Интернет-реклама в наступлении

IBM Institute for Business Value опубликовал исследование, посвященное перспективам развития рекламного рынка до 2010 года. В нем приняли участие 2400 респондентов из Австралии, Германии, Японии, Великобритании и США, а также 80 экспертов. Вывод авторов исследования прост: рекламе в ее традиционном виде приходит конец, и в течение нескольких ближайших лет рынок столкнется с намного более серьезными изменениями в рекламной индустрии, чем за предыдущие полвека.

По данным IBM Institute for Business Value, время, которое затрачивается пользователями на работу за компьютером, уже значительно превышает количество внимания, уделяемого ими телевизору: 71% респондентов проводят в интернете более двух часов каждый день, тогда как только 19% опрошенных столько же времени смотрят ежедневно телевизор. Среди наиболее активных пользователей 19% проводят за компьютером свыше шести часов, столько же времени уделяют телевизору только 9% опрошенных. По мнению исследователей, это является верным признаком того, что потребители все больше склонны взаимодействовать не с традиционными медиа — такими, как ТВ или радио, — а с новыми. Как показывает исследование, к 2010 году новые рекламные форматы — такие, как мобильная реклама и интерактивные ТВ-проморолики на онлайновых видеосервисах — значительно обгонят по инвестициям традиционные. Из новых форматов наибольшие темпы роста с 2006 по 2010 гг. должна показать мобильная реклама, из традиционных — product placement (в США). Эксперты считают, что двигателем роста интернет-рекламы во многом станут именно новые форматы. Таким образом, с 2006 по 2010 годы CAGR (Compound Annual Growth Rate — совокупный среднегодовой темп роста/среднегодовой темп роста инвестиций в течение определенного периода) новых рекламных форматов составит около 22,4%. Первое место по CAGR занимает мобильная реклама с показателем в 41, далее идут интернет (20), интерактивные ТВ-проморолики (19) и реклама в компьютерных играх (19). CAGR традиционных рекламных носителей — таких, как радио, ТВ, наружная реклама и т.д. — составит всего 4,4. Наибольший CAGR получит product placement (США) — 20, наименьший (в глобальном масштабе) — журналы (2) и газеты (2).

Российские эксперты рекламного рынка согласны со специалистами IBM Institute for Business Value в том, что интернет как рекламная площадка будет повышать популярность. Алексей Басов — генеральный директор компании "Бегун" — считает, что к 2010-2012 годам рынок интернет-рекламы будет составлять не менее 5% всего рекламного рынка в России. Сегодня, по его словам, рекламный интернет-рынок растет быстрее всех остальных в отрасли, и можно надеяться, что так будет продолжаться и дальше. Но нельзя сбрасывать со счетов возможность появления новых форматов, которые могут несколько изменить картину, отмечает он. Так, например, контекстная реклама в сети, по его мнению, в ближайшие два года будет расти быстрее медийной. В свою очередь, Сергей Шкарупа — глава рекламного агентства "Роквел" — считает, что пик контекстной рекламы в интернете уже прошел, и на смену ему идут новые форматы — в частности, можно ожидать взрыва онлайновой видеорекламы, а также каких-то пока неизвестных сегодня форматов. Всеволод Леонов — директор по маркетингу группы онлайн-сервисов "Майкрософт Рус" — уверен, что видеореклама в сети станет довольно серьезно заметна уже в ближайшие пару лет, а интернет в общем как рекламная площадка за счет того, что обладает рядом уникальных свойств, отсутствующих у оффлайновых медиа, будет только все быстрее усиливать свои позиции.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2007 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета