Тестирование активной стереопары Edifier R1900 TIII

Торговая марка Edifier уже достаточно хорошо известна на российском рынке. Большинство акустических систем этого производителя показывают отличный результат и способны составить жесткую конкуренцию широко распространенным брэндам, которые раскручены у нас в большей степени. Модельный ряд обновляется инертно, однако каждая вновь появившаяся система оказывается своеобразным мини-хитом. Вспомнить хотя бы нашумевшую в свое время активную 5.1 акустику Edifier s5.1. В последнее время можно наблюдать появление качественных стереопар под маркой Edifier. Это новоиспеченные колонки S2000, S2000V и чуть более ранний продукт — колонки R1900 TIII, о которых и пойдет речь в данной статье. Поскольку акустические системы Edifier появились на белорусском рынке относительно недавно, считаем уместным небольшой вводный рассказ о компании.

О компании


Моментом появления брэнда Edifier можно считать май 1996 г. — именно тогда, 11 лет назад, было образовано предприятие Edifier Group. Данная компания практически сразу стала заниматься производством качественных акустических систем мультимедийной направленности, а ведь многие другие пришли к этому со временем, перепробовав десятки различных отраслей. Особенностью Edifier можно считать то, что рост продаж в основном был обеспечен и обеспечивается сейчас зарубежными сторонними рынками, а не внутренним рынком Китая. Ведь зачастую новые марки появляются у нас лишь после наполнения ими китайского рынка. Однако у Edifier есть правило, согласно которому продукция попадает в экспортное предложение минимум после полугода успешных продаж на внутреннем рынке Китая. Естественно, такое положение дел способствовало бурному развитию и расширению. На сегодняшний день Edifier Group включает три компании: Edifier Enterprises Canada Inc. (Канада), Beijing Edifier High-Tech Center (Китай) и Edifier Argentina Electronics Co. Ltd. (Аргентина). Основные производственные мощности по понятным причинам находятся в Китае. Компания насчитывает порядка 2500 сотрудников. Головной офис, из которого ведется детальная координация всей работы, расположен в канадском Ванкувере. Как указано на официальном сайте, политика Edifier направлена на краткосрочное и долгосрочное планирование и разработку новых моделей и инновационных инженерных решений. Ярким подтверждением тому можно считать отличные показатели работы отдела R&D, куда входят десятки опытнейших инженеров, что становится очевидным при детальном изучении разработок производителя. Настоящим идейным вдохновителем отдела R&D Edifier является Фил Джонс. В общем виде портрет потребителя, который ориентирован на акустику Edifier, выглядит примерно так: он не гонится за дешевыми решениями, но и не готов платить любые деньги просто за громкое имя. Ему нужен качественный звук, но не любой ценой. Он ищет лучшее среди доступного.

Комплект поставки

Коробка яркая, небольшая по размерам, однако для транспортировки неудобная. Вынув защитные куски картона и пенопласта, можно увидеть: — непосредственно сами АС R1900 TIII;
— 2,5 метра акустического кабеля;
— два сигнальных шнура;
— инструкции и гарантийный талон.
Отрезок акустического кабеля предназначен для коммутации пассивной колонки с активной. Два сигнальных шнура позволяют подключить акустику к любым бытовым аудиовыходам типа RCA или 3.5 mm audio. Всю подробную информацию о колонках перед покупкой можно узнать на сайте производителя. Это как раз тот случай, когда скрывать нечего, и на официальной странице можно прочитать подробное описание внутренних компонентов и четкие спецификации.

Внешний вид и конструкция

Внешне колонки выглядят просто шикарно — внешность истинно хайфайная. Корпуса сделаны из плит фибролита толщиной 12 мм, которые с внешней стороны оклеены пленкой ПВХ, имитирующей натуральное дерево. Углы боковых панелей скошены, что придает внешности еще большую притягательность. Для лучшей устойчивости снизу каждого корпуса имеются четыре небольшие резиновые ножки.

Динамики закреплены на передней панели классическим способом и закрыты защитными тканевыми сетками. Мидбасовая головка размерностью 5" прикручена к корпусу четырьмя шурупами. Диффузор композитный, плотная бумага покрашена сверху специальной черной краской. Подвес резиновый, довольно жесткий, поэтому рабочий ход небольшой. 

В центре головки можно видеть колпачок в форме пулевидного тела. Дюймовая пищалка с шелковым купольным диффузором находится в верхней части акустической системы. Все основные органы управления и разъемы размещены на задней панели активной колонки. Это, прежде всего, две пары входных разъемов типа RCA, выходные винтовые клеммы для пассивной колонки, регуляторы общей громкости и уровня низких частот, а также выключатель питания. Здесь же находится радиатор охлаждения интегральной микросхемы, на которой построен усилитель. Электронная часть не вызывает нареканий — производитель использует качественные компоненты и проверенные решения. Для питания используется хороший тороидальный трансформатор с обмотками 2х22,5 В и 2х21 В — в данном случае задействованы только две обмотки по 21 В.

Кстати, впервые в нашей практике на питающем трансформаторе мультимедийных колонок была замечена эмблема RoHS, которая обозначает, что в технологии производства свинец не используется. У нас это пока неактуально, но в европейских странах уже становится весьма весомым фактором, так как ежегодно к изделиям предъявляются все более жесткие требования, связанные с вопросом минимального загрязнения окружающей среды. Усилитель построен на спаренной двухканальной микросхеме LM4766, которая используется практически в типовом включении. Количество элементов аналоговой обвязки минимально, даже регулятор низких частот пассивный и выполнен без использования операционных усилителей. Небольшая печатная плата закреплена прямо на задней стенке. Если обратить внимание на спецификацию используемой микросхемы, то становится понятно, что при имеющемся питании практически достигается заявленная мощность в 30 Вт при довольно низких нелинейных искажениях. Разделительный фильтр собран на отдельной плате, которая прикручена к боковой стенке каждой колонки. Одна из катушек для повышения индуктивности (1 мГн) намотана на металлический сердечник. Схему фильтра можно увидеть чуть ниже: налицо применение стандартного решения. Итак, электроника реализована по классическим канонам с использованием типовых схем, но сделано все очень хорошо по меркам мультимедийной акустики. Даже провода от кроссовера к динамикам настоящие акустические, а не обычные тонкие, как это бывает в подавляющем большинстве случаев. Сделаем предварительные выводы: акустика Edifier R1900 TIII решена в лучших традициях жанра, по всем общепринятым правилам, явных промахов и недочетов не замечено. Конечно, общую картину можно слегка улучшить, например, поднятием питания, добавлением регулировки высоких частот и т.д., но это неизменно приведет к увеличению цены, а колонки даже в таком варианте относительно недешевы.


Схема кроссовера

Практическое тестирование

Измерения проводились с помощью специализированного микрофона Behringer ECM-8000 и звуковой платы ESI Juli@.


АЧХ, снятая на прямой оси ВЧ-динамика, неплохая по меркам акустики для ПК. Общая неравномерность укладывается в диапазон +/-6 дБ, характеристика сильно изрезана на низких частотах и в нижнем регистре СЧ. Наиболее воспринимаемая часть звукового диапазона прорабатывается хорошо, поэтому искажения тембрального баланса должны быть небольшими. Виден легкий завал высоких частот.


Глубина регулировки низких частот невысокая, хотя по субъективным ощущениям достаточная.


Разброс по звуковому давлению между пассивной и активной АС незначительный, если не считать небольшого провала в области 300 Гц.


Угловые АЧХ в горизонтальной плоскости показывают, что при изменении угла поворота характеристики изменяются в допустимых пределах — в основном фиксируется завал высоких частот.


Тканевые сетки способствуют появлению легкого провала в районе 6-7 КГц.


Нелинейные искажения низкие, присутствует только вторая и третья гармоника.


Хотя ради справедливости стоит сказать, что искажения возрастают на низких частотах, появляются высшие гармоники.

Субъективное прослушивание

При субъективном прослушивании акустика присоединялась к небалансным выходам звуковой платы ESI Juli@. В целом звучание колонок Edifier R1900 TIII можно оценить как хорошее. Бас немного жестковатый, динамичный, ему не хватает глубины. Однако похвастаться настоящей глубиной баса вряд ли может хоть одна мультимедийная стереопара. Средние частоты детальные и чистые, однако явно ощущается специфический окрас некоторых инструментов. Чувствуется небольшая подавленность при воспроизведении сложной музыки. Немного не хватает высоких частот. Развиваемая мощность высокая при довольно низких искажениях, которые субъективно не слышны. Здесь стоит поблагодарить мощный усилитель и блок питания. Звуковая сцена достаточно широкая и цельная. Акустика отлично справляется с электронной музыкой и прочими несложными композициями — при прослушивании произведений с большим числом инструментов огрехи воспроизведения становятся более явными. Хотя по большому счету это свойственно всей мультимедийной акустике, и Edifier здесь выглядит как минимум не хуже конкурентов, а местами — намного лучше.

Заключение

Итак, акустическая система Edifier R1900 TIII может быть оценена как одна из лучших стереопар на рынке акустики для ПК. Прекрасный внешний вид и отличный звук позволяют ей соперничать с лучшими образцами в своем классе. Данные колонки универсальны и прекрасно подойдут для прослушивания музыки, просмотра фильмов и игр. Немаловажным фактором является то, что при высокой мощности акустика достаточно компактна. В целом решение очень симпатичное даже на фоне относительно высокой цены — 100 у.е. на момент тестирования.

Плюсы:
хорошее звучание;
замечательный внешний вид;
хорошее качество исполнения;
продуманная электронная часть.

Минусы:
нет регулятора ВЧ;
слабое качество сигнальных кабелей.

Василий Запотылок, vasily@techlabs.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2007 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета