Musikmesse/Prolight+Sound Frankfurt 2007

Данный материал является вводным, поскольку именно в этом году интересно проанализировать не только результаты самого мероприятия, но и его внутреннюю основу. Например, узнать о том, что о Musikmesse думают сами участники, подготовившие стенды, выпустившие специально под это событие новую продукцию. Узнать, насколько коммерчески эффективным является сам факт участия в выставке, что это дает в итоге. Какие прогнозы… и так далее. Ведь, на самом деле, с тех пор, когда вся "большая страна" писала на госрадио письма с просьбой поставить песню "Ах, вернисаж, ах, вернисаж…", прошло не так много времени. Все вокруг поменялось, нужно налаживать производство, научиться выпускать конкурентоспособные качественные продукты, знать рынок, в конце концов. Поэтому на Musikmesse мы обратим более пристальное внимание.

С 28 по 31 марта во Франкфурте-на-Майне пройдет очередная выставка Musikmesse/Prolight+Sound. Да, родина очень большого количества известнейших на весь мир музыкальных коллективов, композиторов и исполнителей, разработчиков ПО и производителей оборудования вновь открывает свои двери для участников и посетителей из множества стран. Стоит отметить, что данное мероприятие является одним из крупнейших в мире, причем неспроста его называют европейской альтернативой NAMM Show, поскольку все сравнимо и по масштабу, и по количеству участников. И, кстати, это одно из немногих крупных мероприятий именно интернационального характера в музыкальной сфере. Ведь изначально всегда подразумевался стабильный и платежеспособный рынок Германии, но в последнее время его масштабы расширились до границ Евросоюза, посему и интерес со стороны участников значительно возрос. Хотя стоит отметить и одну очевидную тенденцию последних лет, выраженную в том, что количество американских брэндов осталось практически неизменным, но зато азиатские и европейские производители усилили свое продвижение. Например, в 2005/2006-м сохранилось одинаковое количество стран-участников, а именно 50, но при этом выросло количество самих фирм и предлагаемой ими продукции, и все это — благодаря азиатам и европейцам. Организаторам это, конечно, добавило головной боли, поскольку нужно постоянно изыскивать новые площади, но данные проблемы скорее приятны, ведь все окупается постоянно растущим количеством посетителей, которое, по некоторым данным, уже перескочило отметку в 70 тыс. из более чем 100 стран. Если сравнивать по цифрам, то все очень близко к зимнему NAMM Show, которое пока является крупнейшим.


Musikmesse200420052006
Участники1.4941.5151.561
не из Германии9821.0011.033
из Германии512514528
количество стран485050
площадь выставки (м2)102.000109.000110.000


Стоит также отметить, что Musikmesse, помимо основной своей локации во Франкфурте, проводится еще в ряде стран, и один из наиболее крупномасштабных проектов у них не так давно стартовал для азиатского рынка — Music China, который проводится в середине осени каждого года. Также у Musikmesse есть своя собственная церемония награждения лучших инструментов и технических устройств m.i.p.a. — альтернатива TEC Awards (США) — плюс во Франкфурте ежегодно дается специальный приз какому-нибудь известному деятелю в сфере музыки. В прошлом году таким был Питер Гэбриэл, в 2007-м наградят дирижера и композитора Питера Йотвоса. И это не стоит путать с призом m.i.p.a. за временные заслуги "mipa Lifetime- Achievement-Award", который в прошлом году был вручен профессору, доктору Фритцу Шенхайзеру (одноименную фирму все хорошо знаем).

Что нового в плане организации?

В принципе, любая выставка в представлении организаторов не только Musikmesse, но и многих других — это прежде всего праздник, некое глобальное событие. Поэтому достаточно интересным шагом в прошлом году стала реализация павильона Musik4Kids, то есть, таким образом, данное мероприятие можно с интересом посещать всей семьей. В этом году организаторы также придумали интересное добавление, которое прежде всего заинтересует множество музыкантов и продюсеров и, в принципе, может привлечь очень большое количество участников и посетителей, а именно "musikbiz". На это пока выделяется отдельный павильон, но в будущем все может развиться более широко. Речь уже идет о музыкальном бизнесе во всех его проявлениях. В этом году в рамках "musikbiz" посетители смогут увидеть студии записи и монтажа (аудио/видео), медиалейблы, издательские структуры, организаторские и т.д. Таким образом, в 2007-м Musikmesse выходит на новую веху, демонстрируя не только технические средства и музыкальные инструменты, но и структуры бизнеса, плотно связанные с этим рынком. Для наглядности вы можете сами посмотреть на количество имен агентств, продюсеров, студий, издателей и т.п. в специализированных европейских и американских каталогах. Но чтобы они где-то могли собраться и продемонстрировать свои возможности, показать себя — этого нет. И вообще, серьезных аналогов решению, предложенному в варианте "musikbiz", пока, пожалуй, вообще нигде не сделано. Разве что можно упомянуть весеннее американское NAB Show, но и то оно специализировано большей частью для вещателей.

Другую очень интересную новацию, которой также нет на крупных выставках, вы можете увидеть на сайте www.productpilot.com. Это электронный каталог по брэндам-участникам выставок Messe (дело в том, что данные мероприятия проводятся не только в рамках тематик музыки и света, но и множества других направлений — всего во Франкфурте проходит около 120 Messe-мероприятий в год, ну, а Musikmesse — одно из самых крупных). Так вот, все участники уже представлены в виде структурированного онлайн-каталога. В принципе, как видно из его названия, он будет направлен на продукцию, а не только содержать имена со ссылками, хотя сейчас еще рано обо всем судить, ведь проект стартующий. Данный каталог имеет все шансы стать крупнейшим в Европе.


Посетители 65.22869.419
не из Германии18.33519.090
из Германии46.89350.329
количество стран87103


Что же мы еще сможем увидеть в этом году, кроме всего прочего? Как и всегда, множество различных инструментов (акустических, электрических, программных), студийного и пользовательского "железа" и софта, DJ-оборудования. Что касается голосования m.i.p.a., то ваш покорный слуга, конечно, бы мог пробить, т.е. достать списки для голосования, разосланные по специализированным журналам (а голосование на m.i.p.a. строится именно таким образом), но все же, думаю, нужно сохранить "эту тайну" до официального объявления победителей. В принципе, результаты данного голосования, впрочем, как и TEC Awards (AES, США), носят больше формальный характер и, кроме как приятного приза и отметки для победителей, не имеют под собой большого практического смысла. Поскольку и голосуют там по итогам прошедшего года, и сами номинации достаточно обобщающие. А во- вторых, если говорить именно о компьютерном рынке музыкального производства, то на данный момент имеется множество конкурирующих и равноценных по качеству рабочих платформ, за каждой из которых стоит своя армия специалистов и сторонников. Поэтому проголосуют за Pro Tools либо за Nuendo — от этого ничего в мире не поменяется:).

В завершение

В общем, интересного вас ожидает много, и если нет никаких серьезных планов на последний уик-энд марта, но есть деньги и возможности:), то можете посетить Германию. При этом от себя хочу отметить, что нашим выставкам нужно очень многому учиться, уходить от советских штампов ВДНХ и делать из мероприятий настоящий праздник. Например, ваш покорный слуга в силу своей деятельности посетил множество подобных мероприятий на территории СНГ, и хочется отметить, что роста и динамики там не наблюдалось. Из года в год одно и то же, да и понятие "скушно" постоянно витает в атмосфере. Конечно, многое объяснимо переходным состоянием рынка, но, с другой стороны, нужно быть конкурентоспособными. И это касается большей частью продукции, которую производим, а на чем и как это сейчас делается в мировой музыкальной индустрии, покажет Musikmesse 2007.

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2007 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета