Популярные плагины для 3ds Max 9. Часть 3

GestureMax ( сайт ). Дополнительный модуль предназначен для работы с Poser. Gesture Max позволяет импортировать модели, созданные в "Позере", в 3ds Max. Он поддерживает форматы .pz3 и .pzz и отличается от других подобных приложений тем, что импортирует в 3ds max модели полностью включая морфинг. Таким образом, отпадает необходимость возвращаться к Poser каждый раз, когда нужно изменить положение модели. Кроме этого, Gesture Max дает возможность произвести оснастку модели Poser при помощи костей 3ds Max или Character Studio, применить к ней модификатор Skin или Physique.

Ghost Trails ( сайт ). GhostTrails оставляет за движущимся объектом "хвост". Прекрасным примером действия этого модификатора может быть сцена, в которой мальчик в сумерках размахивает хворостинкой с горящим угольком на конце. Если представить себе, как происходит подобное действие в реальной жизни, вы, несомненно, подумаете о том, что уголек при быстром движении как бы оставляет "хвост" в темноте. Именно такой эффект и можно сделать при помощи GhostTrails. Другим примером действия дополнительного модуля может служить комета, оставляющая светящийся след в небе.

glu3D ( сайт ). Дополнительный модуль для создания жидкости в 3ds max. Для имитации поведения жидкости Glu3D использует частицы и полигональную поверхность высокого разрешения. Дополнительный модуль имеет множество разнообразных возможностей, среди которых — система сохранения результатов предварительных просчетов, полная интеграция с 3ds Max и Particle Flow — в частности, удобный интерфейс с поддержкой горячих клавиш.

GroundWiz ( сайт ). GroundWiz состоит из двух частей: трехмерной процедурной карты GroundWiz Terrain Map для создания текстур ландшафтов и инструмента GroundWiz Planter для размещения огромного количества объектов на этих ландшафтах (деревьев, кустов, камней, травы и т.д.).

GroundWiz Terrain Map использует фрактальный алгоритм, поэтому созданные ею текстуры никогда не повторяются. GroundWiz может использоваться как карта рельефа, диффузионного рассеивания или как любая другая. В дополнительном модуле имеется возможность импорта файлов программы Terragen, а также файлов в формате RAW. Карта имеет более ста настраиваемых параметров, в том числе и анимированных.

GroundWiz Planter позволяет управлять размещением объектов, в том числе при помощи кисти, использует специальную опцию автоматического уменьшения детализации там, где она не нужна. GroundWiz Planter оптимизирован для визуализации mental ray и имеет специальный шейдер Native Geometry Shader, который дает возможность просчитывать сцены с сотнями миллионов полигонов. GroundWiz имеет две версии: Lite и Full. Вторая бесплатна для некоммерческого использования. Она полностью функциональна, но имеет некоторые ограничения: одновременно могут визуализироваться до пяти слоев, в качестве цвета слоя не могут использоваться стандартные карты 3ds Max или изображения.

hairfx ( сайт ). Дополнительный модуль является преемником плагинов Shag: Fur и Shag: Hair и альтернативой встроенному в 3ds Max модулю Hair&Fur. hairfx просчитывает волосы в виде атмосферного эффекта. Дополнительный модуль работает с другими дополнениями, в том числе с визуализаторами finalRender и V-Ray, а также с плагинами для создания динамики SimCloth3 и clothfx.

Illustrate! ( сайт ). Нефотореалистичный рендерер. Illustrate! имеет свой собственный движок рендеринга и является непосредственно интегрируемым визуализатором. Несмотря на немалое количество настроек, в работе он чрезвычайно прост. Illustrate! поддерживает форматы ShockwaveFlash (*.swf), Autocad (.dxf), и Adobe Illustrator (*.ai). Настройки рендерера позволяют наложить сглаживающий фильтр требуемого качества и ограничить объем памяти, выделяемой на просчет кадра.

Kaldera ( сайт ). Дополнительная утилита, которая дает возможность визуализировать полную информацию о сцене в текстурные карты, беря за основу внешний вид объекта, а также связи между разными элементами сцены. Полученные карты затем запекаются и могут использоваться, в частности, при разработке игр.

Lightning ( сайт ). С помощью этого дополнительного модуля создается молния между объектами. Она имеет вид произвольной кривой. Для полной реалистичности нужно заставить ее "светиться". Для этого можно использовать набор стандартных эффектов 3ds Max — например, фильтр Glow (Свечение).

Liquid+ ( сайт ). Нефотореалистичный рендерер, при помощи которого можно создавать изображения, как будто бы нарисованные акварелью. Liquid+ можно применить не только к сцене целиком, но и к отдельному объекту.

Lume Tools ( сайт ). Lume Tools представляет собой подборку дополнительных процедурных карт и материалов, предназначенных, в основном, для создания органических объектов.

MaxSculpt ( сайт ). Напоминает инструменты свитка Paint Deformation (Деформация кистью) в Editable Poly.

maxVR.qt ( сайт ). Дополнение для создания презентаций в формате QuickTime. При помощи данного плагина можно создавать файлы QuickTime Panorama и QuickTime Object.

MultiCar ( сайт ). Этот дополнительный модуль позволяет несколькими щелчками мыши создавать такие сложные модели, как автомобили, автобусы и поезда. Объекты, созданные с использованием MultiCar, не имеют достаточной детализации, поэтому использовать их лучше всего в качестве оформления заднего плана сцены. MultiCar может сэкономить очень много времени, если требуется создать оживленную магистраль или стоянку автомобилей. Принцип работы плагина основан на том, что пользователь определяет форму каждой из составных частей: кузова, колес, корпуса, бампера и пр., — и составляет из них модель. Элементы, из которых составляется трехмерная машина, созданы на базе аналогичных составных частей автомобилей самых популярных марок и моделей.

natFX ( сайт ). natFX — это один из лучших процедурных генераторов для реалистичного моделирования растительности. NatFX в настоящее время используется такими известными компаниями, как Ubisoft, BBC, Pivotal Games, Placebo Effects и пр.

Particle Studio ( сайт ). Particle Studio — это пакет, состоящий из трех модулей: Particle Studio Helper, Particle Studio Snapshot Utility и Particle Studio. Как нетрудно догадаться из названия, пакет представляет собой решение для работы с частицами. Данный дополнительный модуль напоминает встроенный в 3ds Max модуль Particle Flow для работы с системами частиц. Действие Particle Studio также основывается на событийной модели, что дает возможность полного управления частицами. Удобной функцией Particle Studio является возможность "фотографирования" положения частиц в сцене и создания из них слепка в виде Editable Mesh (Редактируемая поверхность) или большого количества объектов. В последнем случае программа принимает каждую частицу за отдельный объект. Это может помочь при создании сцен, в которых нужно подкорректировать положение частиц вручную (например, когда с их помощью создается крона дерева).

Pencil+ ( сайт ). Дополнительный модуль, который позволяет создавать в 3ds Max изображения, нарисованные "от руки". Это могут быть картинки разного стиля — от рисунка ручкой до карандаша.

Power NURBS ( сайт ). Power NURBS предоставляет пользователям 3ds max такие возможности твердотельного моделирования, которые обычно доступны только в CAD-системах класса high-end. Кроме этого, дополнительный модуль расширяет возможности 3ds max, которые касаются моделирования с использованием поверхностей.

psd-manager ( сайт ). Дополнительный модуль, предназначенный для экспорта в формат PSD. Поддерживает все элементы визуализации последней версии 3ds Max (в том числе Hair and Fur, Velocity, Material ID, Object ID, Luminance, Illuminance), все элементы визуализации плагинов V-Ray 1.5, finalRender Stage-2, Z-Depth Plus, Pencil+ 2 и Liquid+.

Puppetshop ( сайт ). Puppetshop предназначен для снаряжения и анимации персонажей. Среди его возможностей — создание любого числа оснасток (rigs) с любым количеством частей и сохранение их для дальнейшего использования; система организации данных, расширяемая при помощи Maxscript; хранение неограниченного количества анимационных клипов в одном файле max и переключение между ними; модуль Clip Editor для объединения анимации; использование слоев анимации для смешивания и настройки готовой анимации; импорт и редактирование данных Motion Capture (BVH).

Продолжение следует.

Сергей и Марина Бондаренко, http://www.3domen.com


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2007 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета