IT-корпорации: история Bloomberg
Если подходить чисто формально, то Bloomberg — это не IT-компания, а агентство финансово-экономических новостей, ориентированное на определенную аудиторию, которую составляют бизнесмены всех уровней: от менеджеров высшего звена до рядовых клерков банков. Это также люди, которые лично заинтересованы в курсах акций крупнейших компаний, котировках ценных металлов, ценах на нефть и т.д. Однако информагентство Bloomberg было создано и существует благодаря новейшим информационным технологиям. Оно стало крупнейшим потребителем IT-новинок; также компания Bloomberg сама вкладывает немалые средства в IT-разработки, выступая в качестве венчурного инвестора. Не случайно именно в сети Bloomberg проходят "обкатку" все новые технологии передачи и анализа данных. Словом, Bloomberg — это уже не фирма, а явление в IT-индустрии, один из факторов ее прогресса.
Майкл Блумберг
История компании Bloomberg — это прежде всего история талантливого администратора Майкла Блумберга, впоследствии даже ставшего мэром Нью-Йорка. Жизнь и карьера Майкла Блумберга очень похожа на историю Теда Тернера: оба они добились процветания своих информационных империй прежде всего благодаря личным качествам — предприимчивости и умению не останавливаться перед трудностями. В молодости Блумберг окончил Университет Джонса Гопкинса, а затем — Бизнес-школу Гарварда. Успешный выпускник этих учебных заведений, он затем на протяжении пятнадцати лет сделал головокружительную карьеру в компании Salomon Brothers. За это время он успел побывать и генеральным партнером этой компании, и главой подразделения по торговле акциями, и управляющим отделом информационных систем. Смелость и амбициозность молодого специалиста привели к тому, что Блумберг нажил себе массу врагов в Salomon Brothers, и ему в конце концов предложили оставить компанию. В 39 лет Блумбергу пришлось все начинать заново. Впрочем, после работы в Salomon Brothers на его банковском счете было $10 млн. Блумберг решил создать собственную информационную компанию нового типа, которая в полной мере использовала бы новейшие компьютерные и телекоммуникационные технологии. Благо для старта у него было все необходимое: и богатый опыт, и деньги, и качества лидера. В качестве партнера Блумберг привлек компанию Merrill Lynch, и вместе они создали прототип будущего агентства Bloomberg — компанию Innovative Market Systems. Майкл Блумберг лично разработал компьютерную систему анализа информации для трейдеров, а впоследствии открыл онлайновую службу для торговли акциями. Жесткая конкуренция в сфере бизнес- информации его особо не пугала — конкуренты в своей работе почти не использовали компьютеров (80-е еще только начинались), а про компьютерные сети в большинстве своем даже не слышали.
В 1981 году была основана Bloomberg L.P. — крупнейшая на сегодняшний день медиакомпания, в штате которой работает 8000 человек в 108 офисах, разбросанных по всей планете. Клиенты Bloomberg представляют 126 стран мира. Bloomberg предлагает два типа медиаслужб: широковещательные коммуникационные сети для широкого круга потребителей, получающих одну и ту же информацию одновременно, и специализированные (преимущественно онлайновые) медиа для узких групп клиентов. В эту империю, помимо "базового" информагентства, сегодня входят телекомпании сети Bloomberg TV, радиослужбы, редакции журналов, книжное издательство и система образовательных проектов. Все эти структуры обслуживаются единой компьютерной системой, аналогов которой в мире еще не создано (даже data-центр Google оснащен намного слабее). Но высшим технологическим достижением Майкла Блумберга стало создание "Профессиональной службы" — компьютерной сети, позволяющей центральным банкам мира, инвестиционным компаниям, правительственным организациям, корпорациям и службам новостей в режиме реального времени пользоваться эксклюзивной деловой информацией агентства Bloomberg. Когда недавно из-за мощного землетрясения Китай оказался отрезан от инфосети Bloomberg, Гонконгская биржа — одна из крупнейших в мире — просто прекратила свою работу.
Компании, входящие в Bloomberg L.P.
В феврале 1994 года была запущена телесеть Bloomberg TV. Это было очень необычное, "компьютерное" телевидение: Bloomberg TV впервые предложило "мультиэкран", совмещающий несколько видов информации сразу. Майкл Блумберг говорил: "Это словно Windows на экране вашего компьютера. Ни один зритель не концентрирует внимание на всех секциях, каждый получает ту информацию, которая ему необходима. Это замечательно для нашего быстроходного мира, в котором зрителям нужна информация, а не развлечения". Когда Майкла Блумберга спросили, зачем он решил запустить радио- и телесети, он ответил, что многие компании зарабатывают на этом немало денег. Если есть ресурсы для поиска необходимой информации, собственное компьютерное "ноу-хау", то что еще нужно для продвижения на рынок? Радио, телевидение и Интернет стали просто другими механизмами доставки той же информации вдобавок к агентству, которое продавало новости биржевым торговцам, газетам и журналам. "Нашим клиентам нужны новости постоянно: когда они ведут машину или сидят дома, и мы должны дать им возможность получить информацию, которая им необходима", — подчеркивал Блумберг.
Круглые сутки по всей планете
Поначалу все телевидение Блумберга сводилось к получасовым утренним передачам Bloomberg Business News, "Шоу Чарли Роуза" и "Мир денег Адама Смита", выходившим на различных американских каналах. Программы Bloomberg привлекали достаточно большую аудиторию, и следующим шагом стала круглосуточная сеть BIT — Bloomberg Information Television. Программы одного канала сети с центром вещания в Нью-Йорке предназначалась для США и Канады, другого — для Южной Америки (центр вещания — Сан-Паулу), третьего — для Европы и Ближнего Востока (центр вещания — Лондон), четвертого — для Азии (центр вещания — Токио). Все центры вещания обслуживались единой, специально для этого созданной высокоскоростной компьютерной сетью для передачи видеоданных.
На сегодняшний день Bloomberg TV — телесеть, успешно реализовавшая концепцию регионального вещания. Она располагает сетью каналов, предназначенных для различных регионов и стран: "Bloomberg Television — США", "Bloomberg — Азия — Тихоокеанский регион", "Bloomberg — Франция", "Bloomberg — Германия", "Bloomberg — Италия", "Bloomberg — Япония", "Bloomberg — Испания", "Bloomberg — Великобритания". Причем мультиязыковое вещание включает три версии английского языка (американский, британский и тихоокеанский) и две — испанского (для Испании и Латинской Америки). Стратегия Bloomberg TV — подавать всемирные новости в местной перспективе. Сегодня мультинациональный проект Майкла Блумберга признают самым успешным из всех реализованных глобальными телесетями. Телесети финансовых новостей заняли свою нишу в международном телевещании, а по масштаб аудитории практически не уступают универсальным телесетям CNN International и ВВС World. С учетом того, что с 2001 года по настоящее время политические события требуют все более интенсивного освещения, телеканал Bloomberg TV добавил в сетку вещания больше общественно-политических программ, чтобы выдерживать конкуренцию с универсальными каналами новостей и не терять зрителей. Но по-прежнему в основе успеха лежит ощутимое превосходство над конкурентами в использовании компьютерных технологий.
Время конфликтов
О том, как компания Bloomberg использует новейшие технологии для получения конкурентных преимуществ, свидетельствует начавшийся недавно конфликт с ведущим мировым поставщиком информации и провайдером трейдинговых технологий британской компанией Reuters. Она подала иск против Bloomberg, обвинив своего американского конкурента в нарушении авторских прав. Официально предметом спора стали технологии, запатентованные Reuters несколько лет назад. Однако аналитики уверены: подача иска к Bloomberg связана с тем, что Reuters теряет долю рынка и институциональных клиентов в условиях технологического превосходства конкурента. В иске Reuters утверждается, что Bloomberg нарушила ее авторские права по трем патентам, полученным Reuters в 1999 и 2001 годах. Патенты описывают технологии автоматического сведения заявок продавца и покупателя в компьютерных трейдинговых системах, которыми пользуются трейдеры на валютном и фондовом рынках. Кроме того, в случае успешного для нее исхода компания Reuters потребует от Bloomberg не только выплатить компенсацию, но и прекратить использовать данные технологии либо получить у Reuters соответствующую лицензию. Однако в Bloomberg утверждают, что не нарушали авторских прав Reuters, а разрабатывали технологии самостоятельно. В последние годы Bloomberg удалось сильно потеснить Reuters на рынке как информационных, так и дилинговых услуг. Британская компания оказалась не готовой к натиску Bloomberg, которая благодаря компьютерным и интернет-технологиям увеличила свою долю на мировом рынке операций с акциями практически с нуля в 1991 году до 35% в 2002-м. Доля Reuters между тем снизилась с 55% до 35%.
Денис Лавникевич
Майкл Блумберг
История компании Bloomberg — это прежде всего история талантливого администратора Майкла Блумберга, впоследствии даже ставшего мэром Нью-Йорка. Жизнь и карьера Майкла Блумберга очень похожа на историю Теда Тернера: оба они добились процветания своих информационных империй прежде всего благодаря личным качествам — предприимчивости и умению не останавливаться перед трудностями. В молодости Блумберг окончил Университет Джонса Гопкинса, а затем — Бизнес-школу Гарварда. Успешный выпускник этих учебных заведений, он затем на протяжении пятнадцати лет сделал головокружительную карьеру в компании Salomon Brothers. За это время он успел побывать и генеральным партнером этой компании, и главой подразделения по торговле акциями, и управляющим отделом информационных систем. Смелость и амбициозность молодого специалиста привели к тому, что Блумберг нажил себе массу врагов в Salomon Brothers, и ему в конце концов предложили оставить компанию. В 39 лет Блумбергу пришлось все начинать заново. Впрочем, после работы в Salomon Brothers на его банковском счете было $10 млн. Блумберг решил создать собственную информационную компанию нового типа, которая в полной мере использовала бы новейшие компьютерные и телекоммуникационные технологии. Благо для старта у него было все необходимое: и богатый опыт, и деньги, и качества лидера. В качестве партнера Блумберг привлек компанию Merrill Lynch, и вместе они создали прототип будущего агентства Bloomberg — компанию Innovative Market Systems. Майкл Блумберг лично разработал компьютерную систему анализа информации для трейдеров, а впоследствии открыл онлайновую службу для торговли акциями. Жесткая конкуренция в сфере бизнес- информации его особо не пугала — конкуренты в своей работе почти не использовали компьютеров (80-е еще только начинались), а про компьютерные сети в большинстве своем даже не слышали.
В 1981 году была основана Bloomberg L.P. — крупнейшая на сегодняшний день медиакомпания, в штате которой работает 8000 человек в 108 офисах, разбросанных по всей планете. Клиенты Bloomberg представляют 126 стран мира. Bloomberg предлагает два типа медиаслужб: широковещательные коммуникационные сети для широкого круга потребителей, получающих одну и ту же информацию одновременно, и специализированные (преимущественно онлайновые) медиа для узких групп клиентов. В эту империю, помимо "базового" информагентства, сегодня входят телекомпании сети Bloomberg TV, радиослужбы, редакции журналов, книжное издательство и система образовательных проектов. Все эти структуры обслуживаются единой компьютерной системой, аналогов которой в мире еще не создано (даже data-центр Google оснащен намного слабее). Но высшим технологическим достижением Майкла Блумберга стало создание "Профессиональной службы" — компьютерной сети, позволяющей центральным банкам мира, инвестиционным компаниям, правительственным организациям, корпорациям и службам новостей в режиме реального времени пользоваться эксклюзивной деловой информацией агентства Bloomberg. Когда недавно из-за мощного землетрясения Китай оказался отрезан от инфосети Bloomberg, Гонконгская биржа — одна из крупнейших в мире — просто прекратила свою работу.
Компании, входящие в Bloomberg L.P.
Bloomberg Professional | Справочная служба для бизнесменов |
Bloomberg News | Служба новостей. Открылась в 1990 году. Располагает 87 бюро, в штате работают 1200 репортеров. Поставщик информации в ведущие издания мира — такие, как New York Times, Asahi News и др. Терминальными системами Bloomberg пользуются 250 тыс. профессионалов. |
Bloomberg TV | Круглосуточная сеть бизнес-новостей, вещает на семи языках, имеет региональные редакции. Более 200 млн зрителей. |
Bloomberg Radio | Располагает 200 филиалами по всему миру, ведущей станцией считается Bloomberg 1130 в Нью-Йорке; 8 млн слушателей. |
Wealth Manager | Журнал для финансовых менеджеров и консультантов. |
Markets | Журнал для специалистов в области инвестиций. |
On Investing | Журнал для инвесторов. |
Bloomberg Money Magazine | Деловой журнал, издающийся в Великобритании. |
Investimenti | Деловой журнал, издающийся в Италии. |
Bloomberg Press | Издательство, специализирующееся на выпуске книг исключительно финансово-экономической тематики. |
bloomberg.com | Веб-сайт Bloomberg. Входит в пятерку самых посещаемых сайтов США, имеет 11 международных версий, обеспечивается контентом Bloomberg News и Bloomberg Professional. |
В феврале 1994 года была запущена телесеть Bloomberg TV. Это было очень необычное, "компьютерное" телевидение: Bloomberg TV впервые предложило "мультиэкран", совмещающий несколько видов информации сразу. Майкл Блумберг говорил: "Это словно Windows на экране вашего компьютера. Ни один зритель не концентрирует внимание на всех секциях, каждый получает ту информацию, которая ему необходима. Это замечательно для нашего быстроходного мира, в котором зрителям нужна информация, а не развлечения". Когда Майкла Блумберга спросили, зачем он решил запустить радио- и телесети, он ответил, что многие компании зарабатывают на этом немало денег. Если есть ресурсы для поиска необходимой информации, собственное компьютерное "ноу-хау", то что еще нужно для продвижения на рынок? Радио, телевидение и Интернет стали просто другими механизмами доставки той же информации вдобавок к агентству, которое продавало новости биржевым торговцам, газетам и журналам. "Нашим клиентам нужны новости постоянно: когда они ведут машину или сидят дома, и мы должны дать им возможность получить информацию, которая им необходима", — подчеркивал Блумберг.
Круглые сутки по всей планете
Поначалу все телевидение Блумберга сводилось к получасовым утренним передачам Bloomberg Business News, "Шоу Чарли Роуза" и "Мир денег Адама Смита", выходившим на различных американских каналах. Программы Bloomberg привлекали достаточно большую аудиторию, и следующим шагом стала круглосуточная сеть BIT — Bloomberg Information Television. Программы одного канала сети с центром вещания в Нью-Йорке предназначалась для США и Канады, другого — для Южной Америки (центр вещания — Сан-Паулу), третьего — для Европы и Ближнего Востока (центр вещания — Лондон), четвертого — для Азии (центр вещания — Токио). Все центры вещания обслуживались единой, специально для этого созданной высокоскоростной компьютерной сетью для передачи видеоданных.
На сегодняшний день Bloomberg TV — телесеть, успешно реализовавшая концепцию регионального вещания. Она располагает сетью каналов, предназначенных для различных регионов и стран: "Bloomberg Television — США", "Bloomberg — Азия — Тихоокеанский регион", "Bloomberg — Франция", "Bloomberg — Германия", "Bloomberg — Италия", "Bloomberg — Япония", "Bloomberg — Испания", "Bloomberg — Великобритания". Причем мультиязыковое вещание включает три версии английского языка (американский, британский и тихоокеанский) и две — испанского (для Испании и Латинской Америки). Стратегия Bloomberg TV — подавать всемирные новости в местной перспективе. Сегодня мультинациональный проект Майкла Блумберга признают самым успешным из всех реализованных глобальными телесетями. Телесети финансовых новостей заняли свою нишу в международном телевещании, а по масштаб аудитории практически не уступают универсальным телесетям CNN International и ВВС World. С учетом того, что с 2001 года по настоящее время политические события требуют все более интенсивного освещения, телеканал Bloomberg TV добавил в сетку вещания больше общественно-политических программ, чтобы выдерживать конкуренцию с универсальными каналами новостей и не терять зрителей. Но по-прежнему в основе успеха лежит ощутимое превосходство над конкурентами в использовании компьютерных технологий.
Время конфликтов
О том, как компания Bloomberg использует новейшие технологии для получения конкурентных преимуществ, свидетельствует начавшийся недавно конфликт с ведущим мировым поставщиком информации и провайдером трейдинговых технологий британской компанией Reuters. Она подала иск против Bloomberg, обвинив своего американского конкурента в нарушении авторских прав. Официально предметом спора стали технологии, запатентованные Reuters несколько лет назад. Однако аналитики уверены: подача иска к Bloomberg связана с тем, что Reuters теряет долю рынка и институциональных клиентов в условиях технологического превосходства конкурента. В иске Reuters утверждается, что Bloomberg нарушила ее авторские права по трем патентам, полученным Reuters в 1999 и 2001 годах. Патенты описывают технологии автоматического сведения заявок продавца и покупателя в компьютерных трейдинговых системах, которыми пользуются трейдеры на валютном и фондовом рынках. Кроме того, в случае успешного для нее исхода компания Reuters потребует от Bloomberg не только выплатить компенсацию, но и прекратить использовать данные технологии либо получить у Reuters соответствующую лицензию. Однако в Bloomberg утверждают, что не нарушали авторских прав Reuters, а разрабатывали технологии самостоятельно. В последние годы Bloomberg удалось сильно потеснить Reuters на рынке как информационных, так и дилинговых услуг. Британская компания оказалась не готовой к натиску Bloomberg, которая благодаря компьютерным и интернет-технологиям увеличила свою долю на мировом рынке операций с акциями практически с нуля в 1991 году до 35% в 2002-м. Доля Reuters между тем снизилась с 55% до 35%.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2007 год в рубрике бизнес