Обзор стереосистемы microlab Solo-4
В одном из предыдущих номеров КГ читатели уже наверняка встречали обзор, посвященный мультимедийной акустической системе Solo-6. Не останавливаясь на достигнутом, сегодня мы представляем обзор очередной модели серии — акустической системы Solo-4.
Технические характеристики
Параметр Значение
Мощность, Вт (RMS) 56 (28х2)
Динамические головки 1" тканевый ВЧ-динамик
4" полипропиленовый СЧ/НЧ
Диапазон частот, Гц 75-20.000 ([pic]3 дБ)
Гармонические искажения, % менее 0,3 при 1 Вт на 1 КГц
Соотношение сигнал/шум, дБ более 80
азмер упаковки, мм 445х264х319
Вес нетто/брутто, кг 8,0/9,0
Средняя розничная цена, $ 60
Теперь смысл слова "мал" в названии должен стать понятен. Да, на сегодняшний момент рассматриваемая акустическая система самая компактная во всей серии. Почему на сегодняшний? Да потому, что давайте быть оптимистами и ждать появления моделей Solo-8, Solo-9 и так далее. Чем, как говорится, Питер Ларсен не шутит.
Упаковка и комплектация
Давно автору не встречалась такая тщательность упаковки в мультимедиавариантах. Судите сами. Колонки были герметично упакованы в полиэтилен и пресс-формы. Сверху и снизу к стенкам прилегали дополнительные прокладки из вспененного пенопласта — не худший вариант дополнительной защиты от деформации и влаги. И, наконец, высший шик: купольные ВЧ-динамики закрыты пластиковыми кожухами, а уже сверху на колонки надеты защитные сетки.
Комплектность системы:
. колонки — 2 шт.;
. межблочный сигнальный кабель 2RCA-miniJack — 1 шт.;
. акустический кабель — 1 шт.;
. пакетик с резиновыми ножками — 1 шт.;
. инструкция по эксплуатации — 1 шт.;
. гарантийный талон — 1 шт.
Дизайн, эргономика и функциональность
Итак, внешний вид. Цветовое решение без изменений: темно-коричневые боковые панели и черного цвета тыл, фронт, верх, низ — консерватизм тоже, знаете ли, не всегда плох.
Габаритные размеры колонок (ШхДхВ) — 163х207х270 мм. Как видим, чуть меньше даже "старушки" Solo-1 — 177х215х290 мм (ШхДхВ). В целом за исключением некоторых моментов внешний вид модели идентичен уже рассмотренной в КГ ранее Solo-6. Поэтому читателям, жадно впитавшим в себя всю информацию о Solo-6, данный раздел можно пропустить. Продолжим. Почти полностью лицевая панель каждой колонки закрыта защитным грилем. Снизу на активной колонке расположены ручка регулятора громкости и светодиодный индикатор наличия питания, светящий мягким зеленым светом. Раньше, размещенный на тыловой стенке, такой индикатор был малоинформативен. Но те времена, как видим, уже канули в Лету. За защитной сеткой расположена пара динамиков: однодюймовая ВЧ-пищалка и четырехдюймовая НЧ/СЧ-головка. Внешне динамики выполнены качественно и никаких нареканий не вызывают. На тыловой панели сразу бросаются в глаза пружинные зажимы. Жаль. Очевидно, расхвалить качественные винтовые зажимы у модели Solo-6 и приписать это новшество всем системам линейки, было делом поспешным. На активной колонке рядом с пружинными зажимами располагаются вход силового кабеля и кнопка питания. Выше находятся ручки регулировки тембра, две пары гнезд под RCA-штекеры (input1 и input2) и радиатор охлаждения. Еще выше расположен порт фазоинвертора, подведенный срезом в один уровень с поверхностью стенки.
Конструкция
Корпуса Solo-4 сделаны из плит MDF в 10 мм толщиной против 13 мм у Solo-6. Все стыки корпусов проклеены и кое-где дополнительно укреплены рейками.
Динамики. Из динамиков нормально экранирована только НЧ/СЧ-головка. Используемый твитер также имеет магнитное экранирование, однако оно недостаточно. Конструкции у динамиков следующие. НЧ/СЧ-динамик: пластмассовый, сферический, пылезащитный колпачок, полипропиленовый диффузор, резиновые подвесы. Изготовлена головка компанией Microlab Technology, заявленное сопротивление — 8 Ом. У купольной ВЧ-пищалки (материал — ткань) сзади на экране имеется небольшой радиатор. Маркировки производителя, а также технических характеристик отсутствуют. К усилителю оба динамика подключены через небольшую плату кроссовера (разделительного фильтра). Как и у старшей модели, плата прикручена к боковой стенке корпуса и дополнительно взята на клей. Судя по ее высокому расположению, в корпус сначала крепилась она, а уже потом — порт фазоинвертора. Так как снять плату и изучить схему фильтра не представилось возможным, приводим на крайний момент перечень элементов (без номиналов), его составляющих: резистор, стоящий где-то в цепи тракта ВЧ-динамика, две катушки индуктивности и три конденсатора. Понятно, что предполагаемая схема фильтра проста, без наворотов.
Схемотехника. Питание встроенного усилителя осуществляет средних размеров трансформатор SY-66A13200A01 на Ш-образных пластинах. Выходная мощность трансформатора составляет 52 ВА. В цепи фильтра по питанию стоят два электролита на 25 В, 4700 мкФ. Дополнительно силовые провода на входе обмотаны вокруг ферритового кольца — принятая мера по фильтрации высокочастотных кондуктивных помех. Сам усилитель собран на двух платах, условно обозначенных автором: плата входных цепей и управления, плата усилителя мощности (УМ) плюс силовая часть. На первой плате заинтересовала, прежде всего, схемная реализация регуляторов громкости и тембра. Регулировка пассивная, то есть выполнена на основе пассивных элементов. На основе единственной микросхемы (операционный усилитель NE5532P) выполнен, по всей видимости, каскад предварительного усиления. Основное усиление осуществляют четыре микросхемы D2030A. Исходя из технической документации на данную микросхему, можно сделать вывод: при нагрузке в 8 Ом и THD 0,3 % развиваемая микросхемой мощность может достигнуть значений в 18 Вт. В сумме получается, что четыре усилительные микросхемы смогли бы обеспечить заявленную максимальную мощность да подкачал трансформатор.
Прослушивание
Начнем сразу с вывода: на субъективный взгляд, в общем случае по звучанию акустическая система microlab Solo-4 ни в чем не уступает старшей модели. Единственное, в чем Solo-4, естественно, будет проигрывать, — громкость звучания.
Перед тем, как высказать свои комментарии, рекомендации по тембральному балансу: регулятор уровня ВЧ лучше выставить на 12 часов (среднее положение), НЧ — на 2-3 часа (фактически на максимум). Ну, а теперь по звучанию. Во-первых, порадовала четкая локализация источников на звуковой сцене, да и сама ширина и глубина последней. Совсем не многие мультимедийные 2.0 комплекты на такое способны. Во-вторых, отмечается хорошее согласование динамиков (на слух). Ярких провалов или всплесков ухо не уловило. Октавный баланс не нарушен. В-третьих, констатируем отсутствие хрипов, сильного дребезга, шума, присвиста и ярко выраженной окраски звучания. Все это наводит на мысль об определенной гладкости АЧХ и малой амплитуде гармоник в спектре. Есть в звучании системы и шероховатости. Например, все то же нарушение тембрального баланса (смещение в сторону ВЧ). В данном случае показалось, что здесь оно даже больше, чем у модели Solo-6.
Измерения
Измерения проводились на пассивной колонке.
Общая неравномерность полученной АЧХ составляет (не считая "горба" на верхах — об этом разговор был особый) около [pic]4 дБ. Воспроизводимый диапазон частот без учета влияния порта ФИ составляет (90-20.000) Гц. Разворот колонок относительно оси измерительного микрофона приводит к завалу высоких частот, однако это ощутимо только при угле более 30 градусов.
Измерив АЧХ активной колонки, можно убедиться, что ощутимой разницы между колонками в плане звукопередачи нет.
Регулировка тембра. Уровень высоких частот может изменяться: 12 дБ "в минус", 7-8 дБ — "в плюс".
Тембр НЧ. Уровень низких частот может изменяться: 4 дБ "в минус", 2 дБ — "в плюс".
Благодаря порту ФИ происходит некоторое расширение воспроизводимого диапазона частот: по измерениям (55-20.000) Гц.
Наконец, полученные спектры при подаче синусоидального сигнала с частотой 1 КГц — тест на нелинейные искажения. А вот здесь Solo-4 выглядит даже в лучшем свете, чем Solo-6 — уровень присутствующих в спектре сигнала гармоник ниже.
Заключение
Хорошая система. По объективному сравнению, ничем не хуже старшей модели. Прекрасно подойдет для озвучивания небольшого помещения в качестве ПК-акустики. Впишется в любой интерьер и не займет много места.
Плюсы:
. строгий, консервативный для такой линейки внешний вид;
. неплохое звучание.
Минусы:
. "перегибы на местах" с тембральным балансом.
Руслан Ланковский
Технические характеристики
Параметр Значение
Мощность, Вт (RMS) 56 (28х2)
Динамические головки 1" тканевый ВЧ-динамик
4" полипропиленовый СЧ/НЧ
Диапазон частот, Гц 75-20.000 ([pic]3 дБ)
Гармонические искажения, % менее 0,3 при 1 Вт на 1 КГц
Соотношение сигнал/шум, дБ более 80
азмер упаковки, мм 445х264х319
Вес нетто/брутто, кг 8,0/9,0
Средняя розничная цена, $ 60
Теперь смысл слова "мал" в названии должен стать понятен. Да, на сегодняшний момент рассматриваемая акустическая система самая компактная во всей серии. Почему на сегодняшний? Да потому, что давайте быть оптимистами и ждать появления моделей Solo-8, Solo-9 и так далее. Чем, как говорится, Питер Ларсен не шутит.
Упаковка и комплектация
Давно автору не встречалась такая тщательность упаковки в мультимедиавариантах. Судите сами. Колонки были герметично упакованы в полиэтилен и пресс-формы. Сверху и снизу к стенкам прилегали дополнительные прокладки из вспененного пенопласта — не худший вариант дополнительной защиты от деформации и влаги. И, наконец, высший шик: купольные ВЧ-динамики закрыты пластиковыми кожухами, а уже сверху на колонки надеты защитные сетки.
Комплектность системы:
. колонки — 2 шт.;
. межблочный сигнальный кабель 2RCA-miniJack — 1 шт.;
. акустический кабель — 1 шт.;
. пакетик с резиновыми ножками — 1 шт.;
. инструкция по эксплуатации — 1 шт.;
. гарантийный талон — 1 шт.
Дизайн, эргономика и функциональность
Итак, внешний вид. Цветовое решение без изменений: темно-коричневые боковые панели и черного цвета тыл, фронт, верх, низ — консерватизм тоже, знаете ли, не всегда плох.
Габаритные размеры колонок (ШхДхВ) — 163х207х270 мм. Как видим, чуть меньше даже "старушки" Solo-1 — 177х215х290 мм (ШхДхВ). В целом за исключением некоторых моментов внешний вид модели идентичен уже рассмотренной в КГ ранее Solo-6. Поэтому читателям, жадно впитавшим в себя всю информацию о Solo-6, данный раздел можно пропустить. Продолжим. Почти полностью лицевая панель каждой колонки закрыта защитным грилем. Снизу на активной колонке расположены ручка регулятора громкости и светодиодный индикатор наличия питания, светящий мягким зеленым светом. Раньше, размещенный на тыловой стенке, такой индикатор был малоинформативен. Но те времена, как видим, уже канули в Лету. За защитной сеткой расположена пара динамиков: однодюймовая ВЧ-пищалка и четырехдюймовая НЧ/СЧ-головка. Внешне динамики выполнены качественно и никаких нареканий не вызывают. На тыловой панели сразу бросаются в глаза пружинные зажимы. Жаль. Очевидно, расхвалить качественные винтовые зажимы у модели Solo-6 и приписать это новшество всем системам линейки, было делом поспешным. На активной колонке рядом с пружинными зажимами располагаются вход силового кабеля и кнопка питания. Выше находятся ручки регулировки тембра, две пары гнезд под RCA-штекеры (input1 и input2) и радиатор охлаждения. Еще выше расположен порт фазоинвертора, подведенный срезом в один уровень с поверхностью стенки.
Конструкция
Корпуса Solo-4 сделаны из плит MDF в 10 мм толщиной против 13 мм у Solo-6. Все стыки корпусов проклеены и кое-где дополнительно укреплены рейками.
Динамики. Из динамиков нормально экранирована только НЧ/СЧ-головка. Используемый твитер также имеет магнитное экранирование, однако оно недостаточно. Конструкции у динамиков следующие. НЧ/СЧ-динамик: пластмассовый, сферический, пылезащитный колпачок, полипропиленовый диффузор, резиновые подвесы. Изготовлена головка компанией Microlab Technology, заявленное сопротивление — 8 Ом. У купольной ВЧ-пищалки (материал — ткань) сзади на экране имеется небольшой радиатор. Маркировки производителя, а также технических характеристик отсутствуют. К усилителю оба динамика подключены через небольшую плату кроссовера (разделительного фильтра). Как и у старшей модели, плата прикручена к боковой стенке корпуса и дополнительно взята на клей. Судя по ее высокому расположению, в корпус сначала крепилась она, а уже потом — порт фазоинвертора. Так как снять плату и изучить схему фильтра не представилось возможным, приводим на крайний момент перечень элементов (без номиналов), его составляющих: резистор, стоящий где-то в цепи тракта ВЧ-динамика, две катушки индуктивности и три конденсатора. Понятно, что предполагаемая схема фильтра проста, без наворотов.
Схемотехника. Питание встроенного усилителя осуществляет средних размеров трансформатор SY-66A13200A01 на Ш-образных пластинах. Выходная мощность трансформатора составляет 52 ВА. В цепи фильтра по питанию стоят два электролита на 25 В, 4700 мкФ. Дополнительно силовые провода на входе обмотаны вокруг ферритового кольца — принятая мера по фильтрации высокочастотных кондуктивных помех. Сам усилитель собран на двух платах, условно обозначенных автором: плата входных цепей и управления, плата усилителя мощности (УМ) плюс силовая часть. На первой плате заинтересовала, прежде всего, схемная реализация регуляторов громкости и тембра. Регулировка пассивная, то есть выполнена на основе пассивных элементов. На основе единственной микросхемы (операционный усилитель NE5532P) выполнен, по всей видимости, каскад предварительного усиления. Основное усиление осуществляют четыре микросхемы D2030A. Исходя из технической документации на данную микросхему, можно сделать вывод: при нагрузке в 8 Ом и THD 0,3 % развиваемая микросхемой мощность может достигнуть значений в 18 Вт. В сумме получается, что четыре усилительные микросхемы смогли бы обеспечить заявленную максимальную мощность да подкачал трансформатор.
Прослушивание
Начнем сразу с вывода: на субъективный взгляд, в общем случае по звучанию акустическая система microlab Solo-4 ни в чем не уступает старшей модели. Единственное, в чем Solo-4, естественно, будет проигрывать, — громкость звучания.
Перед тем, как высказать свои комментарии, рекомендации по тембральному балансу: регулятор уровня ВЧ лучше выставить на 12 часов (среднее положение), НЧ — на 2-3 часа (фактически на максимум). Ну, а теперь по звучанию. Во-первых, порадовала четкая локализация источников на звуковой сцене, да и сама ширина и глубина последней. Совсем не многие мультимедийные 2.0 комплекты на такое способны. Во-вторых, отмечается хорошее согласование динамиков (на слух). Ярких провалов или всплесков ухо не уловило. Октавный баланс не нарушен. В-третьих, констатируем отсутствие хрипов, сильного дребезга, шума, присвиста и ярко выраженной окраски звучания. Все это наводит на мысль об определенной гладкости АЧХ и малой амплитуде гармоник в спектре. Есть в звучании системы и шероховатости. Например, все то же нарушение тембрального баланса (смещение в сторону ВЧ). В данном случае показалось, что здесь оно даже больше, чем у модели Solo-6.
Измерения
Измерения проводились на пассивной колонке.
Общая неравномерность полученной АЧХ составляет (не считая "горба" на верхах — об этом разговор был особый) около [pic]4 дБ. Воспроизводимый диапазон частот без учета влияния порта ФИ составляет (90-20.000) Гц. Разворот колонок относительно оси измерительного микрофона приводит к завалу высоких частот, однако это ощутимо только при угле более 30 градусов.
Измерив АЧХ активной колонки, можно убедиться, что ощутимой разницы между колонками в плане звукопередачи нет.
Регулировка тембра. Уровень высоких частот может изменяться: 12 дБ "в минус", 7-8 дБ — "в плюс".
Тембр НЧ. Уровень низких частот может изменяться: 4 дБ "в минус", 2 дБ — "в плюс".
Благодаря порту ФИ происходит некоторое расширение воспроизводимого диапазона частот: по измерениям (55-20.000) Гц.
Наконец, полученные спектры при подаче синусоидального сигнала с частотой 1 КГц — тест на нелинейные искажения. А вот здесь Solo-4 выглядит даже в лучшем свете, чем Solo-6 — уровень присутствующих в спектре сигнала гармоник ниже.
Заключение
Хорошая система. По объективному сравнению, ничем не хуже старшей модели. Прекрасно подойдет для озвучивания небольшого помещения в качестве ПК-акустики. Впишется в любой интерьер и не займет много места.
Плюсы:
. строгий, консервативный для такой линейки внешний вид;
. неплохое звучание.
Минусы:
. "перегибы на местах" с тембральным балансом.
Руслан Ланковский
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2007 год в рубрике hard