Знакомьтесь: новое имя. Wallander Instruments
Как и следовало ожидать, количество переросло в качество. Ведь, на самом деле, технологий за последние годы и ранее было придумано очень много. Но далеко не все из них нашли нормальные реализации — некоторая часть вообще осталась в виде набросков. То есть да, технология "икс" существует, есть даже программа, которая показывает ее возможности. Но до уровня реализации, которую можно реально использовать на практике, дело не дошло. Есть и другая крайность — когда ту или иную технологию продвигает только один разработчик. Он автоматически получается монополистом, следовательно, нет конкуренции, можно устанавливать какие угодно цены и так далее. Причем сам разработчик в этом не виноват, а причина проблем — состояние рынка. Что стало происходить в 2007-м? Появился дефицит в области качественных продуктов нового поколения, существует реальный спрос на новые технологии. Поэтому постепенно и планомерно стали появляться новые имена, что не может не радовать.
Шведская компания Wallander Instruments активизировалась на рынке в мае 2007 г., хотя очевидно, что еще до этого в рамках компании проходила кропотливая работа. За основную идею был взят синтез духовых инструментов — в принципе, ниша достаточно слабо развитая. Хотя если говорить о синтезе, в том числе и математического моделирования, то первые успешные реализации произошли именно в сфере духовых. Ведь, согласитесь, они всегда звучали более-менее правдоподобно. Правда, не совсем так, как в реале, но все же… В общем, базис был, но дальше развитие никуда не шло. Ситуация немного сдвинулась с мертвой точки, когда для сэмплеров появились профессиональные библиотеки звуков, но все-таки мы говорим о сэмплерах. Что предложила Wallander Instruments? Это синтезатор WIVI Brass 1 (VSTi, AU), в котором все основывается на принципе физического (математического) моделирования. Причем пользователь может самостоятельно регулировать множество параметров — таких, как, например, шумы дыхания, звуки нажатия на клапаны и т.д. Мало того, есть варианты звучания инструментов с сурдиной. В общем, полный набор. А, кстати, что он в себя включает? На самом деле структурно все можно разделить на четыре отдельных блока: French Horns 1-4, Trumpets 1-3 (in Bb), Tenor Trombones 1- 3, Tubas 1-2 (in F). Каждый из инструментов можно расположить в рамках виртуального концертного зала по желанию пользователя.
И, хотя уже описанного достаточно много, разработчики пошли дальше и реализовали сверточную реверберацию с поддержкой загрузки пользовательских шаблонов. В рамках интерфейса предусмотрено месторасположение слушателя, которое также можно менять, и совместно со сложным реверберационным эффектом, который также изменяется согласно этому месторасположению, получается просто замечательная звуковая картина. При этом стоит указать, что каждый инструмент рассчитывается отдельно. Сам факт такого решения в целом весьма интересен, хотя ясно и другое — что усилия разработчиков были направлены не только на обеспечение стерео, но и на работу в рамках 3D. Читаем спецификацию… так и есть: под Windows возможен выбор Direct3D 9, OpenGL или программного рендеринга, а под Mac — OpenGL. В таком случае весьма интересно выглядят системные требования — например, для РС они такие: Pentium 4 или Athlon 64 (или Athlon XP с поддержкой SSE), 256 Мб RAM. По существу, для такого уровня качества (добавим, что все работает на 32 битах с частотой дискретизации от 6 до 384 КГц) и исполнения это очень немного. Хотя, если этот инструмент будет не единственным плюс нужно добавить, сколько "ест" VST-хост-программа или мультитрек, то получаем весьма "веселые" цифры.
А вкупе получается, что в рамках WIVI Brass 1 мы имеем сразу два алгоритма физического (математического) моделирования: один на уровне инструментов, второй — в реализации эффекта реверберации. Результат такого взаимодействия слышен сразу, и, кстати, вы это можете услышать бесплатно, скачав демо-версию либо послушав МР3-файлы примеров на сайте www.wallanderinstruments.com. В общем, понятно, что мы говорим об уровне качества и исполнения 2007 года, и, если рост аппаратных мощностей компьютера будет происходить параллельно с подобными продуктами, то дальнейшие апгрейды можно считать оправданными.
Кристофер, christopher@tut.by
Шведская компания Wallander Instruments активизировалась на рынке в мае 2007 г., хотя очевидно, что еще до этого в рамках компании проходила кропотливая работа. За основную идею был взят синтез духовых инструментов — в принципе, ниша достаточно слабо развитая. Хотя если говорить о синтезе, в том числе и математического моделирования, то первые успешные реализации произошли именно в сфере духовых. Ведь, согласитесь, они всегда звучали более-менее правдоподобно. Правда, не совсем так, как в реале, но все же… В общем, базис был, но дальше развитие никуда не шло. Ситуация немного сдвинулась с мертвой точки, когда для сэмплеров появились профессиональные библиотеки звуков, но все-таки мы говорим о сэмплерах. Что предложила Wallander Instruments? Это синтезатор WIVI Brass 1 (VSTi, AU), в котором все основывается на принципе физического (математического) моделирования. Причем пользователь может самостоятельно регулировать множество параметров — таких, как, например, шумы дыхания, звуки нажатия на клапаны и т.д. Мало того, есть варианты звучания инструментов с сурдиной. В общем, полный набор. А, кстати, что он в себя включает? На самом деле структурно все можно разделить на четыре отдельных блока: French Horns 1-4, Trumpets 1-3 (in Bb), Tenor Trombones 1- 3, Tubas 1-2 (in F). Каждый из инструментов можно расположить в рамках виртуального концертного зала по желанию пользователя.
И, хотя уже описанного достаточно много, разработчики пошли дальше и реализовали сверточную реверберацию с поддержкой загрузки пользовательских шаблонов. В рамках интерфейса предусмотрено месторасположение слушателя, которое также можно менять, и совместно со сложным реверберационным эффектом, который также изменяется согласно этому месторасположению, получается просто замечательная звуковая картина. При этом стоит указать, что каждый инструмент рассчитывается отдельно. Сам факт такого решения в целом весьма интересен, хотя ясно и другое — что усилия разработчиков были направлены не только на обеспечение стерео, но и на работу в рамках 3D. Читаем спецификацию… так и есть: под Windows возможен выбор Direct3D 9, OpenGL или программного рендеринга, а под Mac — OpenGL. В таком случае весьма интересно выглядят системные требования — например, для РС они такие: Pentium 4 или Athlon 64 (или Athlon XP с поддержкой SSE), 256 Мб RAM. По существу, для такого уровня качества (добавим, что все работает на 32 битах с частотой дискретизации от 6 до 384 КГц) и исполнения это очень немного. Хотя, если этот инструмент будет не единственным плюс нужно добавить, сколько "ест" VST-хост-программа или мультитрек, то получаем весьма "веселые" цифры.
А вкупе получается, что в рамках WIVI Brass 1 мы имеем сразу два алгоритма физического (математического) моделирования: один на уровне инструментов, второй — в реализации эффекта реверберации. Результат такого взаимодействия слышен сразу, и, кстати, вы это можете услышать бесплатно, скачав демо-версию либо послушав МР3-файлы примеров на сайте www.wallanderinstruments.com. В общем, понятно, что мы говорим об уровне качества и исполнения 2007 года, и, если рост аппаратных мощностей компьютера будет происходить параллельно с подобными продуктами, то дальнейшие апгрейды можно считать оправданными.
Кристофер, christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2007 год в рубрике мультимедиа