Большой шопинг Google
В середине осени акции Google на высокотехнологической бирже NASDAQ достигли максимума за всю историю компании, добравшись до отметки в $584,39. Таким образом, капитализация компании составила $182 млрд.
Аналитики такому ходу событий, впрочем, не удивляются и говорят, что предпосылкой бизнес-успеха Google стали непрерывно возрастающие доходы от интернет-рекламы, продолжающееся увеличение популярности поискового сервиса и многочисленные покупки других компаний. Теперь ожидается, что до конца года котировки акций Google могут достигнуть отметки в $600. И все благодаря рынку интернет-рекламы, который (по данным eMarketer) в США в 2007 году вырос на 29% – до $21,7 млрд - и к 2011 году должен удвоить свой объем. Реклама в поисковых системах составляет около 40% рынка интернет-рекламы.
Стержень Google – поисковый сервис – продолжает занимать лидирующие позиции в мире и постепенно отбирает пользователей у своих конкурентов – Yahoo!, Ask и MSN. Сейчас на мировом рынке интернет-поиска сервис от Google занимает долю в 56,5% по итогам августа против 55,2% в июле. 1,3% всего за месяц (причем летний) – это очень серьезно. Но все же главным стимулом для роста акций Google оказались многочисленные приобретения компании. Последней подтвержденной покупкой стала мобильная социальная сеть Zingku. Всего же за 2006-2007 годы Google купил около 25 компаний. Это основа политики Google по расширению своего влияния и проникновению на новые рынки. В июне нынешнего года Эрик Шмидт - исполнительный директор компании - заявил, что Google намерен заняться активным приобретением небольших компаний для расширения своего портфеля инвестиций. И как раз на июнь-июль 2007 года пришелся пик поглощений.
Приобретения Google за 2006-2007 годы (включая неподтвержденные):
Между тем, исполнительный директор Google Эрик Шмидт на конференции Zeitgeist рассказал об отношении интернет-гиганта к социальным сетям и планах по улучшению сервисов компании. Цитата: "Пользователи даже не представляют себе, как много просмотров страниц в сети приходится на социальные сети. Они стали очень значительной частью интернета. Это действительно важное явление". В течение следующего года Google планирует существенно улучшить работу большинства своих сервисов благодаря информации о предпочтениях интернет-пользователей. Он также добавил, что Google хотел бы распространять свою рекламу через Facebook.
Одновременно с заявлением Шмидта компания начала масштабную интеграцию своих сервисов друг с другом. Для начала Google добавил в свое приложение Google Earth возможность проигрывания видеоклипов с портала YouTube. Теперь пользователи могут не выходя из программы посмотреть тематические видеоролики про разного рода достопримечательности. Ссылки на видеоролики отображаются на карте аналогично стандартным географическим меткам (landmarks) Google Earth – в качестве дополнительного слоя значков, подключаемого в главном меню программы. Представители Google уверены, что комбинация возможностей Google Earth и YouTube предоставит пользователям "новый путь исследования и понимания мира".
Денис Лавникевич
Аналитики такому ходу событий, впрочем, не удивляются и говорят, что предпосылкой бизнес-успеха Google стали непрерывно возрастающие доходы от интернет-рекламы, продолжающееся увеличение популярности поискового сервиса и многочисленные покупки других компаний. Теперь ожидается, что до конца года котировки акций Google могут достигнуть отметки в $600. И все благодаря рынку интернет-рекламы, который (по данным eMarketer) в США в 2007 году вырос на 29% – до $21,7 млрд - и к 2011 году должен удвоить свой объем. Реклама в поисковых системах составляет около 40% рынка интернет-рекламы.
Стержень Google – поисковый сервис – продолжает занимать лидирующие позиции в мире и постепенно отбирает пользователей у своих конкурентов – Yahoo!, Ask и MSN. Сейчас на мировом рынке интернет-поиска сервис от Google занимает долю в 56,5% по итогам августа против 55,2% в июле. 1,3% всего за месяц (причем летний) – это очень серьезно. Но все же главным стимулом для роста акций Google оказались многочисленные приобретения компании. Последней подтвержденной покупкой стала мобильная социальная сеть Zingku. Всего же за 2006-2007 годы Google купил около 25 компаний. Это основа политики Google по расширению своего влияния и проникновению на новые рынки. В июне нынешнего года Эрик Шмидт - исполнительный директор компании - заявил, что Google намерен заняться активным приобретением небольших компаний для расширения своего портфеля инвестиций. И как раз на июнь-июль 2007 года пришелся пик поглощений.
Приобретения Google за 2006-2007 годы (включая неподтвержденные):
Название компании | Специализация | Дата | Сумма сделки |
dMarc Broadcasting | радиореклама | январь 2006 | $102 млн |
Measure Map | блогостатистика | февраль 2006 | |
Upstartle | разработчик онлайн-ПО для редактирования текстов | март 2006 | |
@Last Software | 3D-моделирование | март 2006 | |
Orion | поиск | апрель 2006 | |
Neven Vision | ПО для распознавания изображений | август 2006 | |
YouTube | видеохостинг | октябрь 2006 | $1,65 млрд |
JotSpot | ПО для создания wiki-сайтов | октябрь 2006 | |
Endoxon | картография | декабрь 2006 | $28 млн |
Adscape Media | разработчик ПО для показа таргетированной рекламы в видеоиграх | март 2007 | $23 млн (оценка экспертов) |
Marratech | видеоконференции | апрель 2007 | |
Tonic | разработчик ПО для работы с презентациями и конвертации документов | апрель 2007 | |
DoubleClick | интернет-реклама | апрель 2007 | $3,1 млрд |
Gapminder's Trendalyzer | ПО для визуализации статистики | март 2007 | |
Panoramio | сервис обмена фотографиями | май 2007 | |
GreenBorder | разработчик ПО для защиты от вредоносных веб-скриптов | май 2007 | |
Grand Central | IP-телефония | июнь 2007 | |
PeakStream | ПО для вычислительных сетей | июнь 2007 | |
FeedBurner | RSS-агрегатор | июнь 2007 | $100 млн |
Zenter | разработчик ПО для слайд-шоу онлайн | июнь 2007 | |
ImageAmerica | провайдер аэрофотоснимков в высоком разрешении | июль 2007 | |
Postini | разработчик ИБ-решений по запросу | июль 2007 | $625 млн |
GoDaddy | хостинг | август 2007 | |
Zingku | мобильная социальная сеть | октябрь 2007 | |
Sirius | спутниковое цифровое радио |
Между тем, исполнительный директор Google Эрик Шмидт на конференции Zeitgeist рассказал об отношении интернет-гиганта к социальным сетям и планах по улучшению сервисов компании. Цитата: "Пользователи даже не представляют себе, как много просмотров страниц в сети приходится на социальные сети. Они стали очень значительной частью интернета. Это действительно важное явление". В течение следующего года Google планирует существенно улучшить работу большинства своих сервисов благодаря информации о предпочтениях интернет-пользователей. Он также добавил, что Google хотел бы распространять свою рекламу через Facebook.
Одновременно с заявлением Шмидта компания начала масштабную интеграцию своих сервисов друг с другом. Для начала Google добавил в свое приложение Google Earth возможность проигрывания видеоклипов с портала YouTube. Теперь пользователи могут не выходя из программы посмотреть тематические видеоролики про разного рода достопримечательности. Ссылки на видеоролики отображаются на карте аналогично стандартным географическим меткам (landmarks) Google Earth – в качестве дополнительного слоя значков, подключаемого в главном меню программы. Представители Google уверены, что комбинация возможностей Google Earth и YouTube предоставит пользователям "новый путь исследования и понимания мира".
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2007 год в рубрике интернет