Обзор акустической системы Dowell SP-X004
Сегодня в очередной раз мы вместе с вами, внимательные читатели и почитатели нашей рубрики, будем продолжать изучать алфавит. Какой алфавит? Да тот, который использует в своих названиях компания Sino Smart International Ltd., выпускающая под маркой Dowell мультимедийные акустические системы, домашние кинотеатры и изделия бытовой электроники. Не догадались? Тогда напомним. В нынешнем 2007 году у вас уже была возможность познакомиться посредством наших обзоров с акустическими системами Dowell SP-B207 и Dowell SP-E004. Теперь же настал черед новой буквы — сегодня у нас на тестировании 2.0 акустическая система Dowell SP-X004. Усаживаемся поудобнее, и вперед.
Технические характеристики
|Выходная мощность, Вт |60х2 |
|Диапазон частот, Гц |20-20.000 |
|Разделение каналов, дБ |65 |
|Отношение сигнал/шум, дБ |89 |
|Размер динамиков, дюйм |(8+6,5+2)х2 |
|Питание |220-240 В, 50 Гц |
|Вес нетто/брутто, кг |15/16 |
|Средняя стоимость, $ |90 |
Упаковка и комплектация
Акустическая система Dowell SP-X004 поставляется в коробке размерами 465х340х605 мм (ДхШхВ) — везти купленную систему домой общественным транспортом мы не рекомендуем. Сама коробка изготовлена из обычного технологического картона буро-желтого цвета 5 мм толщиной. Да, эстетики ноль, но зато надежности с лихвой — таким коробкам не страшны до определенной степени ни непогода, ни вибрация, ни удары (проверено почти восьмидесятилетним опытом одного БОЛЬШОГО государства). Комплектность:
. колонки — 2 шт.;
. межблочный сигнальный кабель 2RCA-2RCA — 1 шт.;
. акустический кабель — 1 шт.;
. кабель RCA-RCA — 1 шт.;
. инструкция — 1 шт.;
. гарантийный талон — 1 шт.
По предлагаемым кабелям нареканий нет — соотношение цена акустики/качество кабелей вполне приемлемое. Зато расстроил перегнутый пополам лощеный лист формата А4 с надписями "Инструкция" и "2.0 акустическая система". Кстати, названия этой самой 2.0 акустической системы в инструкции нет. Да и зачем оно, в принципе?
Внешний вид, эргономика
На что на что, но на внешний вид колонок производителем был сделан серьезный упор. Если размеры колонок — 300х200х560 мм (ДхШхВ) — в полтора раза выше стоящего рядом 17-дюймового ЭЛТ-монитора — кого-то и не впечатлят, то их внешний вид и оформление должны прийтись по вкусу многим. Начнем с того, что корпуса колонок деревянные, а если точнее, сделаны из плит MDF и обтянуты декоративными виниловыми пленками двух цветов: коричневой, под дерево и черной. Однако это касается только боковых, верхней и тыловой панелей. Что до лицевых панелей, то здесь шик особый. Панели сделаны из отдельных MDF-листов с покрытием под рояльный лак — получившаяся черная зеркальная поверхность смотрится весьма уместно и привлекательно. Ничем не прикрытые (в смысле защитной сетки), на лицевой панели располагаются СЧ- и ВЧ-динамик, а также порт фазоинвертора. Однако это еще не весь шик. Производитель удачно применил сочетание черного "лакового" покрытия, металлических блестящих обводов и люминесцентной подсветки. Да, здесь открывается секрет применения провода RCA-RCA, соединив которым две колонки, можно получить мягкую синюю подсветку порта фазоинвертора. В целом внешний вид системы истинно Hi-Fi-ный, что подтверждает наличие соответствующей надписи на колпачке СЧ- динамика. Расположение динамиков, равно как и порта фазоинвертора, заслуживает пары фраз. Как уже было сказано выше, ВЧ- и СЧ-динамики разместились на лицевой панели. Расположение инверсное, то есть твитер располагается под СЧ-головкой, а не над ней. Такое расположение выбрано для приближения ВЧ-динамика к высоте уха слушателя, потому как рассматриваемая нами система хоть и крупный, но полочник и предусматривает инсталляцию на столе.
Низкочастотные динамики находятся на боковых сторонах колонок. Расположение зеркальное, то есть у одной колонки НЧ-динамик справа, а у другой — слева. При таком расположении рекомендуется устанавливать колонки так, чтобы диффузоры НЧ-динамиков смотрели в разные стороны. Однако такие рекомендации всегда привязаны к особенностям помещения, посему относительное расположение колонок может быть и иным. Одно можно сказать уверенно: в принципе, колонки можно ставить ближе к стенке, так как порт фазоинвертора также расположен спереди. Имеется при этом и возможный минус — шумы от турбулентных потоков воздуха могут стать ощутимее. Стоят колонки на добротном основании, представляющем собой деревянный квадрат со скошенными углами на четырех качественных ножках. Переходим к панели управления и коммутации. Они разнесены, что не может не радовать: управление с тыльной стороны акустической системы — не самое удобное решение. Панель управления располагается на боковой стороне активной колонки. Немного утопленная пластмассовая панель содержит в себе ручки регулировки: уровня общей громкости, тембра НЧ и ВЧ, чувствительности и величины эхо-эффекта подключаемого микрофона, а также два микрофонных входа типа Jack. Ручки удобно вращаются и почти не проскальзывают. Единственное, при установке колонок на стол панель управления оказывается немного высоковатой, что затрудняет удобное управление. Переходим к тыловой панели. На ней расположены входные разъемы типа RCA для подключения источника сигнала, еще один разъем RCA для включения светодиодного освещения порта фазоинвертора на пассивной колонке, пружинные разъемы для подключения пассивной колонки, кнопка включения питания и небольших размеров (130х120х15 мм) внешний радиатор.
Конструкция
Переходим от формы к внутреннему содержанию. Корпуса колонок выполнены из плит MDF 10 мм толщиной. Конструкция добротная и очень плотная — при беглом осмотре не сразу и разглядишь, где находятся стыки. С помощью отвертки, ключа-шестигранника и из-за любопытства нам удалось "расчленить" корпус активной колонки на несколько составляющих: съемная задняя панель с закрепленными на ней силовым трансформатором и платой УМ, съемная передняя панель с закрепленным на ней портом фазоинвертора, панель управления с платой и непосредственно оставшаяся часть корпуса с динамиками. Конструкция корпуса удовлетворительная: все стыки плит промазаны клеем и укреплены рейками, а стенки корпусов — распорками. В качестве демпфирующего материала внутри применена пара кусков синтепона. Врезанные в корпуса динамики плотно прилегают к стенкам. В общем, все располагает к тому, чтобы назвать корпус (учитывая тип АО — фазоинвертор, конечно) герметичным. Вопреки обещаниям магнитные системы оказались не экранированы. Впрочем, этот факт нам был известен еще при первом включении АС, когда часть экрана монитора окрасилась приятным малиновым цветом. Тогда мы списали это на недостаточное магнитное экранирование, а не на его полное отсутствие. Производитель очевидным образом намекает нам, что век ЭЛТ-мониторов давно прошел, да так оно и есть — встретить трубку на столе пользователей теперь можно все реже и реже. В системе использованы довольно качественные динамики.
НЧ-динамик (маркировка HTWD 8" HL) посажен на четыре шурупа и имеет следующую конструкцию: подвесы резиновые, колпачок из плотной бумаги, диффузор композитный (внешняя сторона — бумага, внутренняя — ткань). СЧ-динамик также посажен на четыре шурупа, конструкция такова: резиновые подвесы, бумажный, расширенный до размеров диффузора, вогнутый колпачок. Купольная ВЧ-"пищалка" (маркировка HTWD, материал — тканевая сетка, пропитанная полимерным составом) посажена на клей. Порт фазоинвертора, выведенный на переднюю панель, также посажен на клей. Материал трубы — пластмасса, покрытая сверху составом под блестящий металл. Длина порта — 100 мм, диаметр без учета экспоненциального расширения — 55 мм. Электроника. Питает встроенный усилитель (безымянный в плане надписей, названий или маркировок) силовой трансформатор на Ш-образных пластинах. В качестве фильтров питания использованы два электролитических конденсатора по 4700 мкФ, 25 В. Вся схемотехника разведена на две платы: усилительная часть плюс усилитель мощности, прикрученный к тыльной стороне радиатора, и плата управления с выполненными на ней пассивными схемами регулировки, предварительными усилительными трактами, а также схемами микрофонной части (предусилитель, эхо-процессор), расположенная с тыльной стороны панели управления. В качестве основного усилительного элемента УМ применены четыре микросхемы D1875 — клоны часто применяемых для выходных усилителей звуковых сигналов микросхем LM1875. Такая микросхема, исходя из документации, способна выдать 20 Вт при коэффициенте нелинейных искажений в 0,015% (f = 1 КГц, Uпит = [pic]25 В, Rн = 4 Ом (8 Ом)). Заявленных же 60 Вт (то есть 2х30 Вт) можно достичь исходя из той же документации при Rн = 8 Ом и Uпит более 30 В. В общем, по всем показателям акустика действительно выдает свои 120 Вт.
Измерения
Измерения проводились с помощью утилиты RightMark Audio Analyzer 5.5 и специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE.
Итак, общая неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) составляет [pic]5 дБ, что, в принципе, не мало, но терпимо.
Воспроизводимый диапазон частот по уровню -6 дБ составляет 70-20.000 Гц, что уже прилично (важно понимать, что при оценке воспроизводимого диапазона больше внимания уделяется нижним частотам по той банальной причине, что этот диапазон виден на графике; верхнее значение диапазона определяется примерно исходя из уровня амплитуды сигнала, на которой обрывается АЧХ). На полученной АЧХ присутствует некоторая изрезанность пиками, однако "пики" эти не ярко выраженные, да и с более-менее гладкими "краями". Так что на звучание сей факт повлиять, в принципе, особо не может. Общие результаты тестирования вполне соответствуют ценовой категории и позиционированию системы — универсальная стереоакустика с имиджевыми элементами.
Как оказалось, дисперсия колонок хорошая, что подтверждается измеренными АЧХ при развороте их под углом. В случае угла в 45 градусов наблюдаем лишь небольшой завал (еще минус 6 дБ) в диапазоне 7000-10.000 Гц. Защитных сеток нет, а значит, нет и их влияния на АЧХ. Поэтому переходим к регулировке тембра и полученным результатам.
Регулировка высоких частот осуществляется в пределах +8 дБ "в плюс" и более -12 дБ "в минус". Забегая вперед, отметим, что как раз высоких частот как-то и не хватало при прослушивании.
Регулировка низких частот осуществляется в пределах -10 — +6 дБ) и конкретно перебивает верхи. Оно и понятно: мощный, сильно бухающий бас легко перебьет воздушный, остро режущий верх.
Что имеем далее? А далее следует красиво играющий светом порт фазоинвертора и его влияние на общий вид АЧХ. А влияние видно сразу — в некоторой ограниченной зоне прослушивания диапазон воспроизводимых частот расширяется до 30 Гц, что очень близко к заявленным 20 Гц и зачастую не достигается другими производителями в данной категории.
И напоследок полученные с помощью утилиты спектры гармонических искажений. Результат хороший — присутствуют только вторая и третья гармоники.
Прослушивание
Несмотря на завершающую позицию в нашем обзоре, этап прослушивания колонок реально был первым в списке — необъяснимо сильно хотелось скорее услышать этих полочных гигантов в действии. И результат в целом оправдал себя — в своем ценовом диапазоне игра системы более чем хорошая. Особенно мы рекомендуем использовать данную акустическую систему в играх — неожиданно мощный объемный звук заставит вас не раз вздрогнуть при очередном остром моменте игры практически любого жанра. Что до прослушивания качественной музыки, то полученные АЧХ могут сказать все сами. Если же исходить из типичных, стандартных, возможно, уже кому-то надоевших из обзора в обзор терминов, то выводы следующие: звучание системы объемное и яркое, но не совсем детальное: мощная звуковая атака системы — конкретно мощные "бумы" (даже не "бумцы")) — иногда очень "удачно" заглушают нюансы игры средних и высоких частот. В разделе измерений мы уже видели, что при подаче чистого синуса насыщенности сигнала гармониками практически не наблюдалось. Этот факт позволил нам предположить (хотя пока и не отразить в обзоре), что особого окраса в звучании мы не должны услышать. На этапе прослушивания это успешно (объективно относительно нашего уха, конечно) подтвердилось. Несмотря на предельность мощностных характеристик используемых микросхем УМ, даже на максимальной громкости явно слышимых хрипов не наблюдалось. Посему, обобщив вышесказанное, резюмируем: зачет!
Заключение
Предложения по доработке сегодня объединим с заключительным напутственным словом. На наш взгляд, в улучшениях (даже не в улучшениях, а в доведении до ума) нуждается только схемотехника — внешний вид и эргономика системы большинству должны прийтись по вкусу. Что же до схемотехники, то не пройдет много времени, как народные левши и умельцы предложат на многочисленных форумах что-нибудь дельное и полезное. Так, в принципе, и должно быть. Имеющие потенциал системы (а именно так мы и считаем) должны дорабатываться и дорабатываются (вспомнить хотя бы всем известные Solo 3). Однако общее резюме для акустики Dowell SP-X004 будет, вне всяких сомнений, положительным. На наш взгляд, данная система — достойный представитель класса 2.0, который более чем уверенно сможет отстоять свои позиции даже у признанных лидеров данного сегмента.
Руслан Ланковский, Василий Запотылок
Технические характеристики
|Выходная мощность, Вт |60х2 |
|Диапазон частот, Гц |20-20.000 |
|Разделение каналов, дБ |65 |
|Отношение сигнал/шум, дБ |89 |
|Размер динамиков, дюйм |(8+6,5+2)х2 |
|Питание |220-240 В, 50 Гц |
|Вес нетто/брутто, кг |15/16 |
|Средняя стоимость, $ |90 |
Упаковка и комплектация
Акустическая система Dowell SP-X004 поставляется в коробке размерами 465х340х605 мм (ДхШхВ) — везти купленную систему домой общественным транспортом мы не рекомендуем. Сама коробка изготовлена из обычного технологического картона буро-желтого цвета 5 мм толщиной. Да, эстетики ноль, но зато надежности с лихвой — таким коробкам не страшны до определенной степени ни непогода, ни вибрация, ни удары (проверено почти восьмидесятилетним опытом одного БОЛЬШОГО государства). Комплектность:
. колонки — 2 шт.;
. межблочный сигнальный кабель 2RCA-2RCA — 1 шт.;
. акустический кабель — 1 шт.;
. кабель RCA-RCA — 1 шт.;
. инструкция — 1 шт.;
. гарантийный талон — 1 шт.
По предлагаемым кабелям нареканий нет — соотношение цена акустики/качество кабелей вполне приемлемое. Зато расстроил перегнутый пополам лощеный лист формата А4 с надписями "Инструкция" и "2.0 акустическая система". Кстати, названия этой самой 2.0 акустической системы в инструкции нет. Да и зачем оно, в принципе?
Внешний вид, эргономика
На что на что, но на внешний вид колонок производителем был сделан серьезный упор. Если размеры колонок — 300х200х560 мм (ДхШхВ) — в полтора раза выше стоящего рядом 17-дюймового ЭЛТ-монитора — кого-то и не впечатлят, то их внешний вид и оформление должны прийтись по вкусу многим. Начнем с того, что корпуса колонок деревянные, а если точнее, сделаны из плит MDF и обтянуты декоративными виниловыми пленками двух цветов: коричневой, под дерево и черной. Однако это касается только боковых, верхней и тыловой панелей. Что до лицевых панелей, то здесь шик особый. Панели сделаны из отдельных MDF-листов с покрытием под рояльный лак — получившаяся черная зеркальная поверхность смотрится весьма уместно и привлекательно. Ничем не прикрытые (в смысле защитной сетки), на лицевой панели располагаются СЧ- и ВЧ-динамик, а также порт фазоинвертора. Однако это еще не весь шик. Производитель удачно применил сочетание черного "лакового" покрытия, металлических блестящих обводов и люминесцентной подсветки. Да, здесь открывается секрет применения провода RCA-RCA, соединив которым две колонки, можно получить мягкую синюю подсветку порта фазоинвертора. В целом внешний вид системы истинно Hi-Fi-ный, что подтверждает наличие соответствующей надписи на колпачке СЧ- динамика. Расположение динамиков, равно как и порта фазоинвертора, заслуживает пары фраз. Как уже было сказано выше, ВЧ- и СЧ-динамики разместились на лицевой панели. Расположение инверсное, то есть твитер располагается под СЧ-головкой, а не над ней. Такое расположение выбрано для приближения ВЧ-динамика к высоте уха слушателя, потому как рассматриваемая нами система хоть и крупный, но полочник и предусматривает инсталляцию на столе.
Низкочастотные динамики находятся на боковых сторонах колонок. Расположение зеркальное, то есть у одной колонки НЧ-динамик справа, а у другой — слева. При таком расположении рекомендуется устанавливать колонки так, чтобы диффузоры НЧ-динамиков смотрели в разные стороны. Однако такие рекомендации всегда привязаны к особенностям помещения, посему относительное расположение колонок может быть и иным. Одно можно сказать уверенно: в принципе, колонки можно ставить ближе к стенке, так как порт фазоинвертора также расположен спереди. Имеется при этом и возможный минус — шумы от турбулентных потоков воздуха могут стать ощутимее. Стоят колонки на добротном основании, представляющем собой деревянный квадрат со скошенными углами на четырех качественных ножках. Переходим к панели управления и коммутации. Они разнесены, что не может не радовать: управление с тыльной стороны акустической системы — не самое удобное решение. Панель управления располагается на боковой стороне активной колонки. Немного утопленная пластмассовая панель содержит в себе ручки регулировки: уровня общей громкости, тембра НЧ и ВЧ, чувствительности и величины эхо-эффекта подключаемого микрофона, а также два микрофонных входа типа Jack. Ручки удобно вращаются и почти не проскальзывают. Единственное, при установке колонок на стол панель управления оказывается немного высоковатой, что затрудняет удобное управление. Переходим к тыловой панели. На ней расположены входные разъемы типа RCA для подключения источника сигнала, еще один разъем RCA для включения светодиодного освещения порта фазоинвертора на пассивной колонке, пружинные разъемы для подключения пассивной колонки, кнопка включения питания и небольших размеров (130х120х15 мм) внешний радиатор.
Конструкция
Переходим от формы к внутреннему содержанию. Корпуса колонок выполнены из плит MDF 10 мм толщиной. Конструкция добротная и очень плотная — при беглом осмотре не сразу и разглядишь, где находятся стыки. С помощью отвертки, ключа-шестигранника и из-за любопытства нам удалось "расчленить" корпус активной колонки на несколько составляющих: съемная задняя панель с закрепленными на ней силовым трансформатором и платой УМ, съемная передняя панель с закрепленным на ней портом фазоинвертора, панель управления с платой и непосредственно оставшаяся часть корпуса с динамиками. Конструкция корпуса удовлетворительная: все стыки плит промазаны клеем и укреплены рейками, а стенки корпусов — распорками. В качестве демпфирующего материала внутри применена пара кусков синтепона. Врезанные в корпуса динамики плотно прилегают к стенкам. В общем, все располагает к тому, чтобы назвать корпус (учитывая тип АО — фазоинвертор, конечно) герметичным. Вопреки обещаниям магнитные системы оказались не экранированы. Впрочем, этот факт нам был известен еще при первом включении АС, когда часть экрана монитора окрасилась приятным малиновым цветом. Тогда мы списали это на недостаточное магнитное экранирование, а не на его полное отсутствие. Производитель очевидным образом намекает нам, что век ЭЛТ-мониторов давно прошел, да так оно и есть — встретить трубку на столе пользователей теперь можно все реже и реже. В системе использованы довольно качественные динамики.
НЧ-динамик (маркировка HTWD 8" HL) посажен на четыре шурупа и имеет следующую конструкцию: подвесы резиновые, колпачок из плотной бумаги, диффузор композитный (внешняя сторона — бумага, внутренняя — ткань). СЧ-динамик также посажен на четыре шурупа, конструкция такова: резиновые подвесы, бумажный, расширенный до размеров диффузора, вогнутый колпачок. Купольная ВЧ-"пищалка" (маркировка HTWD, материал — тканевая сетка, пропитанная полимерным составом) посажена на клей. Порт фазоинвертора, выведенный на переднюю панель, также посажен на клей. Материал трубы — пластмасса, покрытая сверху составом под блестящий металл. Длина порта — 100 мм, диаметр без учета экспоненциального расширения — 55 мм. Электроника. Питает встроенный усилитель (безымянный в плане надписей, названий или маркировок) силовой трансформатор на Ш-образных пластинах. В качестве фильтров питания использованы два электролитических конденсатора по 4700 мкФ, 25 В. Вся схемотехника разведена на две платы: усилительная часть плюс усилитель мощности, прикрученный к тыльной стороне радиатора, и плата управления с выполненными на ней пассивными схемами регулировки, предварительными усилительными трактами, а также схемами микрофонной части (предусилитель, эхо-процессор), расположенная с тыльной стороны панели управления. В качестве основного усилительного элемента УМ применены четыре микросхемы D1875 — клоны часто применяемых для выходных усилителей звуковых сигналов микросхем LM1875. Такая микросхема, исходя из документации, способна выдать 20 Вт при коэффициенте нелинейных искажений в 0,015% (f = 1 КГц, Uпит = [pic]25 В, Rн = 4 Ом (8 Ом)). Заявленных же 60 Вт (то есть 2х30 Вт) можно достичь исходя из той же документации при Rн = 8 Ом и Uпит более 30 В. В общем, по всем показателям акустика действительно выдает свои 120 Вт.
Измерения
Измерения проводились с помощью утилиты RightMark Audio Analyzer 5.5 и специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE.
Итак, общая неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) составляет [pic]5 дБ, что, в принципе, не мало, но терпимо.
Воспроизводимый диапазон частот по уровню -6 дБ составляет 70-20.000 Гц, что уже прилично (важно понимать, что при оценке воспроизводимого диапазона больше внимания уделяется нижним частотам по той банальной причине, что этот диапазон виден на графике; верхнее значение диапазона определяется примерно исходя из уровня амплитуды сигнала, на которой обрывается АЧХ). На полученной АЧХ присутствует некоторая изрезанность пиками, однако "пики" эти не ярко выраженные, да и с более-менее гладкими "краями". Так что на звучание сей факт повлиять, в принципе, особо не может. Общие результаты тестирования вполне соответствуют ценовой категории и позиционированию системы — универсальная стереоакустика с имиджевыми элементами.
Как оказалось, дисперсия колонок хорошая, что подтверждается измеренными АЧХ при развороте их под углом. В случае угла в 45 градусов наблюдаем лишь небольшой завал (еще минус 6 дБ) в диапазоне 7000-10.000 Гц. Защитных сеток нет, а значит, нет и их влияния на АЧХ. Поэтому переходим к регулировке тембра и полученным результатам.
Регулировка высоких частот осуществляется в пределах +8 дБ "в плюс" и более -12 дБ "в минус". Забегая вперед, отметим, что как раз высоких частот как-то и не хватало при прослушивании.
Регулировка низких частот осуществляется в пределах -10 — +6 дБ) и конкретно перебивает верхи. Оно и понятно: мощный, сильно бухающий бас легко перебьет воздушный, остро режущий верх.
Что имеем далее? А далее следует красиво играющий светом порт фазоинвертора и его влияние на общий вид АЧХ. А влияние видно сразу — в некоторой ограниченной зоне прослушивания диапазон воспроизводимых частот расширяется до 30 Гц, что очень близко к заявленным 20 Гц и зачастую не достигается другими производителями в данной категории.
И напоследок полученные с помощью утилиты спектры гармонических искажений. Результат хороший — присутствуют только вторая и третья гармоники.
Прослушивание
Несмотря на завершающую позицию в нашем обзоре, этап прослушивания колонок реально был первым в списке — необъяснимо сильно хотелось скорее услышать этих полочных гигантов в действии. И результат в целом оправдал себя — в своем ценовом диапазоне игра системы более чем хорошая. Особенно мы рекомендуем использовать данную акустическую систему в играх — неожиданно мощный объемный звук заставит вас не раз вздрогнуть при очередном остром моменте игры практически любого жанра. Что до прослушивания качественной музыки, то полученные АЧХ могут сказать все сами. Если же исходить из типичных, стандартных, возможно, уже кому-то надоевших из обзора в обзор терминов, то выводы следующие: звучание системы объемное и яркое, но не совсем детальное: мощная звуковая атака системы — конкретно мощные "бумы" (даже не "бумцы")) — иногда очень "удачно" заглушают нюансы игры средних и высоких частот. В разделе измерений мы уже видели, что при подаче чистого синуса насыщенности сигнала гармониками практически не наблюдалось. Этот факт позволил нам предположить (хотя пока и не отразить в обзоре), что особого окраса в звучании мы не должны услышать. На этапе прослушивания это успешно (объективно относительно нашего уха, конечно) подтвердилось. Несмотря на предельность мощностных характеристик используемых микросхем УМ, даже на максимальной громкости явно слышимых хрипов не наблюдалось. Посему, обобщив вышесказанное, резюмируем: зачет!
Заключение
Предложения по доработке сегодня объединим с заключительным напутственным словом. На наш взгляд, в улучшениях (даже не в улучшениях, а в доведении до ума) нуждается только схемотехника — внешний вид и эргономика системы большинству должны прийтись по вкусу. Что же до схемотехники, то не пройдет много времени, как народные левши и умельцы предложат на многочисленных форумах что-нибудь дельное и полезное. Так, в принципе, и должно быть. Имеющие потенциал системы (а именно так мы и считаем) должны дорабатываться и дорабатываются (вспомнить хотя бы всем известные Solo 3). Однако общее резюме для акустики Dowell SP-X004 будет, вне всяких сомнений, положительным. На наш взгляд, данная система — достойный представитель класса 2.0, который более чем уверенно сможет отстоять свои позиции даже у признанных лидеров данного сегмента.
Руслан Ланковский, Василий Запотылок
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2007 год в рубрике hard