Обзор акустической системы Velton Maestro SV200A

Мы исправно продолжаем серию обзоров Velton Maestro и сегодня познакомим читателей КГ с очередной моделью представленной линейки — 2.0 акустической системой SV200A.

Технические характеристики


Параметр |Значение
Акустическая система
Конфигурация динамиков |5" НЧ-динамик, 28 мм ВЧ-динамик
Частотный диапазон (-6 дБ), Гц |47-20.000
Нелинейное искажение, % |(100-20.000) Гц < 1 (2,83 В/1 м)
Чувствительность, дБ |87 (2,83 В/1 м)
Диапазон мощности, Вт |5-60
Усилительная система
Частотный диапазон (-3 дБ, -0,5 дБ), Гц |20-20.000
Номинальная мощность, Вт |32х2 (5 Ом, 1 КГц, THD < 0,1%)
Соотношение сигнал/шум, дБ |86
Нелинейное искажение, % |< 0,06 (8 Ом, 1 КГц, 10 Вт)
Входная чувствительность, мВ |700
Регулировка басов, дБ |3 (100 Гц)
Регулировка высоких частот, дБ |[pic]3 (10 КГц)
Другие параметры
Размеры колонок, мм |195х246х363
Размеры коробки, мм |490х465х360
Вес нетто, кг |8,4 (главный блок)
6,7 (вспомогательный блок)
Рекомендованная розничная цена, $ |435,25

Дизайн, эргономика и функциональность

Итак, чем конкретно будет удивлять нас система касаемо внешнего вида? Начнем с того, что покрытие колонок просто шикарное. Темно-алый "зеркальный" лак, которым покрыты корпуса колонок за исключением подставок, придает стенкам интересный эффект матовости. Кстати, возможно, именно из-за этого эффекта истинный цвет колонок был рассмотрен только после сравнения с написанным в руководстве. Подставки, как это было оговорено выше, имеют другое цветовое решение — зеркально-черное.

Коль уж речь зашла о подставках, то отметим, что их форма едва ли не интересней эллиптичных форм колонок — что-то отдаленно напоминающее восьмерку или нездоровый ноль. Опираются эти подставки на четыре резиновые ножки-"таблетки". На лицевой панели наблюдаем два динамика: заявленные НЧ- и ВЧ-головки. Расположение их инверсное, то есть НЧ-динамик находится над ВЧ-динамиком, а не под ним.

Мы плавно начинаем подходить к внешним отличиям между активной и пассивной колонками: на той же лицевой панели у активной колонки видим небольшой светодиод синего цвета, выполняющий функцию индикации наличия питания. Несмотря на свои размеры, этот "несносный маленький мук" светит так, что впору брать колонку и использовать ее в качестве большого карманного фонарика. На наш взгляд, это минус — индикация питания не несет такой уж сильной значимости, чтобы так слепить глаза. На той же лицевой стороне, но уже на подставке расположены металлические ручки регулировки громкости и тембра. То, что у полочников регулировка вынесена вперед, это, конечно же, плюс. Переходим к тыловым панелям. У активной колонки, внутри которой расположен усилитель, задняя панель съемная, а вот пассивная колонка представляется нам почти цельной — съемной задней стенки там нет.

На тыловой панели активной колонки расположены два огромных винтовых зажима под золото в пластмассовой оболочке, пара разъемов типа RCA для небалансного подключения, пара XLR-гнезд для балансного подключения, тумблер питания, гнездо с предохранителем и неотсоединяемый сетевой шнур. Выше входных разъемов находится порт фазоинвертора — тип АО-системы налицо.

Конструкция

Корпуса колонок выполнены из MDF 13 мм толщиной. Внутренняя поверхность корпусов также покрыта составом типа лака. Торцы стенок промазаны черным компаундом. Все эти меры в целом способствуют, во-первых, лучшей защищенности плит MDF от внешних воздействий, а во-вторых, улучшению акустических свойств внутреннего объема. Использованные в системе динамики магнитно экранированы. Конструкция их такова. Купольный твитер: материал купола — пропитанный шелк; НЧ-головка — тканевый с пропиткой колпачок; бумажный диффузор; резиновые подвесы. Расположенный на задней панели порт фазоинвертора сделан из пластмассы. Длина его — 65 мм, диаметр — от 28 до 33 мм, то есть порт имеет коническое расширение, которое должно в определенной степени препятствовать возникновению струйных шумов. Электроника. Питает платы усилителя увесистый трансформатор на Ш- образных пластинах. Параметры трансформатора:
. I/P: 220 В, 50 Гц;
. O/P: 22х2 В, 2 А.

В качестве фильтра по питанию использованы два электролитических конденсатора по 10.000 мкФ, 35 В. На самих платах наблюдаем пару-тройку всем известных операционных усилителей NE5532. Два из них задействованы в схемах балансных входов, также на их основе сделаны повторитель напряжений (правый/левый канал) и схема регулятора громкости. Усилитель мощности построен на основе двух микросхем LM3886. Исходя из описания, данные микросхемы способны развить мощность в 68 Вт на 4 Ом нагрузки и 38 Вт на 8 Ом при коэффициенте нелинейных искажений всего в 0,1%.

Измерения

Неравномерность полученной осевой амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) составляет максимум [pic]4 дБ. Воспроизводимый частотный диапазон составляет по уровню -6 дБ (110-20.000) Гц. Пройдемся по этому диапазону. Больше всего глаз режут пик на 3,5 КГц и следующий за ним провал. Разберемся, к чему эта "компания" может привести. Тот самый пик в районе 3,5 КГц плохого ничего не сделает — максимум натренированное ухо различит возможный окрас гласных. Основатель журнала Stereophile Гордон Холт, например, в своем знаменитом Audio Glossary ("Справочник аудиофила") наличие таких пиков отождествляет с окраской гласных типа ее и ih (как в слове bit). Следующий за этим пиком спад придаст, скорее всего, некоторую мягкость верхним высоким, что, согласитесь, также не назовешь минусом. Разворот колонок относительно оси измерительного микрофона стандартно приводит к завалу ВЧ и, как ни странно, к сглаживанию нашей "режущей взгляд компании".

Оцениваем работу порта фазоинвертора. На приведенной АЧХ видно, что воспроизводимый диапазон частот расширился до обещанных 47 Гц. Следует только помнить, что зона прослушивания этих частот будет ограничена.

Крутим ручки регуляторов тембра и изучаем последствия. Высокие частоты — глубина регулировки [pic]4 дБ (на частоте 10.000 Гц). Отлично. bass bal.jpg
На очереди басы. На заявленных 100 Гц результат несколько отличен, а вот на соседних 200 Гц все четко по ТТХ. Неплохо.

Подаем тестовый синус с частотой 1 КГц — проводим тест на нелинейные искажения. Наблюдаем полученные спектры. Результат: присутствует вторая, третья и пятая гармоники. Неплохо, но как-то не очень? Согласны. И производитель согласен. Потому он и предусмотрел возможность балансного подключения, дабы упредить проникновение в тракт помех.

Прослушивание

При прослушивании большее внимание мы уделили в этот раз обычным качественным музыкальным дискам (инструментальная музыка, джаз, вокал, классический рок). Почему? Знаете, иногда преподаватель, отложив подготовленный билет в сторону, просто желает побеседовать со студентом. Так и мы. Зачем изводить себя и систему тестами? Лучше позволить себе откинуться в кресле и насладиться ласкающими слух звуками. А если, не дай Бог, система не оправдает себя, "затаскаем" ее тестовыми дисками до изнеможения. Прослушав всю свою подборку, мы остались под большим впечатлением. Такая кристальная чистота и четкость звучания просто не могут никого оставить равнодушным. Особенно удачно, на наш взгляд, звучит инструментальная музыка с ее плавной "россыпью звучания" по всему диапазону частот. Да, субъективно система не предназначена стать универсальной "лошадкой" для мультимедиа дома. Для озвучивания игр всех жанров, слезных мелодрам и ударных экшенов в одном флаконе, "бумц-бумц" MP3 лучше подобрать что-нибудь другое. Акустическую систему SV200A готовили для других целей и публики. Ее удел — качественное и достоверное воспроизведение частот от верхнего баса до верхней середины и верхов, с чем акустическая система, надо сказать, отлично справляется. Четкий бас система обеспечивает легко, а вот глубокий "бумц" — нет. Да и не должна она этого делать. Да и конструктивно не может (когда полочник этим хвастался?). Да и зачем? В общем, хватит вопросов — пять баллов в зачетку и роспись.

Заключение

Очередной удачный ход компании — "заместитель" топовой модели TV200B акустическая система Velton Maestro SV200A призвана покорить истинных ценителей качественной акустической музыки. Заплатив немалую, но, на наш взгляд, истинную цену за систему, пользователь приобретает отменное качество во всем — от внешнего вида до звучания.

Плюсы:
. внешний вид;
. качество отделки;
. балансный вход;
. чистый звук.

Минус:
. светодиодная индикация.

Руслан Ланковский, ataman21@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2008 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета