FAQ Photoshop
Хотелось бы уточнить режимы смешивания: что, зачем, где применять. И еще про инструмент "Восстанавливающая кисть" и Spot Healing Brash Tool. И про магнитное лассо — вечно куда-то не туда убегает.
Полагаю, ответ следует разделить на соответствующие части.
I часть
Через вопрос о режимах смешивания, пожалуй, проходят все фотошоперы, и после изучения всех пунктов далеко не каждый может их достойно применять. Ту справку по слоям, что дает Adobe по F1, прочитать можно, но не всегда понятно, о чем они пишут. Поэтому позволю себе немного помуссировать и разжевать эту тему, а заодно освежить у себя в памяти все, что еще можно освежить:). Итак, прежде всего: для чего это нужно? Как вы можете догадаться из названия, нужно это для смешивания слоев:). Причем вышестоящего с нижестоящим. А вот как это делает каждый из представленных в программе режимов, сейчас мы и узнаем.
Normal (он же Нормальный). Пояснять здесь почти нечего, так как это базовый режим, при котором слои не смешиваются и являются самодостаточными за исключением тех случаев, когда мы изменяем параметр Opacity (Непрозрачность) — тогда получается простое накладывание без учета отдельных ярких или темных участков на изображении. Впрочем, вы все наверняка не раз это делали и знаете, о чем здесь идет речь.
Dissolve (Растворение). Сделав активным данный режим, на вопрос: "а что он делает?" так и хочется ответить: "а кто его знает:)?" — потому как ничего не меняется:). На самом деле секрет заключается в... опять же, изменении непрозрачности слоя. Уменьшая ее, мы увидим, как наше изображение начнет плавно исчезать, соответственно чем меньше значение, тем больше оно растворится.
Darken (замена темным). Кто только придумывал эти режимы:)? В данном случае смешивание активного слоя будет происходить только если его пиксели будут темнее нижестоящего слоя, остальные оттенки использоваться в смешивании не будут.
Multiply (Умножение). Как ни странно название на первый взгляд, фактически оно отражает суть работы данного режима, поскольку умножает видимые цвета обоих слоев, а в итоге мы получаем (кто бы мог подумать?:)) более темное изображение, наложенное одно на другое.
Color Burn (Затемнение) — для затемнения нижестоящего слоя будут использованы темные участки верхнего слоя.
Linear Burn (Линейный затемнитель) — уменьшает яркость изображения, посредством смешивания из просмотренной информации в каналах с композитным цветом.
Darker color. Данный режим также занимается анализом всех каналов (ну надо же:)), после чего выставляет наименьшее значение. Как по общему впечатлению — так он просто делает цвета блеклыми и смешивает их.
Lighten (Замена светлым). Осветление конечного изображения проводится с отображением самых ярких участков слоев.
Описание остальных режимов смешивания считаю целесообразным взять из рассылки Vadim A. Molodykh.
Screen (Освещение). Это также режим умножения, но в результате мы всегда получаем более светлые цвета. Эффект аналогичен проектированию одного изображения на другое при помощи двух диапроекторов.
Soft Light (Мягкий свет). Этот режим повышает яркость и несколько снижает контрастность, что в результате приводит к осветлению изображения в целом.
Hard Light (Жесткий свет). Режим повышает общую контрастность изображения, осветляя цвета, более светлые, чем 50% серого, и умножая более темные цвета. Зачастую полученные результаты будут слишком резкими.
Color Dodge (Отбеливание). При использовании этого режима светлые участки верхнего слоя усиливают яркость нижнего. Темные участки не оказывают никакого воздействия, т.е. наибольшие изменения происходят в сторону белого цвета.
Difference (Разница). Режим, позволяющий получить негатив изображения. При этом белый цвет полностью инвертирует фон, черный не инвертирует его вообще. Все остальные значения яркости инвертируют его в некоторой промежуточной степени.
Exclusion (Исключение). Этот режим отличается от Difference только тем, что не инвертирует промежуточные цвета, а заменяет их серыми полутонами. Другими словами, это менее контрастная версия режима Difference.
Hue (Цветовой тон). В этом режиме сохраняется цветовой тон верхнего слоя. Яркость и насыщенность цветов нижнего слоя при этом остается без изменений.
Saturation (Насыщенность). Этот режим сохраняет значения насыщенности цвета верхнего слоя и смешивает значения цветового тона и яркости с изображением, расположенным в нижнем слое. Режим, как правило, применяют в сочетании с другими режимами смешивания.
Color (Цветность). Режим, который объединяет цветовой тон и насыщенность. При этом значения цветового тона и насыщенности сохраняются и смешиваются со значениями яркости расположенного ниже слоя.
Luminosity (Яркость). Противоположность Color. Если режим Color использует верхний слой для тонирования нижнего, то Luminosity использует нижний слой для тонирования верхнего.
На самом деле существует 20 режимов смешивания. Но большую часть времени доступны только 18. Режимы Behind (Подложка) и Clear (Очистка) можно увидеть при создании плавающей выделенной области в слое.
II часть
В отношении Healing Brush tool (лечащая кисть) и Spot Healing Brush tool (Точечная лечащая кисть). Оба этих инструмента позиционируются как средства для ретуширования изображения, отличия в работе состоят в том, что для применения Healing Brush (лечащая кисть) необходимо сначала определить участок, откуда будет браться информация для смешивания (делается это нажатием клавиши Alt и щелчком левой кнопкой мыши по участку изображения), а потом уже щелкать на фотографии по проблемным местам — к примеру, по небольшим морщинкам или царапинам. А Spot Healing brush (Точечная лечащая кисть), кстати сказать, перекочевавшая из Adobe Elements, позволяет вам исправлять изображения без лишних телодвижений — другими словами, достаточно просто щелкнуть по испорченному месту, и инструмент попытается сам подобрать источник и смешать его с указанным местом. Также следует отметить, что со Spot Healing Brush (Точечная лечащая кисть) можно работать и в старом режиме, то есть с клавишей Alt. Особенно это актуально, когда автоматика работает некорректно — в этих случаях рекомендуется задать источник для смешивания вручную. С помощью Spot Healing Brush (Точечная лечащая кисть) особенно удобно убирать лишние объекты с фотографий.
III часть
По поводу "ласса":). Инструмент автоматически пытается определить грани изображения, основываясь на различии оттенков, соответственно, чем контрастнее будет объект по сравнению с фоном, который вы хотите выделить, тем более точным оно будет. Среди параметров данного инструмента присутствуют такие, как Width (Ширина лассо) — определяет расстояние между создаваемыми точками — назовем их контрольными.
Frequency (Частота) — задает частоту выставления контрольных точек.
Contrast (Контраст грани) — чувствительность создаваемого выделения.
Feather (Растушевка) — степень размытости создаваемого выделения.
На мой субъективный взгляд, создавать точные выделения данным инструментом весьма и весьма проблематично. Я предпочитаю пользоваться созданием контуров инструментом Pen (Перо) и дальнейшим переводом их в выделение.
И последнее по данному вопросу. Часто так бывает, что при создании выделения данным инструментом кажется, что сделал неудачную точку, и теперь все надо начинать сначала. На самом деле не все так печально: главное — помнить о существовании горячих клавиш. В данном случае Backspace позволяет удалить предыдущую созданную точку.
Не совсем по фотошопу, но, если можно, подробнее: как делать ярлыки для шрифтов, как их кидать в папку со шрифтами, и как они потом при этом будут отображаться в проге. Я сделала обычным образом ярлыки, закинула их в папку Windows — шрифты, но прога у меня их не видит. То есть сами шрифты эти при выборе инструмента Текст в выпадающем списке даже не появляются.
Все достаточно просто. Заходим в Пуск > Панель управления > Шрифты. Далее щелкаем правой кнопкой мыши в пустой области окна, после чего выбираем пункт Установить шрифт. Находим в списке требующийся шрифт и снимаем галочку возле строки Копировать шрифт в папку Fonts, затем вас предупредят, что вы добавляете шрифт, который может поменять свое местоположение в дальнейшем, соглашаемся с предупреждением и получаем ярлык. Обратите внимание на то, что для многих программ требуется перезапуск, чтобы увидеть тот или иной шрифт.
Почему бы вам не сделать урок по сшиванию панорамы — в принципе, я уже просил, и не для себя — я это умею делать.
Да потому, что писать здесь практически не о чем: Photoshop практически все делает в автоматическом режиме. Подготавливаем список фотографий — лучше сложить их сразу в одну папку. Чтобы открыть компоновку Photomerge, выберите команду Файл > Автоматизация > Объединить фото, затем выберите исходные файлы и параметры расположения. Также можно загрузить, сохранить и редактировать предыдущие композиции панорамы. Далее перед вами откроется диалоговое окно с наглядными режимами слева — выбирайте нужный и жмите OK. Лишние и пустые участки можно кадрировать, а можно отклонировать в зависимости от исходных и конечных изображений. И еще: если вы являетесь счастливым обладателем Photoshop CS3, то можно разместить фотографии в одном документе в качестве слоев, а затем выполнить команду Edit > Auto Align/Blend Layers.
Ну, а на сегодня все. Спрашивайте, жду: сайт
Сергей Топорков
Полагаю, ответ следует разделить на соответствующие части.
I часть
Через вопрос о режимах смешивания, пожалуй, проходят все фотошоперы, и после изучения всех пунктов далеко не каждый может их достойно применять. Ту справку по слоям, что дает Adobe по F1, прочитать можно, но не всегда понятно, о чем они пишут. Поэтому позволю себе немного помуссировать и разжевать эту тему, а заодно освежить у себя в памяти все, что еще можно освежить:). Итак, прежде всего: для чего это нужно? Как вы можете догадаться из названия, нужно это для смешивания слоев:). Причем вышестоящего с нижестоящим. А вот как это делает каждый из представленных в программе режимов, сейчас мы и узнаем.
Normal (он же Нормальный). Пояснять здесь почти нечего, так как это базовый режим, при котором слои не смешиваются и являются самодостаточными за исключением тех случаев, когда мы изменяем параметр Opacity (Непрозрачность) — тогда получается простое накладывание без учета отдельных ярких или темных участков на изображении. Впрочем, вы все наверняка не раз это делали и знаете, о чем здесь идет речь.
Dissolve (Растворение). Сделав активным данный режим, на вопрос: "а что он делает?" так и хочется ответить: "а кто его знает:)?" — потому как ничего не меняется:). На самом деле секрет заключается в... опять же, изменении непрозрачности слоя. Уменьшая ее, мы увидим, как наше изображение начнет плавно исчезать, соответственно чем меньше значение, тем больше оно растворится.
Darken (замена темным). Кто только придумывал эти режимы:)? В данном случае смешивание активного слоя будет происходить только если его пиксели будут темнее нижестоящего слоя, остальные оттенки использоваться в смешивании не будут.
Multiply (Умножение). Как ни странно название на первый взгляд, фактически оно отражает суть работы данного режима, поскольку умножает видимые цвета обоих слоев, а в итоге мы получаем (кто бы мог подумать?:)) более темное изображение, наложенное одно на другое.
Color Burn (Затемнение) — для затемнения нижестоящего слоя будут использованы темные участки верхнего слоя.
Linear Burn (Линейный затемнитель) — уменьшает яркость изображения, посредством смешивания из просмотренной информации в каналах с композитным цветом.
Darker color. Данный режим также занимается анализом всех каналов (ну надо же:)), после чего выставляет наименьшее значение. Как по общему впечатлению — так он просто делает цвета блеклыми и смешивает их.
Lighten (Замена светлым). Осветление конечного изображения проводится с отображением самых ярких участков слоев.
Описание остальных режимов смешивания считаю целесообразным взять из рассылки Vadim A. Molodykh.
Screen (Освещение). Это также режим умножения, но в результате мы всегда получаем более светлые цвета. Эффект аналогичен проектированию одного изображения на другое при помощи двух диапроекторов.
Soft Light (Мягкий свет). Этот режим повышает яркость и несколько снижает контрастность, что в результате приводит к осветлению изображения в целом.
Hard Light (Жесткий свет). Режим повышает общую контрастность изображения, осветляя цвета, более светлые, чем 50% серого, и умножая более темные цвета. Зачастую полученные результаты будут слишком резкими.
Color Dodge (Отбеливание). При использовании этого режима светлые участки верхнего слоя усиливают яркость нижнего. Темные участки не оказывают никакого воздействия, т.е. наибольшие изменения происходят в сторону белого цвета.
Difference (Разница). Режим, позволяющий получить негатив изображения. При этом белый цвет полностью инвертирует фон, черный не инвертирует его вообще. Все остальные значения яркости инвертируют его в некоторой промежуточной степени.
Exclusion (Исключение). Этот режим отличается от Difference только тем, что не инвертирует промежуточные цвета, а заменяет их серыми полутонами. Другими словами, это менее контрастная версия режима Difference.
Hue (Цветовой тон). В этом режиме сохраняется цветовой тон верхнего слоя. Яркость и насыщенность цветов нижнего слоя при этом остается без изменений.
Saturation (Насыщенность). Этот режим сохраняет значения насыщенности цвета верхнего слоя и смешивает значения цветового тона и яркости с изображением, расположенным в нижнем слое. Режим, как правило, применяют в сочетании с другими режимами смешивания.
Color (Цветность). Режим, который объединяет цветовой тон и насыщенность. При этом значения цветового тона и насыщенности сохраняются и смешиваются со значениями яркости расположенного ниже слоя.
Luminosity (Яркость). Противоположность Color. Если режим Color использует верхний слой для тонирования нижнего, то Luminosity использует нижний слой для тонирования верхнего.
На самом деле существует 20 режимов смешивания. Но большую часть времени доступны только 18. Режимы Behind (Подложка) и Clear (Очистка) можно увидеть при создании плавающей выделенной области в слое.
II часть
В отношении Healing Brush tool (лечащая кисть) и Spot Healing Brush tool (Точечная лечащая кисть). Оба этих инструмента позиционируются как средства для ретуширования изображения, отличия в работе состоят в том, что для применения Healing Brush (лечащая кисть) необходимо сначала определить участок, откуда будет браться информация для смешивания (делается это нажатием клавиши Alt и щелчком левой кнопкой мыши по участку изображения), а потом уже щелкать на фотографии по проблемным местам — к примеру, по небольшим морщинкам или царапинам. А Spot Healing brush (Точечная лечащая кисть), кстати сказать, перекочевавшая из Adobe Elements, позволяет вам исправлять изображения без лишних телодвижений — другими словами, достаточно просто щелкнуть по испорченному месту, и инструмент попытается сам подобрать источник и смешать его с указанным местом. Также следует отметить, что со Spot Healing Brush (Точечная лечащая кисть) можно работать и в старом режиме, то есть с клавишей Alt. Особенно это актуально, когда автоматика работает некорректно — в этих случаях рекомендуется задать источник для смешивания вручную. С помощью Spot Healing Brush (Точечная лечащая кисть) особенно удобно убирать лишние объекты с фотографий.
III часть
По поводу "ласса":). Инструмент автоматически пытается определить грани изображения, основываясь на различии оттенков, соответственно, чем контрастнее будет объект по сравнению с фоном, который вы хотите выделить, тем более точным оно будет. Среди параметров данного инструмента присутствуют такие, как Width (Ширина лассо) — определяет расстояние между создаваемыми точками — назовем их контрольными.
Frequency (Частота) — задает частоту выставления контрольных точек.
Contrast (Контраст грани) — чувствительность создаваемого выделения.
Feather (Растушевка) — степень размытости создаваемого выделения.
На мой субъективный взгляд, создавать точные выделения данным инструментом весьма и весьма проблематично. Я предпочитаю пользоваться созданием контуров инструментом Pen (Перо) и дальнейшим переводом их в выделение.
И последнее по данному вопросу. Часто так бывает, что при создании выделения данным инструментом кажется, что сделал неудачную точку, и теперь все надо начинать сначала. На самом деле не все так печально: главное — помнить о существовании горячих клавиш. В данном случае Backspace позволяет удалить предыдущую созданную точку.
Не совсем по фотошопу, но, если можно, подробнее: как делать ярлыки для шрифтов, как их кидать в папку со шрифтами, и как они потом при этом будут отображаться в проге. Я сделала обычным образом ярлыки, закинула их в папку Windows — шрифты, но прога у меня их не видит. То есть сами шрифты эти при выборе инструмента Текст в выпадающем списке даже не появляются.
Все достаточно просто. Заходим в Пуск > Панель управления > Шрифты. Далее щелкаем правой кнопкой мыши в пустой области окна, после чего выбираем пункт Установить шрифт. Находим в списке требующийся шрифт и снимаем галочку возле строки Копировать шрифт в папку Fonts, затем вас предупредят, что вы добавляете шрифт, который может поменять свое местоположение в дальнейшем, соглашаемся с предупреждением и получаем ярлык. Обратите внимание на то, что для многих программ требуется перезапуск, чтобы увидеть тот или иной шрифт.
Почему бы вам не сделать урок по сшиванию панорамы — в принципе, я уже просил, и не для себя — я это умею делать.
Да потому, что писать здесь практически не о чем: Photoshop практически все делает в автоматическом режиме. Подготавливаем список фотографий — лучше сложить их сразу в одну папку. Чтобы открыть компоновку Photomerge, выберите команду Файл > Автоматизация > Объединить фото, затем выберите исходные файлы и параметры расположения. Также можно загрузить, сохранить и редактировать предыдущие композиции панорамы. Далее перед вами откроется диалоговое окно с наглядными режимами слева — выбирайте нужный и жмите OK. Лишние и пустые участки можно кадрировать, а можно отклонировать в зависимости от исходных и конечных изображений. И еще: если вы являетесь счастливым обладателем Photoshop CS3, то можно разместить фотографии в одном документе в качестве слоев, а затем выполнить команду Edit > Auto Align/Blend Layers.
Ну, а на сегодня все. Спрашивайте, жду: сайт
Сергей Топорков
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2007 год в рубрике soft