mipa Musikmesse International Press Award 2007

…и сама Musikmesse

Самые любознательные, конечно же, уже посетили сайт www1.mipa-award.de, чтобы узнать победителей на церемонии награждений mipa (Musikmesse International Press Award) 2007. Ну и, конечно же, всех тянет к обсуждению. Сделать вы это можете на форуме КГ (www.nestor.minsk.by/kg), если есть желание высказаться. А поскольку профессиональные звукари — народ весьма тихий, причем большинство доверяют моему мнению, то позволю себе "огласить весь список" и дать некоторые комментарии. Итак, приступим… А номинации выберем как всегда самые интересные для нас.

Лучший инновационный продукт

Победил Fender VG Stratocaster. Честно сказать, вроде бы голосование m.i.p.a. среди более чем ста специализированных изданий мира является объективным (в планах), но я почему-то нигде не слышал, чтобы какой-либо известный музыкант говорил, что он играет на Fender VG Stratocaster. Тем более удивлюсь, если эта модель гитары активно или хотя бы просто продается в России (а в голосовании участвовало пять изданий из этой страны) и была в Беларуси на момент голосования (у нас голосовал "Музыкальный Журнал"). Поэтому победу этого новшества объяснить трудновато… Хотя можно. Вообще само слово Stratocaster — это у музыкантов понятие культовое, сродни Harley Davidson среди байкеров. VG Stratocaster является практическим повторением Line6 Variax, то есть это гитара, которая позволяет играть со звучанием многих других моделей, а их предусмотрено 28 разновидностей в рамках данного инструмента.

В этом деле Fender помогала компания Roland. Если грубо, то я бы назвал это реакцией проигравших Line6. Почему? Буквально недавно я купил корейский стратокастер по очень низкой цене (около 200 баксов) и под другим названием, но звук ничем не отличался от натуральных стратокастеров. При этом мне привезли новый Line6 Variax, и как думаете, что я предпочел для записи в компьютер? Корейский стратокастер — просто привык к нему с молодости. У "стратов" есть своя особая эргономика. И, в принципе, как это знаменитым гитарным мастерам терпеть поражение от молодой и наглой:) фирмы Line6? Поэтому победа заслуженна, хотя выиграна она у портативного модуля цифровой записи серии Korg MR1/MR1000. Что несколько веселит. Далее все, что касается номинаций лучших инструментов, оборудования в области гитар и бас-гитар. Мы проходим мимо за исключением, пожалуй, струн, где победили наборы Elixir Nanoweb AntiRust. Это заслуженно. Попробуйте, а там поймете сами. А лучшим комбиком для бас-гитар стал Ampeg SVT-VR, и, как мы знаем, Ampeg буквально недавно был сэмулирован на программном уровне всевидящей IK Multimedia.

Синтезаторы и сэмплеры

Вот мне уже в 2007-м году даже стало просто интересно: а что заставляет людей покупать дорогие аппаратные синтезаторы? PSR'ки от Yamaha — это понятно, а вот дорогие рабочие станции с множеством ограничений сейчас похожи на "динозавров", и не совсем понятно, за что их вообще приобретают. Ведь в период двух последних лет появилось очень много программных компьютерных эмуляций, то есть пользователям будет необходимо просто приобрести дорогую MIDI-клавиатуру, и все — система с совершенным современным звучанием решена. Однако нет, на m.i.p.a этот класс вынесен как отдельный для голосования. В разделе аппаратных решений победил Roland V-Synth XT, а в "клавишных рабочих станциях" — Korg M3. А вот в программных реализациях синтезаторов победил Native Instruments Massive, причем он весьма заслуженно выиграл у "стариков" на рынке — Arturia Jupiter-8 V и Cakewalk Rapture.

Что самое интересное, в разделе сэмплеров уже несколько лет как отказались от аппаратных устройств, и на всех голосованиях на звания лучших претендуют только программы. В этом году на m.i.p.a. победил Emu Emulator X 2, оставив позади как SampleTank от IK Multimedia, так и Native Instruments Kontakt 2, на базе которого выпускается огромное множество программной продукции, связанной с библиотеками сэмплов, а также Kontakt 2 вставлен как опция у программ нотации. То есть тут очень большой разброс в уровнях, а Emu Emulator X 2 на самом деле достаточно простая программа, и я бы не спешил назвать ее сколь-нибудь ярким событием в мире звукового софта. Раз уж мы затронули библиотеки, то тут победа была очевидна — Vienna Symphonic Library Symphonic Cube.

Студийное оборудование

Если говорить о микшерах, то на территории нашей страны наиболее интересными являются малые консоли. В этом подразделе победил Mackie VLZ 3. Лучшим студийным микрофоном стала модель Neumann TLM 49, а мониторами ближнего поля — Adam A 7. Последний факт удивителен, поскольку в данной номинации сейчас присутствовали и Genelec'и 8200-й серии, которые считаются одними из самых профессиональных и новых по концепции с этом сегменте. Хотя я не исключу и тот очевидный факт, что у Genelec'ов всегда было свое звучание, иногда непривычное для стандартного звукорежиссерского уха. Я помню, как сам к ним привыкал. И на самом деле мне вообще больше всего нравятся дешевые Behringer Ms40, даже больше, чем Genelec. Лучшей программой звукозаписи стала 4-я версия Steinberg Cubase, а устройством — Focusrite LiquidMix. Нужно отметить, что к этой Muzikmesse данная фирма подготовила новое программное обеспечение именно для LiquidMix, а в качестве программного мультитрека они продвигают на своем сайте… 6-й Ableton Live. Лучшим эффект-процессором стал Celemony Melodyne 3, хотя концептуально новым являлся его явный конкурент в этой номинации — SSL Duende (мы о нем писали, когда рассказывали о Sound State Logic). В номинации лучшей ди-джейской программы/устройства победила модель Korg KAOSS Pad 3.

Теперь о самой выставке…

…вернее, новинках, которые там были представлены. Все описывать мы не будем, а остановимся на самых интересных. AKAI активно занялась выпуском MIDI-клавиатур и показала свою MPK49. Alesis продемонстрировала достаточно новую концепцию в виде iMultiMix 8 USB — это… микшер. Behringer вытащила на стенд практически все новинки своего производства. Кстати, удивительным их маркетинговым ходом сейчас является ставка на USB-гитары, которых аж три модели: iAXE 624 BD Centari, iAXE 629 BKLS Metalien, iAXE 624 BK Centari. Ясно, что это будет недорогим решением для домашних музыкантов, только вот почему-то USB-гитары сейчас не очень популярны. Возможно, из-за того, производители ставят там не очень дорогие АЦП'шки. Native Instruments все-таки продолжает делать ставку на свою программную систему KORE, а на Musikmesse была представлена ее 2-я версия. На самом деле да, этой компании не хватает софта, который может объединить весь предыдущий, позволит работать с синтезаторами и сэмплерами в режиме создания готовых музыкальных продуктов. Хотя это у них было продумано, но пока очень громоздко с их Kore 2, к тому же, их новая коллекция плагинов базируется на легкой версии Cubase. То есть очевидна сама постановка существующей проблемы — Native Instruments нужен свой мультитрек. Новые компьютерные интерфейсы представили Novation, Presonus, RME, Roland, Prism Sound, TC Electronic… Ну, а Steinberg объявил о выпуске новой упрощенной виртуальной студии Sequel, в которой реализована идея нового дизайна, позволяющая быстро создавать музыкальные композиции.

Общие впечатления

Было и еще несколько новинок, о которых мы напишем отдельно в рамках некоторых более подробных материалов. А общие впечатления сводятся к тому, что все фирмы со своей продукцией вертятся вокруг пяти-шести существующих и широко представленных идей. То есть пока ничего концептуально нового найдено не было. Хотя я бы, например, хотел бы уже увидеть нормальные наушники 5.1, которые давно требуются на рынке. При этом очень немногие программные синтезаторы/сэмплеры также позволяют работать в этом многоканальном стандарте. С этим явные проблемы. Практически нет эффект- процессоров, хотя бы в мультитрековых программах (большинстве из них… есть 5.1 в микшерах). Не было программного подразделения Sony, занимающегося выпуском ACID, Vegas и Sound Forge. А ведь если бы они поприсутствовали, то общая картина на выставке была бы более разнообразной и разноплановой. Но ничего на сайте, кроме анонса участия в NAB Show 2007, у них нет.

Вообще, могу рассказать реальную историю, которая произошла в одной группе, где я работал в 2001-м году. Тогда встал вопрос покупки оборудования и ПО, зачем руководство коллектива и решило съездить в Германию. Они посетили магазин, который их удивил просто размерами и тем количеством оборудования, которое было в наличии. Ну, а я тогда заказал программу ACID. И, как мне рассказали, продавцы с изумлением посмотрели на покупателей и потом долго искали коробочную версию. Просто это ПО там не использовалось, актуальным было другое. В конце концов нашли. Но, в принципе, сам факт поиска показывал, что европейский и американский рынки все-таки отличаются. При всем при этом на американском присутствует практически все из известного нам европейского. Сейчас с количественным ростом Musikmesse как в плане участников, так и в смысле посетителей ситуация начинает выравниваться, но не совсем. Опять же, повторюсь, что очень много одних и тех же идей. Например, что можно еще придумать для звуковых интерфейсов? Да практически ничего. Они и отличаются больше по стандарту подключения (PCI, PCI-Express, USB, FireWire), количеству входов/выходов и техническим характеристикам. При этом, если мы возьмем любых пять PCI-плат, то все будет схоже, и так далее. Нужно идти дальше.

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2007 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета