Beyerdynamic на пульсе времени

Помню одну переписку с американским звукорежиссером — он так вскользь написал: "Да что там такого супер в Германии производится?.." Для нашего обывателя вопрос более чем странный… Я начал перечисление: "Neumann, Sennheiser, Beyerdynamic — это только наушники и микрофоны, далее…" — "А что, это немецкие компании?" — "Конечно". И, чтобы не обижать собеседника, я не стал говорить, что, например, Beyerdynamic вообще предлагает ультрановые решения, не имеющие аналогов в мире, а если такие где-то есть, то единицы. Вот об этой компании мы сейчас и поговорим более подробно.

Новые веяния в сфере наушников


Sennheiser и Beyerdynamic имеют схожий спектр выпускаемой продукции. Например, обе производят наушники и гарнитуры для пилотов самолетов. От этого момента, наверное, и стоит отталкиваться. В самолетах, как известно, есть постоянно присутствующие шумы — как минимум это неудобно, а как максимум это стресс. Чтобы их исключить, для прослушивающего используется следующая система: на внешних сторонах каждого из наушников встроены микрофоны. Специальный алгоритмический модуль создает противофазный сигнал тому, что поступает на микрофоны, соответственно, пилот перестает их (внешние шумы) слышать. Sennheiser буквально в этом сезоне создала уникальную модель PXC 450, в которой используются улучшенные варианты этих алгоритмов (там их несколько) и позиционировала все на рынок… путешественников, что, согласитесь, в сезон отпусков очень актуально. Да и вообще просто послушать плейер в шумном помещении уже проблематично, а тут хорошее решение.

У Sennheiser данная технология называется NoiseGard 2.0. Я искал подобные решения и нашел их у Beyerdynamic. Их технология, работающая по схожему принципу, называется DANR (Digital Adaptive Noise Reduction) и имеется в гарнитуре HR600 DANR. В принципе, оба описанных решения недешевы, хотя говорят об общих тенденциях. Возможно, и в будущих гарнитурах для мобильных телефонов. Кстати, в этом году Beyerdynamic представила другую очень интересную новинку именно для сферы мобильных устройств. Речь идет о наушниках-"капельках" DTX 50. Стоят они порядка 117 у.е., при этом дают очень качественный звук, что уже оценило несколько специализированных изданий. От внешних шумов защиты типа DANR там нет, но предусмотрена интересная конструктивная особенность — специальные силиконовые накладки-колпачки, наиболее плотно прилегающие к уху и защищающие от проникновения посторонних звуков. Причем таких накладок с устройством поставляется три — они разных размеров, ведь люди не все одинаковые.

Еще выше…

У летчиков выше только звезды, а в профессиональном звуке наибольшее внимание приковано к многоканальным системам. Headzone… это слово начало все чаще звучать в мире специалистов с начала этого года. А подразумевает оно очень сложный программно-аппаратный комплекс мониторинга 5.1 для профессиональной студии без использования обычных мониторов-колонок. То есть все воспроизводится в наушниках. Многие скажут: "Ну да, есть такие, недорогие даже". Тут речь идет несколько о другом. Представьте себе, что все параметры помещения с его акустическими особенностями вы конфигурируете сами в рамках программы. Мало того, вы можете создать полный эффект прослушивания системы из любого количества каналов вплоть до 5.1. В принципе, это одна из первых серьезных попыток локализации 5.1 в HRTF, причем наушники в Headzone не многоканальные, а DT 880 PRO, то есть стерео, поэтому мы и говорим об HRTF.

Алгоритмическая часть достаточно уникальная. Например, вы поворачиваете голову, а виртуальная система остается на прежнем месте, то есть присутствует полная эмуляция поворота головы, как будто бы это происходило в реале. Многие могут спросить: а зачем это, собственно, нужно? Поясню. Система является портативной. Допустим, вы работаете вне студии и ведете запись 5.1 — понесете за собой шесть дорогих колонок, будете их расставлять? Нет, гораздо лучше все сорганизовать с помощью Headzone. Отслеживание позиции головы происходит с помощью специальной технологии headtracking, благодаря которой сверху наушников имеются два ультразвуковых датчика, а сам звукорежиссер напоминает пришельца из космоса. Причем стоит подчеркнуть отдельно, что виртуальные колонки, а по существу — источники звука, можно располагать как угодно, то есть, например, в местах расположения микрофонов. А в наушниках звукорежиссер чувствует себя как в реальном мире. Вот именно этот момент и делает данную систему уникальной. Headzone — новинка этого года, пока ее можно найти только в немногих зарубежных магазинах по цене 2490 у.е.

В завершение

Конечно, можно еще долго рассказывать об уникальных особенностях и технологических новшествах в продукции Beyerdynamic — очевидно одно: за любым устройством брэнда такого уровня стоят ноу-хау, о которых не пишут в справочной литературе. Для того, чтобы сейчас держаться на рынке, абсолютно недостаточно выпускать стандартную продукцию, пусть и очень качественную. Нужны и исследовательские лаборатории, и "генераторы идей". А их присутствие становится очевидным сразу, как только вы открываете коробку, включаете и... привет, XXI век!

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2007 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета