IT-индустрия в мае: все покупают всех
Конец весны нынешнего года наверняка войдет в анналы мировой IT-индустрии как "время слияний и укрупнений". Сообщения вроде "компания X купила фирму Y" приходят по десятку в день. Так что именно наиболее заметные из них станут основой нынешнего обзора.
Корпорация Oracle объявила о приобретении компании Agile Software Corporation, ведущего поставщика ПО для управления жизненным циклом продукции (Product Lifecycle Management, PLM). Oracle предложила акционерам Agile $8,1 за акцию, общая сумма сделки составит около $495 млн. Клиентами Agile являются такие компании, как Acer, Flextronics International, GE Medical Systems, Harris, Heinz, Johnson & Johnson, Lockheed Martin, McDonald's, Micron, QUALCOMM, Shell, ZF и другие. Как полагают аналитики, объединение Agile и Oracle позволит разработать интегрированное, общекорпоративное PLM-решение. Кроме того, приверженность Oracle интеграции на базе открытых стандартов позволит пользователям других корпоративных приложений использовать лучшие в своем классе технологии Agile. Президент Oracle Чарльз Филипс по этому поводу сказал: "Для отраслей, ориентированных на выпуск продукции, чрезвычайно важно разрабатывать инновационные изделия, которые будут приносить прибыли, поэтому PLM становится одним из наиболее быстро растущих сегментов рынка приложений. Приобретение технологий Agile, которые станут основой нашего PLM- решения, осуществляется в рамках стратегии Oracle в области разработки отраслевых корпоративных приложений и позволит нам предложить клиентам SAP еще одно стратегически важное приложение". Впрочем, слияние еще должно быть одобрено акционерами и регулирующими органами, а также требует соблюдения других обычных условий заключения подобных сделок. Как ожидается, процедура приобретения будет завершена во второй половине июля. А компании Huawei и Symantec объявили о создании совместного предприятия, которое займется разработкой и распространением систем безопасности и хранения данных для операторов телекоммуникационных сетей и крупных предприятий. Новая структура должна помочь Symantec расширить клиентскую базу, а Huawei дополнить свой пакет предложений для телекоммуникационного сектора. Huawei-Symantec предложит операторам телекоммуникационных сетей и предприятиям устройства и решения для обеспечения безопасности и хранения данных. По информации компании IDC, сегодня объем этого рынка составляет $23 млрд. Штаб-квартира новой компании разместится в Чэнду (Китай), причем Huawei будет принадлежать 51% акций совместного предприятия, а Symantec – 49%. Известно, что Symantec предоставит на развитие и расширение совместного предприятия $150 млн.
Партнерство с Symantec станет частью стратегии Huawei, направленной на предоставление услуг фиксированной мобильной связи (FMC) целиком на базе IP (All IP). Безопасность, несомненно, послужит фундаментом для развития сетей связи в направлении среды All IP. Председатель совета директоров и генеральный директор Symantec Джон Томпсон так прокомментировал появление Huawei-Symantec: "Huawei и Symantec согласны, что для того, чтобы успевать за новыми угрозами и растущими требованиями по обеспечению высокой готовности, предъявляемыми сервис-провайдерами и корпоративными заказчиками, необходимо постоянно изобретать и разрабатывать новые решения. Huawei привнесет в новую структуру свои предприятия по производству телекоммуникационного оборудования для обеспечения безопасности и хранения данных, в том числе объединенную цепочку поставок и объединенную систему управления разработкой продуктов. Кроме того, новая компания получит доступ к лицензиям на интеллектуальную собственность, возможностям НИОКР, производственному опыту и инженерным кадрам Huawei. Инфраструктура сервиса и поддержки совместного предприятия будет опираться на модель обслуживания заказчиков и технической поддержки Huawei, включая организации по технической поддержке и операторские центры во всем мире". А вот Google и SalesForce.com собираются объединить свои усилия для увеличения влияния на рынок онлайн-сервисов и CRM-решений, а также повышения шансов на успешное "вытеснение" с него корпорации Microsoft. В настоящее время компании прорабатывают детали партнерского соглашения, которое может быть анонсировано уже в ближайшие недели. Одна из главных целей и одно из главных преимуществ подобного соглашения – если оно будет заключено – повышение шансов на успешную борьбу с Microsoft. Обе компании пока не дают комментариев – стороны в настоящее время прорабатывают детали возможного партнерского соглашения, которое может быть анонсировано в течение ближайших недель. Одно из возможных направлений сотрудничества компаний – интеграция некоторых сервисов Google, таких, как электронная почта и системы обмена мгновенными сообщениями, с CRM- платформой SalesForce.com.
Не исключается возможность и более серьезного сотрудничества, которое может стать важным шагом для Google, т.к. CRM-решения, предлагаемые Salesforce.com – одним из крупнейших провайдеров CRM-решений "по запросу", - относятся к довольно новому для поискового гиганта рынку. В то же время, это выглядит и довольно логичным шагом для корпорации: можно вспомнить о сотрудничестве с компанией Etelos, разработавшей продукт CRM for Google. Объединение усилий должно помочь обеим компаниям, каждая из которых является лидером в своей области, успешнее конкурировать на быстрорастущем рынке CRM-решений и онлайн-сервисов с Microsoft – в частности, с ее набором сервисов Windows Live.
Кипят страсти на рынке микросхем оперативной памяти. К тому же, цены на DRAM-чипы снова ринулись вниз. Однако в данном случае виновато уже не снижение покупательской активности, а слишком высокие объемы поставок чипов тремя компаниями-производителями: Micron Technology, Elpida Memory и Hynix Semiconductor. Согласно последним данным, производители значительно увеличили свои объемы производства чипов оперативной памяти. Причиной тому стал низкий спрос на другие устройства, изготовлением которых занималась значительная часть производственных мощностей компаний: CMOS- сенсоры в случае Micron и DRAM-память для устройств потребительской электроники в случае Elpida. Hynix, в свою очередь, перевела производственные мощности для изготовления DRAM-чипов после того, как столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Samsung Electronics и Toshiba на рынке флэш-памяти NAND. Как заявляют осведомленные источники, повышение темпов выпуска DRAM-продукции со стороны Micron, Elpida и Hynix приведет к мировому росту объемов продаж чипов на 20-30% во втором квартале 2007 года. Появление столь значительного количества товара на рынке отрицательно скажется на закупочных ценах и приведет к снижению прибыли всех производителей чипов оперативной памяти.
И еще на ту же тему: компании Intel и STMicroelectronics планируют избавиться от подразделений, занимающихся производством микросхем флэш-памяти типа NOR, используемых в мобильных телефонах. Впрочем, сотрудники отделов без работы не окажутся – покупателем производства выступает частная акционерная компания Francisco Partners. Напомню, что Intel и STMicroelectronics заключили соглашение о выпуске абсолютно идентичных чипов флэш- памяти NOR в конце 2005 года. Несмотря на то, что, по данным аналитиков iSuppli, доход от реализации чипов NOR в прошлом году составил $8,3 млрд., популярность данного типа памяти резко упала. В последнее время наблюдается существенный рост продаж чипов NAND, которые являются более дешевой альтернативой NOR.
До сих пор подразделение по выпуску NOR приносило Intel одни убытки. До заключения партнерства с STMicro по производству модулей NAND в 2005 году корпорация ежегодно теряла до $150 млн. Впрочем, помощь STMicro не помогла исправить положение: в прошлом году совместное предприятие стоило Intel $555 миллионов.
В рамках сделки с Francisco Partners Intel получит $432 млн. за подразделение по выпуску чипов NOR, а STMicro продает весь отдел по производству модулей памяти, а также свою долю в совместном с Hynix Semiconductor предприятии за $468 млн. Название нового предприятия пока не оглашается. Доли Intel и STMicro в нем составят, соответственно, 45,1% и 48,6%. Francisco Partners планирует инвестировать в производство около $150 миллионов. Intel и STMicro назначат трех исполнительных директоров предприятия, а руководство Francisco Partners выберет двух директоров. Все сопутствующие сделке формальности планируется уладить до конца третьего – начала четвертого квартала текущего года.
Как известно, удел прогнозов – не сбываться. Аналитическая компания Gartner провела исследование состояния мирового рынка PDA. Согласно отчету Gartner, уровень поставок PDA в I квартале 2007 года достиг 5,1 млн. устройств, увеличившись по сравнению с показателем I квартала 2006 года на 39,7%. При этом поставки Windows Mobile PDA составили 3,2 млн. устройств, они выросли на 64%. Лидером поставок, по данным Gartner, остается компания Research In Motion, затем следует Mio Technology, лицензиат Microsoft, уровень ее поставок в первом квартале текущего года составил около 568.000 PDA, при этом, все они были оснащены GPS-функциональностью. В пятерку крупнейших поставщиков также входят Samsung, Sharp и Nokia. Кроме того, компания представила рейтинг самых распространенных операционных систем для PDA. Здесь лидером является Windows Mobile, занимающая 62% рынка, с достаточно большим отрывом следует ОС RIM, и завершают пятерку Palm, Symbian и Linux.
А теперь поговорим об итогах и прогнозах. 22 мая исполнительный директор Adobe Брюс Чизен рассказал о своем видении рынка, а также о новой линии ПО от Adobe – Creative Suite 3. По словам Чизена, продуктами Adobe пользуется более 3 млн. (это легальные пользователи) профессионалов, и они готовы покупать каждое новое издание ПО компании. Кроме того, постоянно растет число "энтузиастов и любителей", которые хотят овладеть всеми преимуществами пакетов программ от Adobe. Специально для них компания создает дешевые продукты класса low-end. Директор Adobe так прокомментировал политику компании: "По причине популярности общественных сетей и сайтов типа YouTube, многие сейчас хотят создавать контент, который красиво и ярко выглядит. Я считаю, что такие сервисы являются будущим Сети, и мы намерены уделять больше времени развитию этого направления".
Закончился очередной финансовый год компании NEC, который предоставил аналитикам богатую пищу для размышлений и выводов. Хотя рост продаж разработчика составил 7%, показатели прибыльности компании в очередной раз оказались в минусе, т.е. расходы превысили доходы. Годовые продажи 2006-го составили $5,8 млрд., но операционный доход составил убыток в $241 млн. Компания сталкивается с отрицательными поквартальными показателями уже довольно давно, начиная с периода апрель-июнь 2005-го. В то же время менеджеры NEC Electronics не перестают строить радужных надежд на грядущий год. Аналитики компании утверждают, что в 2007 году мировой рынок полупроводников вырастет на 5%. Исходя из этого, NEC надеется повысить свое влияние и стабилизировать рост продаж, как в полупроводниковом сегменте, так и на всем рынке. К примеру, в 2007 году компания ожидает роста продаж ЖК-панелей до отметки $5,7 млрд. Хотя эта сумма все же ниже результатов 2006 года, NEC уповает на постепенный рост рынка полупроводников до $5,6 млрд.
Денис Лавникевич
Корпорация Oracle объявила о приобретении компании Agile Software Corporation, ведущего поставщика ПО для управления жизненным циклом продукции (Product Lifecycle Management, PLM). Oracle предложила акционерам Agile $8,1 за акцию, общая сумма сделки составит около $495 млн. Клиентами Agile являются такие компании, как Acer, Flextronics International, GE Medical Systems, Harris, Heinz, Johnson & Johnson, Lockheed Martin, McDonald's, Micron, QUALCOMM, Shell, ZF и другие. Как полагают аналитики, объединение Agile и Oracle позволит разработать интегрированное, общекорпоративное PLM-решение. Кроме того, приверженность Oracle интеграции на базе открытых стандартов позволит пользователям других корпоративных приложений использовать лучшие в своем классе технологии Agile. Президент Oracle Чарльз Филипс по этому поводу сказал: "Для отраслей, ориентированных на выпуск продукции, чрезвычайно важно разрабатывать инновационные изделия, которые будут приносить прибыли, поэтому PLM становится одним из наиболее быстро растущих сегментов рынка приложений. Приобретение технологий Agile, которые станут основой нашего PLM- решения, осуществляется в рамках стратегии Oracle в области разработки отраслевых корпоративных приложений и позволит нам предложить клиентам SAP еще одно стратегически важное приложение". Впрочем, слияние еще должно быть одобрено акционерами и регулирующими органами, а также требует соблюдения других обычных условий заключения подобных сделок. Как ожидается, процедура приобретения будет завершена во второй половине июля. А компании Huawei и Symantec объявили о создании совместного предприятия, которое займется разработкой и распространением систем безопасности и хранения данных для операторов телекоммуникационных сетей и крупных предприятий. Новая структура должна помочь Symantec расширить клиентскую базу, а Huawei дополнить свой пакет предложений для телекоммуникационного сектора. Huawei-Symantec предложит операторам телекоммуникационных сетей и предприятиям устройства и решения для обеспечения безопасности и хранения данных. По информации компании IDC, сегодня объем этого рынка составляет $23 млрд. Штаб-квартира новой компании разместится в Чэнду (Китай), причем Huawei будет принадлежать 51% акций совместного предприятия, а Symantec – 49%. Известно, что Symantec предоставит на развитие и расширение совместного предприятия $150 млн.
Партнерство с Symantec станет частью стратегии Huawei, направленной на предоставление услуг фиксированной мобильной связи (FMC) целиком на базе IP (All IP). Безопасность, несомненно, послужит фундаментом для развития сетей связи в направлении среды All IP. Председатель совета директоров и генеральный директор Symantec Джон Томпсон так прокомментировал появление Huawei-Symantec: "Huawei и Symantec согласны, что для того, чтобы успевать за новыми угрозами и растущими требованиями по обеспечению высокой готовности, предъявляемыми сервис-провайдерами и корпоративными заказчиками, необходимо постоянно изобретать и разрабатывать новые решения. Huawei привнесет в новую структуру свои предприятия по производству телекоммуникационного оборудования для обеспечения безопасности и хранения данных, в том числе объединенную цепочку поставок и объединенную систему управления разработкой продуктов. Кроме того, новая компания получит доступ к лицензиям на интеллектуальную собственность, возможностям НИОКР, производственному опыту и инженерным кадрам Huawei. Инфраструктура сервиса и поддержки совместного предприятия будет опираться на модель обслуживания заказчиков и технической поддержки Huawei, включая организации по технической поддержке и операторские центры во всем мире". А вот Google и SalesForce.com собираются объединить свои усилия для увеличения влияния на рынок онлайн-сервисов и CRM-решений, а также повышения шансов на успешное "вытеснение" с него корпорации Microsoft. В настоящее время компании прорабатывают детали партнерского соглашения, которое может быть анонсировано уже в ближайшие недели. Одна из главных целей и одно из главных преимуществ подобного соглашения – если оно будет заключено – повышение шансов на успешную борьбу с Microsoft. Обе компании пока не дают комментариев – стороны в настоящее время прорабатывают детали возможного партнерского соглашения, которое может быть анонсировано в течение ближайших недель. Одно из возможных направлений сотрудничества компаний – интеграция некоторых сервисов Google, таких, как электронная почта и системы обмена мгновенными сообщениями, с CRM- платформой SalesForce.com.
Не исключается возможность и более серьезного сотрудничества, которое может стать важным шагом для Google, т.к. CRM-решения, предлагаемые Salesforce.com – одним из крупнейших провайдеров CRM-решений "по запросу", - относятся к довольно новому для поискового гиганта рынку. В то же время, это выглядит и довольно логичным шагом для корпорации: можно вспомнить о сотрудничестве с компанией Etelos, разработавшей продукт CRM for Google. Объединение усилий должно помочь обеим компаниям, каждая из которых является лидером в своей области, успешнее конкурировать на быстрорастущем рынке CRM-решений и онлайн-сервисов с Microsoft – в частности, с ее набором сервисов Windows Live.
Кипят страсти на рынке микросхем оперативной памяти. К тому же, цены на DRAM-чипы снова ринулись вниз. Однако в данном случае виновато уже не снижение покупательской активности, а слишком высокие объемы поставок чипов тремя компаниями-производителями: Micron Technology, Elpida Memory и Hynix Semiconductor. Согласно последним данным, производители значительно увеличили свои объемы производства чипов оперативной памяти. Причиной тому стал низкий спрос на другие устройства, изготовлением которых занималась значительная часть производственных мощностей компаний: CMOS- сенсоры в случае Micron и DRAM-память для устройств потребительской электроники в случае Elpida. Hynix, в свою очередь, перевела производственные мощности для изготовления DRAM-чипов после того, как столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Samsung Electronics и Toshiba на рынке флэш-памяти NAND. Как заявляют осведомленные источники, повышение темпов выпуска DRAM-продукции со стороны Micron, Elpida и Hynix приведет к мировому росту объемов продаж чипов на 20-30% во втором квартале 2007 года. Появление столь значительного количества товара на рынке отрицательно скажется на закупочных ценах и приведет к снижению прибыли всех производителей чипов оперативной памяти.
И еще на ту же тему: компании Intel и STMicroelectronics планируют избавиться от подразделений, занимающихся производством микросхем флэш-памяти типа NOR, используемых в мобильных телефонах. Впрочем, сотрудники отделов без работы не окажутся – покупателем производства выступает частная акционерная компания Francisco Partners. Напомню, что Intel и STMicroelectronics заключили соглашение о выпуске абсолютно идентичных чипов флэш- памяти NOR в конце 2005 года. Несмотря на то, что, по данным аналитиков iSuppli, доход от реализации чипов NOR в прошлом году составил $8,3 млрд., популярность данного типа памяти резко упала. В последнее время наблюдается существенный рост продаж чипов NAND, которые являются более дешевой альтернативой NOR.
До сих пор подразделение по выпуску NOR приносило Intel одни убытки. До заключения партнерства с STMicro по производству модулей NAND в 2005 году корпорация ежегодно теряла до $150 млн. Впрочем, помощь STMicro не помогла исправить положение: в прошлом году совместное предприятие стоило Intel $555 миллионов.
В рамках сделки с Francisco Partners Intel получит $432 млн. за подразделение по выпуску чипов NOR, а STMicro продает весь отдел по производству модулей памяти, а также свою долю в совместном с Hynix Semiconductor предприятии за $468 млн. Название нового предприятия пока не оглашается. Доли Intel и STMicro в нем составят, соответственно, 45,1% и 48,6%. Francisco Partners планирует инвестировать в производство около $150 миллионов. Intel и STMicro назначат трех исполнительных директоров предприятия, а руководство Francisco Partners выберет двух директоров. Все сопутствующие сделке формальности планируется уладить до конца третьего – начала четвертого квартала текущего года.
Как известно, удел прогнозов – не сбываться. Аналитическая компания Gartner провела исследование состояния мирового рынка PDA. Согласно отчету Gartner, уровень поставок PDA в I квартале 2007 года достиг 5,1 млн. устройств, увеличившись по сравнению с показателем I квартала 2006 года на 39,7%. При этом поставки Windows Mobile PDA составили 3,2 млн. устройств, они выросли на 64%. Лидером поставок, по данным Gartner, остается компания Research In Motion, затем следует Mio Technology, лицензиат Microsoft, уровень ее поставок в первом квартале текущего года составил около 568.000 PDA, при этом, все они были оснащены GPS-функциональностью. В пятерку крупнейших поставщиков также входят Samsung, Sharp и Nokia. Кроме того, компания представила рейтинг самых распространенных операционных систем для PDA. Здесь лидером является Windows Mobile, занимающая 62% рынка, с достаточно большим отрывом следует ОС RIM, и завершают пятерку Palm, Symbian и Linux.
А теперь поговорим об итогах и прогнозах. 22 мая исполнительный директор Adobe Брюс Чизен рассказал о своем видении рынка, а также о новой линии ПО от Adobe – Creative Suite 3. По словам Чизена, продуктами Adobe пользуется более 3 млн. (это легальные пользователи) профессионалов, и они готовы покупать каждое новое издание ПО компании. Кроме того, постоянно растет число "энтузиастов и любителей", которые хотят овладеть всеми преимуществами пакетов программ от Adobe. Специально для них компания создает дешевые продукты класса low-end. Директор Adobe так прокомментировал политику компании: "По причине популярности общественных сетей и сайтов типа YouTube, многие сейчас хотят создавать контент, который красиво и ярко выглядит. Я считаю, что такие сервисы являются будущим Сети, и мы намерены уделять больше времени развитию этого направления".
Закончился очередной финансовый год компании NEC, который предоставил аналитикам богатую пищу для размышлений и выводов. Хотя рост продаж разработчика составил 7%, показатели прибыльности компании в очередной раз оказались в минусе, т.е. расходы превысили доходы. Годовые продажи 2006-го составили $5,8 млрд., но операционный доход составил убыток в $241 млн. Компания сталкивается с отрицательными поквартальными показателями уже довольно давно, начиная с периода апрель-июнь 2005-го. В то же время менеджеры NEC Electronics не перестают строить радужных надежд на грядущий год. Аналитики компании утверждают, что в 2007 году мировой рынок полупроводников вырастет на 5%. Исходя из этого, NEC надеется повысить свое влияние и стабилизировать рост продаж, как в полупроводниковом сегменте, так и на всем рынке. К примеру, в 2007 году компания ожидает роста продаж ЖК-панелей до отметки $5,7 млрд. Хотя эта сумма все же ниже результатов 2006 года, NEC уповает на постепенный рост рынка полупроводников до $5,6 млрд.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2007 год в рубрике бизнес