Автомобильная ОС: кто первый?
В Японии создан промышленный союз, цель которого — разработать универсальную операционную систему для автомобилей. В объединение вошли десять крупных японских компаний, а также министерство экономики, торговли и промышленности страны. В числе наиболее активных участников проекта — специалисты таких известных компаний, как Toyota Motor, Nissan Motor, Honda, Denso и Toshiba.
Согласно информации, которая стала доступна журналистам, проект носит название JasPar (сокращенно от Japan Automotive Software Platform Architecture). По замыслу организаторов проекта JasPar, специализированная операционная система будет контролировать работу всех электронных узлов будущих моделей автомобилей. Программная платформа, в частности, будет осуществлять диагностику двигателя, управлять расходом топлива, отвечать за действия активных систем безопасности и т.д. Кроме того, в перспективе JasPar способна будет взять на себя функции управления установленными в автомобиле развлекательными устройствами, климатической установкой, охранной сигнализацией и даже электрическими стеклоподъемниками.
То есть JasPar фактически будет играть роль "мозгового центра" транспортного средства. Как предполагают многие специалисты, в основу "автомобильной ОС" будет положено ядро Linux или модифицированная операционная система для мобильных устройств Symbian. Прототип операционной системы JasPar, как ожидается, будет представлен в 2009 году. Еще пять-шесть лет, по словам руководителей проекта, уйдут на доработку и тестирование программной платформы. Таким образом, первые транспортные средства, работающие под управлением JasPar, должны появиться в продаже во второй половине следующего десятилетия. Такие медленные темпы, честно говоря, удивляют. Большинство операционных систем для ПК, к примеру, создавались и доводились до стадии работающего коммерческого продукта за намного более короткие промежутки времени.
Что касается финансовой составляющей, то министерство экономики, торговли и промышленности намерено вложить в проект порядка одного миллиарда йен (приблизительно $8,4 млн). Остальные деньги, необходимые для создания операционной системы, предоставят непосредственно участники проекта. Разработка программной платформы JasPar — не единственная подобная инициатива. DaimlerChrysler, BMW и другие европейские автомобильные компании еще в 2006 году занялись разработкой ОС поколения next и собираются представить ее прототип в следующем году. Известно и об аналогичных разработках, проводящихся в Южной Корее.
Денис Лавникевич
Согласно информации, которая стала доступна журналистам, проект носит название JasPar (сокращенно от Japan Automotive Software Platform Architecture). По замыслу организаторов проекта JasPar, специализированная операционная система будет контролировать работу всех электронных узлов будущих моделей автомобилей. Программная платформа, в частности, будет осуществлять диагностику двигателя, управлять расходом топлива, отвечать за действия активных систем безопасности и т.д. Кроме того, в перспективе JasPar способна будет взять на себя функции управления установленными в автомобиле развлекательными устройствами, климатической установкой, охранной сигнализацией и даже электрическими стеклоподъемниками.
То есть JasPar фактически будет играть роль "мозгового центра" транспортного средства. Как предполагают многие специалисты, в основу "автомобильной ОС" будет положено ядро Linux или модифицированная операционная система для мобильных устройств Symbian. Прототип операционной системы JasPar, как ожидается, будет представлен в 2009 году. Еще пять-шесть лет, по словам руководителей проекта, уйдут на доработку и тестирование программной платформы. Таким образом, первые транспортные средства, работающие под управлением JasPar, должны появиться в продаже во второй половине следующего десятилетия. Такие медленные темпы, честно говоря, удивляют. Большинство операционных систем для ПК, к примеру, создавались и доводились до стадии работающего коммерческого продукта за намного более короткие промежутки времени.
Что касается финансовой составляющей, то министерство экономики, торговли и промышленности намерено вложить в проект порядка одного миллиарда йен (приблизительно $8,4 млн). Остальные деньги, необходимые для создания операционной системы, предоставят непосредственно участники проекта. Разработка программной платформы JasPar — не единственная подобная инициатива. DaimlerChrysler, BMW и другие европейские автомобильные компании еще в 2006 году занялись разработкой ОС поколения next и собираются представить ее прототип в следующем году. Известно и об аналогичных разработках, проводящихся в Южной Корее.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2007 год в рубрике ос