Xerox: в Беларуси можно вести нормальный, цивилизованный бизнес

В середине марта Минск с официальным визитом посетил генеральный директор Xerox Eurasia International Group Владимир Павленко. Он участвовал в пресс-конференции по итогам деятельности Xerox в Беларуси в 2006 году, а по окончании мероприятия любезно согласился ответить на вопросы КГ. В беседе также участвовал Александр Швец — глава представительства Xerox в Республике Беларусь.

Владимир Николаевич, как бы вы коротко охарактеризовали прошедший год для Xerox на рынке СНГ и Беларуси?


Если совсем коротко — очередной успешный год (улыбается). А если более подробно — то на рынках СНГ год оказался для нас особенно успешным. 1 января прошлого года была создана организация под названием Xerox Eurasia International Group. Для нас это был серьезный, большой вызов — надо было выстраивать инфраструктуру, налаживать связи и параллельно с этим наращивать бизнес. Не скрою, были определенные сомнения в том, что это получится. Но мы справились с поставленными задачами, причем очень успешно — Xerox Eurasia International Group показала лучшие результаты среди других подразделений "Ксерокс Евразия".

А где во внутренней структуре компании находится "Xerox Беларусь"?

Xerox Eurasia International Group — одно из трех подразделений компании "Ксерокс Евразия", которое отвечает за ведение бизнеса на территории стран СНГ и прилегающих к нему стран Восточной Европы. Сюда же входит и белорусское представительство Xerox.

Можете ли вы обозначить позицию компании на белорусском рынке? Возможно, на базе каких-то внутренних оценок?

Последние два года IDC стала включать данные по Беларуси в отчеты, которые мы получаем. Раньше было довольно сложно: на рынке Беларуси мы могли себя позиционировать лишь по своим собственным ощущениям, внутренним документам, отзывам и т.д. А по данным IDC мы "меряемся" во всем мире.

Александр Швец: Данные по Беларуси за прошлый год компания IDC обещала предоставить только к маю. Но, по нынешним оценкам, в сегменте персональных принтеров мы входим в тройку лидеров. На рынке монохромных офисных систем, если брать все сегменты, мы — однозначные лидеры. В сегменте цифровой коммерческой печати Xerox занимает 80% доли рынка. На рынке широкоформатных цифровых инженерных систем мы также номер один. По бумаге на белорусском рынке мы "номер три", но сильно потеснили в этом секторе наших конкурентов. В целом во всем офисном сегменте по монохромным и цветным принтерам с производительностью от минимальной до максимальной мы стремимся к тому, чтобы занимать лидирующие позиции. Удержание таких позиций — довольно сложная задача: наверх рвутся все. Правда, в Беларуси, в общем-то, мы их и не теряли — все время делили первые-вторые места в большинстве сегментов.

Александр Швец — глава представительства Xerox в Республике Беларусь

На ваш взгляд, можно ли отметить какие-то специфические черты именно белорусского рынка?

Я задумался на этот счет и вывел небольшую формулу для себя. Здесь есть несколько особенностей. Первая — общерыночная — заключается в том, что настало время спроса на серьезные хайтековские решения. Настал момент, когда произошло переориентирование спроса с техники начального уровня на более серьезные продукты. Это произошло не спонтанно — постепенно возникла потребность в более производительных системах с большим набором функций, и наметился органичный переход к их использованию. Последние два года в этом отношении стали переломными для рынка Беларуси. Вторая особенность — психологическая. Это "порядочность" белорусских потребителей и партнеров. В некоторых странах подписанный контракт является только "приглашением к диалогу", а не его окончанием (смеется). В Беларуси же, если контракт подписан, то все условия и договоренности выполняются безоговорочно. Это очень вдохновляет, привлекает и добавляет уверенности в том, что здесь можно вести нормальный, цивилизованный бизнес.

Xerox действует в Беларуси через широко развитую партнерскую сеть. Какова динамика ее развития?

Переход на более высокотехнологичные системы предполагает особые критерии к выбору партнеров: есть партнеры широкого профиля, и есть специализированные. В некоторых секторах от продавца требуется высокий профессионализм, поэтому происходит разделение партнеров по специализации: кто-то специализируется на решениях в области цифровой коммерческой печати, кто-то — на системах для инженерно-конструкторского документооборота, кто-то просто на офисных аппаратах... Партнерская сеть диверсифицируется, и это правильно.

Александр Швец: В Беларуси с нами сейчас сотрудничает 140-150 компаний: премьер-партнеры, бизнес-партнеры, авторизованные реселлеры и т.п., — не считая партнеров по бумаге.

В каких сегментах на белорусском рынке Xerox чувствует себя наиболее уверенно, и в каких вы планируете наращивать свое присутствие?

Мы хотим оставаться лидерами в ключевых для нас сегментах: цветная офисная печать, цифровая коммерческая печать, решения для инженерно- конструкторского документооборота, МФУ.

Владимир Павленко — генеральный директор Xerox Eurasia International Group

Насколько остро для компании стоит вопрос серых поставок, серого импорта?

Для белорусского рынка этот вопрос, пожалуй, актуален в меньшей степени, чем, например, для ваших соседей, входящих в Евросоюз. Клиенты должны понимать, что они покупают не просто "коробку", а весь комплекс услуг, оказываемых на местном рынке. Исследования показывают, что чем более развитым становится рынок, чем требовательнее становятся заказчики, тем более высокий приоритет в процессе принятия решения отдается именно послепродажному обслуживанию. Сделав ошибку один раз, люди во второй раз начинают считать свои деньги и делают свой выбор в пользу официального производителя.

Когда цветная лазерная печать окончательно придет в массы? Сможет ли она полностью вытеснить монохромную?

Наверное, нет. Все зависит от себестоимости отпечатка и от потребностей конкретного заказчика. Общая тенденция показывает, что "цвет" растет гораздо быстрее черно-белого сектора, однако объем черно-белой печати настолько огромен, что его сокращения мы не увидим еще долгое время. Монохромных принтеров физически продано гораздо больше, а цвет пока в наших странах занимает процентов 20 максимум.

О компании Xerox

Компания Xerox — мировой специалист в области технологий печати и управления документами. Компания владеет производством на трех континентах, имеет представительства более чем в 130 странах мира, более 55 тысяч сотрудников и более 5 млн заказчиков. Ежегодный оборот Xerox — свыше $15 млрд.

Xerox предлагает цветные и монохромные многофункциональные устройства, принтеры и копировальные машины. К офисной технике предлагается также ПО Xerox и наших партнеров, предназначенное для оптимизации производственных процессов — например, таких, как перевод контрактов в формат цифрового архива. Кроме того, Xerox является одним из крупнейших в мире производителей бумаги и расходных материалов для офисной техники, компания предлагает услуги консалтинга и управления производством, оптимизации документооборота.

За продвижение продукции Xerox в 23 странах включая Россию, СНГ, страны Балтии, Азии, Кавказа и Восточной Европы отвечает компания Xerox Eurasia. Ее штаб-квартира находится в Москве, а региональные офисы компании расположены в Алматы, Бухаресте, Владивостоке, Екатеринбурге, Киеве, Минске, Новосибирске, Риге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Софии, Ташкенте и Тюмени.

Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2007 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета