Кристальный поиск по кругу
Налицо явная тенденция: поисковые системы все больше внимания уделяют не технологии работы поисковых движков, а форме представления результатов поиска. Все стремятся уйти от традиционных списков, и дизайнеры выдают решения одно невероятнее другого. Не так давно принципиально новый способ визуализации результатов поиска — в виде дерева — представила Microsoft для своего поисковика msn.com (проект Tafiti). Нечто подобное, только еще более "продвинутое", готовит и Google. Но мы сейчас поговорим не о них.
Новый метапоисковик под названием SearchCristal (www.searchcristal.com) отображает результаты поиска в виде круга, спирали или традиционного списка — в зависимости от желания пользователя. По умолчанию используется выведение результатов в виде круга. Результаты поиска генерируются с помощью совместно используемых Google, Yahoo!, MSN, Ask и узкопрофильных Flickr и Youtube. Сайт предоставляет пользователю семь видов поиска: Web, картинки, видео, новости, блоги, теги, а также MashUp, который содержит их все. Окно ("круг") отображения результатов разделено на пять частей, каждая из которых представляет собой отдельный поисковый ресурс и найденную им информацию. Действительно, правильнее будет сказать, что результаты поиска выводятся на пентаграмме, помещенной в окружность. Каждый угол пентаграммы — одна из крупнейших поисковых систем. Окружности означают, в скольких поисковых системах найден сайт. Если сайт найден только в одной поисковой системе, он отображается в ее углу во внешней ("первой") окружности. Чем "выше" сайт, т.е. ближе к первой позиции, тем крупнее шрифт его начертания на диаграмме. Если сайт найден в более чем одной поисковой системе, он отображается на соответствующей окружности. Так, сайт, найденный в трех поисковых системах, отображается на третьей окружности.
Также на начертание шрифта (жирность) оказывает влияние видимость сайта или вес поисковых систем, где он был обнаружен. Например, шрифт сайта yandex.com на рисунке выглядит явно жирнее en.wikipedia.org/wiki/Yandex несмотря на то, что первый найден только в трех поисковых системах, а последний — в четырех. Влияние на жирность написания оказало нахождение сайта yandex.com на первом месте в поиске Google. Если пользователь наводит курсор на любой ресурс, то в небольшом окошке появляется информация о нем в виде линка, фото и краткого описания. Также встроена возможность узнать из Wikipedia Top 100 наиболее популярные запросы за определенный период. Вообще, как показала практика, при помощи SearchCrystal лучше всего искать картинки и видеоролики. К примеру, картинки отображаются в предельно уменьшенном виде прямо на круге результатов и увеличиваются раза в два при наведении на них курсора. Важной особенностью ресурса является также то, что пользователь может отобразить результаты поиска в трех различных формах: кластерной (окружность), спиральной и линейной (традиционный список). Кроме того, размер миниатюрных картинок можно варьировать — регулятор отображен прямо на поле вывода результатов. Пока что SearchCrystal находится в стадии бета, и разработчики будут благодарны пользователям за любые пожелания и замечания относительно поисковой метасистемы.
Испытывая новый сервис, я решил для начала поискать стандартное тестовое слово "банан" — точнее, в данном случае "banana". Вот как выглядит результат поиска по тексту.
А вот поиск среди картинок на ту же тему. Признаться, интерфейс изрядно притормаживает даже на очень хорошем ПК с быстрым Интернетом. Кроме того, круговая и спиральная формы визуализации результатов поиска способны отобразить только самую верхушку списка результатов — на большое их количество просто не хватит места. Между тем, часто бывает необходимо хорошенько покопаться в результатах, особено если запрос неоднозначен (например, "кошка" — это не только домашнее животное, но и приспособление для лазания по стенам, инструмент альпиниста). В такой ситуации традиционное отображение результатов в виде списка не имеет конкурентов — и вряд ли дизайнеры смогут в ближайшее время предложить нечто лучшее. С русским языком у SearchCrystal большие проблемы. То есть сайты по русскоязычным запросам он находит без проблем, но сказать об этом, бедняга, не может — кириллические шрифты не отображаются. Вот, например, как выглядят первые результаты поиска по запросу "Компьютерная газета":
Хотя результаты вполне релевантны — все же серьезные поисковики используются. В общем, бета — она бета и есть. Думаю, метапоисковик SearchCrystal со временем приобретет изрядное количество постоянных пользователей — все-таки он представляет собой неплохую реализацию хорошей идеи. Но, несомненно, немало будет и тех, кому подобная задумка сразу же придется не по душе. В любом случае, разработчикам предстоит еще немало работы по доведению бета-версии до ума. Посмотрим, что получится. Замечу только, что своего рода признанием популярности того или иного ресурса в Интернете становится появление проектов-клонов. Клонов SearchCrystal я пока не обнаружил.
Денис Лавникевич
Новый метапоисковик под названием SearchCristal (www.searchcristal.com) отображает результаты поиска в виде круга, спирали или традиционного списка — в зависимости от желания пользователя. По умолчанию используется выведение результатов в виде круга. Результаты поиска генерируются с помощью совместно используемых Google, Yahoo!, MSN, Ask и узкопрофильных Flickr и Youtube. Сайт предоставляет пользователю семь видов поиска: Web, картинки, видео, новости, блоги, теги, а также MashUp, который содержит их все. Окно ("круг") отображения результатов разделено на пять частей, каждая из которых представляет собой отдельный поисковый ресурс и найденную им информацию. Действительно, правильнее будет сказать, что результаты поиска выводятся на пентаграмме, помещенной в окружность. Каждый угол пентаграммы — одна из крупнейших поисковых систем. Окружности означают, в скольких поисковых системах найден сайт. Если сайт найден только в одной поисковой системе, он отображается в ее углу во внешней ("первой") окружности. Чем "выше" сайт, т.е. ближе к первой позиции, тем крупнее шрифт его начертания на диаграмме. Если сайт найден в более чем одной поисковой системе, он отображается на соответствующей окружности. Так, сайт, найденный в трех поисковых системах, отображается на третьей окружности.
Также на начертание шрифта (жирность) оказывает влияние видимость сайта или вес поисковых систем, где он был обнаружен. Например, шрифт сайта yandex.com на рисунке выглядит явно жирнее en.wikipedia.org/wiki/Yandex несмотря на то, что первый найден только в трех поисковых системах, а последний — в четырех. Влияние на жирность написания оказало нахождение сайта yandex.com на первом месте в поиске Google. Если пользователь наводит курсор на любой ресурс, то в небольшом окошке появляется информация о нем в виде линка, фото и краткого описания. Также встроена возможность узнать из Wikipedia Top 100 наиболее популярные запросы за определенный период. Вообще, как показала практика, при помощи SearchCrystal лучше всего искать картинки и видеоролики. К примеру, картинки отображаются в предельно уменьшенном виде прямо на круге результатов и увеличиваются раза в два при наведении на них курсора. Важной особенностью ресурса является также то, что пользователь может отобразить результаты поиска в трех различных формах: кластерной (окружность), спиральной и линейной (традиционный список). Кроме того, размер миниатюрных картинок можно варьировать — регулятор отображен прямо на поле вывода результатов. Пока что SearchCrystal находится в стадии бета, и разработчики будут благодарны пользователям за любые пожелания и замечания относительно поисковой метасистемы.
Испытывая новый сервис, я решил для начала поискать стандартное тестовое слово "банан" — точнее, в данном случае "banana". Вот как выглядит результат поиска по тексту.
А вот поиск среди картинок на ту же тему. Признаться, интерфейс изрядно притормаживает даже на очень хорошем ПК с быстрым Интернетом. Кроме того, круговая и спиральная формы визуализации результатов поиска способны отобразить только самую верхушку списка результатов — на большое их количество просто не хватит места. Между тем, часто бывает необходимо хорошенько покопаться в результатах, особено если запрос неоднозначен (например, "кошка" — это не только домашнее животное, но и приспособление для лазания по стенам, инструмент альпиниста). В такой ситуации традиционное отображение результатов в виде списка не имеет конкурентов — и вряд ли дизайнеры смогут в ближайшее время предложить нечто лучшее. С русским языком у SearchCrystal большие проблемы. То есть сайты по русскоязычным запросам он находит без проблем, но сказать об этом, бедняга, не может — кириллические шрифты не отображаются. Вот, например, как выглядят первые результаты поиска по запросу "Компьютерная газета":
Хотя результаты вполне релевантны — все же серьезные поисковики используются. В общем, бета — она бета и есть. Думаю, метапоисковик SearchCrystal со временем приобретет изрядное количество постоянных пользователей — все-таки он представляет собой неплохую реализацию хорошей идеи. Но, несомненно, немало будет и тех, кому подобная задумка сразу же придется не по душе. В любом случае, разработчикам предстоит еще немало работы по доведению бета-версии до ума. Посмотрим, что получится. Замечу только, что своего рода признанием популярности того или иного ресурса в Интернете становится появление проектов-клонов. Клонов SearchCrystal я пока не обнаружил.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2007 год в рубрике интернет