Плазменные панели как бизнес

Технология PDP (плазменные панели) считается одной из самых современных технологий визуализации – не случайно именно "плазма" используется при создании наиболее совершенных телевизоров (домашних кинотеатров) и дисплеев. При этом изделия с плазменными панелями сегодня сталкиваются с крайне жесткой конкуренцией со стороны LCD-технологий – особенно это заметно на рынке 40" телевизоров и мониторов.

Картина рынка


"Расклад сил" на сегодняшний день среди производителей "плазмы" подсчитала исследовательская компания DisplaySearch. По ее информации, объем продаж плазменных панелей Sony в денежном выражении достиг 17,4% от мирового рынка PDP-телевизоров и мониторов, в то время как доля Samsung составила 15%. На третьем месте находится Sharp, контролирующая 11,2% рынка. Всего продажи устройств с плазменными панелями за первый квартал нынешнего года выросли на 72%. По объему продаж в количественном выражении Sony все же уступила Samsung с долей рынка в 14%. Вслед за Samsung по числу проданных плазменных телевизоров идет Philips. Sony остается третьей.

Рынок плазменных панелей на сегодняшний день представлен многими производителями: Fujitsu, Fujitsu Siemens, Hitachi, JVC, LG, Loewe, NEC, Panasonic, Philips, Pioneer, Samsung, Sony, Thomson, Toshiba – всего на сегодняшний день насчитывается более четырех десятков. Но сами матрицы производят всего несколько компаний. Основные игроки – Fujitsu, Matsushita и Hitachi. Fujitsu General считается мировым лидером в разработке и производстве плазменных панелей. Большую часть своих панелей компания изготавливает по ОЕМ-соглашениям для других фирм. Например, JVC просто берёт плазменные панели Fujitsu и перемаркировывает их, ставя свой логотип. Philips, Grundig, Sony покупают плазменные панели Fujitsu как компонент и встраивают в свои плазменные телевизоры и мониторы. Задача всех без исключения производителей "плазмы" в нынешнем году – снизить производственные расходы и повысить эффективность производства. Не случайно, наверное, эксперты еще в начале года предрекали: в июле 2007-го должно произойти кардинальное снижение потребительских цен на плазменные панели.

Matsushita

Корпорация Matsushita Electric Industrial не так давно открыла новый завод, что позволяет ей теперь производить порядка одного миллиона плазменных панелей в месяц. А с открытием нового – уже пятого – завода компании по производству панелей в мае 2009 года общая производительность, предполагается, достигнет 1,96 млн плазменных панелей в месяц. Чтобы поставлять на рынок достаточное количество PDP-панелей по конкурентоспособным ценам Matsushita также планомерно снижает свои производственные расходы. По данным самой компании, в финансовом 2007 году (который закончится 31 марта 2008 года) Matsushita под торговой маркой Panasonic поставит потребителям 5 млн PDP-телевизоров. Для сравнения: Samsung Electronics и LG Electronics (LGE) за тот же промежуток времени планируют произвести 2,9 и 2,6 миллионов PDP-телевизоров соответственно. Конкуренция с LCD-сектором для компании Matsushita Electric Industrial не пустой звук. Стараясь потеснить LCD-продукты в их рыночной нише, в конце апреля нынешнего года под маркой Panasonic на рынок были выведены 42-дюймовые PDP-телевизоры с HD-разрешением стоимостью $3500. Matsushita также планирует представить на рынке в будущем году 37" PDP-телевизоры. Но аналитики считают, что из-за отсутствия в них HD-разрешения 37" плазменные телевизоры могут так и не превзойти по качеству LCD-телевизоры с аналогичной диагональю. Иначе может сложиться ситуация на рынке компьютерных мониторов, но делать прогнозы по этому сектору пока очень сложно – там сейчас вовсю "правит бал" LCD-технология.

Fujitsu + Hitachi

Крупнейший в мире производитель плазменных панелей – компания Fujitsu-Hitachi Plasma Display (FHP) – также планирует существенно нарастить свои производственные мощности. В октябре 2006 года был запущен новый завод компании – к нынешнему лету его производственные мощности достигли 300.000 штук в месяц. Предприятие производит 42", 50" и 85" PDP-панели. Такие производственные возможности позволяют FHP продолжать проводить агрессивную политику по отношению к 50-дюймовым телевизорам и видеопанелям для общественных мест. Как предполагают в аналитическом отделе Hitachi, к 2010 году количество PDP-телевизоров на мировом рынке достигнет 9,2 млн штук. В этом же году компания планирует занять 30% мирового рынка 50" PDP-телевизоров.

В начале июня 2007-го Hitachi и Matsushita заключили дополнительное соглашение, которое должно укрепить их партнерские отношения в сфере производства PDP-телевизоров. Согласно этому соглашению, в 2007 году Matsushita поставит 103-дюймовые PDP-панели компании Hitachi, а та, в свою очередь, поставит Matsushita в 2008 году 85-дюймовые PDP.

Кроме того, стараясь снизить расходы по производству PDP-телевизоров, Hitachi сейчас тщательно консолидирует свои внутренние ресурсы. Так, компания использует для производства плазменные панели совместной компании Fujitsu-Hitachi Plasma Display, ТВ-тюнеры Hitachi Media Electronics и жесткие диски Hitachi Global Storage Technology. Hitachi планирует, что по итогам 2007 года доля компании на мировом рынке встроенных жестких дисков для плоских телевизоров достигнет 70%.

LGE

А вот эта компания пока опасается делать серьезную ставку на "плазму". Более того, в мае этого года компания LGE объявила, что в первой половине 2007 года она закроет свой завод A1 – аналитики компании подсчитали, что это позволит ежегодно экономить около $23 млн. Так что с мая объемы производства LGE невелики – порядка 480.000 панелей в месяц. По мнению руководства компании, это вполне удовлетворяет потребительский спрос. Однако, судя по всему, впереди у LGE – новый этап наращивания производства. Корейская компания планирует производить 32" PDP-панели в китайском городе Нанджинг. Делается это с целью "застолбить" место главного поставщика PDP-матриц для китайских телепроизводителей, ведь Китай занимает первое место в мире по количеству владельцев телевизоров.

А также в рамках проекта по покорению бездонного китайского рынка LGE работает над изменением конфигурации и стремится к большему разнообразию своих "плазменных" продуктов. Еще в 2005 году LGE объявила о создании плоских телевизоров Time Machine со встроенным цифровым видеомагнитофоном (DVR). Теперь компания хочет добиться того, чтобы в 2007 году поставки телевизоров Time Machine составили 27% от всех поставок плоских телевизоров.

Однако, несмотря на такой подход, топ-менеджеры LGE в своих действиях опираются на прогноз, согласно которому приоритет на рынке плоских телевизоров в ближайшие годы сохранят LCD-технологии. Следовательно, компания ожидает роста поставок LCD-телевизоров в 2007 году до 8 млн штук, что будет на 129% больше 2006 года. В то же время ожидается, что в 2007 году поставки PDP-телевизоров увеличатся на 63%, что составит 2,6 млн штук.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2007 год в рубрике бизнес

©1997-2022 Компьютерная газета