимацию с помощью кнопки Play ("Проиграть").

Вы увидите, что все вроде бы и неплохо, но эффект мигания не получился. Вместо этого надпись плавно исчезает, а затем плавно появляется. Сейчас мы это исправим. С помощью мыши выделите на шкале времени все ключевые кадры. Затем щелкните правой кнопкой мыши на любом из кадров и из появившегося контекстного меню выберите пункт Hold Interpolation ("Переход с
задержкой") — ромбики изменятся на квадратики (рис. 4). Снова просмотрите результат. То, что надо!

Рис. 4. После выбора режима Hold Interpolation (Переход с задержкой) кадры будут сменять друг друга без задержки

Остались последние штрихи. Переключитесь в режим покадровой анимации. Установите для каждого кадра небольшое время проигрывания и задайте непрерывное повторение проигрывания анимации. Сохраните полученный результат в формате .gif, выполнив команду File (Файл) — Save for Web & Devices (Сохранить для интернета и устройств).

Создание баннера

После изучения двух предыдущих уроков создать баннер вам сейчас не составит никакой сложности. Главное в этом деле — грамотно разработать идею, а остальное доверьте Photoshop CS3. Весна — время праздников, и мы создадим баннер для некой компании, занимающейся интересными подарками. Для этого достаточно будет создать 3-4 кадра. Создайте новый документ размером 100х100 пикселей (стандартный квадратный баннер). На палитре Layers (Слои) создайте новый слой и оформите первый кадр баннера. Создайте еще один слой и оформите второй кадр, а затем третий и, если надо, четвертый. Техника выполнения анимации в данном случае будет следующей. Слой с первым кадром должен находиться выше остальных на палитре Layers (Слои). Как только будет подходить время появления второго кадра, прозрачность первого кадра нужно будет уменьшить до 0%, а когда второй кадр будет сменяться третьим, прозрачность второго кадра должна также быть снижена до 0%, и т.д. Вызовите палитру Animation (Анимация) и щелкните на ней мышью на слое с первым кадром. После этого щелкните на треугольнике рядом с названием этого слоя, чтобы получить доступ к настройкам анимации. Щелкните на ромбике рядом с названием кадра, тем самым установив положение первого ключевого кадра.

Переместите индикатор времени в положение, где предполагается конец первого кадра, и снова установите еще один ключевой кадр. Теперь обратитесь к палитре Layers (Слои) и измените для данного слоя параметр Opacity (Непрозрачность) до значения 0%. Щелкните мышью на втором слое со вторым кадром на палитре Animation (Анимация) и выполните для него те же действия, что и для первого кадра. В итоге шкала времени у вас должна выглядеть следующим образом (рис. 5).

Рис. 5. Так выглядит шкала времени после установки нужных ключевых кадров

Теперь, если вы хотите, чтобы кадры плавно перетекали друг в друга, оставьте все как есть, а если вам нужно, чтобы кадры резко сменялись, то выделите все ромбики на шкале времени, щелкните на любом из них правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите уже знакомую вам команду — Hold Interpolation (Переход с задержкой). После этого переключитесь в режим покадровой анимации, отрегулируйте время каждого кадра, задайте непрерывность анимации или повторение кадров определенное количество раз и выполните команду сохранения баннера.

Я думаю, что, выполнив эти три несложных задания, вы убедились в простоте создания анимации в программе Photoshop CS3. Без сомнения, такая возможность сэкономит ваше время, а, может быть, и деньги.

Елена Динман. Центр компьютерного образования FreeДом


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2008 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета