Тест трех акустических систем 5.1 мicrolab серии H

В этой статье будут сравниваться три комплекта акустических систем 5.1 известной компании Microlab: H-500, H-510, H-600. Данный производитель давно известен ценителям качественного звука. В его ассортименте акустические системы, покрывающие все ценовые диапазоны мультимедийной акустики, а также акустические комплекты более высокого класса — Hi-Fi. Известность Microlab принес ее подход к конструированию акустики и ценовая политика. Продуктовая линейка microlab постоянно обновляется — известная и популярная серия Solo, например, снова пополнилась новыми моделями. Впервые пользователи компьютеров, которые не хотели мириться с подобием звука от пластиковых крошечных колоночек, получили возможность за достаточно небольшие деньги приобрести прекрасно звучащие колонки, корпуса которых были выполнены из MDF (ДСП). Все это вызывает уважение и подогревает интерес к трем моделям акустичесих систем microlab серии Н (Н500, Н510, Н600). Итак, познакомимся с акустическими системами поближе.

Производитель позиционирует акустические системы H-500, H-510 и H-600 как Hi-Fi surround, так как это активные системы стоимостью около $250 (за систему Hi-Fi-класса). На сайте производителя особо подчеркнуто, что все колонки сделаны из дерева (ну, то есть MDF). Это обещает отсутствие пластиковых призвуков дешевых сателлитов и как следствие улучшение качества звука. Системы позиционируются как колонки для просмотра DVD- фильмов, проигрывания современных игр (:)) и, конечно же, прослушивания музыки. Перечислено именно в такой последовательности. Комплект магнитоэкранирован. Обещается высокий уровень звука "на радость" соседям, ну и "звук вокруг", конечно же. Еще в комплект поставки входит пульт дистанционного управления. Это повышает удобство пользования комплектом даже больше, чем то, что все кнопочки управления находятся спереди, на выносном блоке (кнопку включения питания, правда, вперед никто не переносил, дабы не испортить внешний вид систем, что естественно). Все вышесказанное обещает интересные комплекты и звук от них.

Судя по цене, внешнему виду, заявлениям производителя и ТТХ, до которых вы почти добрались, эти системы предназначены для тех, кто любит кино и игры и в то же время хочет и музыку послушать с хорошим качеством. Причем все это из одного комплекта. В течение всего теста будет выясняться, возможно ли это. Но прямо сейчас можно сказать, что необходимость в такой акустике уже давно назрела: все больше становится пользователей компьютеров с "воспитанным" слухом, которые обоснованно воротят нос от пластиковых гремелок (они же "дизайнерская акустика"). Поэтому любители кино и музыки не будут обходить стороной такие комплекты. Итак, нам пообещали очень приятную акустику, которая сможет доставить удовольствие от звука при просмотре фильмов, во время игр и собственно при прослушивании музыки.
ТТХ



ПараметрH-500H-510H-600
Выходная мощность фронтальных сателлитов, Вт (RMS) 453450
Выходная мощность тыловых сателлитов, Вт (RMS)453450
Выходная мощность центрального канала, Вт (RMS)453450
Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS)9572110
Выходная мощность суммарная, Вт (RMS)320320360
КНИ при номинальной мощности, %0.010.030.01
Внешние размеры фронтальных сателлитов, ШхДхВ, мм182x122x220182x122x220200х240х100
Внешние размеры тыловых сателлитов, ШхДхВ, мм182x122x220182x122x220120х140х300
Внешние размеры центрального канала, ШхДхВ, мм182x122x220182x122x220300х140х120
Внешние размеры сабвуфера, ШхДхВ, мм267x310x340267x310x340267x310x340
Вес брутто, кг?27.40
Магнитное экранирование, наличие+++
Напряжение питания, В220220220
Регулировка высоких частот, дБ+/-3 дБ+/-14 дБ+/-3 дБ
Регулировка низких частот, дБ+/-3 дБ+/-14 дБ+/-3 дБ
Перекрестные помехи, дБ405040
Отношение сигнал/шум, дБ808580
Средняя розничная цена, $265230


Итак, показатели приличные для 5.1 систем. Необходимо будет проверить, так ли низок процент КНИ (коэффициент нелинейных искажений, он же THD). Все остальное, на первый взгляд, вполне соответствует действительности. Уважаемые владельцы или те, кто нацелился на покупку microlab H-520! H- 520 и H-510 — полностью идентичные комплекты. Все, что будет сказано о H-510, будет верно и для H-520.

Первый контакт

Начнем с самого большого: коробок. Три огромные коробки (даже четыре — H-600 находится в двух коробках) заняли в комнате немало места и затруднили передвижение по ней. Коробки выполнены из стандартного серо-коричневого гофрированного картона. На них нанесены надписи, которые информируют о содержимом: название комплекта и цвет. Открытие коробок принесло некоторую приятную неожиданность: упаковочные коробки являются внешними! В них спрятались еще одни, выполненные уже из глянцевого гофрокартона с приятной полиграфией. Такая внутренняя коробка не потребует дополнительных украшений, если комплект покупался как подарок — да и вас самих порадует. Приятная мелочь. Открываем и их — больше картона не предвидится: внутри — акустика.

В комплект поставки входят:


H-500H-510H-600
сателлиты — 5 шт.сателлиты — 5 шт.сателлиты — 5 шт.
сабвуфер — 1 шт.сабвуфер — 1 шт.сабвуфер — 1 шт.
блок управления — 1 шт.внешний усилитель — 1 шт.блок управления — 1 шт.
пульт ДУ — 1шт.пульт ДУ — 1 шт.пульт ДУ — 1 шт.
батарейка ААА — 2 шт.батарейка ААА — 2 шт.батарейка ААА — 2 шт.
сигнальный кабель (mini-Jack — 2 RCA) — 3 шт.сигнальный кабель (mini-Jack — 2 RCA) — 3 шт.сигнальный кабель (mini-Jack — 2 RCA) — 3 шт.
кабель 6 RCA — 6 RCA — 1 шт.кабель 6 RCA — 6 RCA — 2 шт.кабель 6 RCA — 6 RCA — 1 шт.
кабель 2 RCA — 2 RCA — 1 шт.кабель 2 RCA — 2 RCA — 1 шт.кабель 2 RCA — 2 RCA — 1 шт.
аудиокабель (30 м) — 1 шт.аудиокабель (30 м) — 1 шт.аудиокабель (30 м) — 1 шт.
руководство пользователя — 1 шт.руководство пользователя — 1 шт.руководство пользователя — 1 шт.
гарантийный талон — 1 шт.гарантийный талон — 1 шт.гарантийный талон — 1 шт.


Теперь подробнее. Как видим, комплект соединительных кабелей очень солидный во всех комплектах. Акустический кабель одинаков для всех: неразделанная бухта на 30 метров. Сечение проводника около 1,5 мм2. Одна из жил имеет красную полосу, значительно облегчающую подключение с соблюдением фазировки. Длины в 30 метров вполне достаточно, чтобы расставить колонки комплекта именно так, как нужно. А то, что кабель не разделан, позволяет разместить колонки еще и так, как нужно в каждом конкретном случае, что очень хорошо. Очень радует, что производитель не забыл заботливо положить пару батареек для пульта дистанционного управления. Короткий спринт в ближайший киоск "по батарейки" отменяется. Пульты дистанционного управления также заслуживают похвал. Для H-510 пульт один. Пульт H-500 и H-600 уже другой. Каждый из пультов превосходно лежит в руке. С них можно регулировать абсолютно все. Забегая немного вперед, нужно отметить, что управление с пульта намного более удобно и очевидно, чем нажимание кнопок непосредственно на внешних блоках управления (и предусилителей по совместительству для H-510) комплектов. Резюме: пульты удались. Приятное и дружелюбное устройство. Мало того, H-500 пережил свое переиздание. Теперь этот комплект имеет выносной блок без усилителя, с информационным экраном, приемником для ПДУ и регулятром уровня громкости . И пульт стал заодно другим: серебристым, красивым, выполненным в более строгом стиле и еще более удобным. Как и у H-600, впрочем. Также радует наличие полного руководства по эксплуатации на русском! Брошюрка блистает полнотой настолько, что это просто поражает. Чего стоят два листа сплошных фотографий внешнего блока в разных состояниях и кратких комментариев о том, как попасть в какое-нибудь состояние! Также производитель не забыл объяснить принцип расстановки систем 5.1 в комнате. Итак, изучаемые комплекты от Microlab порадовали уровнем комплектации. Есть все, что может понадобиться при установке и подключении системы. Если бы там еще находились платяные перчатки для того, чтобы на колонках не было отпечатков пальцев и инструмент для разделки кабеля, то можно было бы напрочь потерять дар речи:). Вывод — отличная комплектация. Так держать!

microlab H-600

Краткий курс эстетики от Microlab


Начнем с сателлитов. Особенно впечатлили таковые в комплектах H-500 и H-600. Они украшены лакированным шпоном красного дерева (и черным рояльным лаком верхняя и нижняя части колонок). Выглядят просто отлично. Также очень приятно смотрятся штырьки на передней панели, на которые крепится гриль (матерчатый, натянутый на рамку). Штырьки сделаны не из пластика, а из металла. Это выглядит очень выигрышно на фоне красного шпона. Внешность сабвуфера выполнена в таком же ключе. Вместе комплекты смотрятся очень гармонично и дороже своей цены. Классический стиль бессмертен. Сабвуфер комплекта H-600 выглядит точно так же, как и в H-500. Сателлиты же у него все абсолютно другие. Выделяются фронтальные. Во-первых, они напольные. Во-вторых, на них есть винтовые зажимы. Правда, только на них. Интересно решение передней панели. На каждой панели по два матерчатых гриля. Складывается впечатление, что фронт напичкан динамиками сверху донизу. Однако только верхний гриль прикрывает три динамика (2 СЧ и 1 ВЧ), смонтированные по схеме д'Апполито, то есть твитер находится между симметрично расположенными СЧ, что должно повысить качество диаграммы направленности. Нижний гриль прикрывает просто часть подставки. Но само по себе решение очень красивое и оригинальное. Тыловые и центральные сателлиты выглядят также очень приятно. Сателлиты в комплекте H-510 все одинаковые. Они обтянуты черной пленкой без претензии на имитацию древесной поверхности. Просто равномерный черный цвет, и все. После роскоши 500-го комплекта выглядят похуже (не забываем: на вкус и цвет… Да и стоит этот комплект на $40 дешевле). Поэтому оформление не настолько выдающееся. Как раз для тех, кому не нужен шикарный внешний вид, хотя в данном случае он также очень неплох — это серьезный аргумент в пользу покупки H-510. Несколько удешевляет вид комплектов пластик, покрашенный под алюминий. Такие вставки есть на грилях сателлитов (не беда: грили можно снять) и на сабвуфере, вокруг металлического гриля (вот беда: он не снимается). На самом сабвуфере есть индикатор включения. Он выполнен на ярком голубом диоде. Днем забавно и красиво, ночью — хочется заклеить. Также непонятен выбор именно голубого диода, потому что цвет индикации усилителя зеленый. Но так как сабвуфер находится на полу, это можно не считать недостатком. Общее в сателлитах H-500 и H-510 то, как они выглядят без грилей. Если не принимать во внимание цвет, то колонки копируют друг друга (на H-510 динамики только несколько сдвинуты относительно положения головок в 500-м комплекте). Динамики тоже выглядят одинаково и имеют идентичную маркировку. У сателлитов по 4 ножки — 4 кружка резины. Также есть возможность развешивать колонки по стенам, так как сзади есть крепления для навесного монтажа. Правда, сзади находится и порт фазоинвертора. Если комплект развесить по стенам, вместо акустического оформления с фазоинвертором получится закрытый ящик. Также сзади обнаруживается такая мелочь (касается и H-600, кроме фронтов), как пружинный зажим — хотелось бы видеть винтовые зажимы или разъемы под "банан". Стоит коснуться внешних блоков управления. Безусловно, их наличие повышает удобство использования. Блок управления можно поставить туда, где до него будет удобно тянуться. Согласитесь, это намного приятнее, чем нагибаться и пытаться дотянуться до тыловой части саба, регулируя там что-то в настройках. Также в комплекте microlab H-510 выносной блок назван "внешним усилителем". Точнее будет назвать его предусилителем. Оконечный усилитель находится все-таки в самом сабвуфере. Блок управления комплектов H-500 и H-600 лишен такой функциональности. Он представляет собой приемник для пульта дистанционного управления и отображает текущее состояние системы. Выглядит строго, впрочем, как и внешний блок комплекта H-510. К слову: на комплектах H-500 и H-600 попросту нет никакой индикации, кроме как на внешнем блоке. Из режима Stand by систему вывести тоже нет никакой возможности, кроме как с внешнего блока (или с пульта, сигналы которого принимаются, опять же, этим самым незаменимым блоком).

Много было сказано и написано о том, как прекрасно и расчудесно наличие внешнего усилителя. Стоит сказать, что у такого решения есть не только плюсы. Минус — наличие дополнительной межблочной коммутации. В переводе на наш язык это означает наличие у H-510 сзади пука соединительных проводов, которых нет у H-500 и H-600: все сигнальные провода входят только в сабвуфер, из которого идут только акустические провода на сателлиты. У H-510 ситуация такова: пук проводов (не забывайте: система 5.1, что означает 6 "лишних" проводов) идет во внешний предусилитель. После чего еще один пук проводов следует в оконечный усилитель, который находится под столом. Конечно, все это прокладывается один раз, и все. Обычно никому такое не мешает, потому что эти провода тихо и мирно лежат себе, как их положили. Однако справедливости ради упомянуть такой факт было необходимо. Возможности коммутации у комплектов одинаковые: можно подключить 2.0 и 5.1 источники и переключаться между ними. Очень удобно на самом деле. Например, это оценят люди, слушающие музыку с компьютера в честном 2.0 формате и смотрящие фильмы с DVD-проигрывателя на телевизоре.
Теперь включим на краткое время комплекты в сеть. H-510 немедленно засветился своим ярким синим диодом. H-500 и H-600 свое включение продемонстрировали только на блоке. И все! Щелчка не было! Мало того, оба комплекта наотрез отказались шуметь сетевым фоном. Это безусловный плюсик в копилку производителя. Вкратце: красиво, удобно, функционально. Не фонит, не щелкает. Оба вида пультов очень удобны и функциональны. Радуют все комплекты, сохраняя при этом каждый свою индивидуальность.

microlab H-500

А что там у них внутри?


Настало время заглянуть внутрь систем. Начнем с сателлитов H-500 и H-510. Под грилями, как уже упоминалось ранее, обнаружились практически близнецы. Отличия только в расположении динамиков на лицевой панели. Все остальное включая размер и расположение фазоинвертора, закрытого, кстати, решеточкой, препятствующей попаданию внутрь мелких предметов, одинаково. Внутри расположены фильтры. К сожалению, фильтр вынуть не удалось: по-видимому, на производстве фильтр вкручивали перед тем, как поставить верхнюю крышку. Но, судя по виду фильтра, первого порядка там быть не может: налицо более высокий порядок. Корпус сделан просто великолепно: плитки MDF 13-миллиметровой толщины склеены в одно целое. Мало того, для увеличения жесткости в углы вклеены бруски квадратного сечения. Все швы проклеены герметиком. Внутри находится синтетический звукопоглощающий материал. Претензий к внутренности саттелитов нет вообще. Динамиков два. Один — СЧ — имеет магнитное экранирование и сопротивление 6 Ом. На нем стоит маркировка microlab. Диффузор сделан из бумаги, на которую нанесен слой стеклоткани. Пылезащитный колпачок изготовлен вогнутым. Диффузор белого цвета, пылезащитный колпачок — черного. В сумме — интересно выглядящая головка. Высокочастотный динамик с матерчатым куполом имеет сопротивление уже в 8 Ом. Сигнал подводится к динамикам с помощью достаточно толстого провода, который имеет разноцветные жилы. Вообще вся конструкция сателлитов вызывает только положительные эмоции. Сабвуферы уже отличаются друг от друга. Основное отличие продиктовано наличием у комплекта H-510 внешнего предусилителя и отсутствием такового у последней ревизии H-500. Это означает, что внутри сабвуфера от H-510 плат будет меньше, а места — больше. Динамики применены одинаковые: 8", 4 Ом. Такого будет вполне достаточно для озвучки средней комнаты. Да и соседи будут рады:). Магнитоэкранирования басовый динамик не имеет. Да и зачем? Подвес умеренно жесткий. Сабвуферы выполнены с такой же педантичностью, как и сателлиты. То же укрепление по углам брусками квадратного сечения, все потенциальные щели старательно залиты герметиком. Даже та часть платы, которая содержит блок разъемов, с запасом им заполнена. Дребезжания не будет совсем. Единственное отличие от сателлитов — толщина стенок целых 15 мм. В обоих сабвуферах находятся усилители: в H-500 интегральный, в H-510 — только усилитель мощности (предварительный находится во внешнем блоке). Поэтому сабвуфер H-510 имеет больше внутреннего пространства, чем его собрат из комплекта H-500. Внутри обоих сабов лежит здоровенный тор трансформатора. Разместить его на "полу" сабвуфера — грамотное решение. Видимо, этот трансформатор и заставил производителя пойти на несколько непривычное решение: фазоинвертор, расположенный сбоку. Входное напряжение для трансформатора — 240 В, 50 Гц. Выходное напряжение на обоих обмотках — 22 В при силе тока 6,8 А. Усилительные части отличаются. У H-500 оконечный усилитель выполнен на микросхемах TDA7265, у H-510 — на LM3886. Выходная мощность у микросхемы TDA7265 составляет 32 Вт. Это верно для динамиков с импедансом 8 Ом, напряжение питания +/-22,5 В. Правда, THD при этом достигнет легко определяемых на слух 10%. При нагрузке порядка 20 Вт THD намного ниже и составляет уже около 0,01%, что лучше, чем у LM3886. Мощность у LM3886 выше. При питании +/-32 В мощность для 8 Ом динамика составит 50 Вт. THD для этой усилительной микросхемы составляет 0,03% при 30 Вт мощности на 8 Ом нагрузке. Чтобы получить мощность, достаточную для сабвуфера, после микросхемы усилителя дополнительно применяются выходные транзисторы.

О H-600 — отдельно. Отделка и сборка безупречны, как и у других комплектов. Сабвуфер применен точно такой же, как и в H-500. Сателлиты же совершенно другие. Использованы абсолютно другие СЧ-динамики. Они стали значительно меньше — всего 2,5". Поэтому каждая колонка имеет две СЧ- головки. Конечно, это дало возможность колонкам выглядеть стройнее, изящнее. В итоге комплект занимает меньше места и прекрасно вписывается в любой интерьер. Тыловые колонки не имеют вообще высокочастотной головки. Следует заметить, что это не является недостатком, так как нормальный законопослушный слушатель сидит к тыловым колонкам спиной. Поэтому узконаправленные высокочастотные головки не так уж необходимы. Значение тылов часто преувеличивается: опыт показывает, что через них идет довольно небольшое количество информации. Значительно более важными являются в кино фронты, сабвуфер и центр, а с ними у H-600 полный порядок.

microlab H-510

Измерения


Измерения показали, что перед нами достойные системы, способные доставить море удовольствия. Особенно в фильмах благодаря мощным сабвуферам. АЧХ сабвуферов H-500 и H-600 показывают их идентичность. Различия — на уровне погрешности. Сабвуфер H-510 показывает очень похожую АЧХ, только ее верхняя точка переместилась несколько вниз — примерно на уровень 70-80 Гц со 120-140 Гц, на которых был максимум у H-500 и H-600. Это отражается и в реальном звучании комплектов. Неравномерность АЧХ сателлитов всех комплектов также очень неплохая. График только в паре мест выбивается за пределы положенных для Hi-Fi по стандарту +/-4 дБ. Сателлиты H-500 и H-510 продемонстрировали по похожести такую же картину, как и сабы H-500 и H-600. Поэтому здесь только одна АЧХ для H-500. H-510 — точно такая же. Вывод: очень хорошо для мультимедийной акустики. А если вспомнить, что это комплект 5.1 (скорее кино, чем музыка), то показатели отличные.

Немного о субъективном

Для начала нужно напомнить, для чего создана акустика 5.1. Ответ очень прост: она создана для того, чтобы играть пять каналов и канал сабвуфера. Значит, нужно найти источник, который выдаст эти самые 5 каналов плюс "пищу" для саба. Такой звук имеется, во-первых, в фильмах. Можно сказать, что такие комплекты — порождение формата DVD в самом первом его значении (Digital Video Disk. Это позже его переименовали в Digital Versatile Disc, когда пользователи и производители поняли, что он действительно Versatile, то есть многоцелевой). Именно там появился доступный для многих людей 5.1 звук как сопровождение фильмов. Ведь как приятно мусорить попкорном у себя дома, настроив звук любимого фильма так, как нравится, и получать удовольствие, как в хорошем кинотеатре. Есть спрос — будет и предложение. Поэтому сейчас есть возможность лицезреть и слушать огромное количество разнообразных комплектов 5.1. Во-вторых, объемный звук очень востребован в играх. Очень важно слышать, что к тебе сзади крадется противник в 3D-action или кто-нибудь нагоняет в автосимуляторах. Вот, собственно, и все. Больше нет областей, где 5.1 нужен. Или хотя бы желателен. Можно возразить, что ведь есть еще музыка на 5.1. Но ее не много. В музыке 5.1 представлен в виде форматов SACD (компьютер читать не будет точно) и DVD-Audio (будет, никуда не денется). Рассматриваться тут музыка 5.1 все-таки не будет, потому что альбом в DVD-Audio стоит от $25 и выше, и найти его не так-то просто. Мало того, множество альбомов на DVD-Audio — обычный ремастеринг с 2.0 до 5.1 . Истинные 5.1-диски пишут в основном т.н. аудиофильские лейблы, и стоят такие диски еще дороже средних $25. Поэтому музыку в формате 5.1 как критерий покупки мультимедийной системы, стоимость которой равна стоимости примерно десяти таких дисков, всерьез рассматривать не стоит.

Итак, начнем субъективное прослушивание. Забегая несколько вперед, был сделан один общий вывод, который отражает характер звучания систем на любом материале: несмотря на более интеллигентный внешний вид, система H-500 имеет более басистый звук, чем H-510. По внешности логично было бы сделать прямо противоположный вывод. А H-600 благодаря меньшим СЧ-головкам играет несколько зажато, то есть обладает более узким динамическим диапазоном. В основном же все три системы похожи друг на друга. Начнем с музыки. Хотя покупка 5.1 системы только для музыки не самый правильный выбор, так как практически вся музыка — это 2 канала. И смысл оплачивать еще 3 колонки и сабвуфер ничтожно мал. Лучше потратить деньги на максимально качественную стереопару.

Комплект тестировался на следующем материале: Anna Maria Jopec — Upojenie (джаз), Mozart — Requiem KV 626 (классика), Delerium — Nuages Du Monde (почти поп:)). Комплекты повели себя практически одинаково. Только у H-500 и H-600 баланс между НЧ и ВЧ был смещен к низким частотам больше, чем у H-510. На вкус автора (не забывайте: акустика — предмет роскоши, который должен доставлять удовольствие только одному человеку — ее владельцу), чрезмерно. Но так как динамики в комплектах H-510 и H-500 одинаковые, то такой перекос в одном комплекте и его отсутствие в другом говорит о том, что с помощью эквалайзера можно добиться одинакового звучания. Действительно, немного убрав бас и добавив высоких частот, можно добиться от H-500 практически такого же звучания, как и у H-510. Итак, комплекты звучат одинаково, кроме того, что H-500 более басистый, а H-510 звучит поинтеллигентнее. Основные проблемы обоих комплектов — струйные шумы хорошо слышны при уровне звука выше среднего. Если сделать еще погромче, то глубокий бас заставит фазоинвертор "хлопать". Комплекты скрадывают мелкие детали, бас расплывчатый, неструктурированный. Сабвуферы придают бубнящую окраску звуку. Так как исчезает много мелочей, то от богатой записи остается несколько упрощенная. Как следствие — эффект вовлеченности невысок. Также сцена не слишком выражена. При переводе комплекта в принудительный режим 5.1 субъективно повышается воздушность, но сцена пропадает практически полностью: звук становится жестко привязан к пяти колонкам комплекта. В то же время звук мягкий, неутомительный. Не окрашивает инструменты и вокал (немного, правда, обедняя тембры). Можно слушать часами. А это большое достоинство. H-600 аналогичен H-500. Единственное — как отмечалось выше, звук немного зажат.

Теперь перейдем в мир объемного звука. Начнем с игр. Здесь ситуация меняется коренным образом: не придуманный микросхемой контроллера псевдосурраунд, а настоящий 5.1 звук позволяет погрузиться в мир игр вместе со стулом. Все недостатки, всплывшие в музыке (прослушивание которой не является прямой специальностью 5.1), быть таковыми перестали. Мягкий бас? Прекрасно! Рокочущие звуки взрывов потрясают. Так и хочется лишний раз куда-нибудь гранату бросить, чтобы послушать это еще раз. Топот вражеских ног отлично локализуется. Стрелять можно прямо на звук! Купольные матерчатые ВЧ позволяют гильзам очень приятно позвякивать при падении. Также была запущена игра ToCA Race Driver. Здесь также полное удовольствие от игры. Рев мощного двигателя, озвученный сабвуфером, попросту тряс стул. Опять же, отличная локализация мнимых источников. Просто отлично. Множество новых ощущений от привычных игр гарантировано! Комплекты оказались в своей тарелке и показали свои таланты. Осталось кино. Здесь одно слово: восторг! Все свои деньги комплекты отыгрывают полностью. Повторяется ситуация с играми: недостатки исчезли, остались только таланты. При включении фильма "Храброе сердце" в начале идет заставка студии Icon, и в ней грохочет гром. Как он грохочет! Появилось желание прокрутить этот объемный, округлый звук еще раз. Ну, или парочку раз:). Здесь проявилась огромная ценность центрального канала. Без него диалоги переносятся во фронтальные каналы, что совсем не то, чего хочется. В фильме "Чарли и шоколадная фабрика" музыкальные вставки также записаны для 5 каналов и саба. Звук действительно окружает. Зритель полностью погружается в фильм. Так как в основном фильмы ряда глубоких и жестких басов почти не имеют, можно сказать, что эти комплекты, обладающие мягким басом, в фильмах недостатков за свои деньги не имеют. Итак, фильмы и игры — призвание комплектов, как и должно быть. Отличие только одно: H-500 и H-600 играют больше баса (именно в количественном отношении, но не в качественном), чем H-510. В остальном комплекты имеют одинаковый характер.

Выводы

Вот и закончилось прослушивание комплектов от Microlab. Самый главный вывод: киноманы и геймеры будут в восторге. Им не придется жалеть о потраченных деньгах. Комплекты очень удобны, имеют эргономичные пульты управления. Они неповторимы своей индивидуальной красотой. H-500 и H-600 — классика, H-510 — скорее техностиль. Корпуса из MDF не допускают паразитных пластмассовых призвуков. Комплекты удались. Аплодисменты производителю! Ну, а теперь список плюсов и минусов рассмотренных комплектов.

Плюсы:

. корпуса MDF;
. отличный внешний вид;
. возможность настенной установки;
. удобные пульты управления;
. отличная комплектация;
. магнитоэкранирование;
. приятный мягкий звук;
. отлично играют 5.1.

Минусы:

. бас иногда хотелось бы пособраннее;
. пружинные зажимы.

Различия систем:

. внешность;
. H-600 имеет меньшие СЧ-динамики;
. H-500 имеет приемник в качестве выносного блока, в H-510 внешний блок — еще и предусилитель;
. разные ПДУ;
. количество баса в H-500 и H-600 больше, чем в H-510.

И последнее: так кто же лучше? А вот это каждый будет решать для себя сам. Комплекты имеют каждый свои особенности. Так, H-510 будет интересен тем, кому нравится техностиль. Заодно 510-я акустика позволяет немного сэкономить. H-500 — очень сбалансированный комплект, имеющий превосходный звук и очень хорошее, дорого выглядящее оформление. Ну, а H-600 — кинотеатральный набор, который стильно смотрится, отлично звучит и удобен в расстановке (особенно за счет напольных фронтов).

Юрий Шабан, Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2007 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета