Большой шопинг Google

В середине осени акции Google на высокотехнологической бирже NASDAQ достигли максимума за всю историю компании, добравшись до отметки в $584,39. Таким образом, капитализация компании составила $182 млрд.

Аналитики такому ходу событий, впрочем, не удивляются и говорят, что предпосылкой бизнес-успеха Google стали непрерывно возрастающие доходы от интернет-рекламы, продолжающееся увеличение популярности поискового сервиса и многочисленные покупки других компаний. Теперь ожидается, что до конца года котировки акций Google могут достигнуть отметки в $600. И все благодаря рынку интернет-рекламы, который (по данным eMarketer) в США в 2007 году вырос на 29% – до $21,7 млрд - и к 2011 году должен удвоить свой объем. Реклама в поисковых системах составляет около 40% рынка интернет-рекламы.

Стержень Google – поисковый сервис – продолжает занимать лидирующие позиции в мире и постепенно отбирает пользователей у своих конкурентов – Yahoo!, Ask и MSN. Сейчас на мировом рынке интернет-поиска сервис от Google занимает долю в 56,5% по итогам августа против 55,2% в июле. 1,3% всего за месяц (причем летний) – это очень серьезно. Но все же главным стимулом для роста акций Google оказались многочисленные приобретения компании. Последней подтвержденной покупкой стала мобильная социальная сеть Zingku. Всего же за 2006-2007 годы Google купил около 25 компаний. Это основа политики Google по расширению своего влияния и проникновению на новые рынки. В июне нынешнего года Эрик Шмидт - исполнительный директор компании - заявил, что Google намерен заняться активным приобретением небольших компаний для расширения своего портфеля инвестиций. И как раз на июнь-июль 2007 года пришелся пик поглощений.

Приобретения Google за 2006-2007 годы (включая неподтвержденные):



Название компанииСпециализацияДатаСумма сделки
dMarc Broadcastingрадиорекламаянварь 2006$102 млн
Measure Mapблогостатистикафевраль 2006
Upstartleразработчик онлайн-ПО для редактирования текстовмарт 2006
@Last Software3D-моделированиемарт 2006
Orionпоискапрель 2006
Neven VisionПО для распознавания изображенийавгуст 2006
YouTubeвидеохостингоктябрь 2006$1,65 млрд
JotSpotПО для создания wiki-сайтовоктябрь 2006
Endoxonкартографиядекабрь 2006$28 млн
Adscape Mediaразработчик ПО для показа таргетированной рекламы в видеоиграхмарт 2007$23 млн (оценка экспертов)
Marratechвидеоконференцииапрель 2007
Tonicразработчик ПО для работы с презентациями и конвертации документовапрель 2007
DoubleClickинтернет-рекламаапрель 2007$3,1 млрд
Gapminder's TrendalyzerПО для визуализации статистикимарт 2007
Panoramioсервис обмена фотографиямимай 2007
GreenBorderразработчик ПО для защиты от вредоносных веб-скриптовмай 2007
Grand CentralIP-телефонияиюнь 2007
PeakStreamПО для вычислительных сетейиюнь 2007
FeedBurnerRSS-агрегаториюнь 2007$100 млн
Zenterразработчик ПО для слайд-шоу онлайниюнь 2007
ImageAmericaпровайдер аэрофотоснимков в высоком разрешениииюль 2007
Postiniразработчик ИБ-решений по запросуиюль 2007$625 млн
GoDaddyхостингавгуст 2007
Zingkuмобильная социальная сетьоктябрь 2007
Siriusспутниковое цифровое радио


Между тем, исполнительный директор Google Эрик Шмидт на конференции Zeitgeist рассказал об отношении интернет-гиганта к социальным сетям и планах по улучшению сервисов компании. Цитата: "Пользователи даже не представляют себе, как много просмотров страниц в сети приходится на социальные сети. Они стали очень значительной частью интернета. Это действительно важное явление". В течение следующего года Google планирует существенно улучшить работу большинства своих сервисов благодаря информации о предпочтениях интернет-пользователей. Он также добавил, что Google хотел бы распространять свою рекламу через Facebook.

Одновременно с заявлением Шмидта компания начала масштабную интеграцию своих сервисов друг с другом. Для начала Google добавил в свое приложение Google Earth возможность проигрывания видеоклипов с портала YouTube. Теперь пользователи могут не выходя из программы посмотреть тематические видеоролики про разного рода достопримечательности. Ссылки на видеоролики отображаются на карте аналогично стандартным географическим меткам (landmarks) Google Earth – в качестве дополнительного слоя значков, подключаемого в главном меню программы. Представители Google уверены, что комбинация возможностей Google Earth и YouTube предоставит пользователям "новый путь исследования и понимания мира".

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2007 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета