Обзор видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB

Foxconn, будучи торговой маркой компании-учредителя Hon Hai Precision Industry Co. Ltd, является одним из ведущих производителей компьютерных комплектующих (материнские платы, видеокарты, корпуса, системы охлаждения). Ни для кого не секрет, что эта компания является одним из двух контрактных производителей, на чьих заводах производятся платы GeForce 8х00. Поэтому неудивительно, что она входит в число первых производителей, представивших на рынке видеоускорители NVIDIA серии GeForce 8800.

Мы можем предположить, что чипы для Foxconn поставляются на выгодных условиях. Это можно констатировать исходя из очевидного экономического соображения — сокращения затрат на транспортные операции. Как известно, большинство производителей-конкурентов находятся в непосредственном удалении от завода, и возникают дополнительные накладные расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и доставкой продукции на завод. Естественно, у Foxconn такие потери на порядок меньше, что естественным образом должно отразиться на цене конечного товара. Тем более было бы удивительно, если бы в таком сотрудничестве компаний Foxconn и NVIDIA не было материальной заинтересованности с обеих сторон. В итоге от производителя стоит ожидать более приемлемой цены и щедрой комплектации видеокарт, которую не могут себе позволить другие компании. Надеемся, что побывавшая в нашей тестовой лаборатории видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB прояснит данную ситуацию. Ну, а мы, в свою очередь, попытаемся ответить на более глобальный вопрос: а стоит ли переплачивать за видеоадаптер с 640 Мб памяти, если есть более дешевый аналог GeForce 8800 GTS 320 Мб? Современный и еще очень актуальный игровой тестовый инструментарий должен дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Но прежде, чем приступить к непосредственному изучению производительности видеоадаптера Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB, проведем небольшой экскурс в технологические возможности и особенности чипа G80.

Чип G80 и его основные особенности

Дебют видеоускорителей, совместимых с API DirectX 10, состоялся 9 ноября 2006 г. На тот момент это была единственная серия видеокарт, которая могла похвастаться такими возможностями. Речь идет о Hi-End-видеоускорителях NVIDIA GeForce 8800 GTX и NVIDIA GeForce 8800 GTS. Первая была построена на базе графического чипа под кодовым названием G80 и имела на борту 768 Мб видеопамяти, а вторая являлась более урезанной версией того же G80 и имела 640 Мб памяти. Эти решения представляли собой достаточно дорогое удовольствие и многим пользователям были не по карману, вследствие чего компанией NVIDIA было решено выпустить еще более урезанную версию GeForce 8800 GTS, а именно точно такую же по характеристикам видеокарту, но с меньшим количеством видеопамяти — 320 Мб. Официальный анонс NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 Мб состоялся 12 февраля 2007 г. С того момента DirectX 10 стал еще ближе к народу. Жаль, но на данный момент игр, полностью реализующих все технологические возможности DirectX 10, очень не много. Но не будем о печальном, ведь скоро наступит тот момент, когда современные игры будут изготавливаться только под API DX10, поэтому это только вопрос времени.

Итак, вернемся к нашему чипу G80. Мы рассмотрим его основную унифицированную архитектуру на базе видеокарты GeForce 8800 GTX, поскольку младшая GeForce 8800 GTS является, как мы уже говорили, лишь "обрезкой" старшей GTX. Сердце видеоадаптера состоит из 681 (!!!) млн транзисторов (у G70 их было около 300 млн), что моментально отразилось на площади кристалла в большую сторону. "Монстр" работает на частоте 575 МГц для NVIDIA GeForce 8800 GTX и на 500 МГц для NVIDIA GeForce 8800 GTS. Графический процессор использует унифицированную шейдерную архитектуру, которую компания применила впервые. Идея унификации функциональных блоков GPU заключается в следующем: ранее они разделялись на вершинные и шейдерные, а теперь универсальные блоки способны обрабатывать любые виды инструкций без существенных потерь в производительности. Это позволит динамически изменять производительность ядра за счет перераспределения ресурсов на нужную в данный момент задачу. В итоге у нас получается полная загрузка чипа и как следствие повышается производительность. Помимо этого, в видеокартах серии GeForce 8800 реализовано несколько интересных и важных технологий, которые пропустить мимо ушей ну никак нельзя. Итак, начнем по порядку.

NVIDIA Lumenex включает в себя новые методы сглаживания 8x, 8xQ, 16х, 16xQ, сравнимые по скорости и превосходящие по качеству традиционный 4x FSAA. Полное названия такого метода — CSAA (Coverage Sampling Antialiasing).

NVIDIA Quantum Effects — еще одна технология, использующая мощности G80 для реализации расчетов физических взаимодействий. Кроме того, вычислительные ресурсы чипа можно задействовать для решения сложных задач моделирования и математических расчетов. Вычисления с плавающей запятой выполняются в формате IEEE 754 (специальный стандарт на операции с плавающей запятой (точкой), разработанный институтом инженеров по электротехнике и электронике в 1985 году). Также компанией NVIDIA был реализован специальный API для G80. Ныне сторонние программисты с легкостью могут разрабатывать софт, который будет использовать аппаратное ускорение в лице, например, GeForce 8800 GTX, ну, а со временем — какой-либо ее преемницы.

PureVideo и PureVideo HD. Не забыла NVIDIA и любителей высококачественного видео и HD видео. В ядро встроена поддержка уже давно всем знакомой технологии PureVideo (для улучшенной обработки видео), а также PureVideo HD. Последняя поддерживает форматы HD DVD и Blu-ray и призвана освободить центральный процессор от тяжкого бремени декодирования видеоинформации посредством встроенного декодера форматов H.264, VC-1, WMV/WMV- HD и MPEG-2 HD. Помимо этого, с помощью технологии PureVideo HD возможно реализовать следующие виды постобработки:
. корректировку цвета;
. сглаживание картинки;
. устранение шума.

Extreme High Definition Gaming (XHD) — эта технология позволяет играть в игры на широкоформатных дисплеях при экстремальных HD-разрешениях вплоть до 2560х1600 пикселей.

Напоследок ознакомимся с основными техническими характеристиками GeForce 8800 GTX:
. кодовое название чипа G80;
. технологический процесс изготовления 90 нм;
. количество транзисторов 681 млн;
. частота работы ядра 575 МГц;
. 128 унифицированных скалярных процессоров, работающих на частоте 1,35 ГГц;
. 32 текстурных модуля (TMU) с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
. 6 блоков записи в кадровый буфер (ROP) (24 накладываемые текстуры за проход);
. 64 блока фильтрации (билинейной, трилинейной, анизотропной);
. ширина шины памяти 384 бит;
. объем видеопамяти 768 Мб типа GDDR3 с частотой 1800 МГц DDR;
. полоса пропускания памяти 86 Гб/с;
. аппаратная поддержка АРI Direct X10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
. поддерживаемый интерфейс шины PCI-Express x16;
. возможность организации массива из двух видеокарт NVIDIA SLI;
. аппаратное декодирование видео PureVideo;
. аппаратное декодирование видео высокой четкости PureVideo HD;
. интерфейсы 2x DVI Dual Link, HDMI, HDTV;
. 2x RAMDAC 400 МГц;
. интегрированная в ядро поддержка TV-выхода.
Мы рассмотрели архитектуру и основные технологические возможности G80, теперь остается разобраться с сегментом hi-end-видеокарт компании NVIDIA и конкурентами на его основе.


ВидеокартаGeForce 8800 GTSGeForce 8800 GTXGeForce 8800 UltraAMD Radeon X1950 XTXAMD Radeon HD2900 XT
Наименование чипаG80G80G80RV580+R600
Техпроцесс90 нм90 нм90 нм90 нм80 нм
Количество транзисторов681 млн681 млн681 млн384 млн700 млн
Тактовые частоты чипа, МГц500575612650740
Тактовые частоты шейдерного домена, МГц120013501512650740
Эффективная частота памяти, МГц16001800216020001650
Максимальная пропускная способность памяти32/64 Гб/с86.4 Гб/с104 Гб/с64 Гб/с106 Гб/с
Объем и тип используемой памяти320/640 Мб GDDR3768 Мб GDDR3768 Мб GDDR3512 Мб GDDR4512 Мб/1 Гб GDDR2
Пиксельные конвейеры9612812848320 (64)
Вершинные конвейеры8
TMU (текстурные блоки)2432321616
ROP (пикс/такт)2020241616
Филлрейт, теоретический (Mpix)1013.814.710.412

Тексельрейт, теоретический (Mtexels)1218.419.610.412
AнтиалиасингMSAA 2х, 4х, 8хMSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16xMSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16xMSAA 2х, 4x и 6х MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x
CSAA 2x-16x
Анизотропная фильтрация (AF)2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х
Ширина шины памяти, бит320384384256512
ИнтерфейсPCI-E х16PCI-E х16PCI-E х16PCI-E х16PCI-E х16
Версия DirectX1010109.0с10
Версия вершинных шейдеров44434
Версия пиксельных шейдеров44434
РазъемыTV-OutTV-OutTV-OutTV-OutTV-Out
2 x DVI Dual Link2 x DVI Dual Link2 x DVI Dual Link2 x DVI Dual Link2 x DVI Dual Link
HDTVHDTVHDTVHDTVHDTV
RAMDAC, МГц2х 4002х 4002х 4002х 4002х 400
Аппаратное декодирование H264/WMV+++++
Максимальное разрешение2560х1600 @85 Гц2560х1600 @85 Гц2560х1600 @85 Гц2560х1600 @85 Гц2560х1600 @85 Гц


В верхнем ценовом диапазоне компании NVIDIA разместились четыре видеокарты со следующими рекомендованными стоимостями:
. NVIDIA GeForce 8800 Ultra 768MB GDDR3 — $829;
. NVIDIA GeForce 8800 GTX 768MB GDDR3 — $600;
. NVIDIA GeForce 8800 GTS 640MB GDDR3 — $450;
. NVIDIA GeForce 8800 GTS 320MB GDDR3 — $300.

Новый флагман NVIDIA GeForce 8800 Ultra является еще более ускоренным вариантом GeForce 8800 GTX, и здесь, как нам кажется, все понятно — более подробно об этих ускорителях мы поговорим в следующих статьях, а пока переместимся на ступеньку ниже. На данный момент у видеокарты серии NVIDIA GeForce 8800 GTS 640MB уже появился достойный конкурент — AMD Radeon HD2900 XT. Он может похвастаться 320-ю потоковыми процессорами, совершенно новой суперскалярной архитектурой. Но в данной статье мы преследуем совершенно иную цель: стоит ли обыкновенным покупателям GeForce 8800 GTS переплачивать всегда не лишние $150 за дополнительные 320 Мб памяти? Поэтому на полный разбор полетов AMD Radeon HD2900 XT отводим новую статью, а здесь разбираем битву младшего и старшего брата NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB против NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB. Вы подумаете: а почему все так боятся этих 320 Мб, отведенных под фреймбуфер? Дело все в том, что на данный момент основная масса 3D-игр очень требовательна к объему видеопамяти, особенно при использовании высоких разрешений со сглаживанием. И как только ускоритель начинает чувствовать острую нехватку памяти, он начинает уступать (из-за свопа фреймбуфера) более "мозговитым" сотоварищам. Наша задача, в свою очередь, состоит в том, чтобы выяснить, какие это приложения и режимы. Ах, да, совсем уж позабыли о виновнике данной статьи — Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB. Как она там поживает?

Дизайн и компоновка

Теперь коснемся непосредственно комплектации платы Foxconn. Она упакована в прямоугольную коробку достаточно больших размеров. Бокс красиво разукрашен картинками на космическую тематику, которым отводится значительная часть полезного места на лицевой части упаковки. А вот к надписям (модель платы, производитель) дизайнеры отнеслись немного невнимательно, сделав их достаточно небольшими (по сравнению с тем, как это делают другие производители).

Внутри коробки мы находим аккуратно и надежно уложенными:
. видеокарту Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB;
. руководство пользователя;
. CD с драйверами и утилитами;
. CD с VirtualDrive Pro 10 и RestoreIT 7.0;
. 2 переходника DVI-I на D-SUB;
. специальный переходник питания 2х Molex на 6-пиновый PCI Express;
. универсальный HDTV-кабель;
. фирменный USB-геймпад.

Итак, комплектация получилась достаточно сбалансированной. Отсутствие каких-либо игр в комплекте полностью компенсируется наличием фирменного геймпада. Не стоит долго рассказывать опытному геймеру, как и когда его использовать — хорошему и удобному девайсу всегда найдется применение. images\Plate\compl.jpg

С документацией, прилагаемой к Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB, тоже все в порядке. Она содержит только нужную и достаточную для понимания информацию по установке и настройке видеоускорителя, поэтому неопытному пользователю не потребуется долго возиться, чтобы заставить ускоритель правильно работать. Дизайн печатной платы и системы охлаждения, по результатам нашего исследования, полностью соответствует таковому у референсной NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB. Ну, это и неудивительно, так как на данный момент платы серии GeForce 8800 GTS/GTX производятся не партнерами под надзором NVIDIA, а покупаются у нее в виде уже готовых решений.

Печатная плата устройства выполнена из стандартного зеленого текстолита, хотя очень часто карты данного типа встречаются и с черным PCB. Вероятнее всего, причина кроется в том, что компания NVIDIA заказывает продукцию у различных контрактных производителей, которые и красят платы по-разному. Система охлаждения, как мы уже говорили, полностью соответствует референс-дизайну — отличие только в наклейках на верхней части пластикового кожуха радиатора и на центре турбины охлаждения. Система охлаждения достаточна массивная и имеет большую высоту, поэтому про свободный соседний слот можно забыть. Кулер представляет собой тщательно спроектированную систему.

Здесь от медного основания идет тепловая трубка, передающая тепло алюминиевым ребрам радиатора, расположенным непосредственно у задней части видеокарты. На торце видеокарты ниже выходов располагаются вентиляционные отверстия, основное предназначение которых — выводить горячий воздух, продуваемый турбиной (размещена с противоположной стороны видеокарты) через ребра системы охлаждения. На верхней части кожуха организованы четыре щелевых вентиляционных отверстия для лучшей конвекции воздушных масс. Алюминиевый каркас имеет многочисленные выступы, которые контактируют с памятью, элементами питания и чипом NVIO, при этом используется термоинтерфейс в виде пропитанной специальным веществом прокладки. Так как основной материал кулера — алюминий, то система охлаждения получилась достаточно легкая. Она крепится к текстолиту с оборотной стороны платы восемью подпружиненными винтиками, которые достаточно легко откручиваются, и снять "монстрообразный" кулер не составляет труда. Но это только на словах. На самом деле плотный и чрезвычайно вязкий термоинтерфейс очень крепко склеивает между собой GPU и медное основание, поэтому отодрать систему охлаждения от платы без лишних телодвижений и замедлений не получится. За принудительную циркуляцию воздушных масс отвечает радиальный вентилятор, который подсоединяется к плате посредством четырехконтактного разъема. Обороты лопастей турбины регулируются в зависимости от температуры GPU. В процессе работы видеокарты кулер проявил себя с хорошей стороны. О шумовых и температурных показателях мы поговорим ниже, а пока взглянем на плату и присмотримся к GPU.

Здесь мы видим более упрощенную систему питания по сравнению с флагманом GeForce 8800 GTX. Теперь для полного энергетического удовлетворения платы нужны не два, а один четырехконтактный разъем. Память располагается П-образно вокруг самого GPU, а справа видно два пустующих посадочных места под чипы. Слева расположилась большая микросхема NVIDIA NVIO. В центре находится сердце платы — чип G80. GPU в нашем случае ревизии A2 и выпущен на 44-й неделе 2006 года в Тайване. Он работает на частоте 513 МГц, что почти полностью соответствует типичной GeForce 8800 GTS (500 МГц). Видеопамять типа GDDR3 SDRAM объемом 640 Мб расположена на лицевой стороне платы и набрана с помощью десяти микросхем по 64 Мб. Производитель чипов — компания Samsung. Время выборки у всех микросхем составляет 1,2 нс, что соответствует частоте работы 800 (1600) МГц, на которых, собственно, память и работает. Рабочее напряжение — 1,8 ±0,1 В. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 320 бит. Отдельно стоит упомянуть чип NVIDIA NVIO, о котором мы уже говорили выше. В него вынесено то, что не поместилось в G80, а именно интерфейсы 2х400 МГц RAMDAC и 2x Dual Link DVI. На задней панели видеокарты расположились разъемы 2x DVI (Dual-Link) и TV-выход.

Температурный режим и разгон

Итак, от слов переходим к действиям. Прежде узнаем, как себя будет вести этот зверь без нагрузки, а именно в 2D-режиме. Все тесты проводились на стенде открытого типа при температуре в помещении около 29°. В состоянии простоя GPU нагревается до немалых 61°C при 49°С для всей платы. Но с другой стороны, вращение турбины с частотой около 1400 об/мин практически не слышно. В закрытом системном блоке, где много посторонних шумов, работа Foxconn 8800 GTS станет практически беззвучной. Теперь запустим какое-нибудь 3D-приложение. Для удобства мы использовали тестовый пакет 3D Mark06, где применили полезную функцию зацикливания тестов, и оставили так тестовый стенд на 3 часа. За все это время температура не поднялась выше отметки в 83°. С одной стороны, это достаточно много, но взгляните на частоты турбины. Они повысились на ничтожные 350 об/мин и составили 1650 об/мин. На таких частотах вращения турбины шума практически не прибавилось. Для такого горячего парня это просто великолепно. Повозившись немного с разгоном, мы получили результат 648/1512/2000 МГц для графического процессора, шейдерного домена и памяти соответственно. Прекрасный результат, превосходящий по свом частотным характеристикам старшую модель NVIDIA GeForce 8800 GTX 575/1800 МГц. Интересно было бы узнать, получится ли у разогнанной видеокарты GeForce 8800 GTS догнать своего старшего брата? Ведь нехватка потоковых процессоров будет компенсироваться значительным перевесом в частотном плане. Об этом мы узнаем позже, а пока вновь обратимся к температурному режиму, но уже разогнанной видеокарты. В этой ситуации графический чип нагрелся до температуры 86°, что на три градуса больше, чем если бы мы ее не разгоняли. Секрет такой малой разницы температур заключается в очень грамотно спроектированной системе охлаждения, которое сделает все возможное, чтобы карта не перегревалась. В нашем случае частоты вращения турбины повысились уже до 2100 об/мин, и звук ее работы стал громче, но не на столько, чтобы сильно приковывать внимание, а тем более, как говорят, "давить на уши". Конечно же, в закрытом корпусе температура будет на пару градусов выше, а, следовательно, и шумность работы системы охлаждения увеличится. Но не стоит по этому поводу волноваться, так как любой "кейс", хоть и незначительно, но поглощает звуки, поэтому прибавка пары лишних децибел легко компенсируется. (Противопоказания — маленькие и не очень качественные корпуса. А кто туда такие видеокарты ставит?) В итоге у компании NVIDIA получилась очень качественная и эффективная система охлаждения, идеально подходящая для 8800 GTS. Единственный минус этого сооружения — довольно агрессивные температурные диапазоны работы видеокарты.

Тестирование производительности

Конфигурация нашего тестового стенда выглядит следующим образом:
. процессор Intel Core 2 Quad QX6700 2,66 ГГц, разогнанный до 3,2 ГГц (266x12);
. системная плата Asus P5B Deluxe P965;
. память Apacer PC-6400 DDR II (2x1 Гб, CL4-4-4-15), 2,0 В;
. жесткий диск Seagate ST3320620AS (Serial ATA II, буфер 16 Мб);
. блок питания Floston LXPW 560 Вт;
. монитор Compaq P1210 (21", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
. Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007 г.);
. Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit, DirectX 10 (сборка июнь 2007 г.);
. NVIDIA ForceWare 158.22 для Windows XP;
. NVIDIA ForceWare 158.24 для Windows Vista;
. ATI Catalyst 7.4 для Windows XP.

Помимо Foxconn 8800 GTS 640 МВ, в тестировании участвовали следующие видеоускорители:
. NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 МВ 575/1800 МГц;
. NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 МВ 500/1600 МГц;
. AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц.

Итак, все братья-конкуренты в сборе, и можно приступать к тестированию. Естественно, в графиках также будут присутствовать показатели, полученные на разогнанной Foxconn GeForce 8800 GTS 648/1512/2000 МГц. При этом не забудем упомянуть настройки драйверов:

Для NVIDIA ForceWare 158.22/24:
. texture filtering — high quality;
. vertical sync — off;
. anisotropic optimization — off;
. anisotropic sample optimization — off;
. transparency antialiasing — off.

Для AMD Catalyst 7.4:
. Catalyst A.I — standard;
. mipmap detail level — high quality;
. wait for vertical refresh — off;
. adaptive antialiasing — off;
. temporal antialiasing — off;
. high quality anisotropic filtering — off.

Все остальные настройки — по умолчанию. Тестирование проводилось в двух стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768 и 1280х1024, а также начиная с этой статьи будет использоваться одно из популярных Full-HD-разрешений — 1920х1080 пикселей. Так как в наших тестах участвует продукция, относящаяся к самому высокому ценовому сегменту, то ускорители должны успешно справляться с тяжелыми режимами FSAA 4x+AF 16х и эффектов HDR. Замеры производительности осуществлялись встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии — утилитой FRAPS на специально подобранных сценах.


Age of Empires 3 v1.11, DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц78.971.453
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц76.964.443.7
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц73.161.241.6
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц72.260.141.2
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц60.549.734.8
Company Of Heroes v1.7.0, DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц161124.175.8
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц147.1113.164.6
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц117.490.552.8
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц80.363.737
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц123.29358.5
Call of Duty 2 v1.3, DirectX 9.0с, SM 2.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц131.69668.8
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц128.488.859.5
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц101.571.149.4
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц10170.422.7
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц92.955.640
Сall Of Juarez v1.0, DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Max Quality;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц60.151.241.9
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц64.255.840.8
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц50.14331.9
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц49.942.731.5
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц3933.225.4
Lost Planet, DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
Snow1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц684932
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц644630
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц513623
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц482913
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц332920
Cave1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц887547
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц887044
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц765435
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц704515
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц403524
F.E.A.R. EP v1.0, DirectX 9.0с, SM 2.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
1024x7681280x9601920x1440
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц16913069
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц16512261
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц1369448
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц1329448
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц956531
Tom Clancy: GRAW v1.35, SM 3.0, Max Quality, Aniso 16х;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц131.5108.277.5
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц130.3104.475.1
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц110.282.557.1
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц68.157.335.5
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц75.459.238.2
Gothic 3 v1.12, SM 3.0, Aniso 16х, Max Quality;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц68.156.842.3
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц62.453.338.8
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц50.141.129.9
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц49.739.825.5
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц46.131.122.3
Hitman: Blood Money v1.2, SM 3.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц69.352.535.8
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц66.550.233.6
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц53.240.525.7
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц53.237.723.2
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц51.844.731.5
NFS Carbon v1.3, DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
1024x7681280x10241600x1200
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц109.579.658.6
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц103.875.551.3
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц8057.541.1
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц8057.340.9
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц77.652.738
The Elder Scrolls 4: Oblivion v1.1, DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц54.346.333.4
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц62.355.435.7
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц49.442.729.3
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц4537.626.1
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц33.32419
Prey v1.3, OpenGL, SM 2.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц136.798.368.4
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц127.689.663.2
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц102.270.949.1
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц100.669.248.3
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц8358.142.7
Splinter Cell 3 Chaos Theory v1.05, DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц160.211885.5
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц148.710875.4
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц117.485.259.3
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц11784.758.6
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц11478.653.7
S.T.A.L.K.E.R. v1.003, SM 3.0, DL On, HDR, Max Quality, Aniso 16х;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц40.23424.4
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц34.32617.5
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц27.521.314.5
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц25.319.413.3
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц21.315.911.6
Tomb Raider: Legend v1.2, SM 3.0, NGC ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц115.980.554.6
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц105.671.347.8
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц84.557.138.2
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц84.35737.7
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц50.636.624.5
Windows Vista Ultimate DX 10
Lost Planet, DirectX 10, SM 4.0, HDR, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
Snow1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц705229
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц685427
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц554221
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц503017
Cave1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц897642
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц897036
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц785630
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц724621
Company Of Heroes v1.7.0, DirectX 10, SM 4.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц36.929.319.5
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц39.430.619.5
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц31.524.515.9
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц23.618.311.9
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц
Call Of Juarez Benchmark DX10
1024x7681280x10241920x1080
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц34.227.422
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц35.427.822.3
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц26.421.917.5
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц21.216.115.3
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц
3DMark 05 Overall Score
1024x7681280x10241920x1080
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц132731174610068
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 513/1600 МГц162151451912616
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 513/1600 МГц162661471912701
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц179771612313956
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц179841690415529
3DMark 05 Overall Score (4 AA+Aniso 16)
1024x7681280x10241920x1080
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц1144898108226
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 513/1600 МГц13891114849455
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 513/1600 МГц13896115979549
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц163841336310610
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц162401467612487
3DMark 06 Overall Score
1024x7681280x10241920x1080
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц855573576108
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 513/1600 МГц11886100808328
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 513/1600 МГц11978101558418
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц13266112829456
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц147711271110811
3DMark 06 Overall Score (4 AA+Aniso 16)
1024x7681280x10241920x1080
AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц691157524556
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 513/1600 МГц894071845526
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 513/1600 МГц908473235796
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB @648/2000 МГц1113489306586
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц1147195827726


Выводы

Итак, просуммируем выводы по чипу. Видеокарта NVIDIA 8800 GTS 320 Мб примерно в половине тестовых приложений показала более низкую производительность, чем 8800 GTS 640 МВ. Причиной этому послужило то, что на данный момент основная масса 3D-игр очень требовательна к объему видеопамяти, особенно при использовании высоких разрешений со сглаживанием. И как только наступает момент, когда ускорителю не хватает видеопамяти, происходит ее перераспределение, и лишнее скидывается в ОЗУ. К сожалению, такой процесс очень быстрым назвать нельзя, поэтому 3D- ускоритель и начинает уступать конкурентам с большим объемом фреймбуфера. Причем эта разница в нашем случае составляла не только несколько FPS, но иногда доходила и до катастрофических величин. Поэтому у пользователя будет выбор: отказаться от тяжелых режимов или же приобретать видеоускорители с большим объемом видеопамяти. Но когда дело заходит о деньгах, то здесь совсем другое дело. Мы считаем, что свои $300 видеоускоритель NVIDIA 8800 GTS 320 МВ отрабатывает на все сто процентов. Аналогичная ситуация и с NVIDIA 8800 GTS 640 МВ, за который придется выложить $450. А если среди них попадется сэмпл с отличным разгонным потенциалом, то вы легко можете выжать из NVIDIA 8800 GTS 640 МВ бесплатно до 20% производительности. Что же касается Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB, то он показал прекрасный разгонный потенциал, отличную производительность и сбалансированную комплектацию. И если вы продвинутый геймер, и ценник в $450 вам совершенно не страшен, то видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB просто создана для вас.

Плюсы:
. отличная производительность (справедливо для всего класса GeForce 8800 GTS 640 МВ);
. приятные бонусы комплектации в виде геймпада;
. умеренная цена.

Минусы:
. отсутствие игр в комплекте.

Дмитрий Трамбицкий


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2007 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета