Обзор активной стереопары Sven MA-331
Каждый, кто знает различие между акустической системой и пожарным брандспойтом, знаком с компанией Sven, и многие не понаслышке. Продукция Sven удовлетворяет практически всем запросам — от пластика до настоящего дерева, от "пищалок" до Hi-Fi-комплектов. В этом обзоре мы остановимся на чем-то посередине, а именно на модели Sven MA-331 из серии МА.
Технические характеристики
Мощность, Вт |2*20
Динамики, дюйм |1+4
Диапазон частот, Гц |35-20.000
Регулировка высоких и низких частот, дБ |10
Цвет |светлое дерево, серебро, вишня
Размеры, мм |232*150*310
Масса одной колонки, кг |7,5
Средняя розничная цена, $ |52
Дизайн, эргономика, функциональность
Из всех перечисленных вариантов цветовых решений системы на тест попал благородный вишневый (cherry). Всего же производителем предлагается три различных варианта — есть из чего выбирать.
Одной из особенностей системы, судя по надписям на коробке, является смещенное расположение ВЧ-динамиков относительно оси симметрии колонки. Что ж, быть может, такое расположение и не является столь важной характеристикой, влияющей на качество звучания, но, по крайней мере, смотрится красиво. Идем далее. На пассивной колонке в нижней части размещены только разъемы для акустического кабеля. И вот это уже действительно особенность — разъемы не пружинные, а винтовые, которые могут принять акустический кабель до 3,5 мм в диаметре. На тыльной стенке активной колонки расположена деревянная панель с регуляторами и коммутационной частью. Регуляторы в количестве трех штук позволяют изменять общий уровень громкости, а также корректировать тембральный баланс. К источнику сигнала система подключается посредством привычного кабеля 2RCA-miniJack — пара входных RCA-разъемов расположена здесь же, на панели. Следующая особенность системы — выход для подключения сабвуфера. Это хороший ход производителя, понимающего, что баса относительно небольшой 2.0 системы некоторым пользователям может быть недостаточно. Поэтому при желании систему легко можно превратить в 2.1, благо в ассортименте Sven имеется довольно много активных сабвуферов. Последняя внешняя особенность системы, не столь важная, но приятная — отсоединяемый кабель электропитания. И если его длина окажется для кого-то недостаточной, провод без проблем можно будет заменить на более длинный.
Конструкция
Не так важна форма, как содержание, скажут многие, и в чем-то будут правы. Поэтому мы незамедлительно переходим к разделу конструкции — надеемся, там тоже системе есть что показать. Корпуса колонок выполнены из MDF различной толщины: 13 мм — боковые и тыловая стенки, 15 мм — лицевая. В целом небольшому утолщению сразу находится объяснение — например, для пассивной колонки эта стенка является несущей в корпусе. На ней располагаются два динамика и порт ФИ в придачу. Так почему же во избежание ненужных вибраций и шаткости не увеличить запас по прочности? Вполне благоразумно. Мы до последнего надеялись найти внутри корпусов платы кроссоверов. Однако наши ожидания не оправдались. Что ж, не будем заранее критиковать систему. Заметим лишь, что и без отдельной платы фильтра можно добиться приемлемого согласования. Вот дойдем до измерений, тогда уж…
Пару слов по используемым в системе динамикам. ВЧ-динамик купольного типа. Диаметр купола составляет 1 дюйм, материал — пропитанная ткань (производителем заявлен шелк). Заявленные параметры — 6 Ом, 10 Вт. Динамик магнитно экранирован. Заявленные параметры НЧ/СЧ головки — 8 Ом, 30 Вт. Магнитное экранирование присутствует. Материалы в конструкции: колпачок — плотная бумага, диффузор — пресс бумаги и ткани, подвесы — вспененный "мелкозернистый" (наша ассоциация) поролон. Подключены динамики по параллельной схеме через электролитический конденсатор. Провода использованы обычные, не акустические. Пайка их на клеммах удовлетворительная. Электроника. Встроенный усилитель собран на одной плате. В связи с тем, что довольно габаритный радиатор располагается на плате внутри корпуса, на боковых стенках последнего предусмотрены специальные пазы для дополнительного крепления платы и поддержания ее в стабилизированном положении. Усилитель мощности собран на основе двух микросхем TDA2050 — аудиоусилителей класса АВ. Исходя из ТД, одна такая микросхема может обеспечить мощность в 25 Вт при THD, равном 0,5% (напряжение питания — 22 В, сопротивление нагрузки — 8 Ом).
Прослушивание
Эта часть обзора, быть может, самая сложная, пусть прослушивание и является субъективным. Задач здесь две: не только "слушать", но и "слышать" плюс попытаться передать ощущения читателю в приемлемом виде. То есть можно сказать, например, что бас кажется немного "рыхлым", а общее звучание — "серебристым". Но термины эти требуют некоторого пояснения, а то и расшифровки. Вся линейка МА оснащена выходами для сабвуфера. Это не только предусмотрительный, но и необходимый шаг производителя, как в случае с МА-331. Бас здесь есть, и довольно неплохой, но! Здесь целых два "но". Первое — гул. Так что придется повозиться с ручкой регулировки, рекомендуемое положение — около 2 часов. Второй минус, на наш взгляд — бас "скомкан", ему не хватает мягкости. То есть мы слышали не "бумм", а скорее "думм", более жесткое. Все-таки, присматриваясь к этой системе, не стоит забывать о сабе. Средние и высокие частоты звучат хорошо, без "грязи". Возможно, правда, некоторые диапазоны на АЧХ провалены, и имеет место небольшой октавный дисбаланс. А вот тембральный баланс на слух не нарушен — звучание системы ровное, не излишне "жидкое" или
"тяжеловесное". Отсюда и рекомендуемое положение регулятора ВЧ — на 2-3 часа, как и в случае НЧ.
Измерение
Общая неравномерность АЧХ составляет [pic]5 дБ, что является по нашему опыту стандартом в ценовом диапазоне до $100. Воспроизводимый диапазон частот по уровню -5 дБ составляет (101-23.210) Гц. Пусть и в небольшой зоне, но порт ФИ расширит нижнюю границу до требуемых 35-50 Гц. Так что живем-с.
До 500-600 Гц (а это уже собственно середина) осевая АЧХ характеризуется горбами и провалами с довольно резкими перегибами. Отсюда, скорее всего, и слышимый нами жестковатый, "скомканный" "думм". Далее следует подъем верхней середины — прибавит яркости в звучании и некоторую окраску гласных (ah — ax, например). Ну, а подъем АЧХ на частоте 8 КГц добавляет шипение ко всем звукам — это вам скажет любой аудиофил.
ВЧ-"пищалка" "играет" с 2 КГц, а влияние НЧ/СЧ-головки заметно еще и на 4-8 КГц. Согласование не слишком удачное. Так что не зря мы, видно, искали кроссовер.
Напоследок была снята зависимость коэффициента нелинейных искажений от частоты при уровне громкости, равном 50%. На полученном графике видно, что за редким исключением THD не превышает 1% в диапазоне (220- 20.000) Гц.
Заключение
Приятный внешний вид с возможностью выбора цвета, хорошие характеристики, небольшие, но интересные особенности системы, качественная конструкция и неплохие результаты при прослушивании, — все это стоит не более $55 на момент тестирования. Маловато низких частот? Предусмотрено подключение сабвуфера! Что ж, есть над чем задуматься.
Плюсы:
. несколько цветовых решений (3 варианта);
. наличие винтовых зажимов;
. возможность расширения системы до 2.1.
Минусы:
. огрехи с басом.
Вадим Судницкий, Руслан Ланковский
Технические характеристики
Мощность, Вт |2*20
Динамики, дюйм |1+4
Диапазон частот, Гц |35-20.000
Регулировка высоких и низких частот, дБ |10
Цвет |светлое дерево, серебро, вишня
Размеры, мм |232*150*310
Масса одной колонки, кг |7,5
Средняя розничная цена, $ |52
Дизайн, эргономика, функциональность
Из всех перечисленных вариантов цветовых решений системы на тест попал благородный вишневый (cherry). Всего же производителем предлагается три различных варианта — есть из чего выбирать.
Одной из особенностей системы, судя по надписям на коробке, является смещенное расположение ВЧ-динамиков относительно оси симметрии колонки. Что ж, быть может, такое расположение и не является столь важной характеристикой, влияющей на качество звучания, но, по крайней мере, смотрится красиво. Идем далее. На пассивной колонке в нижней части размещены только разъемы для акустического кабеля. И вот это уже действительно особенность — разъемы не пружинные, а винтовые, которые могут принять акустический кабель до 3,5 мм в диаметре. На тыльной стенке активной колонки расположена деревянная панель с регуляторами и коммутационной частью. Регуляторы в количестве трех штук позволяют изменять общий уровень громкости, а также корректировать тембральный баланс. К источнику сигнала система подключается посредством привычного кабеля 2RCA-miniJack — пара входных RCA-разъемов расположена здесь же, на панели. Следующая особенность системы — выход для подключения сабвуфера. Это хороший ход производителя, понимающего, что баса относительно небольшой 2.0 системы некоторым пользователям может быть недостаточно. Поэтому при желании систему легко можно превратить в 2.1, благо в ассортименте Sven имеется довольно много активных сабвуферов. Последняя внешняя особенность системы, не столь важная, но приятная — отсоединяемый кабель электропитания. И если его длина окажется для кого-то недостаточной, провод без проблем можно будет заменить на более длинный.
Конструкция
Не так важна форма, как содержание, скажут многие, и в чем-то будут правы. Поэтому мы незамедлительно переходим к разделу конструкции — надеемся, там тоже системе есть что показать. Корпуса колонок выполнены из MDF различной толщины: 13 мм — боковые и тыловая стенки, 15 мм — лицевая. В целом небольшому утолщению сразу находится объяснение — например, для пассивной колонки эта стенка является несущей в корпусе. На ней располагаются два динамика и порт ФИ в придачу. Так почему же во избежание ненужных вибраций и шаткости не увеличить запас по прочности? Вполне благоразумно. Мы до последнего надеялись найти внутри корпусов платы кроссоверов. Однако наши ожидания не оправдались. Что ж, не будем заранее критиковать систему. Заметим лишь, что и без отдельной платы фильтра можно добиться приемлемого согласования. Вот дойдем до измерений, тогда уж…
Пару слов по используемым в системе динамикам. ВЧ-динамик купольного типа. Диаметр купола составляет 1 дюйм, материал — пропитанная ткань (производителем заявлен шелк). Заявленные параметры — 6 Ом, 10 Вт. Динамик магнитно экранирован. Заявленные параметры НЧ/СЧ головки — 8 Ом, 30 Вт. Магнитное экранирование присутствует. Материалы в конструкции: колпачок — плотная бумага, диффузор — пресс бумаги и ткани, подвесы — вспененный "мелкозернистый" (наша ассоциация) поролон. Подключены динамики по параллельной схеме через электролитический конденсатор. Провода использованы обычные, не акустические. Пайка их на клеммах удовлетворительная. Электроника. Встроенный усилитель собран на одной плате. В связи с тем, что довольно габаритный радиатор располагается на плате внутри корпуса, на боковых стенках последнего предусмотрены специальные пазы для дополнительного крепления платы и поддержания ее в стабилизированном положении. Усилитель мощности собран на основе двух микросхем TDA2050 — аудиоусилителей класса АВ. Исходя из ТД, одна такая микросхема может обеспечить мощность в 25 Вт при THD, равном 0,5% (напряжение питания — 22 В, сопротивление нагрузки — 8 Ом).
Прослушивание
Эта часть обзора, быть может, самая сложная, пусть прослушивание и является субъективным. Задач здесь две: не только "слушать", но и "слышать" плюс попытаться передать ощущения читателю в приемлемом виде. То есть можно сказать, например, что бас кажется немного "рыхлым", а общее звучание — "серебристым". Но термины эти требуют некоторого пояснения, а то и расшифровки. Вся линейка МА оснащена выходами для сабвуфера. Это не только предусмотрительный, но и необходимый шаг производителя, как в случае с МА-331. Бас здесь есть, и довольно неплохой, но! Здесь целых два "но". Первое — гул. Так что придется повозиться с ручкой регулировки, рекомендуемое положение — около 2 часов. Второй минус, на наш взгляд — бас "скомкан", ему не хватает мягкости. То есть мы слышали не "бумм", а скорее "думм", более жесткое. Все-таки, присматриваясь к этой системе, не стоит забывать о сабе. Средние и высокие частоты звучат хорошо, без "грязи". Возможно, правда, некоторые диапазоны на АЧХ провалены, и имеет место небольшой октавный дисбаланс. А вот тембральный баланс на слух не нарушен — звучание системы ровное, не излишне "жидкое" или
"тяжеловесное". Отсюда и рекомендуемое положение регулятора ВЧ — на 2-3 часа, как и в случае НЧ.
Измерение
Общая неравномерность АЧХ составляет [pic]5 дБ, что является по нашему опыту стандартом в ценовом диапазоне до $100. Воспроизводимый диапазон частот по уровню -5 дБ составляет (101-23.210) Гц. Пусть и в небольшой зоне, но порт ФИ расширит нижнюю границу до требуемых 35-50 Гц. Так что живем-с.
До 500-600 Гц (а это уже собственно середина) осевая АЧХ характеризуется горбами и провалами с довольно резкими перегибами. Отсюда, скорее всего, и слышимый нами жестковатый, "скомканный" "думм". Далее следует подъем верхней середины — прибавит яркости в звучании и некоторую окраску гласных (ah — ax, например). Ну, а подъем АЧХ на частоте 8 КГц добавляет шипение ко всем звукам — это вам скажет любой аудиофил.
ВЧ-"пищалка" "играет" с 2 КГц, а влияние НЧ/СЧ-головки заметно еще и на 4-8 КГц. Согласование не слишком удачное. Так что не зря мы, видно, искали кроссовер.
Напоследок была снята зависимость коэффициента нелинейных искажений от частоты при уровне громкости, равном 50%. На полученном графике видно, что за редким исключением THD не превышает 1% в диапазоне (220- 20.000) Гц.
Заключение
Приятный внешний вид с возможностью выбора цвета, хорошие характеристики, небольшие, но интересные особенности системы, качественная конструкция и неплохие результаты при прослушивании, — все это стоит не более $55 на момент тестирования. Маловато низких частот? Предусмотрено подключение сабвуфера! Что ж, есть над чем задуматься.
Плюсы:
. несколько цветовых решений (3 варианта);
. наличие винтовых зажимов;
. возможность расширения системы до 2.1.
Минусы:
. огрехи с басом.
Вадим Судницкий, Руслан Ланковский
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2008 год в рубрике hard