Обзор мультимедийной системы Sven MS-930
Вряд ли мы будем далеки от правды, если скажем, что из всех мультимедийных акустических систем 2.1 комплекты являются наиболее популярными. Докопаться до сути не так уж сложно: в среднем это наиболее сбалансированная акустика по соотношению занимаемое пространство/качество звучания/стоимость. Сегодня мы "подведем баланс" мультимедиасистемы Sven MS-930.
Технические характеристики
Дизайн, эргономика и функциональность
Рассматриваемый комплект единственный из всей SVEN'овской MS-серии (как минимум семь моделей) с внешним усилителем (отсюда и уникум).
Внешний усилитель. На лицевой панели усилителя, плавно закругленной с двух сторон, расположены элементы управления: общий регулятор громкости, регулятор громкости сабвуфера, регулятор тембра ВЧ, кнопка POWER/SELECT, светодиодный индикатор питания/выбранного источника. Также на передней панели имеются два гнезда типа miniJack для подключения наушников и микрофона. Скажем пару слов о некоторых элементах управления. На самом деле надпись POWER над единственной на передней панели кнопкой почти условная: включение системы осуществляется тумблером, расположенным сзади. После включения усилитель переходит в спящий режим (MUTE) — светодиодный индикатор горит красным светом. Далее нажатием кнопки POWER/SELECT производится циклический выбор входов: DVD (зеленый цвет), AUX (оранжевый цвет), снова MUTE. Хотим обратить внимание читателей и особенно потенциальных пользователей этой АС на тот факт, что микрофон работает только через отдельный микрофонный усилитель или звуковую карту компьютера, которые подключаются к гнезду, расположенному на тыловой панели усилителя системы. На тыловой панели размещается несколько коммутационных разъемов (если корректнее, гнезд). Путаницы в подключении возникнуть не должно, так как одноименные разъемы визуально объединены в группы (INPUT и OUTPUT) и снабжены поясняющими надписями. Ниже расположены тумблер питания и вход сетевого провода.
Сателлиты. Сателлиты дизайнеры задумали сделать плоскими. Все бы хорошо, если бы не магнитноэкранированная катушка используемой широкополосной головки. Поэтому пришлось обыгрывать этот выступ плавными обводами, которые, надо сказать, гармонично вписались в общий стиль и даже придали некоторую изюминку. Устанавливаются сателлиты на пластмассовую подставку с резиновыми ножками. Закреплены колонки на подставке таким образом, чтобы быть чуть отклоненными назад и играть точно на слушателя, сидящего за столом. Используемые в колонках динамики закрываются спереди черными защитными сетками. К усилителю сателлиты подключаются неотсоединяемым кабелем длиной около 140 см с бытовым "тюльпаном" на конце.
Сабвуфер. Быстро перемножив величины габаритных размеров сабвуфера и сделав скидку на стенки, динамик, порт, можно прикинуть внутренний объем саба — около 9 литров. Что ж, вполне хватает, учитывая используемый тип АО — фазоинвертор. Используемый НЧ-динамик, расположенный на лицевой стенке, закрывает внушительный пластмассовый каркас с натянутой тканью черного цвета. Порт фазоинвертора выведен на боковую стенку, правую, если смотреть с фронта. Порт имеет экспоненциальный расширитель на конце, призванный избавить наше ухо от прослушивания возможных присвистов. Устанавливается сабвуфер на четыре резиновые ножки-"таблетки". Подключение его к усилителю осуществляется неотсоединяемым кабелем длиной около 110 мм, также с бытовым "тюльпаном" на конце.
Конструкция
Сателлиты. Тип примененного акустического оформления сателлитов — схема "закрытый ящик". А что еще, собственно, делать с пластмассовым корпусом такой необычной формы? Не рассчитывать же его: вставил внутрь динамик — и порядок. Благо и цена оправдывает. Толщина стенок корпуса составляет 5 мм. Внутри присутствует синтепон — скорее для статистики, чем для дела: сглаживать АЧХ в области СЧ. Используемый широкополосный динамик магнитно экранирован. Заявленное сопротивление — 4 Ом, мощность — 10 Вт. Конструкция динамика: подвесы из вспененного поролона (субъективно слегка слабоваты, тонковаты), диффузор из пропитанной спрессованной бумажной массы, защитный колпачок из тонкой пленки (полимер).
Сабвуфер. Параллелепипед сабвуфера сделан из плит MDF и обтянут декоративной пленкой. Толщина стенок его около 9 мм. Напротив магнитной системы к стенке приклеен кусок синтепона. Приклеен как-то странно, за края и середину — в результате получился просто смятый комок. Используемый 132- миллиметровый НЧ-динамик выполнен довольно качественно. Подвесы сделаны из вспененного поролона (хорошая упругость, длинные ходы), диффузор — из спрессованной ткани, колпачок бумажный. Магнитное экранирование отсутствует. Заявленные параметры — 8 Ом, 30 Вт. Порт ФИ сделан из пластмассы. Длина порта (L) — 115 мм, диаметр (d) — 45 мм. Резонансная частота порта равна 77 Гц (расчеты не приведены).
Усилитель. Корпус усилителя сделан из пластмассы, толщина стенок около 2 мм. При откручивании всех заметных снаружи винтов усилитель распадается на 4 составные части: лицевая панель, тыловая панель, боковые стенки. Для питания применен силовой трансформатор СТ66-01-Р на Ш-образных пластинах. Выходные параметры его следующие: 17 В, 2,5 А (42,5 ВА). Так сказать, впритык. Усилитель мощности собран на одной микросхеме TDA8947J. В документации на данную микросхему (4-канальный аудиоусилитель) отмечено, что она может использоваться в системах формата 2.1: по каналу на сателлиты плюс два канала на сабвуфер в мостовом включении.
Прослушивание
Прослушивание системы оставило на удивление неплохое впечатление. Оказывается, и пластик может звучать прилично.
Начнем с не очень приятного, хотя и ожидаемого — невысокой функциональности регулятора TREBLE. Ничего на нем "выкрутить" так и не получилось: "вниз" еще туда-сюда (глушатся средние), но "вверх" — эффекта нет. Регулировка низов. Названа она BASS, однако это не коррекция АЧХ, а просто отдельная регулировка громкости. Пределы регулировки на слух удовлетворительны.
Звучание
Плюсы:
. широкая музыкальная сцена (при оптимальной для каждого помещения расстановке системы);
. четкая атака басов на средней громкости;
. изначально относительно хорошо сбалансированный тембральный баланс;
. яркие, не задавленные средние частоты.
Минусы:
. гулкий бас на уровне громкости выше средней;
. слышимые искажения на максимальной громкости.
Измерения
Воспроизводимый сателлитами диапазон частот составляет по уровню -6 дБ (190-17.500) Гц. В целом нормальная АЧХ, в меру изрезана, в меру неравномерна (общая неравномерность составляет около [pic]5 дБ). Самый яркий момент в ней — всплеск на частоте 250 Гц — субъективно будет восприниматься как окрас гласных "oh", к примеру, в слове "toe".
Ощутимую разницу в звучании можно заметить только при развороте колонок относительно оси измерительного микрофона на угол более 45 градусов.
Полное совпадение! Левый и правый сателлиты играют одинаково. А вот одинаково хорошо или одинаково плохо — это уже мнение субъективное. На наш взгляд, для мультимедиасистемы — одинаково нормально.
Результирующая АЧХ с учетом сабвуфера. Расширенный воспроизводимый диапазон частот 45-17.500 Гц (с учетом ФИ), подтвержденная экспериментально (80 Гц) расчетная частота (77 Гц) настройки фазоинвертора, точное согласование (впритык) сабвуфера и сателлитов (по уровню -6 дБ).
Заключение
Очередной бюджетник со своими особенностями, как положительными, так и отрицательными. Больше хорошего. Подойдет для озвучивания небольшой комнаты в качестве ПК-акустики.
Плюсы:
. незаурядный внешний вид;
. выносной усилитель;
. невысокая стоимость.
Минусы:
. нефункциональный регулятор тембра ВЧ;
. нехватка ВЧ.
Руслан Ланковский, ataman21@tut.by
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Выходная мощность (RMS), Вт | 20+2х10 |
Динамики, мм: | |
сателлиты | 70 |
сабвуфер | 132 |
Напряжение питания | 220 В, 50 Гц |
Диапазон частот, Гц: | |
сателлиты | 150-20.000 |
сабвуфер | 55-150 |
Габаритные размеры, мм: | |
сателлиты | 80х220х68 |
сабвуфер | 170х255х270 |
внешний усилитель | 76х200х200 |
Средняя розничная цена, $ | 60 |
Дизайн, эргономика и функциональность
Рассматриваемый комплект единственный из всей SVEN'овской MS-серии (как минимум семь моделей) с внешним усилителем (отсюда и уникум).
Внешний усилитель. На лицевой панели усилителя, плавно закругленной с двух сторон, расположены элементы управления: общий регулятор громкости, регулятор громкости сабвуфера, регулятор тембра ВЧ, кнопка POWER/SELECT, светодиодный индикатор питания/выбранного источника. Также на передней панели имеются два гнезда типа miniJack для подключения наушников и микрофона. Скажем пару слов о некоторых элементах управления. На самом деле надпись POWER над единственной на передней панели кнопкой почти условная: включение системы осуществляется тумблером, расположенным сзади. После включения усилитель переходит в спящий режим (MUTE) — светодиодный индикатор горит красным светом. Далее нажатием кнопки POWER/SELECT производится циклический выбор входов: DVD (зеленый цвет), AUX (оранжевый цвет), снова MUTE. Хотим обратить внимание читателей и особенно потенциальных пользователей этой АС на тот факт, что микрофон работает только через отдельный микрофонный усилитель или звуковую карту компьютера, которые подключаются к гнезду, расположенному на тыловой панели усилителя системы. На тыловой панели размещается несколько коммутационных разъемов (если корректнее, гнезд). Путаницы в подключении возникнуть не должно, так как одноименные разъемы визуально объединены в группы (INPUT и OUTPUT) и снабжены поясняющими надписями. Ниже расположены тумблер питания и вход сетевого провода.
Сателлиты. Сателлиты дизайнеры задумали сделать плоскими. Все бы хорошо, если бы не магнитноэкранированная катушка используемой широкополосной головки. Поэтому пришлось обыгрывать этот выступ плавными обводами, которые, надо сказать, гармонично вписались в общий стиль и даже придали некоторую изюминку. Устанавливаются сателлиты на пластмассовую подставку с резиновыми ножками. Закреплены колонки на подставке таким образом, чтобы быть чуть отклоненными назад и играть точно на слушателя, сидящего за столом. Используемые в колонках динамики закрываются спереди черными защитными сетками. К усилителю сателлиты подключаются неотсоединяемым кабелем длиной около 140 см с бытовым "тюльпаном" на конце.
Сабвуфер. Быстро перемножив величины габаритных размеров сабвуфера и сделав скидку на стенки, динамик, порт, можно прикинуть внутренний объем саба — около 9 литров. Что ж, вполне хватает, учитывая используемый тип АО — фазоинвертор. Используемый НЧ-динамик, расположенный на лицевой стенке, закрывает внушительный пластмассовый каркас с натянутой тканью черного цвета. Порт фазоинвертора выведен на боковую стенку, правую, если смотреть с фронта. Порт имеет экспоненциальный расширитель на конце, призванный избавить наше ухо от прослушивания возможных присвистов. Устанавливается сабвуфер на четыре резиновые ножки-"таблетки". Подключение его к усилителю осуществляется неотсоединяемым кабелем длиной около 110 мм, также с бытовым "тюльпаном" на конце.
Конструкция
Сателлиты. Тип примененного акустического оформления сателлитов — схема "закрытый ящик". А что еще, собственно, делать с пластмассовым корпусом такой необычной формы? Не рассчитывать же его: вставил внутрь динамик — и порядок. Благо и цена оправдывает. Толщина стенок корпуса составляет 5 мм. Внутри присутствует синтепон — скорее для статистики, чем для дела: сглаживать АЧХ в области СЧ. Используемый широкополосный динамик магнитно экранирован. Заявленное сопротивление — 4 Ом, мощность — 10 Вт. Конструкция динамика: подвесы из вспененного поролона (субъективно слегка слабоваты, тонковаты), диффузор из пропитанной спрессованной бумажной массы, защитный колпачок из тонкой пленки (полимер).
Сабвуфер. Параллелепипед сабвуфера сделан из плит MDF и обтянут декоративной пленкой. Толщина стенок его около 9 мм. Напротив магнитной системы к стенке приклеен кусок синтепона. Приклеен как-то странно, за края и середину — в результате получился просто смятый комок. Используемый 132- миллиметровый НЧ-динамик выполнен довольно качественно. Подвесы сделаны из вспененного поролона (хорошая упругость, длинные ходы), диффузор — из спрессованной ткани, колпачок бумажный. Магнитное экранирование отсутствует. Заявленные параметры — 8 Ом, 30 Вт. Порт ФИ сделан из пластмассы. Длина порта (L) — 115 мм, диаметр (d) — 45 мм. Резонансная частота порта равна 77 Гц (расчеты не приведены).
Усилитель. Корпус усилителя сделан из пластмассы, толщина стенок около 2 мм. При откручивании всех заметных снаружи винтов усилитель распадается на 4 составные части: лицевая панель, тыловая панель, боковые стенки. Для питания применен силовой трансформатор СТ66-01-Р на Ш-образных пластинах. Выходные параметры его следующие: 17 В, 2,5 А (42,5 ВА). Так сказать, впритык. Усилитель мощности собран на одной микросхеме TDA8947J. В документации на данную микросхему (4-канальный аудиоусилитель) отмечено, что она может использоваться в системах формата 2.1: по каналу на сателлиты плюс два канала на сабвуфер в мостовом включении.
Прослушивание
Прослушивание системы оставило на удивление неплохое впечатление. Оказывается, и пластик может звучать прилично.
Начнем с не очень приятного, хотя и ожидаемого — невысокой функциональности регулятора TREBLE. Ничего на нем "выкрутить" так и не получилось: "вниз" еще туда-сюда (глушатся средние), но "вверх" — эффекта нет. Регулировка низов. Названа она BASS, однако это не коррекция АЧХ, а просто отдельная регулировка громкости. Пределы регулировки на слух удовлетворительны.
Звучание
Плюсы:
. широкая музыкальная сцена (при оптимальной для каждого помещения расстановке системы);
. четкая атака басов на средней громкости;
. изначально относительно хорошо сбалансированный тембральный баланс;
. яркие, не задавленные средние частоты.
Минусы:
. гулкий бас на уровне громкости выше средней;
. слышимые искажения на максимальной громкости.
Измерения
Воспроизводимый сателлитами диапазон частот составляет по уровню -6 дБ (190-17.500) Гц. В целом нормальная АЧХ, в меру изрезана, в меру неравномерна (общая неравномерность составляет около [pic]5 дБ). Самый яркий момент в ней — всплеск на частоте 250 Гц — субъективно будет восприниматься как окрас гласных "oh", к примеру, в слове "toe".
Ощутимую разницу в звучании можно заметить только при развороте колонок относительно оси измерительного микрофона на угол более 45 градусов.
Полное совпадение! Левый и правый сателлиты играют одинаково. А вот одинаково хорошо или одинаково плохо — это уже мнение субъективное. На наш взгляд, для мультимедиасистемы — одинаково нормально.
Результирующая АЧХ с учетом сабвуфера. Расширенный воспроизводимый диапазон частот 45-17.500 Гц (с учетом ФИ), подтвержденная экспериментально (80 Гц) расчетная частота (77 Гц) настройки фазоинвертора, точное согласование (впритык) сабвуфера и сателлитов (по уровню -6 дБ).
Заключение
Очередной бюджетник со своими особенностями, как положительными, так и отрицательными. Больше хорошего. Подойдет для озвучивания небольшой комнаты в качестве ПК-акустики.
Плюсы:
. незаурядный внешний вид;
. выносной усилитель;
. невысокая стоимость.
Минусы:
. нефункциональный регулятор тембра ВЧ;
. нехватка ВЧ.
Руслан Ланковский, ataman21@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2008 год в рубрике hard