Возможен ли объемный звук в формате 2.1.? Тест Vigoole C3310

Осенью 2007 года компания Vigoole объявила, что представит на рынок СНГ улучшенные версии своей акустики, обозначив их особым значком "К-3". И вот в нашу тестовую лабораторию уже попал первый экземпляр — С3310. Вместе с лейблом К-3 у этой системы появились и поворотные сателлиты, сменив прежние статичные. Предлагаем совместно оценить эти изменения.

Рассматриваемый сегодня трифоник Vigoole C3310 изначально может показаться обычной системой 2.1, каких на рынке много. Однако, разобравшись, начинаешь понимать, что это не так. Во-первых, набор очень удобный и компактный. Во-вторых, применены сателлиты довольно интересной конструкции. Подобное мы уже видели ранее в акустических системах microlab серии Х. Но на самом-то деле "собака зарыта глубоко". Подобная технология впервые была применена компанией BOSE — не правда ли, известное имя? Дело в том, что в точке прослушивания человек улавливает не прямые звуки от источника, а по большей части различные переотражения. Именно поэтому даже очень хорошая акустическая система объемного звука все же не может воспроизводить музыку так, как она звучит в оригинале. Существует много методов записи, технологий передачи данных и т.да., но все это лишь подобие. Вопрос в том, как бы сделать это подобие максимально верным. Свое решение этой проблемы предложила легендарная BOSE. Сателлиты с поворотными секциями излучают звук одновременно в разные стороны — таким образом, источник "теряется" в комнате, создавая при этом эффект естественности. Идея оригинальная, а при качественном исполнении достигается отличный результат. Особенно интересно будет посмотреть, насколько данное утверждение будет справедливо для бюджетной 2.1.-акустики.

Параметр |Значение
Выходная мощность сателлитов, Вт (RMS) |2х8
Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS) |20
Выходная мощность суммарная, Вт (RMS) |32
КНИ, % |<0,1% на 1 Вт
Внешние размеры сателлитов, мм |85х95х182
Внешние размеры сабвуфера, мм |155х336х260
Напряжение питания |220-240 В
Частотный диапазон, Гц |20-20.000
Перекрестные помехи, дБ |>45
Отношение сигнал/шум, дБ |>70
Средняя розничная цена, $ |65

Комплект поставки

Акустическая система продается в небольшой красочной коробке, поэтому проблем при транспортировке возникнуть не должно. Комплект поставки минимальный:
— сабвуфер;
— сателлиты;
— сигнальный кабель;
— сигнальный кабель с регулятором громкости;
— два провода для подключения сателлитов;
— бумажная инструкция.

Внешний вид и конструкция

Внешне набор выглядит довольно симпатично. Сателлиты изготовлены из пластика. При таких размерах и конструкции пластик ничем не уступает дереву. Каждый из сателлитов состоит из двух поворотных секций. Динамики прикрыты небольшими сетками. Для более надежной установки на поверхности стола снизу сателлитов предусмотрено по четыре резиновые ножки-таблетки. На задней панели расположены только пружинные разъемы для подачи сигнала высокого уровня. Корпус сабвуфера изготовлен из плит MDF толщиной порядка 9 мм. Внешне низкочастотный агрегат выглядит внушительно, острые углы аккуратно скруглены. Переднюю панель прикрывает сетка из акустической ткани на деревянном каркасе. Под сеткой можно найти только порт фазоинвертора, поэтому снимать ее необязательно, даже, можно сказать, не нужно. Динамическая головка закреплена на одной из боковых панелей и тоже закрыта сеткой. Сзади сабвуфера находится металлическая пластина, на которой смонтированы все разъемы и которая одновременно служит радиатором охлаждения микросхем. Сигнал подается посредством обычных разъемов типа RCA, а снимается с качественных по меркам данного ценового диапазона клемм. Здесь же находится один-единственный регулятор уровня громкости сабвуфера. Где же регулятор уровня общей громкости? Он расположен непосредственно на сигнальном кабеле. Очень удобно, так как регулятор можно положить рядом с клавиатурой или мышкой. Минус один: производитель не предусмотрел никаких резиновых ножек, и при весьма небольшой массе регулятор так и норовит соскользнуть со стола. При желании можно исключить регулятор из тракта, воспользовавшись при этом обычным сигнальным кабелем, но первое намного удобнее. Процесс подключения не вызывает труда. Подаем сигнал с выхода звуковой карты, подключаем сателлиты и начинаем слушать.

В целом к качеству конструктива вопросов у нас не возникло. Сетки с сателлитов снимаются довольно жестко, ведь они, по сути, являются несъемными. В каждом из сателлитов используется сразу два полностью экранированных широкополосных динамика, которые соединены параллельно. Диффузоры изготовлены из плотной бумаги, подвесы жесткие. Для демпфирования применены небольшие кусочки синтепона. Диффузор низкочастотной головки изготовлен из полипропилена, подвес мягкий резиновый. Пылезащитный колпачок оформлен в виде пули. Магнитная система полностью экранирована. Демпфирующего материала внутри нет, поэтому обе боковые стенки усилены дополнительными кусками деревянного материала. Для питания применен обычный небольшой трансформатор на Ш-образных пластинах мощностью 40 ВА. В фильтре по питанию установлены две емкости по 4700 мкФ. Усилительная часть построена на микросхемах D2030A: по одной на сателлиты и две на сабвуфер. Итак, можно вполне уверенно сказать, что теоретически заявленная мощность выдерживается. Предварительная обработка сигнала осуществляется операционными усилителями 4558D.

Измерения и прослушивание

Поскольку дело мы сегодня имеем с бюджетным продуктом, то измерения проведем по упрощенной схеме, дабы изучить только основные моменты. Для начала давайте рассмотрим АЧХ. Сателлиты запросто укладываются в ±5 дБ — результат для данного ценового диапазона хороший. Нижняя граница сателлитов находится на частоте порядка 230 Гц. При этом динамик является действительно широкополосным, спад наблюдается только после 14 КГц. Сабвуфер состыкован с сателлитами оптимально, расширяя при этом нижнюю границу системы до 65 Гц.

Искажения сателлитов невысокие — на средней громкости они вписываются в 1-2% по всему рабочему диапазону.

Звучание системы с учетом цены можно оценить как хорошее. Небольшие по размеру колонки развивают приличное звуковое давление. Средние частоты не идеальны, но все же неплохо проработаны и чисты. Низкочастотный агрегат басит глубоко и уверенно. На средней громкости вопросов к нему не возникает, но вот уже при приближении к максимуму становятся заметны нелинейные искажения (сказывается недостаток питания). В целом акустическая система С3310 воспроизводит все музыкальные стили примерно с одним уровнем качества. Недостатки, конечно, есть, но на свои деньги акустика играет однозначно. Также понравилось поведение набора в фильмах и играх, звук позиционируется довольно четко. Естественно, мы просто не могли отказаться от возможности поэкспериментировать с поворотными секциями сателлитов. Действительно, при определенных установках, уникальных для каждой комнаты, можно добиться интересного результата. Колонки как бы теряются в пространстве, и звук начинает напоминать естественный и объемный.

Заключение

В целом протестированный набор Vigoole C3310 можно оценить положительно. Он сделан довольно качественно, даже предусмотрен удобный выносной регулятор громкости. Звучание обладает некоторыми нюансами, но мощностные и качественные показатели находятся практически на пике того, что можно получить за такие деньги. Кроме того, у системы хороший внешний вид, а в ее основе нетривиальные решения, применяемые в сфере дорогостоящего Hi-Fi.

Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2008 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета