Полноразмерная акустическая система Vigoole C2128

Современный покупатель акустики часто четко знает, для чего она будет использоваться, и делает выбор под стать своим интересам.
Стереосистемы еще долго не потеряют своей популярности. Неплохо зарекомендовавшая себя на нашем рынке компания Vigoole продолжает линейку своих 2.0 акустических систем моделью C2128, которая будет рассмотрена в нашем сегодняшнем обзоре.

Технические характеристики


Вот технические характеристики системы, заявленные производителем:

Выходная мощность (RMS), Вт — 30+30
Рабочий диапазон частот — 20 Гц — 20 КГц
Нелинейные искажения (при мощности 1 Вт) — <0,1%
Соотношение сигнал/шум — >70дБ
Разделение между каналами, дБ — >50дБ
Динамики: 
НЧ/СЧ — 6,5"
ВЧ — 1"
Напряжение питания (переменное) — 220-240 В, 50/60 Гц

В краткой документации, прилагаемой в комплекте, производитель указал лишь самые основные характеристики системы: выходную мощность, рабочий диапазонн частот и различные технические характеристики акустической системы, — но не указаны габаритные размеры стереопары.

Комплект поставки

Коробка, в которой поставляется акустическая система Vigoole С2128, имеет размеры 212х245х352 мм и вес 13 кг. В коробке, кроме
непосредственно самой акустической системы, упакованной в целлофан и пенопласт, можно обнаружить следующее: межблочный кабель 2RCA — mini Jack, качественный аудиокабель сечением 1,2 мм2 и инструкция пользователя. Приятно, что инструкция полностью на русском языке.

Внешний вид

Внешний вид системы имеет классические формы. Боковые кромки скруглены, что, несомненно, удобно при установке системы на стол рядом со слушателем, однако при габаритных размерах каждой колонки 212х245х352 мм установка на столе создаст некоторые неудобства. В то же время полноразмерная акустика все более ценится в широких кругах потребителей, так как позволяет воспроизводить относительно качественный звук без особых ухищрений производителя компенсировать недостающий объем корпуса.

Корпус системы традиционно отделан декоративной пленкой под дерево. Отделка очень качественная, что мы уже встречали в акустике Vigoole, и на первый взгляд ее очень трудно отличить от настоящего дерева. Передняя стенка имеет белый цвет и прикрыта панелью с натянутой на нее акустической тканью черного цвета, в результате чего не каждому может прийтись по вкусу. А вот без передних панелей акустика выглядит весьма достойно. Ножки высотой 13 мм слишком жестки для того, чтобы уменьшить скольжение по поверхности стола, но вполне удачно гасят вибрацию. Акустическое оформление корпуса системы — фазоинвертор. Порт фазоинвертора располагается на задней стороне корпуса. Задняя стенка активной колонки полностью съемная. На ней располагается маленькая металлическая панель с разъемом питания, группой из четырех RCA-разъемов, которые представляют собой два сигнальных входа — Input1 и Input2 — и пружинные разъемы для подключения пассивной колонки. Вход Input1 предназначен для подключения источников сигнала с небольшим уровнем, как, например, компьютер или mp3-плейер, а вход Input2 — для подключения DVD-, CD-, VCD- плейера. На задней стенке пассивной колонки расположены такие же, как на активной, пружинные разъемы, но несколько в другом исполнении. Органы управления, куда входят регулятор громкости, регулятор высоких частот treble и регулятор низких частот bass, традиционно, как уже повелось у компании Vigoole, расположены на правой стенке активной колонки. Несомненно, это удобно при установке системы на стол. Но, учитывая размеры системы, не каждый сможет поставить систему на стол и таким образом воспользоваться преимуществом расположения органов управления.

Конструкция

Корпус колонки выполнен из MDF (ДВП средней плотности) толщиной 12 мм. Все швы хорошо проклеены, стыки укреплены рейками из MDF, которые держатся на клею. Демпфирование корпуса выполнено путем оклейки внутренней, верхней и боковых поверхностей довольно толстым слоем синтепона, что, несомненно, положительно влияет на качество звука, так как позволяет в некоторой мере устранить резонансы внутри корпуса колонки.

Длина порта фазоинвертора равна 145 мм, диаметр — 50 мм. На его концах нет экспоненциально или конически расширяющихся трубок, которые обычно служат не только для уменьшения эквивалентной длины порта фазоинвертора, но и для устранения струйных шумов на большой громкости. Динамики, примененные в системе, произведены самой Vigoole, о чем свидетельствует надпись на корпусе. НЧ/СЧ-динамик, также как и задняя стенка корпуса, прикручен через уплотнитель из полоски прорезиненного пористого материала. Диффузор динамика сделан из бумаги с рельефным прессованием под стиль мелкозернистого стекловолокна. Колпачок тканевой с прорезиненной пропиткой средней жесткости. Подвес диффузора резиновый средней — ближе к мягкой — жесткости. Это дает динамику возможность хорошо воспроизводить низкие частоты, но делает их немного расплывчатыми, так как при этом инерционность подвижной системы динамика будет сравнительно большой. Магнитная система динамика экранирована, что позволит располагать его рядом с чувствительными к магнитному полю устройствами. Высокочастотный динамик купольного типа с шелковым диффузором. Его магнитная система также экранирована. С таким динамиком мы уже встречались ранее в других акустических системах Vigoole. На обоих динамиках присутствует лишь маркировка номинального сопротивления по постоянному току, которое составляет 6 Ом. Маркировка мощности отсутствует.

К усилителю динамики подсоединены через полноценный разделительный фильтр. Он прочно приклеен к корпусу колонки, поэтому нам не удалось составить его принципиальную схему. Радует то, что примененные в нем катушки индуктивности намотаны на так называемом воздушном сердечнике. Это положительно влияет на фазовую характеристику фильтра и, соответственно, всей системы в целом. Усилительная часть включает в себя предварительный усилитель, блок регулировки тембров и усилителя мощности. В качестве предварительного усилителя применена микросхема сдвоенного операционного усилителя JRC4558, которая имеет низкую стоимость при весьма привлекательных характеристиках для работы в звуковом диапазоне частот. Усилитель мощности представлен микросхемой TDA7265. Она способна обеспечить заявленную мощность на нагрузке 6 Ом порядка 30 Вт лишь при гармонических искажениях около 10%, а вот приемлемое звучание с искажениями менее 1% может быть при мощности не более 20 Вт на канал. То есть без сильных искажений от данной акустики можно получить около 20+20 Вт суммарной мощности. В качестве источника питания применен трансформатор на Ш-образном сердечнике, суммарная выходная мощность которого равна 64 ВА. Недостаточная мощность трансформатора — распространенный недостаток, присутствующий практически во всех мультимедийных системах. Но если не перегружать акустику на полную мощность, то питание усилителю будет обеспечено вполне качественное, особенно учитывая наличие фильтрующих конденсаторов емкостью 4700 мкФ.

Измерения

Измерения проводились при помощи специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте ESI Juli@. Судя по измерениям, можно сказать, что нелинейность АЧХ не превышает +/-3 дБ в диапазоне частот от 80 Гц до 20 КГц за исключением нескольких пиков, которые большой погоды не делают. Конечно, диапазон частот с нижней стороны немного маловат.

Под углом 45 градусов наблюдается местами уже ставший привычным завал высоких частот из-за неширокой диаграммы направленности ВЧ-динамика. Если учесть факт, что в mp3-музыке частот выше 12 КГц и так мало, можно сказать, что для любителей mp3 этот завал не является критическим.

Регулировка тембра в области низких частот осуществляется в пределах +/-5 дБ. Примечательно то, что установка регулятора bass в максимальное положение выравнивает АЧХ в области низких частот, расширяя частотный диапазон воспроизведения с нижней стороны до 55 Гц.

Регулировка высоких частот осуществляется в пределах +/-6 дБ, причем ослабление достигает большей величины, чем усиление. Вероятно, это недостаток примененного пассивного регулятора тембра.

Прослушивание

Субъективная оценка проводилась с помощью нескольких тестовых дисков, а также использовались качественные записи музыки различных жанров и направлений в формате CD-DA. Линейность звучаний очень хорошая. Громкие инструменты не заглушают намного более тихие, и, возможно, то, что слушатель никогда ранее не слышал в своих любимых произведениях, прослушивая их на недорогой акустике, наконец, сможет услышать на Vigoole C2128. Звуковая атака, которая хорошо определяет звучание ударных инструментов, взрывные спецэффекты в играх и фильмах, не подводит. Бомбардировка в фильме "Перл Харбор" впечатляет. Но в то же время сила взрывной волны всем телом ощущается на небольшом расстоянии от акустической системы, что и понятно при ее небольшой мощности. Микродинамика акустики находится на достойном уровне; можно слышать тонкие нюансы игры музыканта на небольшой громкости. Макродинамика же, наоборот, не отличается особо высоким уровнем, но и не позволяет сетовать на акустику за неразборчивость музыки на большой громкости в композициях, насыщенных обертонами, как, например, в тяжелом роке, metal, trash, death и тому подобных направлениях. Вообще при прослушивании музыки различных жанров не было выявлено таких, которые были бы неприемлемы для данной акустики, либо тех, которые идеально для нее подходят. Да и в сумме звучание высоких частот чистое, насыщенное и нерезкое. Басы также звучат уверенно, с хорошей атакой, лишь немного смазываясь в среднем диапазоне, что практически не мешает в большинстве случаев. Музыкальный и тембральный балансы хороши, вследствие чего звучание инструментов естественно, вокал не пропадает на задний план и не выступает на передний; в звучании нет резкости, которая могла бы быть неприятной на слух. Несмотря на то, что АЧХ указывает на наилучшее положение регулятора низких частот в "максимум", наилучшее звучание все же обеспечивается при положении этого регулятора на 3 часа. В ином случае субъективно либо недостаточно низких частот, либо слегка искажаются музыкальный и тембральный балансы, вызывая слабое "бубнение". Положение регулятора высоких частот оптимально выставить чуть больше середины, то есть на 1 час.

Заключение

Рассматриваемая акустическая система имеет мягкое сбалансированное звучание, не выделяющееся особой резкостью или глухостью, а также обладает достаточной прозрачностью и глубиной. Стильный внешний вид, удобное управление, относительно большие размеры для мультимедиасистемы при ее сравнительно невысокой стоимости дают Vigoole C2128 возможность занимать выгодное положение на рынке. Цена акустики в Минске на момент тестирования — 81 у.е.

Виктор Волисов, Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2007 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета