Эволюция "Мультисофт"

30 января 2008 г. в Большом конференц-зале гостиницы Европа состоялась пресс-конференция, организованная компанией "Мультисофт" и представительством корпорации 3Com в России и СНГ. Мероприятие было посвящено получению компанией "Мультисофт" статуса прямого регионального интегратора 3Com в Беларуси. Данное соглашение подчеркивает наличие у компании богатого инженерного опыта, штата квалифицированных специалистов и соответствие всем требованиям 3Com для реализации крупных и средних корпоративных проектов с учетом отраслевой специфики заказчиков. "Мультисофт" теперь сможет самостоятельно осуществлять закупку и доставку сетевого оборудования 3Com, а также пользоваться расширенной поддержкой 3Com, что позволит разрабатывать и предлагать заказчикам оптимальные решения на базе наиболее эффективных современных сетевых технологий компании №2 в мире. Продуктовый портфель, доступный заказчикам, будет включать решения 3Com для построения сетевой инфраструктуры любого уровня сложности, систем беспроводной связи и IP-телефонии (на данный момент неактуально для Беларуси), а также обеспечения безопасности проводных и беспроводных сетей (IPS, Wireless IPS).

Перед участниками конференции выступали Виталий Игнатович, зам. директора ОДО "Мультисофт", Александр Чуб, глава представительства 3Com, и Олег Борзых, менеджер по работе с корпоративными клиентами 3Com. Стоит сказать, что выступление каждого носило достаточно информативный и лаконичный характер. И если Александр Чуб и Олег Борзых рассказывали о самой корпорации 3Com, ее истории, развитии и предлагаемых продуктах, то Виталий Игнатович в своем докладе четко определил плюсы, которые открываются не только перед компанией "Мультисофт", но и перед ее корпоративными заказчиками. Среди положительных моментов, вытекающих из сотрудничества с корпорацией 3Com, Виталий Игнатович выделил оперативную сертификацию оборудования корпорации 3Com на территории Республики Беларусь, а как следствие этого — возможность предоставлять заказчикам самое современное оборудование, локальную поддержку и сервис от производителя, оперативные сроки поставки (21-28 дней), оптимизированные цены и поддержку проектов, появление локальных программ продвижения продуктов на рынке, разработку индивидуальных решений, оптимизированных под нужды и специфику заказчика. Следует отметить, что компания "Мультисофт" работает исключительно с корпоративными заказчиками и с момента своего основания в 2000 году успела осуществить более 100 крупных проектов, среди которых выделяются работы над созданием локально-вычислительной сети Березовской ГРЭС, беспроводной сети передачи данных РУП "Республиканский горнолыжный центр СИЛИЧИ" и министерства финансов РБ, оказание услуг технической защиты информации министерства статистики и анализа РБ и др. Этот успех легко объяснить, если учесть, что компания сотрудничает с крупнейшими производителями сетевого оборудования, являясь для многих официальным дистрибьютором (D-Link, Bernet, Corecess) и авторизованным партнером (APC, Fujitsu-Siemens). Но, как известно, достичь успеха довольно трудно, если в линейке предлагаемых продуктов не окажется качественного сетевого оборудования. А вот здесь следует поподробнее остановиться на компании 3Com.

Корпорация 3Com выделяется тем, что ее основатель Роберт Меткалф (Robert Metcalfe) является основоположником технологии Ethernet. Впервые этот стандарт был опубликован 30 сентября 1980 г. Меткалф потратил все свои усилия, чтобы убедить компании DEC, Intel и Xerox работать совместно и стандартизировать данную технологию. После положительного исхода данного мероприятия стандарт пакетной технологии построения компьютерных сетей Ethernet начал соперничество с двумя крупными запатентованными технологиями того времени Token ring и ARCNET, которые вскоре были похоронены под накатывающимися волнами продукции Ethernet. В процессе конкурентной борьбы 3Com стала основной компанией отрасли. Это в прошлом, в настоящем же компания является вторым по величине поставщиком сетевого оборудования, уступая пальму первенства лишь Cisco, и имеет в своем арсенале таких заказчиков, как TOYOTA, BMW, Daimler Chrysler, Bridgestone, Hitachi, Texas Instruments, Lg, Fujifilm, Nasa и др. Но особенно хочется выделить построение сетевой инфраструктуры на базе оборудования 3Com в Лос-Аламосской национальной лаборатории (ЛАНЛ, LANL). Лос-Аламос (Los Alamos) является одной из двух лабораторий, которые ведут в США секретные работы по ядерному оружию. И если уж настолько серьезные заказчики доверились данной корпорации, а точнее, ее продуктам, сомневаться в качестве и надежности не приходится.

На протяжении своей истории 3Com имела не только периоды расцвета, но и откровенного спада, когда компания решила покинуть сектор корпоративных заказчиков. Результатом столь опрометчивого шага стало снижение продаж, прибыли и небольшой кризис. 3Com было трудно в одночасье восстановить утраченные позиции и доверие потребителей, но, как ни странно, компания с этим справилась, совершив несколько успешных приобретений в лице Tipping Point (в 2005 году) и 51% акций в совместном предприятии Huawei-3Com (в начале 2006 г.), созданном ранее в 2003 году с целью расширения продуктового сектора и увеличения объемов продаж. В это же время была создана эффективная фокусная партнерская программа. Суть ее состоит в специализации, т.к. специализация обеспечивает наглядность выбора для заказчика и позволяет ему найти нужного партнера. Своих партнеров компания 3Com подразделяет по характеру предлагаемой продукции на IP Telephony (IP-телефония), LAN (локальные вычислительные сети), Security (безопасность) и Wireless (беспроводные решения). Каждый партнер может получить одну из следующих категорий: Gold, Silver, Bronze и Registered. Инновационного здесь, конечно, ничего нет, но эта программа обеспечивает эффективный уровень продаж и сервиса. Простой и наглядный пример. Когда покупатель ищет конкретный продукт (скажем, печатное устройство), намного приятнее и эффективнее обращаться к специализированным компаниям, работающим в этой сфере, нежели к тем, которые предлагают сотни наименований товаров, по которым практически невозможно получить нормальную консультацию, а зачастую — и полное выполнение гарантийных обязательств.

Чем же отличается 3Com от остальных производителей сетевого оборудования? Во-первых, это самый высокий показатель в классе законченных и полных решений (End-To-End Solutions). Даже корпорация Cisco уступает по этому пункту 3Com, не говоря уж о "скромной" линейке продуктов HP, D- Link, Nortel, Avaya и др. Во-вторых, это следование открытым индустриальным стандартам, не привязывая заказчика только к своему оборудованию. В- третьих, что самое главное, интересные и уникальные предложения в сфере безопасности. Аппаратные решения по предотвращению вторжений — Tipping Point — ключ к успеху компании на современном этапе. Комплекс Tipping Point предлагает защиту приложений, инфраструктуры и производительности без падения скорости соединения, а способы фильтрации действительно обширны и включают в себя фильтрацию по сигнатурам, аномалиям протоколов, уязвимостям и аномалиям трафика. Для полнофункциональной защиты сетевой инфраструктуры некоторым устройствам — таким, как 3COM X5, 3COM X506 (совмещают в себе функции файрволла, IPS, маршрутизатора и спам-фильтра) — необходимо постоянно обновлять сигнатуры угроз, или цифровую вакцину, как ее называют в 3Com. Подписка на нее отнюдь не бесплатна и составляет в среднем от 40% до 70% от стоимости самого устройства за возможность обновления в течение года. Данные решения представляют собой интегрированные платформы безопасности для малого и среднего бизнеса. Как уже было сказано выше, 3Com предлагает большое количество беспроводного оборудования и решений в области IP-телефонии, но из-за отсутствия достаточной нормативной базы правовой статус устройств IP-телефонии в Беларуси является туманным, и на данный момент эти устройства не могут пройти сертификацию. Рядовому потребителю событие получения компанией "Мультисофт" статуса прямого регионального интегратора, конечно, будет менее интересно, чем корпоративным заказчикам. Но порадоваться стоит хотя бы тому, что еще одна крупная корпорация всерьез начала рассматривать белорусский рынок страны как перспективный и обратила на него свое пристальное внимание.

Лысковец М.А. & Москаленко Т.В.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2008 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета