Тест активной стереопары Defender Mercury 55
В относительно далекие по меркам компьютерной индустрии времена, хотя было это всего несколько лет назад, в сфере мультимедийной акустики произошел значимый переворот. "Пластиковое" качество компьютерных систем сменилось уже чем-то похожим на настоящий Hi-Fi. Раскрутить свою марку тогда было очень легко — достаточно было вбросить на рынок более-менее качественную систему, сделанную с минимальными требованиями, которые предъявляются к акустике.
Компания Defender этот этап — можно сказать, первую ступень — взяла очень легко. Стереопара Mercury 50A произвела настоящий фурор и была названа одной из лучших АС в классе. Примерно такие же лавры смогли получить и некоторые другие производители — вспомнить хотя бы microlab со их SOLO-2. Но ничего не стоит на месте, все движется и развивается. То, что казалось идеалом, сегодня в условиях повышенных требований уже воспринимается как обычный рядовой продукт. Просто стало из чего выбирать! Опять же, компания microlab, развивая свою линию, уже предлагает системы SOLO-4, SOLO-5 и т.д. А что Defender? Defender не спешит сдавать позиции и представляет нашему внимаю свою очередную топовую стереопару Mercury 55. Компания несколько изменила стратегию, и теперь вместо обычных и, откровенно говоря, невзрачных коробок вниманию покупателей представляются оригинально оформленные акустические системы с дополнительным набором функций. Так, предусмотрена возможность создания на базе 55-й модели системы караоке, для которой придется купить только микрофон.
Внешний вид
Первое, что не просто впечатляет, а потрясает — размеры системы. Каждая колонка, имея поистине исполинские размеры 505х250х210 мм, обладает полезным внутренним объемом порядка 22 литра. Для мультимедийной акустики это большая редкость, тем более для двухполосной системы. Сразу даже и не поймешь, к какому классу отнести данный набор. При установке на столе высокочастотные динамики оказываются слишком поднятыми над уровнем ушей. На пол колонки тоже не поставишь — слишком малы. Поэтому остается одна рекомендация — небольшие стойки. Впрочем, любители Hi-Fi уже давно привыкли к подобному положению вещей и вполне могут потратить на хорошие стойки больше половины стоимости колонок. Корпуса изготовлены из плит MDF толщиной порядка 11 мм, которые качественно склеены между собой. С внешней стороны плиты покрыты пленкой ПВХ черного цвета, качество оклейки можно оценить как хорошее. Снизу каждого корпуса находятся четыре резиновые ножки-таблетки для более надежной установки. Непонятно, по какой причине производитель решил не оснащать свою акустику защитными сетками (грилями) — видимо, чтобы не скрывать хороший внешний вид. А вид-то действительно внушительный. Хотя для домашнего использования сетки все же нужны. Динамики размещены по стандартной схеме, причем каждый из них имеет симпатичное декоративное пластиковое оформление. Сочетание яркого металлика и черного смотрится очень внушительно. В нижней части расположены сразу два фазоинвертора небольшой длины, с внутренней стороны в них предусмотрены защитные сетки.
Вверху, если можно так выразиться, находится панель управления. Кроме стандартных ручек регулировки общей громкости, высоких и низких частот, здесь можно увидеть два дополнительных разъема и две ручки. Дело в том, что тестируемая акустика оснащена системой караоке. Два разъема предназначены для микрофонов, а ручки регулируют уровень сигнала с микрофона и эффект эха (реверберация). Здесь же находится яркий синий светодиод индикации режима включения. Естественно, на пассивной колонке всего этого нет, вверху для симметрии просто размещена пластиковая вставка. Пассивная колонка присоединяется к усилительной части посредством намертво прикрепленного провода через разъем RCA. Сзади активной колонки можно увидеть только выходной разъем RCA и два таких же разъема для подачи входного сигнала. Разъемы просто выведены через отверстия в панели, естественно, с внутренней стороны они залиты герметиком. В целом внешне акустика выглядит увесисто и значимо. Создается впечатление высокой мощности.
Конструкция
Низкочастотный динамик очень похож на тот, который использовался в модели Mercury 50A. Диффузор изготовлен из полипропилена. Подвес мягкий, резиновый. Корзина штампованная. Основная магнитная система не экранирована, на нее просто приклеен еще один дополнительный магнит. Высокочастотный динамик обладает тканевым купольным диффузором, который для придания более яркого вида окрашен в серебристый цвет. С магнитной системой наблюдается точно такая же ситуация, как и в случае басовой головки. Для разделения частот между динамическими головками используется отдельная плата (кроссовер). К сожалению, нам не удалось его изучить, так как плата просто приклеена к дну колонки. Разводка сигнала осуществляется обычными проводами. Какое-либо демпфирование внутри корпусов отсутствует напрочь. Хорошо хоть передняя панель немного укреплена дополнительным куском MDF, который приклеен с внутренней стороны. Основная электронная часть размещена с внутренней стороны задней панели. Для питания применен трансформатор на Ш-образных пластинах. Две вторичные обмотки по 15 В могут обеспечить мощность только 45 ВА. В фильтре по питанию были замечены две емкости по 6800 мкФ каждая. Здесь же находится основная плата усилителя. Монтаж обычный, а схемотехника максимально простая. Все реализовано на микросхеме TDA7265 в типовом включении. Итак, при имеющихся параметрах можно рассчитывать на постоянную мощность в 20 Вт на канал. Все, что относится к регулировке тембра и караоке, смонтировано на отдельных платках, которые закреплены в непосредственной близости с регуляторами.
Практическое тестирование и прослушивание
Для начала рассмотрим амплитудно-частотную характеристику, снятую на прямой акустической оси.
Видно, что общая неравномерность вписывается в диапазон ±6 дБ. Для продукта данной ценовой категории такой результат можно оценить как весьма неплохой. Нижняя граница расположилась на частоте порядка 60 Гц, что в целом согласуется с данными, заявленными производителем. Наблюдается небольшой подъем на средних частотах, который значительно увеличивается при приближении ВЧ. На звучании это отразится в виде повышенной яркости.
Небольшая впадина в районе 3 КГц обусловлена частотой стыковки двух динамиков.
Направленность звучания акустики выражена слабо. Так, поворот на 45° приводит лишь к незначительному завалу на высоких частотах — не более 4-5 дБ, что свидительствует о хорошей дисперсии и, как следствие, о потенциальной способности формировать звуковую сцену.
Регуляторы тембра работают корректно как по высоким, так и по низким частотам. Так, на НЧ можно обеспечить небольшой завал, но зато подъем будет значительный. Максимальный подъем достигает порядка 8 дБ.
На высоких частотах все наоборот. Подъем обеспечивается небольшой, а вот завал — сколь угодно большой.
Далее давайте ознакомимся со спектрами на контрольных частотах.
Видно, что на средних частотах спектры относительно чистые, основные искажения обусловлены гармониками низших порядков. А вот ближе к ВЧ коэффициент нелинейных искажений начинает возрастать.
Для финального заключения просто взгляните на зависимость коэффициента от частоты при средней громкости колонки. На средних частотах все в порядке — как правило, не более 1% с редкими выбросами до 2%. Выше хуже, однако здесь уже падает разрешающая способность человеческого слухового аппарата, поэтому субъективные ощущения будут положительными.
Импульсная характеристика на удивление чистая, без заметных артефактов.
График кумулятивного затухания спектра тоже весьма неплох для стереопары данного ценового диапазона.
Импеданс колонки не проседает ниже 5 Ом, поэтому простенькому комплектному усилителю не придется сильно напрягаться. Фазоинвертор настроен на частоту порядка 53 Гц. Наличие зубцов в среднечастотной области свидетельствует о корпусных резонансах.
Субъективную оценку качества звучания мы, как всегда, производим с использованием высококачественных дисков и тестовых композиций. Результат вполне ожидаемый. Для начала хочется отметить лишь наличие небольшого сетевого фона. На средней громкости система звучит нормально. Бас не идеален — он слегка жестковат, не наблюдается глубины и насыщенности. Струйных шумов от фазоинверторов нет. Низкочастотные партии звучат особенно уверенно при исполнении электронной музыки. Средние частоты имеют характерную окраску и характеризуются зажатостью.
Высокие в меру чистые и детальные, наиболее комфортное звучание достигается при легком их завале регулятором тембра. Итак, система отменно справляется с несложными композициями в стиле электронной музыки, попсы, и т.д. Иными словами, Mercury 55 хорошо подойдет для организации так называемых домашних дискотек. Добавить сюда возможность использования караоке — вообще получается шикарно. Также хочется отметить тот факт, что акустика в целом обладает нормальной детализацией во всей полосе частот. В общем, звучание типовое для стереопар подобного класса, ориентированное на нетребовательных слушателей простой музыки. При попытке выкрутить ручку громкости на максимум сказываются нелинейные искажения, причем в большей степени это относится к ВЧ. Однако ради справедливости стоит сказать, что все же система развивает приличную громкость еще до достижения некомфортного уровня по искажениям. Тестовое помещение площадью порядка двадцати квадратов неплохо озвучивается даже при среднем положении основного регулятора.
Заключение
В итоге Defender Mercury 55 можно оценить как мультимедийную систему на рынке АС для компьютера среднего качества. Протестированная акустика подойдет прежде всего пользователям, которым важен экстерьер и дополнительные функции вроде эхопроцессора. Поддержка двух микрофонов, безусловно, является интересным бонусом и крайне редко встречается среди систем-одноклассников.
Василий Запотылок
Компания Defender этот этап — можно сказать, первую ступень — взяла очень легко. Стереопара Mercury 50A произвела настоящий фурор и была названа одной из лучших АС в классе. Примерно такие же лавры смогли получить и некоторые другие производители — вспомнить хотя бы microlab со их SOLO-2. Но ничего не стоит на месте, все движется и развивается. То, что казалось идеалом, сегодня в условиях повышенных требований уже воспринимается как обычный рядовой продукт. Просто стало из чего выбирать! Опять же, компания microlab, развивая свою линию, уже предлагает системы SOLO-4, SOLO-5 и т.д. А что Defender? Defender не спешит сдавать позиции и представляет нашему внимаю свою очередную топовую стереопару Mercury 55. Компания несколько изменила стратегию, и теперь вместо обычных и, откровенно говоря, невзрачных коробок вниманию покупателей представляются оригинально оформленные акустические системы с дополнительным набором функций. Так, предусмотрена возможность создания на базе 55-й модели системы караоке, для которой придется купить только микрофон.
Параметр | Значение |
Выходная мощность, Вт (RMS) | 2х30 |
Внешние размеры колонок, мм | 505х250х210 |
Диаметр динамиков | НЧ — 6,5" ВЧ — 1" |
Магнитное экранирование, наличие | есть |
Напряжение питания, В | 230 В, 50 Гц |
Частотный диапазон, Гц | 50-20.000 |
Средняя розничная цена, $ | 85 |
Внешний вид
Первое, что не просто впечатляет, а потрясает — размеры системы. Каждая колонка, имея поистине исполинские размеры 505х250х210 мм, обладает полезным внутренним объемом порядка 22 литра. Для мультимедийной акустики это большая редкость, тем более для двухполосной системы. Сразу даже и не поймешь, к какому классу отнести данный набор. При установке на столе высокочастотные динамики оказываются слишком поднятыми над уровнем ушей. На пол колонки тоже не поставишь — слишком малы. Поэтому остается одна рекомендация — небольшие стойки. Впрочем, любители Hi-Fi уже давно привыкли к подобному положению вещей и вполне могут потратить на хорошие стойки больше половины стоимости колонок. Корпуса изготовлены из плит MDF толщиной порядка 11 мм, которые качественно склеены между собой. С внешней стороны плиты покрыты пленкой ПВХ черного цвета, качество оклейки можно оценить как хорошее. Снизу каждого корпуса находятся четыре резиновые ножки-таблетки для более надежной установки. Непонятно, по какой причине производитель решил не оснащать свою акустику защитными сетками (грилями) — видимо, чтобы не скрывать хороший внешний вид. А вид-то действительно внушительный. Хотя для домашнего использования сетки все же нужны. Динамики размещены по стандартной схеме, причем каждый из них имеет симпатичное декоративное пластиковое оформление. Сочетание яркого металлика и черного смотрится очень внушительно. В нижней части расположены сразу два фазоинвертора небольшой длины, с внутренней стороны в них предусмотрены защитные сетки.
Вверху, если можно так выразиться, находится панель управления. Кроме стандартных ручек регулировки общей громкости, высоких и низких частот, здесь можно увидеть два дополнительных разъема и две ручки. Дело в том, что тестируемая акустика оснащена системой караоке. Два разъема предназначены для микрофонов, а ручки регулируют уровень сигнала с микрофона и эффект эха (реверберация). Здесь же находится яркий синий светодиод индикации режима включения. Естественно, на пассивной колонке всего этого нет, вверху для симметрии просто размещена пластиковая вставка. Пассивная колонка присоединяется к усилительной части посредством намертво прикрепленного провода через разъем RCA. Сзади активной колонки можно увидеть только выходной разъем RCA и два таких же разъема для подачи входного сигнала. Разъемы просто выведены через отверстия в панели, естественно, с внутренней стороны они залиты герметиком. В целом внешне акустика выглядит увесисто и значимо. Создается впечатление высокой мощности.
Конструкция
Низкочастотный динамик очень похож на тот, который использовался в модели Mercury 50A. Диффузор изготовлен из полипропилена. Подвес мягкий, резиновый. Корзина штампованная. Основная магнитная система не экранирована, на нее просто приклеен еще один дополнительный магнит. Высокочастотный динамик обладает тканевым купольным диффузором, который для придания более яркого вида окрашен в серебристый цвет. С магнитной системой наблюдается точно такая же ситуация, как и в случае басовой головки. Для разделения частот между динамическими головками используется отдельная плата (кроссовер). К сожалению, нам не удалось его изучить, так как плата просто приклеена к дну колонки. Разводка сигнала осуществляется обычными проводами. Какое-либо демпфирование внутри корпусов отсутствует напрочь. Хорошо хоть передняя панель немного укреплена дополнительным куском MDF, который приклеен с внутренней стороны. Основная электронная часть размещена с внутренней стороны задней панели. Для питания применен трансформатор на Ш-образных пластинах. Две вторичные обмотки по 15 В могут обеспечить мощность только 45 ВА. В фильтре по питанию были замечены две емкости по 6800 мкФ каждая. Здесь же находится основная плата усилителя. Монтаж обычный, а схемотехника максимально простая. Все реализовано на микросхеме TDA7265 в типовом включении. Итак, при имеющихся параметрах можно рассчитывать на постоянную мощность в 20 Вт на канал. Все, что относится к регулировке тембра и караоке, смонтировано на отдельных платках, которые закреплены в непосредственной близости с регуляторами.
Практическое тестирование и прослушивание
Для начала рассмотрим амплитудно-частотную характеристику, снятую на прямой акустической оси.
Видно, что общая неравномерность вписывается в диапазон ±6 дБ. Для продукта данной ценовой категории такой результат можно оценить как весьма неплохой. Нижняя граница расположилась на частоте порядка 60 Гц, что в целом согласуется с данными, заявленными производителем. Наблюдается небольшой подъем на средних частотах, который значительно увеличивается при приближении ВЧ. На звучании это отразится в виде повышенной яркости.
Небольшая впадина в районе 3 КГц обусловлена частотой стыковки двух динамиков.
Направленность звучания акустики выражена слабо. Так, поворот на 45° приводит лишь к незначительному завалу на высоких частотах — не более 4-5 дБ, что свидительствует о хорошей дисперсии и, как следствие, о потенциальной способности формировать звуковую сцену.
Регуляторы тембра работают корректно как по высоким, так и по низким частотам. Так, на НЧ можно обеспечить небольшой завал, но зато подъем будет значительный. Максимальный подъем достигает порядка 8 дБ.
На высоких частотах все наоборот. Подъем обеспечивается небольшой, а вот завал — сколь угодно большой.
Далее давайте ознакомимся со спектрами на контрольных частотах.
Видно, что на средних частотах спектры относительно чистые, основные искажения обусловлены гармониками низших порядков. А вот ближе к ВЧ коэффициент нелинейных искажений начинает возрастать.
Для финального заключения просто взгляните на зависимость коэффициента от частоты при средней громкости колонки. На средних частотах все в порядке — как правило, не более 1% с редкими выбросами до 2%. Выше хуже, однако здесь уже падает разрешающая способность человеческого слухового аппарата, поэтому субъективные ощущения будут положительными.
Импульсная характеристика на удивление чистая, без заметных артефактов.
График кумулятивного затухания спектра тоже весьма неплох для стереопары данного ценового диапазона.
Импеданс колонки не проседает ниже 5 Ом, поэтому простенькому комплектному усилителю не придется сильно напрягаться. Фазоинвертор настроен на частоту порядка 53 Гц. Наличие зубцов в среднечастотной области свидетельствует о корпусных резонансах.
Субъективную оценку качества звучания мы, как всегда, производим с использованием высококачественных дисков и тестовых композиций. Результат вполне ожидаемый. Для начала хочется отметить лишь наличие небольшого сетевого фона. На средней громкости система звучит нормально. Бас не идеален — он слегка жестковат, не наблюдается глубины и насыщенности. Струйных шумов от фазоинверторов нет. Низкочастотные партии звучат особенно уверенно при исполнении электронной музыки. Средние частоты имеют характерную окраску и характеризуются зажатостью.
Высокие в меру чистые и детальные, наиболее комфортное звучание достигается при легком их завале регулятором тембра. Итак, система отменно справляется с несложными композициями в стиле электронной музыки, попсы, и т.д. Иными словами, Mercury 55 хорошо подойдет для организации так называемых домашних дискотек. Добавить сюда возможность использования караоке — вообще получается шикарно. Также хочется отметить тот факт, что акустика в целом обладает нормальной детализацией во всей полосе частот. В общем, звучание типовое для стереопар подобного класса, ориентированное на нетребовательных слушателей простой музыки. При попытке выкрутить ручку громкости на максимум сказываются нелинейные искажения, причем в большей степени это относится к ВЧ. Однако ради справедливости стоит сказать, что все же система развивает приличную громкость еще до достижения некомфортного уровня по искажениям. Тестовое помещение площадью порядка двадцати квадратов неплохо озвучивается даже при среднем положении основного регулятора.
Заключение
В итоге Defender Mercury 55 можно оценить как мультимедийную систему на рынке АС для компьютера среднего качества. Протестированная акустика подойдет прежде всего пользователям, которым важен экстерьер и дополнительные функции вроде эхопроцессора. Поддержка двух микрофонов, безусловно, является интересным бонусом и крайне редко встречается среди систем-одноклассников.
Василий Запотылок
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2008 год в рубрике hard