Musikmesse 2007 стартует на этой неделе

Вообще весело жить в Германии — можно не работать, а только ходить по выставкам. Только-только с 15-го по 21-е в Ганновере отгремела крупнейшая в мире компьютерная CeBIT 2007, как 28-го во Франкфурте начинается Musikmesse 2007, которая претендует на звание крупнейшей в мире в области музыкального шоу-бизнеса и звуковых технологий. Кстати, те, кто побывал на CeBIT, по рассказам, остались очень довольны увиденным, а если говорить о представленном там звуке, то удивительным фактом явилось то, что очень крупная компания ASUS взялась за выпуск собственных звуковых карт… на Musikmesse они их не повезли. Да, действительно, тут и без ASUS будет весьма весело — можно сказать, знаменито.

На Musikmesse представят свои стенды практически все фирмы, имена которых так или иначе появляются на страницах КГ. Причем готовились они весьма усердно, интервью перед выставкой давали нехотя — чаще можно было услышать фразу: "потом-потом-потом". У меня появилось детское ощущение "перед утренником", то есть все готовятся к некому большому празднику. Ведь не секрет, что на любом мероприятии такого масштаба, кроме демонстрации продукции представителям прессы и публике, заключаются сделки, иногда на очень большие суммы. Вот менеджеры и суетятся.

Что можно будет увидеть…

Итак, уже доподлинно известно, что на Musikmesse из знакомых нам имен будут AKAI, Casio, TC Helicon, Alesis, Antares (да-да, знаменитые плагины), Apogee (эту фирму, думаю, представлять не нужно — лучшие конвертеры в мире — их алгоритм дитеринга считается идеалом), Audiotrak (звуковые карты), Cakewalk, CME, digidesign, ECHO, MOTU, Edirol, Ego Sys как отдельный брэнд, ESI, Frontier Design Group, Gforce (в принципе, это отдельная команда разработчиков, хотя ее имя часто ассоциируется с продукцией M-Audio, но те просто работают как дистрибьютеры — это я поясняю), IK Multimedia… которые молодцы, потому как самостоятельно расширили свою торговую сеть, в том числе и за океан, очень хорошо подготовились к Musikmesse 2007 — называть данную фирму итальянской уже как-то язык не поворачивается. Транснационалы они какие-то уже. А как все начиналось? Детская игрушка Groovemaker, небольшая программка T-RackS, которая и сделала эту фирму знаменитой. Ностальжи.

Идем дальше. iZotope… бостонцы приедут продвигать свою продукцию — тоже выросли из очень маленькой компании. M-Audio будет во всей своей красе, причем, что интересно, есть и отдельный стенд midiman — как многие знают, это старое название самого M-Audio — в общем, или совпадение, или что-то еще. Продолжаем список: PRESONUS Audio, RME, RODE (а вот интересно, какой новый микрофон они подготовят к этой выставке, кстати, многие читатели спрашивали, кто производит профессиональные микрофонные пары — они есть у RODE). Solid State Logic — как мы знаем, теперь эта фирма принадлежит Питеру Гэбриэлу, который в прошлом году был отмечен специальным призом Musikmesse, но приедет ли он на выставку в этом? Sonic Reality, TASCAM/TEAC (ну, а как же без этих монстров?), WALDORF… данная компания практически после полной реанимации, я бы так сказал. Э-эх-м… wizoo (!)… а это откуда? По-моему, фирму Wizoo купила digidesign, сделала своим программным подразделением и переименовала. Там, наверное, не стенд будет, а памятник делам былым.

Arturia… как долго эта компания шла к успеху и наконец-таки нашла себя в создании программных эмуляций аналоговых синтезаторов прошлого. Наверняка им достаточно сильно помогло продвижение на американский рынок. Image Line Software… кстати, их последний FL Studio — просто прелесть, значительно улучшен мультитрековый модуль, то есть программа постепенно дорастает до уровня громадной рабочей станции. Line6 — просто молодцы, но, скорее всего, в ближайшее время нужно будет ждать их программный ответ новому гитарному софту от IK Multimedia.

А пока на Musikmesse 2007 практически для каждого своего продукта Line6 делает отдельный стенд. Native Instruments… еще одна фирма из этой оперы. Насчет данной компании у меня в последнее время сложилось впечатление, что она выпустила все, что только можно, и теперь не знает, что делать с этим громадьем, начинает собирать коллекции из плагинов, а дальше есть вероятность развития "как у Waves": золотые, серебряные, платиновые, алмазные и т.п. коллекции. Хотя, по моему мнению, им просто не хватает своей собственной программы многодорожечной записи (мультитрека): KORE — это не совсем то, что нужно. PSP Audioware… полякам уже давно нужно активизироваться и выходить в лидеры.

SAMSON… которая одной из первых выпустила USB-микрофон со встроенным АЦП — известная компания. Идем дальше на букву "S": Sibelius… оп-па… SONY. Тут интересно, какое именно подразделение SONY будет на выставке: то, которое профессиональные наушники выпускает, или то, за которым ACID, Vegas и Sound Forge? Скоро узнаем. Хотя на сайте Sony Media Software есть только анонс участия в предстоящем NAB 2007 — о Musikmesse ни слова. Итак, что же у нас еще на букву "S"? М-да. Представляете, это, конечно, удивительно, но на крупнейшей выставке, проводимой в Германии, будет компания… Steinberg.

Даже не знаю, как нашему читателю описать эту молодую начинающую компанию:)... пожелаем ей успеха. Уже известно, что на выставке будут отдельные стенды для программы Cubase и системы V-Stack (напомню, что это специальное решение, позволяющее коммутировать целую сеть из нескольких компьютеров по цифровым аудиосвязям, тем самым распределяя вычислительную нагрузку на несколько системных блоков — для этого есть специальные софт и "железо"). TL-Audio… живы старики, Ueberschall Sample Service GmbH… все-таки Sample Service — я думал, они пойдут дальше. Vienna Symphonic Library GmbH, Zero-G Limited — лучшие звуковые библиотеки в мире. Конечно, это далеко не все, я просто беглым взглядом просмотрел список участников по стендам. Самих стендов очень много, поэтому, в принципе, быть должны все.

8th mipa — Musikmesse International Press Award 2007

…они делают это снова, причем с рекордом. На данный момент в голосовании по номинациям участвует уже больше ста специализированных изданий со всего мира, причем, глядя на список, нужно отметить, что пять из них — российские ("Звукорежиссер", "Шоу-мастер", "ИнтерМедиа", "MUSICIAN.Russia", "Филармоник"), и есть один белорусский — "Музыкальный журнал". На сайте www1.mipa-award.de уже обнародован список номинантов. Позволю себе выбрать только то, что интересует наших читателей.

Лучший инновационный продукт:
. Fender VG Stratocaster
. Korg MR1/MR1000

Лучший программный синтезатор:
. Native Instruments Massive
. Arturia Jupiter-8 V
. Cakewalk Rapture

Лучшая звуковая библиотека:
. Vienna Symphonic Library — Symphonic Cube
. Celemony The Voice 1 & 2 Choral Phrase Libraries (м-да, нужно почаще бывать на сайте Celemony — то, что они сделали собственную библиотеку, я не знал)
. Steinberg HALion Orchestra

Студийный микрофон:
. Neumann TLM49
. beyerdynamic MC840
. Rode Classic II

Мониторы ближнего поля (будет просто удивительно, если победит не Genelec):
. JBL LSR4326P
. Adam A7
. Genelec 8200 Series

Лучшее звукозаписывающее ПО (рабочая станция):
. Apple Logic Pro 7.3
. Steinberg Cubase4
. Digidesign Protools HD

Лучшее звукозаписывающее "железо" (рабочая станция):
. TC Electronic Konnekt24
. MOTU Ultralite
. Focusrite LiquidMix

Лучшие эффект-процессоры:
. SSL Duende
. Celemony Melodyne 3
. TC Helicon VoicePro

Что самое интересное в голосовании mipa: среди более чем 100 изданий в нем участвует и американский журнал "MIX". Чем же это так интересно? — спросит любознательный читатель. Объясню. В США есть схожая с mipa церемония награждений TEC Awards. Так вот, лучших из номинантов там выбирают читатели только одного журнала… правильно: "MIX". А тут он как-то в сотне затерялся. Может, им стратегический менеджер нужен? Я готов:). Вот у нас есть список, давайте его чуть-чуть проанализируем по старой доброй традиции. С точки зрения лучшего инновационного продукта — тут, как всегда, непонятно. Что вам больше нравится: помидоры или колбаса? Гитара или 1-битный портативный рекордер? Продолжать не буду.

Программные синтезаторы… сам список не совсем соответствует, хотя нужно отдать должное Arturia, которая сэмулировала практически самый сложный аналоговый синтезатор прошлого, а именно Roland Jupiter-8. Я бы не сказал, что эмуляция один к одному повторяет оригинал (я работал и с натуральным Jupiter- 8) по звучанию, но внешне все выглядит похоже. В звуковых библиотеках вы и сами можете отметить тенденцию: сейчас модны сэмплированные оркестры и хоры. Дело в том, что на данный момент существует особый спрос на симфоническую музыку, особенно это касается компьютерных и видеоигр, кинофильмов. В номинации на звание лучших мониторов ближнего поля есть все шансы у Genelec 8200 series, причем для них это будет не первая награда. Лучшее звукозаписывающее ПО, можно согласиться с выбранными номинантами, хотя очевиден крен в сторону Макинтошей. Насчет "железа" отрадно, что туда попала компания Focusrite. В принципе, это говорит о чем? О том, что в ближайшее время данная фирма останется на плаву, а нашим пользователям, любящим бюджетные решения, стоит обратить пристальное внимание на Saffire LE от этого производителя. Лучшие эффект- процессоры… опять же, что вам больше нравится из совершенно различных продуктов? Проанализировали.

В преддверии

Многим, кто читает обзоры по выставкам Musikmesse уже не первый год, может показаться, что там все-таки нужна свежая кровь. Потому как из мероприятия в мероприятие одни и те же динозавры, которые разыгрывают между собой номинации, — становится несколько скучно. С другой стороны, это говорит о стабильности, существующей на тамошнем рынке. И действительно, трудно конкурировать с "Мерседесами", "БМВ" и т.п. И хотя количество американских компаний-участников в этом году не увеличилось, пока ничего не известно насчет того, что покажут азиаты, которых, как сказано в пресс-релизах, состоялся наплыв в рамках данной выставки. К тому же, есть много неизвестных европейских имен. То есть что-то новое и революционное обязательно будет.

На сем закруглимся. В следующий раз мы с вами будем говорить уже не "в преддверии", а "по итогам". Все течет, все движется.

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2007 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета