В преддверии Musikmesse 2007

Итак, судя по всем последним пресс-релизам, Musikmesse Prolight+ Sound 2007 уже бьет все рекорды по количеству посетителей и участников, тем самым превращаясь в крупнейшее мероприятие в области музыкального рынка в мире. А по данным, опубликованным за прошлый год, зарегистрировано 101.166 посетителей из 120 стран и 1.561 компания из 51-й. В принципе, этого следовало ожидать, поскольку европейский рынок вполне сравним с американским как по покупательской способности и заинтересованности в новых продуктах, так и в области разработки и производства современных технологий. К тому же, мы говорим о практически равных по уровню развития медиарынках, которые за всем этим стоят.

Как готовятся разработчики и производители?


В начале перейдем к описанию некоторых новостей, которые предшествовали выставке.

IK Multimedia уже выпустила официальный пресс-релиз, в котором говорит о новой программной среде для гитаристов RiffWorks Standart, и, скорее всего, она и займет ключевое место среди продвигаемой с их стенда продукции. Речь идет о специлизированном мультитреке, где достаточно подключить гитару, а все остальное там уже встроено, т.е. примочки, выравниватели, дополнительные треки с ударными и т.п. грувами. То есть сел — и работай. Очень удобная штука, и на сайте итальянской компании есть демо-версия с очень небольшими ограничениями, т.е. с ней можно полноценно работать. Причем IK Multimedia выступает только в роли дистрибьютера RiffWorks Standart, а настоящие разработчики продукта — новое имя на рынке — калифорнийцы Sonoma Wire Works.

Ableton выпустила шестую версию Live и ее обновления для продукции фирм Focusrite и M-Audio. Помимо этого, данная компания продвигает и уже законченные студийные решения для своей программы, то есть с железом и всем необходимым. Сама идея не нова, поскольку множество компаний типа Behringer уже давно занимаются выпуском готовых студийных комплектов, например, для того же подкастинга, а Ableton у них идет в качестве основной программы, хотя это не всегда так.

Native Instruments, помимо громоздкой системы Kore, собрала новую коллекцию из своих программ, и все это называется AUDIO KONTROL 1. Правда, базируется она на Cubase LE, ну, а набор синтезаторов (8 штук), гитарных комбиков плюс TRAKTOR LE — это уже от себя.

M-Audio, скорее всего, будет с представлением всех своих новых продуктов, которые были показаны на NAMM 2007 и CES 2007. Waves продемонстрируют MaxxBCL, L3-LL Multimaximizer, Waves Mercury, причем последняя представляет собой пакет из более чем 200 плагинов. Steinberg, возможно что-то подготовит новое — пока у них в начале марта вышел только апдейт Cubase до версии 4.0.2. У Genelec сейчас передовой идет цифровая серия акустических систем 8200 — это их пресловутые обтекаемые мониторы, которые имеют очень неслабую цену, но из последних новостей вы можете узнать, что именно ее выбрали в последнем Grammy Awards. Kjaerhus Audio на данный момент продвигает весьма неплохую программную систему для удаления шума Golden Audio Gate (GAG-1). Waldorf Synthesizer Company, не так давно возрожденная заново, предлагает набор Waldorf Edition из двух плагинов- синтезаторов PPG Wave 2.V и Attack, а также фильтра D-Pole. Практически все это раньше распространялось через Steinberg. Celemony сделала из Melodyne полноценный многофункциональный плагин для VST, AU и RTAS.

Интервью

Перед Musikmesse 2007 я сделал запросы на несколько интервью различным знакомым мне личностям — сегодня вы ознакомитесь с первым из них, причем оно одно из самых ярких, поскольку его дает более-менее независимый деятель в этой сфере, то есть наша беседа была практически лишена "коммерческих штампов". Хотя слукавлю, если скажу, что интервью я сделал много, поскольку непосредственно в преддверии выставки особой охоты давать ответы у брэндовых производителей не много — они все в процессе подготовки. Беседовал я с Мартином Скацци (Martin Scacci). Еще в 2001-м мы в первый раз с ним пересеклись на одном программном продукте, где этот человек разрабатывал специальную модульную систему, программно эмулирующую тракты аналоговых устройств обработки, которая вошла в несколько известных программных продуктов, потом сменил несколько мест работы и сейчас занимает пост менеджера в одной начинающей датской компании. Правда, уже лет пять как известной в определенных кругах.

— Мартин, отчего бы нам не назвать имя твоей нынешней фирмы?
— Я здесь пока работаю пять месяцев, причем возглавил новое программное подразделение, которое может в будущем называться и по-другому. Мы разрабатываем новый мультитрек, и есть предложения по покупке нашего подразделения другой крупной фирмой. На данный момент ведутся переговоры. Также думаю, что и участие в нынешнем Musikmesse даст свои плоды в плане переговоров. Возможно, там мы найдем и других партнеров. Сам продукт готов на уровне 50-60%, и на нашем стенде будет только его демо-презентация.

— Судя по всему, рынок ожил, раз уж к вам поступают такие предложения?
— Нет, данный проект я вел около двух лет, но только сейчас получил нормальное финансирование, могу воплотить даже самые смелые свои идеи. Хотя считаю, что сам рынок пока находится в состоянии кризиса. Найти на звуковое ПО партнеров очень трудно.

— То есть изначально твой проект был как хобби:).
— :)да, ты угадал.

— …А потом говоришь, что нашел деньги, но сам рынок в кризисе?
— На самом деле, Кристофер, это не тот сегмент, в котором сосредоточено много денег. Многие компании — даже известные брэнды — влекут жалкое существование, сокращают состав сотрудников до минимума, привлекают сторонних разработчиков из третьих стран, и самое главное для них в последнее время — это хотя бы сохранить имя. Существует очень жесткая конкуренция…

— Но, постой, даже на Musikmesse количество компаний-участников исчисляется тысячами, их количество постоянно растет — значит, рынок не совсем в кризисе...
— На самом деле, ты не очень правильно это себе представляешь. Крупным брэндам для того, чтобы оставаться на плаву, всегда нужны новые программные продукты и идеи, а откуда их черпать? Со стороны, за счет мелких компаний и независимых команд разработчиков. В результате они это покупают за копейки, а продают намного дороже. Причем есть и другой вариант сотрудничества, когда крупная фирма берет программу на дистрибьюцию, что-то в нее добавляет. Поэтому мы и видим сейчас много сборных продуктов, за каждым из которых — по несколько имен разработчиков. Это чуть ли не единственный шанс пробиться для таких, как я, со своей небольшой командой. Рынок в кризисе потому, что на нем очень много компаний, и каждая из них тянет одеяло в свою сторону. А покупательская способность населения не резиновая и ограничивается некоей конечной суммой. Еще один важный момент, который нужно отметить, — защита ПО от взлома. Это стоит дорого, и, например, маленькой компании очень трудно защитить свой софт от пиратского рынка.

— Насчет сотрудников из третьих стран. Я вижу, у вас на сайте даже вакансии для знающих С++…
— Это касается всех, хотя, да, нам финансово выгоднее привлекать сейчас программистов из других стран, которые все могут сделать дешевле и на достаточно высоком уровне.

— А много их из ex-USSR?
— А какие это страны?

— Belarus, Russia, Ukraine…
— Я работал когда-то с командой из России, но сейчас, по-моему, у нас никого оттуда нет.

— Ладно, давай от дел рабочих к делам праздничным… Поговорим о Musikmesse.
— В первый раз я был на этой выставке как посетитель где-то в конце 90-х. Меня тогда удивил размах мероприятия, хотя это не сравнить с нынешним, но и тогда это было крупнейшим событием в Европе. В то время была настоящая компьютерная революция, многие с удивлением рассматривали возможности ПК…

— Хм-м… Только потом все компании — разработчики звукового ПО начали активно покупаться-продаваться:). И чем ты это объяснишь? Пресловутым "европейским перепроизводством", или рынок насытился?
— Да, есть и то, и другое. Хотя я бы отметил и третье: появилось несколько крупных имен — таких, как Steinberg, которые своей продукцией стали контролировать большие проценты от общего рынка.

— Ладно, Мартин, не хочу отнимать много твоего времени, давай закругляться, успехов тебе на Musikmesse, а в интервью с представителями брэндов я постараюсь поднять обсуждаемые нами вопросы. Спасибо за интервью, и удачи твоему продукту…
— И вам спасибо.

В завершение

В принципе, я не очень согласен с Мартином, поскольку рынок звукового ПО сейчас очень разнообразен и заполняет все ниши производства современного аудио. На Musikmesse будет показано практически все, что есть сейчас в мире. Не стоит забывать и о Mac-платформе, которая на нашей территории не очень распространена, но на самом деле равноценна и по возможностям, и по количеству приверженцев. В последнее время практически все крупные корпорации занимались именно ее наполнением софтом. Плюс еще множество новых специализированных и портативных мультимедийных устройств. В общем, ситуация интересна сама по себе.

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2007 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета