Популярные плагины для 3ds Max 9

Rational Reducer ( сайт ). Инструмент для оптимизации моделей, представленный в виде модификатора. Пользователь может указать, сколько полигонов должно быть на полученной модели, какой процент или же количество их нужно удалить. Во время оптимизации сохраняются материалы, координаты текстур, группы сглаживания, внешние ребра модели. Кроме этого, есть возможность проводить оптимизацию не всей модели, а лишь выделенных поверхностей, а также управлять процентом оптимизации во время анимации (то есть в одних ключевых кадрах полигонов меньше, а в других — больше).

Redviewer ( сайт ). Дополнение к 3ds Max/VIZ, предназначенное для предварительного просмотра сцен в окнах проекций. Redviewer дает возможность просматривать сцены с учетом трассировки, прозрачности, отражений, преломлений, параметров освещения, в том числе и теней. Это, по заявлениям разработчиков, дает возможность снизить число предварительных визуализаций, а значит, сэкономить время.

ResErect ( сайт ). Дополнительный модуль ResErect используется параллельно с плагином Surf-It. Его цель — оптимизация объектов разного типа для ускорения процесса визуализации.

RPC ( сайт ). Этот дополнительный модуль дает возможность добавлять в сцену модели людей, фонтанов, деревьев и т.д., состоящие из минимального количества полигонов и не требующие много времени на просчет. Секрет в том, что каждый из объектов представляет собой две пересекающиеся перпендикулярные плоскости, на которые наложены соответствующие текстуры. Для того чтобы такие модели выглядели более реалистично, текстуры анимируются, в результате чего объектам придаются циклические движения. В результате получается работающий фонтан, размахивающий руками человек и т.д. Для работы с дополнительным модулем необходимы библиотеки, которых на сегодняшний день насчитывается более 90 коллекций.

RPManager ( сайт ). Предназначение этого дополнительного модуля — сделать более простым управление визуализацией по слоям. Фактически он является улучшенной версией опции Batch Render (Пакетная визуализация) в 3ds Max. Дополнительный модуль добавляет в 3ds Max дополнительное окно, в котором воедино собраны такие важные параметры, как настройки камер, свойства объектов, видимость объектов, настройка фона и пр. Все заданные параметры можно сохранять для дальнейшего использования. RPManager поддерживает внешние визуализаторы Brazil, V-Ray, mental ray и finalRender Stage 1.

Sand Blaster ( сайт ). Sand Blaster является как бы упрощенной версией пакета Particle Studio и служит для создания всего одного, но очень интересного эффекта. Модуль Sand Blaster может мгновенно разбить на тысячу осколков обычную геометрическую фигуру 3ds Max, а затем собрать их, сформировав при этом совершенно другой объект. Несмотря на видимую сложность такого эффекта, при помощи Sand Blaster его можно реализовать довольно быстро.

ScalpelMAX ( сайт ). Этот дополнительный модуль представляет собой альтернативу стандартному модификатору Slice и предназначен для разрезания объектов. ScalpelMAX отличается корректной работой с координатами проецирования, возможностью работать с высокополигональными моделями, а также наличием метода Best Guess, позволяющего создавать цельные сечения объектов (в то время как Slice (Срез) создает полые). Кроме этого, ScalpelMAX имеет больше настроек, чем стандартный модификатор.

ScatterVL Pro ( сайт ) — дополнительный модуль для создания эффекта объемного света и его тонкой настройки.

Simplygon ( сайт ). Дополнительный модуль дает возможность уменьшить количество полигонов, сохранив при этом их качество. Это достигается за счет того, что программа, во-первых, имеет опцию определения границ основных фрагментов модели, а во-вторых, выполняет автоматическое объединение некоторых полигонов перед оптимизацией. Среди других возможностей Simplygon можно отметить выделение отдельных подобъектов цветом и просмотр модели до и после оптимизации в одном окне.

Skin FX ( сайт ) — дополнительный модификатор для деформации поверхностей. Его применение может быть самым разнообразным. Например, он дает возможность исправить потерю объема — эффект, который часто сопровождает процесс натягивания кожи на скелет стандартными способами. При помощи этого плагина можно также нарисовать морщины в местах сгиба оболочки, сгладить деформированные участки при помощи опции Relax (Послабление), легко создать мускулы с реалистичной деформацией. Skin FX можно использовать в паре со стандартными модификаторами Morph (Морфинг) и TurboSmooth (Турбосглаживание) и пр.

Softimage|CAT ( сайт ) — дополнительный модуль для создания скелетной анимации, который является альтернативой
SolidWorksToMax.

SolidWorksToMax ( сайт ) — плагин, предназначенный для интеграции с SolidWorks. Дополнение SolidWorksToMax дает возможность импортировать высококачественные модели из SolidWorks непосредственно в 3ds Max или Autodesk Viz для текстурирования и анимации без промежуточного конвертирования в другие форматы и потери точности. Плагин рассчитан на работу с большими объемами данных, которые типичны для CAD-моделей. В Power SolidWorksToMax входят инструменты для улучшения качества моделей, их подготовки к визуализации и непосредственно для просчета.

StairMAX ( сайт ). Этот дополнительный модуль — один из самых лучших среди дополнительных модулей для создания лестниц. В распоряжении пользователя пять типов объектов: прямая лестница, винтовая, лестница L-типа, U-типа и даже эскалатор. Объекты StairMax могут быть открытыми, закрытыми и с основой. Отдельно регулируется наличие перил с правой и левой сторон, их высота и расположение относительно ступенек, глубина и ширина ступенек. Для спиральной лестницы дополнительно указывается радиус и направление (по часовой стрелке и против), наличие или отсутствие опоры. Отдельного внимания заслуживает объект эскалатор. Работая с ним, можно управлять количеством ступеней, крутизной подъема и высотой перил, а также анимировать положение ступенек.

Surf-iT ( сайт ). Дополнительный модуль Surf-It позволяет создавать сплайны наиболее распространенных форм. В пакете Surf-It семь типов сплайнов: S-Box, S-Cylinder, S-Sphere, S-Cone, S-Grid, S-BoxSphere и S-Lathe.

Swift 3D MAX ( сайт ). Этот дополнительный модуль позволяет экспортировать трехмерные сцены в формат SWF, а также в форматы AI, EPS, SVG и PNT (это формат программы Toon Boom Studio).

Switcher ( сайт ). Этот дополнительный модуль предназначен для тех, кто одновременно использует и 3ds Max, и Maya. C его помощью можно в 3ds Max использовать те же методы выделения, что и в 3D-редакторе Maya, те же клавиатурные комбинации и команды мыши, а также те же способы привязки и команды навигации в окнах проекций. Дополнительный модуль имеет гибкие настройки, которые дают возможность определить, какие именно функции нужно задействовать.

Texture Layers ( сайт ). Дополнительный модуль дает возможность создавать и анимировать каналы проецирования, используя один модификатор. Texture Layers удобен при текстурировании сложных объектов, поскольку дает возможность применять разные типы проецирования для отдельных частей объекта. Дополнительный модуль располагает большим числом дополнительных возможностей — таких, как сплайновое проецирование, свободная деформация и пр.

Tree Storm ( сайт ). В поставку Treestorm входит дополнительный модуль для 3ds Max, а также самостоятельная программа для создания растительности TREE CLASSIC. Она позволяет создавать деревья и кустарники и переносить их в 3ds Max. В ней можно выбрать один из трех типов будущего дерева: хвойное, бамбук или пальма, — а затем указать тип листьев, плотность растительности и размер всего, что можно измерить. При помощи Treestorm можно не просто моделировать реалистичные деревья, но и создавать анимацию с их движением на ветру.

Vehicle Studio (ранее Vehicle Simulator) ( сайт ). Этот дополнительный модуль позволяет смоделировать движение автомобиля с учетом таких факторов, как скорость, особенности трассы и т.д. Кроме этого, при помощи данного плагина можно смоделировать столкновение автомобиля с разными объектами, в том числе с водной поверхностью, объектами, расположенными на дороге и на бездорожье.

Voice-O-Matic ( сайт ). Дополнительный модуль для синхронизации губ персонажа с готовыми звуковыми фрагментами. В Voice-O- Matic используется фонетический движок, который может раскладывать аудиофайлы и автоматически применять корректные фонемы. Таким образом, аниматору остается только немного подкорректировать работу плагина, используя кривые Безье. Программа имеет поддержку английского и многих европейских языков.

Сергей и Марина Бондаренко, http://www.3domen.com


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2007 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета