Настройки Photoshop CS3

И вот настал тот час, когда вы все-таки решились перейти со своего старого Photoshop на новый. С высокой долей вероятности вы удалили предыдущий продукт и установили CS3. И первое, с чего нужно начать, — настройка основных параметров (после беглого осмотра интерфейса, конечно), тем более, что в новой версии данного графического редактора есть небольшие изменения в этой области. О настройке Photoshop и пойдет речь в сегодняшней статье.

Начнем


Как всегда, сначала научимся добираться до настроек. Для этого есть два варианта: либо посредством меню Edit > Preferences > General (Редактирование > Установки > Основные), либо клавиатурным сочетанием Ctrl+K.

Первое отличие, которое сразу же бросается в глаза, — отсутствие раскрывающегося списка по элементам настроек: теперь все соответствующие пункты доступны в левой части диалогового окна Preferences (Установки).

Теперь обратим внимание на раскрывающийся список mage Interpolation (Интерполяция изображения). Собственно пункты интерполяции не претерпели серьезных изменений, разве что добавились небольшие пояснения в скобках с рекомендациями по использованию. В этом раскрывающемся списке вам нужно установить тип интерполяции, применяющийся для изображений по умолчанию.

Главное, что вам здесь следует помнить: Bicubic Sharper (Бикубическая, четче) лучше применять для уменьшения размера изображения, а Bicubic Smoother (Бикубическая, глаже) для увеличения изображения. Почему так? Потому, что визуально при уменьшении, к примеру, фото оно лучше смотрится более четким. В свою очередь, при увеличении добавляется дополнительная информация, действие которой надо как-то нивелировать, что и делает данный режим. Однако обольщаться не стоит: хороших результатов при увеличении маленького изображения получить нельзя. Обратим внимание на опции, расположенные снизу. В частности, интересен пункт Automatically Launch Bridge (Автоматический запуск Bridge), установка флажка позволяет запускать Adobe Bridge вместе с Photoshop. Насколько это оправдано, решать вам. Меня останавливает здесь лишь скорость запуска программы.

Export clipboard (Экспорт буфера обмена) — данная опция позволяет экспортировать содержимое документов в другие программы. Звучит вроде бы неплохо, однако на практике это не всегда оправдано, поскольку Photoshop начинает притормаживать, а, по слухам, у некоторых и зависает при экспорте изображений высокого разрешения.

Use Shift Key For Tool Switch (Смена инструмента клавишей Shift) — опция определяет способ обращения к инструментам Photoshop. Другими словами, если вы установите данный флажок, то для смены инструмента с помощью клавиатуры можно использовать Shift+клавиша обращения к инструменту. К примеру, работаем мы с Magnetic Lasso (Магнетическое лассо), а нам понадобилось обычное — смело жмем Shift+L столько раз, сколько нужно, чтобы выбрать необходимый инструмент.

В опции General (Основные) мы рассмотрели наиболее актуальные с моей точки зрения функции. Об остальных писалось ранее в статьях. Смело переходим к следующему разделу — Interface (Интерфейс).

Сам раздел как таковой является новым для Photoshop CS3, однако многие функции нам уже знакомы по предыдущим версиям: какие-то переименованы, какие-то просто перемещены. Так, например, пункт Shows Channels in Color (Отображать каналы в цвете) раньше находился в разделе Display & Cursors (Отображение и курсоры) в предыдущих версиях Photoshop и назывался Color Channels in Color (выполняет функцию отображения в цвете каналов изображения).

Новая для нас опция — Use Grayscale Toolbar Icon. Она носит чисто эстетический характер, и при установке флажка верхняя часть панели инструментов переходит в оттенки серого вместо стандартного синего градиента.

Если вы являетесь новичком в Photoshop, рекомендую оставить активным флажок Show Tool Tips (Показывать подсказки). Подсказки — это небольшие описания, которые появляются при наведении курсора на тот или иной объект. Даже если вы недавно перешли с CS2, рекомендую оставить этот флажок на какое-то время активным, так как подсказки позволят вам сориентироваться в новом интерфейсе программы.

Remember Palette Locations (Запомнить расположение палитр) — установка данного флажка будет означать, что при каждом выходе из программы Photoshop будет запоминать последнее расположение палитр, дабы вам не пришлось вспоминать, как удобно вы расположили все в прошлый раз:). Не забывайте, что вы всегда можете сбросить расположение всех палитр на умолчание через меню Window > Workspace > Default Workspace (Окно > Рабочее пространство > Рабочее пространство по умолчанию).

Переходим к разделу File Handling (Обработка файлов). Первая опция, которая будет рассмотрена, — Maximize PSD and PSB File Compatibility (Максимальная совместимость между PSD- и PSB-файлами) — опция, которая управляет совместимостью сохраняемого файла с другими программами. Звучит интересно и направлено на благие дела. А фактически? Фактически вся разница состоит в том, что такие программы, как InDesign, нуждаются в файле, не содержащем слоев. Таким образом, для открытия файла нужна версия файла с объединенными слоями — именно это и добавляет к документу данная опция, увеличивая его размер на 30-50%. Если вы не собираетесь использовать ваш документ нигде, кроме Photoshop'а, смело снимайте данную опцию.
Prefer Adobe Camera Raw for JPEG Files (Предпочтение Adobe Camera Raw для Jpeg файлов) и Prefer Adobe Camera Raw for Supported Raw Files (Предпочтение Adobe Camera Raw для поддерживаемых Raw файлов). Photoshop CS позволяет открывать JPEG- и TIFF-файл в диалоговом окне Camera Raw. По умолчанию эта опция отключена, и я считаю, что включать ее не стоит, потому как в Photoshop обработать стандартную фотографию JPEG лучше, чего не скажешь про RAW — здесь лучше оставить флажок, поскольку он позволяет обработать данные RAW перед отправкой их в Photoshop, что, по- моему, весьма удобно.

Перейдем в раздел Perfomance (Производительность). Он представляют собой совмещение в двух разделах с предыдущих версий Photoshop Memory & Image Cache (Память и кэш-память) и Plug-Ins & Scratch Disks (Внешние модули и рабочие диски).

Здесь основное внимание следует сосредоточить на Memory Usage (Использование памяти), которая позволяет задать, сколько Photoshop будет "отъедать" нашей оперативной памяти. В плане значений, которые следует выставить, Photoshop здесь нам дает подсказки, в соответствии с которыми вы можете выставить параметры у себя (Ideal Range — Идеальный диапазон).

Ниже расположена опция Scratch Disks (Рабочие диски) — ни для кого не секрет, что много оперативной памяти не бывает, ни для кого не секрет, что сколько бы ее у вас ни было, она все равно закончится. И что тогда делает Photoshop? Ищет место, куда сбросить временные файлы для работы, и место это он находит в Scratch Disks (Рабочие диски). Если у вас кончается место в оперативной памяти и на рабочих дисках, то перед вами появляется знакомое многим сообщение вида Scratch Disk is fuдll (кстати, иногда оно появляется даже при наличии свободного пространства на жестком диске — проблема решается путем его дефрагментации). Также многие фотошоперы рекомендуют купить второй жесткий диск и назначить его в качестве Scratch Disk, дабы избежать пресловутого сообщения об ошибке.

Следующая важная опция — History States. Она определяет, сколько пунктов в палитре History (История) будет доступна для откатывания. Увеличение данного значения может привести к существенным замедлениям в работе программы.

Радел Cursors (Курсоры).

В данном разделе я не нашел опции, которая способна как-нибудь заметно изменить производительность вашего компьютера. Единственной интересной, на мой взгляд, является Show Crosshair in Brush Tip (Показывать крестик у кисти), так как при ее активации у кисти в центре появляется перекрестие, которое позволяет более точно позиционировать курсор на экране.

Ну, а на сегодня все. Мы не рассмотрели многие опции — я сделал это намеренно, так как мной не было замечено изменение производительности системы. А это один из важнейших показателей в работе. Если возникнет потребность изучить все настройки, сообщите мне об этом. Постараюсь помочь.

Сергей Топорков, http://www.cc-studio.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2007 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета