Интернет-реклама в наступлении
IBM Institute for Business Value опубликовал исследование, посвященное перспективам развития рекламного рынка до 2010 года. В нем приняли участие 2400 респондентов из Австралии, Германии, Японии, Великобритании и США, а также 80 экспертов. Вывод авторов исследования прост: рекламе в ее традиционном виде приходит конец, и в течение нескольких ближайших лет рынок столкнется с намного более серьезными изменениями в рекламной индустрии, чем за предыдущие полвека.
По данным IBM Institute for Business Value, время, которое затрачивается пользователями на работу за компьютером, уже значительно превышает количество внимания, уделяемого ими телевизору: 71% респондентов проводят в интернете более двух часов каждый день, тогда как только 19% опрошенных столько же времени смотрят ежедневно телевизор. Среди наиболее активных пользователей 19% проводят за компьютером свыше шести часов, столько же времени уделяют телевизору только 9% опрошенных. По мнению исследователей, это является верным признаком того, что потребители все больше склонны взаимодействовать не с традиционными медиа — такими, как ТВ или радио, — а с новыми. Как показывает исследование, к 2010 году новые рекламные форматы — такие, как мобильная реклама и интерактивные ТВ-проморолики на онлайновых видеосервисах — значительно обгонят по инвестициям традиционные. Из новых форматов наибольшие темпы роста с 2006 по 2010 гг. должна показать мобильная реклама, из традиционных — product placement (в США). Эксперты считают, что двигателем роста интернет-рекламы во многом станут именно новые форматы. Таким образом, с 2006 по 2010 годы CAGR (Compound Annual Growth Rate — совокупный среднегодовой темп роста/среднегодовой темп роста инвестиций в течение определенного периода) новых рекламных форматов составит около 22,4%. Первое место по CAGR занимает мобильная реклама с показателем в 41, далее идут интернет (20), интерактивные ТВ-проморолики (19) и реклама в компьютерных играх (19). CAGR традиционных рекламных носителей — таких, как радио, ТВ, наружная реклама и т.д. — составит всего 4,4. Наибольший CAGR получит product placement (США) — 20, наименьший (в глобальном масштабе) — журналы (2) и газеты (2).
Российские эксперты рекламного рынка согласны со специалистами IBM Institute for Business Value в том, что интернет как рекламная площадка будет повышать популярность. Алексей Басов — генеральный директор компании "Бегун" — считает, что к 2010-2012 годам рынок интернет-рекламы будет составлять не менее 5% всего рекламного рынка в России. Сегодня, по его словам, рекламный интернет-рынок растет быстрее всех остальных в отрасли, и можно надеяться, что так будет продолжаться и дальше. Но нельзя сбрасывать со счетов возможность появления новых форматов, которые могут несколько изменить картину, отмечает он. Так, например, контекстная реклама в сети, по его мнению, в ближайшие два года будет расти быстрее медийной. В свою очередь, Сергей Шкарупа — глава рекламного агентства "Роквел" — считает, что пик контекстной рекламы в интернете уже прошел, и на смену ему идут новые форматы — в частности, можно ожидать взрыва онлайновой видеорекламы, а также каких-то пока неизвестных сегодня форматов. Всеволод Леонов — директор по маркетингу группы онлайн-сервисов "Майкрософт Рус" — уверен, что видеореклама в сети станет довольно серьезно заметна уже в ближайшие пару лет, а интернет в общем как рекламная площадка за счет того, что обладает рядом уникальных свойств, отсутствующих у оффлайновых медиа, будет только все быстрее усиливать свои позиции.
Денис Лавникевич
По данным IBM Institute for Business Value, время, которое затрачивается пользователями на работу за компьютером, уже значительно превышает количество внимания, уделяемого ими телевизору: 71% респондентов проводят в интернете более двух часов каждый день, тогда как только 19% опрошенных столько же времени смотрят ежедневно телевизор. Среди наиболее активных пользователей 19% проводят за компьютером свыше шести часов, столько же времени уделяют телевизору только 9% опрошенных. По мнению исследователей, это является верным признаком того, что потребители все больше склонны взаимодействовать не с традиционными медиа — такими, как ТВ или радио, — а с новыми. Как показывает исследование, к 2010 году новые рекламные форматы — такие, как мобильная реклама и интерактивные ТВ-проморолики на онлайновых видеосервисах — значительно обгонят по инвестициям традиционные. Из новых форматов наибольшие темпы роста с 2006 по 2010 гг. должна показать мобильная реклама, из традиционных — product placement (в США). Эксперты считают, что двигателем роста интернет-рекламы во многом станут именно новые форматы. Таким образом, с 2006 по 2010 годы CAGR (Compound Annual Growth Rate — совокупный среднегодовой темп роста/среднегодовой темп роста инвестиций в течение определенного периода) новых рекламных форматов составит около 22,4%. Первое место по CAGR занимает мобильная реклама с показателем в 41, далее идут интернет (20), интерактивные ТВ-проморолики (19) и реклама в компьютерных играх (19). CAGR традиционных рекламных носителей — таких, как радио, ТВ, наружная реклама и т.д. — составит всего 4,4. Наибольший CAGR получит product placement (США) — 20, наименьший (в глобальном масштабе) — журналы (2) и газеты (2).
Российские эксперты рекламного рынка согласны со специалистами IBM Institute for Business Value в том, что интернет как рекламная площадка будет повышать популярность. Алексей Басов — генеральный директор компании "Бегун" — считает, что к 2010-2012 годам рынок интернет-рекламы будет составлять не менее 5% всего рекламного рынка в России. Сегодня, по его словам, рекламный интернет-рынок растет быстрее всех остальных в отрасли, и можно надеяться, что так будет продолжаться и дальше. Но нельзя сбрасывать со счетов возможность появления новых форматов, которые могут несколько изменить картину, отмечает он. Так, например, контекстная реклама в сети, по его мнению, в ближайшие два года будет расти быстрее медийной. В свою очередь, Сергей Шкарупа — глава рекламного агентства "Роквел" — считает, что пик контекстной рекламы в интернете уже прошел, и на смену ему идут новые форматы — в частности, можно ожидать взрыва онлайновой видеорекламы, а также каких-то пока неизвестных сегодня форматов. Всеволод Леонов — директор по маркетингу группы онлайн-сервисов "Майкрософт Рус" — уверен, что видеореклама в сети станет довольно серьезно заметна уже в ближайшие пару лет, а интернет в общем как рекламная площадка за счет того, что обладает рядом уникальных свойств, отсутствующих у оффлайновых медиа, будет только все быстрее усиливать свои позиции.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2007 год в рубрике интернет