Photoshop CS3. Camera Raw 4

Было бы странным, если бы Adobe не усовершенствовала функцию работы с изображениями в формате RAW. Хотя сомнения и могли возникнуть в виде наличия смежного продукта на данную тематику, выпущенного Adobe — Light Room. Как бы там ни было, факт остается фактом, и именно о Camera Raw 4 у нас вами и пойдет речь.

Итак, как всегда, начать следует с общих впечатлений и общего вида программы. Прежде всего хочется отметить немного другой внешний вид вкладок и наличие двух новых. Все вкладки теперь не представлены названиями, а имеют буквы. Конечно, гораздо удобнее было бы, если бы там присутствовали иконки, но это, наверное, вопрос следующих версий программы:). Почти все функции сохранили свою функциональность, и тем, кто и раньше использовал Camera Raw в работе, это наверняка будет по душе. Другая так называемая "фишка", которая стала нам доступна, — сбрасывание на значение по умолчанию каждого отдельного слайдера. К примеру, на первой вкладке (B). Перетащим ползунок Temperature в правый угол. А теперь дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши, и увидите, как слайдер переместится на значение по умолчанию. Гораздо удобнее, чем функция сброса настроек на всем изображении.

Вкладка B

Раньше это была вкладка Adjust, только улучшенная. В частности, чекбокс Auto Adjust. Теперь это две отдельные настройки: Auto (для
автоматической корректировки изображения) и Default (для сброса значений на значения по умолчанию). Довольно удобная функция — вы можете попробовать дать Camera Raw установить значения в авторежиме, подобрать наилучшие цвета с ее точки зрения и, если устроит, продолжить корректировку далее. Ну, а если нет, то просто нажмите Default и попробуйте произвести изменения сами.

Ползунок Exposure остался прежнем. Используйте его для настройки яркости изображения. Передвинув ползунок вправо, мы увеличим значение выдержки, влево — уменьшим. Обратите внимание, что, если перемещать ползунок, удерживая клавишу Alt, вы будете видеть Clipping Mask, что позволяет отслеживать изменяемые области.

Следующий ползунок расположен ниже Exposure и носит имя Recovery. Служит он для добавления деталей в светлую часть изображения. В основном он используется при увеличении значения выдержки, чтобы скорректировать потерянные детали.

Fill light — один из самых полезных ползунков. Вы еще не раз вспомните о нем, когда будете работать с изображением, имеющим недостаточную освещенность и глубину оттенков. Данный слайдер позволяет вернуть информацию из темной части изображения и средних тонов. Для того, чтобы вы лучше поняли, о чем идет речь: откройте любое изображение, перетяните ползунок Exposure влево, затемнив изображение, а теперь переместите ползунов Fill Light вправо.

Слайдер Black. Имеет ту же функциональность, что и Shadows в Photoshop CS2. Управляет темными оттенками на изображении.

Слайдер Brightness работает преимущественно в средних тонах. Попробуйте переместить ползунок вправо, и увидите, что изображение осветлится без существенных изменений в тенях и светлых участках.

Слайдер Contrast. Как можно догадаться из названия, увеличивает разницу между значениями в темных областях и светлых участках.

Слайдер Vibrance является новинкой. Он нелинейно увеличивает насыщенность изображения, что в конечном итоге делает менее насыщенные пиксели видимыми.

Слайдер Saturation фактически выполняет то же, что и предыдущий слайдер с тем отличием, что его действие более сильное.

Вот, собственно, и вся вкладка B.

Вкладка T

Данная вкладка позволяет корректировать изображение с помощью кривой линии. Здесь Adobe, помимо классического режима работы (Point — установка направляющих точек и корректировка баланса изображения относительно их), добавила второй — Parametric (установлен в качестве режима по умолчанию (см. скриншот выше). Даже после беглого просмотра данного режима нетрудно заметить наличие трех слайдеров под кривой. Правый слайдер изгибает верхнюю часть кривой. Два остальных управляют тенями. Остальные слайдеры, думаю, пояснений не требуют.

Продолжение следует

Сергей Топорков


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2007 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета